Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала Статьи редакции

«Афиша» закрыла одноимённый журнал, сообщил vc.ru креативный директор компании Филипп Бахтин. В конце 2015 года журнал перешёл на ежеквартальный график выхода, однако в 2016 году не вышел ни один номер.

Последний номер бумажной «Афиши» вышел 1 декабря 2015 года. Тогда компания объявила о перезапуске издания и переходе с ежемесячного цикла выпуска на ежеквартальный. По словам Бахтина, решение закрыть журнал было принято уже тогда, несмотря на публичное заявление «Афиши» о планах выпустить в 2016 году четыре номера.

Решение принято год назад, журнал закрыт и не выходит. С моей точки зрения, это было правильное решение, но очень болезненное и неприятное: люди теряли работу, закрывался проект, который много лет всем нравился. Внутри «Афиши» все понимали непопулярность такого хода и всячески пытались подсластить пилюлю, уговорить себя, что у бумажного проекта есть будущее. Так возникла идея время от времени делать «Афишу» на бумаге как арт-проект.

— Филипп Бахтин, креативный директор «Афиши».

По словам Бахтина, в течение года компания рассматривала несколько концепций, вела переговоры с партнёрами, однако ни одна из идей так и не дошла до производства.

«Это не удивительно — потребление печатной продукции сейчас очень гомеопатическое. Придумать убедительный бумажный проект не просто», — объяснил он.

Креативный директор «Афиши» добавил, что провал идеи ежеквартальника его мало беспокоит. «Никаких пострадавших читателей, которые покупали бы журнал тогда или с нетерпением ждали его сейчас, просто не существует в природе», — сказал Бахтин.

В декабре 2015 года «Афиша» объявила о роспуске редакции бумажного журнала, оставив только главного редактора Даниила Трабуна. Он тогда объяснял, для выпуска каждого номера будет собирать отдельную команду.

В феврале 2016 года Трабун покинул «Афишу», заняв должность диджитал-директора в Esquire. В компании тогда говорили, что первый бумажный номер журнала выйдет весной под руководством Бахтина. Трабун с октября 2016 года работает в сервисе «Яндекс.Дзен».

В конце декабря 2015 года «Афиша» возродила интернет-издание «Афиша Daily», которое в 2013 году было разделено на три проекта: «Город» (о жизни в Москве), «Волна» (о современной музыке) и «Воздух» (о книгах, кино и искусстве).

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Anya Konkova

Афиша нашла пять мест на кладбище российских СМИ. И заняла одно из них.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Андреев

Осталось только чтобы на TJ постов не было)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Птиц
> «Никаких пострадавших читателей, которые покупали бы журнал тогда или с нетерпением ждали его сейчас, просто не существует в природе», — сказал Бахтин.

Самокритичненько.
За контент сейчас мало кто готов платить, да и, честно говоря, контента, за который стоит платить - мало. Так что не удивительно.

Ответить
Развернуть ветку
Микхаил Владимирович

Прогресс... уже даже понараму тв не покупает)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim M

Поранаму

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Касаткин

По норам –а?

Ответить
Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

Все правильно, афишник на бумаге сегодня никому не нужен. Книжный рынок тоже упал, люди перешли с бумаги на ридеры.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Неужели только лысые беби-бумеры видят как минимум 5 сегментов рынка читателей, в которых бумажные глянцевые журналы будут выпускаться ещё лет десять-пятнадцать?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда