О своем месте в компании и будущем банковской сферы
В 2006 году Тиньков приобрел московский «Химмашбанк» и на его базе создал первый в России банк с дистанционным обслуживанием. Раньше он говорил о том, что не чувствует себя банкиром, и со временем его отношение к бизнесу не изменилось.
Я основатель, мне больше так нравится. Хотите — визионер, но манагером меня точно не назвать, потому что я очень плохой управляющий, плохой менеджер, но у меня [для менеджмента ] есть коллеги.
Я думал, что буду строить банк, а на самом деле построил IT-компанию. Выглядеть банкиром или не банкиром в чьих-то глазах — меня это мало интересует. Потому что банк — это всё, проехали, банков не будет через пять лет.
Если Facebook или Google предложат потребителю открыть депозит, получить кредит или открыть счет и сделать это быстрее, качественнее и с лучшим customer experience, то зачем ему эта надпись «банк»?
О политике председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной
Тиньков поддерживает действия Центробанка, который проводит жесткую политику в отношении неблагонадежных игроков. С начала 2016 года лицензии потерял 81 банк, включая «Росинтербанк» и «Финпромбанк», которые входили в топ-100 российских банков.
Сначала она разобралась с обналичкой, сейчас — с рисованными дутыми балансами банков. Нам это только помогает — ветер в спину, что называется. Мы видим приток клиентов и депозитов. То есть для нас это хорошо, безусловно, но мне кажется, что прежде всего это хорошо для страны и для экономики.
О стратегии «Тинькофф Банка» на ближайшие пять лет
10 лет назад Тиньков предсказывал, что в будущем банки откажутся от физических отделений и сконцентрируются на дистанционном обслуживании клиентов. Сейчас предприниматель уверен, что через пять лет все финансовые услуги будут собраны в одном месте.
Стратегия заключается в том, чтобы диверсифицировать бизнес, сделать его более независимым от кредитов и от потрясений российской экономики. Для клиента через пять лет это будет полный спектр финансовых услуг в одном месте, в облаке — такая идея.
Мы в ближайшие годы не закончим инвестировать, потому что хотим, чтобы компания стоила в два-три-пять-десять раз дороже. Акционеры должны получать прибыль не в виде дивидендов, а в виде роста капитализации.
О дефиците кадров в ИТ-индустрии
По словам Тинькова, ему хочется внедрять новые продукты и решения еще быстрее, однако его ограничивает конкуренция за разработчиков с ведущими российскими и зарубежными компаниями.
Нам дико не хватает разработчиков, нам не хватает технологов. Мы запускаем каждый продукт намного медленнее, чем этого хочется. Нам не хватает кадров, мы конкурируем за кадры с Mail.Ru Group, с «Яндексом», с Google, с Касперским и так далее. Очень трудно выбирать людей, люди дорогие.
О сотрудничестве банков
Предприниматель уверен, что непростые экономические условия стимулируют сотрудничество между разными банками, заставляя каждого игрока на рынке найти свою нишу и развивать это направление.
Эра параноидального отношения банков друг к другу проходит, сейчас все меняется. Конкуренция заставила всех сотрудничать и разделять компетенции. У нас, например, нет экспертизы в ипотеке, и мы туда не лезем, но мы умеем продавать. Так и остальные — каждый развивает свои преимущества.
Об Apple Pay и технологии NFC
4 октября в России заработала платежная система Apple Pay, которая позволяет оплачивать покупки с помощью привязанной к смартфону банковской карты в одно касание. По мнению Олега Тинькова, сперва люди будут пользоваться этой технологией чаще, но затем количество таких транзакций снизится. Однако через 10 лет пластиковые карты исчезнут, уверен он.
В этом гений Apple — все настолько сенситивно и красиво, что немедленно хочется какое-то приложение скачать или купить. Так и здесь: будет взрывной рост платежей вначале. Потом будет успокоение.
Безусловно, пластика, наверное, не будет через 10 лет, все будет в телефоне, в NFC. Хотя я думаю, что в ближайшие 10 лет я точно буду держать пластик в кармане. Я не готов полететь на Бермуды только с телефоном: если он разрядился или упал в воду... понятно, что в облаке все, но что мне бежать новый телефон быстро покупать и как его купить?
О «Сбербанке»
Руководитель «Сбербанка» Герман Греф планирует развивать направление по борьбе с киберугрозами. Олег Тиньков предположил, что «Тинькоф Банк», возможно, тоже присоединится к сотрудничеству со «Сбербанком».
На мой взгляд, «Сбербанк» — самый технологичный банк в мире. Учитывая его размер, количество денег, которые он инвестирует в технологии, и как он двигается на рынке, с таким огромным штатом, все, что он делает, это очень впечатляет. И Греф, конечно, большой молодец. Было бы в госбанках больше таких менеджеров, нам [как банку] жилось бы хуже, хорошо, что он один.
О Германе Грефе
У Тинькова двоякое отношение к руководителю «Сбербанка». С одной стороны он считает его талантливым управляющим, с другой — сильным конкурентом.
К сожалению, Греф имеет две шапки: сначала он в шапке бывшего министра экономики или там будущего премьер-министра, не знаю, потом он ее снимает и надевает шапку руководителя. И в этом, на мой взгляд, его личная трагедия, что он в двух шапках. Когда он надевает шапку руководителя Сбербанка, нам становится, конечно, не очень хорошо – потому что он в «Сбертех», который в 3 раза больше платит, переманивает IT-специалистов, и эта ситуация с Apple Pay, и далее по списку.
Когда он надевает шапку и требует от своих менеджеров – совершенно справедливо — долю рынка увеличить или показатели, то естественно... Помните, как раньше говорили про Америку: Америка чихнула, и весь мир заболел... так же и со «Сбером». Его доминирующее положение на финансовом рынке очевидно. И, конечно, когда его менеджеры начинают выполнять его указания как руководителя «Сбербанка», то нам всем становится дурно... Но в общем и целом он молодец. И сотрудничать со «Сбером» для нас большая честь, я бы сказал.
О классификации инвесторов на фондовом рынке
3 октября 2016 года «Тинькофф Банк» и «БКС брокер» запустили сервис, который должен облегчить физическим лицам покупку акций и облигаций на биржах. Однако в 2017 году Банк России планирует ввести новую классификацию инвесторов и разделить квалифицированных, неквалифицированных и профессиональных участников рынка. Каждой из категорий будет доступен определенный список операций и ценных бумаг. По мнению Тинькова, это необходимый шаг.
Когда посмотришь на то, что творится в Китае, когда каждая кухарка стала инвестором Alibaba, то это тоже немножко страшно, на мой взгляд. Поэтому я готов Сергея Анатольевича Швецова [зампреда Банка России, отвечающего за финансовые рынки] поддержать. Наш народ нужно немножко сдерживать. Представляете, если депозиты падают, что если все эти бабушки-тетушки, моя мама ломанутся покупать акции Apple? Это не будет хорошо, наверное.
О рынке страхования и ОСАГО
Помимо банка у Тинькова есть и страховой фонд, однако он развивается гораздо медленнее, чем хотелось бы предпринимателю, а продажа полисов ОСАГО за пределами Московской, Ленинградской и Новосибирской областей затруднена из-за действий недобросовестных автоюристов.
Страховой и банковский рынок — это минус восемь лет назад в смысле бардака. Там еще чистить и чистить. Ну или пенсионный рынок — я не очень понимаю, что происходит. Мы пытались купить пенсионный фонд и, когда разобрались в ситуации, я лично был немножко в шоке, честно говоря. 90-е годы просто. Там вообще ничего непонятно.
Сегодня ОСАГО никто не хочет продавать, его нет в регионах – его саботируют. И эта проблема не будет решена поднятием тарифов... Можно еще в 10 раз поднять. Но там нужно разобраться. Это просто какие-то, на мой взгляд, банды организованные — так называемые автоюристы. Непонятно, почему владельцы и руководители страховых компаний не создадут коалицию, единую позицию — не знаю.
Бизнеса ОСАГО просто нет. Хотя мне кажется, что вопрос решается за секунду. Как всегда: два уголовных дела и заявление нашего президента по прямой линии, что с автоюристами нужно покончить.
О продаже банка «Сбербанку»
По словам Олега Тинькова, за 10 лет он неоднократно затрагивал тему продажи своего банка в разговорах с представителями «Сбербанка» и других финансовых организаций, однако конкретных решений достичь не удалось.
Мне ужасно нравится то, что мы делаем, как мы меняем банковский мир, и я вижу себя уже стратегом. Также мы уже настолько дорогие, что я не думаю, что нас так просто купить; пожалуй, кроме «Сбербанка», ни у кого и нет такого капитала в России.
Комментарий удален модератором
Кому как, а мне Тиньков нравится. Реально парень с народа. Без пап и мама из министерств. Как по мне, правильный представитель и образец предпринимателя.
Да, Тиньков может продать ТКС и что-нибудь эдакое запустить и стать русской версией Илона Маска.
Маск ракеты пускает, а не кредиты впаривает, Тиньков куда ближе к Брэнсону, как мне кажется
О чём, по всему видно и мечтает.)
Через 10 лет будет и пластик и наличка. Посмотрите на ситуацию в регионах. Уровень проникновения NFC очень низкий, а в половине магазинов/ресторанов/баров/медицинских клиник просто нет эквайринга. Да что уж там, некоторые предприниматели наличкой оплачивают аренду, услуги, т.к. у некоторых ИПшников просто нет расчетного счета в банке. Когда проезжаю около отделений Сбера, Альфы, там в любое время тусит куча людей разных возрастов. Любовь к наличке тоже есть. Мало ли что случится завтра с банками (продадут/обворуют/отзовут лицензию) и деньги заморозят или вообще не вернут. Возможно, в Москве и парочки миллионников ситуация иная, но в масштабах страны как до Алибабы на карячках, еще пахать, пахать и пахать.
Комментарий недоступен
Всё просто - как и большинство прогнозов, сбудется лишь на половину. Локально в определённых регионах таки вполне реален полный переход.
Вы про какие регионы? Вот я сейчас в Оренбурге нахожусь: карточки принимают везде; в любом пивном ларьке в торце хрущёвки.
"Запретите автоюристов!" ага, а может еще и машину вам подарить? ребята ни разу не палятся. Сразу бы сказали - нам нужны ваши бабки за просто так.
Я из статьи тоже не сразу понял, что автоюристы - это банды, наживающиеся на выплатах страховки по поддельным авариям. Там и ГАИшники, и автосервисы, и юристы, и страховщики вместе работают.
восхищаюсь Тиньковым и его банком, но каждый раз, когда читаю отзывы на банках ру, не понимаю, кто их пишет :)
Отзывы пишут настоящие клиенты, а положительные отзывы пишут в основном копирайтеры из рекламного отдела. Если человек доволен, то он почти НИКОГДА не пишет отзывы - это потеря времени, а ему и так хорошо.
Я живой пример недовольного клиента. Запросил целевой кредит (не на ерунду всякую) - 200.000 при моей ЗП в 300К. После одобрения переспросил % ставку, так как за 30-40% мне кредитка не нужна. Банк сказал - 19,7 (а все разговоры я записываю деловые), но не пере просил сумму.
Приехала девушка заключить договор и отдать карту. Но..сумма и % должны СМСкой прийти после Ее ухода - почувствовал подвох, но поверил рекламе.
В итоге мне одобрили ...27.000 под бешеный %. Я в неделю столько трачу и мне жалкая подачка не нужна. Как заявили по телефону - это решение банка.
Моё - решение, сразу отказаться от ненужной мелочи и никогда не работать более с банком.
Как правило те, кто не умеет пользоваться кредитками
Их пишут те, кому отказали в кредите или в открытии р/с.
Можете ради смеха полюбопытствовать)
"Это ооочень херовый банк, меня там послали в жопу и попросили дверь закрыть с обратной стороны, никому не посоветую!"
Люди не пишут что не возвращали долги, что ведут мутные дела, не платят за квартиру. Им все обязаны, понимаете?)
Я как клиент в восторге. Только позитив и уважение. Сервис топовый! (Р/с ИП + дебетовая Тинькофф блэк)
Олег хотел зайти в рынок ОСАГО, но понял, что без наебалова честных людей там никак, автоюристы вздрючат за каждый недоплаченный рубль по ДТП.
И правильно.
Страховщики, платите клиентам по честному и в срок, и ни одного автоюриста не останется. А пока вы хитрожопите, будете отхватывать от нас по своей наглой сраке и по закону!
Термин "Страховое мошенничество" ничего не говорит?
Хотя как представителю юристов вам удобнее считать так как вы написали :)
Прикольно, когда Тиньков вел жж, он иногда, бухой, вступал в спор и начинал людей крыть матом ))
Прикольный чувак, очень лояльно отношусь к его банку.
Никогда не доверю банку Тинькова свои деньги. Вдруг его опять дюзнет продать его кому-нибудь, и как показывает история все его проекты без него сразу загибаются.
не то что бы без него загибались, с ним закончили бы тем же. Тиньков успевает вовремя их продавать.
Комментарий удален модератором
Уважаемый Олег.
Более 4х лет я являлся твоим клиентом, но тут такое дело, мне почему-то не очень хотят расторгать договор.
Если представители банка читают эту тему, прошу обратить внимание на множество моих жалоб в банк, например 5-511707290642, 5-516438922194 и дать мне вменяемые ответы, на поставленные мною вопросы.
banki.ru
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Главное кредитные карты не брать! а так да карта black очень удобна...
Можно и кредитки брать, если пользоваться правильно и намечается профит от этого.
Мне нравится то, что Тинькофф патриот. Он тут, наш, родной! )) Крутой он и банк его крутой!
Все хорошо, но судя по ХХ зп IT спецов редко превышает 200к - конечно сложно найти )
Экономит, старается получить максимум за умеренно достойную зарплату (по московским меркам). Видимо, пока получается. Есть же и нематериальная составляющая компенсации, и возможно, набирается устраивающий квалифицированных сотрудников пакет.
Тиньков крутой предприниматель, каждый следующий проект круче предыдущего. Интересно, что он сделает дальше, когда продаст "Тинькофф Банк".
Всю статью не осилил, но там есть что-нибудь про ИТ компанию? Или конкурировать с Яндексом за программистов уже считается ИТ компанией?
Зашел на гитхаб там также пусто https://github.com/search?utf8=%E2%9C%93&q=tinkoff+stars%3A%3E1&type=Repositories&ref=searchresults Или сбербанк это теперь тоже ИТ компания?
Ну с карточками он загнул. В Европе до сих пор чеками пользуются, о каких смартфонах может идти речь.
Тинькоф красавчик!
Весь мозг выскребли,когда была задержка с моей стороны за кредит.
Все равно вернулся к ним за дебетовой картой.
Все вопросы решаются адекватно.
Солидный человек, а озвучивает глупость про "Плохих автоюристов, придуманную страховщиками для поднятия тарифов. Из моего опыта общения со страховыми компаниями все как раз наооборот- постоянные недоплаты итд итп
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вот и Тиньков сам признал, что у него не банк вовсе, а it-организация. Ребята, к сожалению, наше законодательство не запрещает называться банком той организации, которая банком и не является. Вы где нибудь видели хоть одно подразделение "банка Тинькофф"? Нет нигде! Это просто кредитная организация, которая берет деньги в долг за границей под маленький процент, а в России дает вам под запредельный в виде кредиток. Вот и вся картинка...