«Недавно вы сделали заказ в "Додо пицце". Из-за технического сбоя платеж вернулся на ваш счёт. Поэтому мы списываем деньги повторно», — говорится в SMS-сообщении от компании. Если возникнут вопросы, «Додо пицца» просит
обратиться в службу поддержки компании.
Если вы увидели сообщение от банка о платеже «Додо пицце», хотя в этот день ничего не заказывали, значит вы делали заказ в «Додо» с 16 по 23 декабря и оплатили его картой. Проверьте историю платежей, чтобы убедиться, что перед этим деньги ошибочно вернулись на ваш счет.
Простите за эту чехарду! Мы приняли меры, чтобы предотвратить повторение этой ситуации. Если вам не вернули деньги за заказ, но вы получили SMS — пожалуйста, проверьте информацию в вашем банке. Процедура возврата средств на ваш счет и повторного списания может занять до нескольких дней.
— «Додо пицца»
Представители «Додо пиццы» подтвердили vc.ru, что процесс отмены возврата средств был запущен 27 декабря.
Основатель и глава «Додо пиццы» Фёдор Овчинников
сообщил об ошибке в системе компании 24 декабря 2016 года. По его словам, из-за сбоя пиццерия отменила более 10 тысяч транзакций клиентов на общую сумму около 10 млн рублей, которые оплачивались в течение недели с 16 по 23 декабря 2016 года.
Овчинников отметил, что оплата заказов принималась через «Яндекс.Кассу», в которую ушла команда массово отменить транзакции. Позже он сообщил, что компания решает вопрос о возврате средств вместе со специалистами «Яндекс.Денег».
Представители «Яндекс.Денег» в разговоре с vc.ru заявили, что «совместную работу по возврату средств сейчас ведут команда "Яндекс.Кассы", менеджеры "Додо" и банки-эквайеры». В компании не подтвердили, что удалось оформить списание всех средств, которые были случайно возвращены клиентам, и добавили, что «отмена большого количества ошибочных возвратов может длиться несколько дней, по этой причине клиенты "Додо" могут увидеть списания в разное время».
Обновлено 29 декабря 2016 года. Глава «Додо пиццы» Фёдор Овчинников заявил, что компания смогла вернуть все 10 млн рублей, которые были по ошибке перечислены клиентам. По его словам, компания в итоге не понесла «какие-либо ощутимые потери».
Сегодня в 18:00 «Яндекс.Касса» вернула 100% денег на счета наших партнеров-франчайзи. У нас получилось выйти из этой ситуации без каких-либо ощутимых потерь.
В субботу вечером команда «Яндекс.Денег» уже включилась в работу, включая генерального директора Марию Грачеву. В воскресенье днем собралась проектная группа для решения нашего кейса и обсуждения плана действий. Ребята нашли решение! Была проделана колоссальная работа по легальному возврату более 10 тысяч транзакций множества банков-эквайеров.
— Фёдор Овчинников, основатель и глава «Додо пиццы»
Подарки не отдарки!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А такие действия законны без решения суда, либо добровольного согласия клиентов банков? Есть тут юристы?
Как бы банк не сделали массовый чарджбек и не блокнул счет Додо Пиццы)
В теории клиент согласился оплатить пиццу в своё время. Потом получатель отменил операцию и деньги вернулись клиенту. Потом получатель передумал и хочет отменить отмену. Почему бы и нет? Платёжная система же видит всю эту чехарду - в принципе, все прозрачно
Они ж не напрямую эквайрятся, а через Яндекс.Кассу.
Николай, операция проходит как отмена предыдущей транзакции — возврата средств клиенту.
А так красиво могли бы обыграть это перед Новым годом
Комментарий удален модератором
Так красиво — с бюджетом в 10 млн?
С карты вот так просто списать деньги? Разве это возможно?
А если через месяц они ещё раз захотят снять по 500 рублей с формулировкой "прост))))"?
Комментарий удален модератором
Можно, но если будет много запросов на чарджбек от банков клиентов банку (а их будет много), где у Додо счет - банк их счет заблокирует.
И чаржбек сделают опять) Будет круговорот 10 млн. в природе))
Роман, операция проводится как отмена ошибочной операции — возврата средств клиенту. Это не новая транзакция.
Т.е. они мягко намекают о своих оборотах и среднем чеке...
а чего намекать — выручка каждой пиццерии публикуется онлайн, испокон веков https://goo.gl/LZzEZ1
Комментарий удален модератором
А почему клиент должен быть недоволен?
Если попросить, то все еще побегут снимать деньги в кэш, чтобы в безакцептном порядке не сняли
Действительно доди пицца. Когда клиент ошибается переводом - банк перед ним разводит руками.
Думаю, тут дело не в клиентах или в "личной жадности Фёдора", а во многочисленных требованиях франчайзи к самой Dodo немедленно закрыть финансовую брешь их заведений, образовавшуюся в самый неподходящий момент( Видимо, у Федора перед Новым годом нет сободных 10 млн, посему он был вынужден пойти на такое непопулярное решение. Странно, неужели при таком положительном имижде Dodo и самого Федора не найти быстро десятку миллионов у банков? Ну или одолжить у коллег... В тудные для бизнеса моменты всегда так делал, и мне никто никогда не отказывал)
"нет свободных 10 млн". У кого он есть? И почему это прощать надо?
Не очень понятно, в чем тут жадность то. Исправляют ошибки.
Все равно попадут на 2.8% в одну сторону и 2.8% в другую. То есть больше полумиллиона потеряют при самом хорошем раскладе
и еще штраф за объем возвратов?
Думаю, какой то процент будет, но вряд ли большой. К тому же ставки эквайринга в приличных объемах вряд ли больше 2%, скорее 1-1,5%
Держись, Федя!
рассказ А. Зорина напомнило http://andrey-zorin-72.livejournal.com/625.html
Немного не понял. Если я пошел в магазин купил утюг по карте, он не работает вернул в магазин, мне вернули деньги на карту, а на следующий день без проблем отменили возврат без каких либо согласований со мной? Что за бред?
В данном случае деньги были возвращены клиентам не по их требованию, а в результате технического сбоя. Это разные ситуации, и их можно отличить друг от друга при необходимости. В случае с утюгом инициатор возврата - клиент, в случае с Додо - сбой в эквайринге получателя платежа. Так что все честно.
В случае с утюгом вы пишите заявление на возврат денег. Тут такого не было, договор исполнен
додоны
клиентам выход блочить карту, которая замечена в Додо. тогда ничего не спишут? а если был реальный чарджбек?
Не выход. Будет технический овердрафт или просто неосновательное обогащение.
В любом случае деньги прийдется вернуть, просто с проблемами того или иного объема.
А если на карте нет денег в минус уйдет? Еще и комиссию банку платить?
Если на карте денег нет - это значит что вы успели потратить чужие деньги. Прийдется вернуть))
Можно что угодно. Но много тв таких историй знаешь?
Средний чек получается 1к у них. Неплохо!
Зачем нам знать все этапы работы тех службы додопиццы?
а если на карте не окажется денег тогда как поступит яндекс?
Зависит от банка. Яндекс просто отменит транзакцию, которая добавила денег на счёт (это была отмена оплаты за пиццу).
Теоретически, такой шустрый клиент попадает в технический овердрафт. Дальше - в зависимости от условий обслуживания банка
Все равно осадочек неприятный остается. А где вероятность того что при повторном списании не снимут больше. Тут даже больше недоверия не к Додо, а к Яндекс.Кассе.
Вероятность — нигде. Потому что операция отменяет предыдущий ошибочный возврат, и ее сумма не может произвольно меняться.
И кстати интересно, как они смогут доказать факт оказания услуги? Ведь при получении пиццы нигде не расписываешься.
Речь идет о России, где за списанные 50 рублей с телефона будут скандалить, писать петиции и судом угрожать и припоминать опососам годами после.
А тут есть тысячи людей с оплаченной пиццей, которую они не получили? Просто 5 минут подумать достаточно, если так хочется разобраться в ситуации.
Поражаюсь, как так долго 99% могут обсуждать то, что их даже не коснулось никаким боком.
А что будет, если 0 рублей.
Ой, надо было подарить деньги.
Ай, а как определить, кто инициатор возврата.
Ух, как могут работать такие люди.
В компании произошел факап, потеряли деньги, кого надо наверняка уволили, воспользовались вот таким-то способом возврата денег, ни у кого лишней копейки не отняли, история закончилась.
Вроде не развлекательный ресурс, нужно минимально разбираться в таких вопросах и какое-то понимание ситуации иметь.
Вопрос, что будет, если 0 рублей на счету, интересен технически, но едва ли он касается одной Додо-пиццы. И едва ли кто-то на него тут нам ответит явно
А что там с НДС при таких финтах? Платим?
Теперь они случайно спишут у тех, кому не возвращали. Начнут возвращать.. и новостей хватит на квартал)
Законность происходящего меня смущает что-то..