«Додо пицца» стала повторно списывать деньги, случайно возвращённые клиентам из-за сбоя на 10 млн рублей Статьи редакции

«Додо пицца» стала возвращать себе средства, которые были случайно перечислены клиентам из-за ошибки в системе компании. В ближайшее время пиццерия повторно спишет средства с карт пользователей, говорится в SMS-рассылке клиентам заведения и сообщении компании.

Обновлено 29 декабря 2016 года. Глава «Додо пиццы» Фёдор Овчинников заявил, что компания смогла вернуть все 10 млн рублей, по ошибке перечисленных клиентам.

«Недавно вы сделали заказ в "Додо пицце". Из-за технического сбоя платеж вернулся на ваш счёт. Поэтому мы списываем деньги повторно», — говорится в SMS-сообщении от компании. Если возникнут вопросы, «Додо пицца» просит обратиться в службу поддержки компании.

Если вы увидели сообщение от банка о платеже «Додо пицце», хотя в этот день ничего не заказывали, значит вы делали заказ в «Додо» с 16 по 23 декабря и оплатили его картой. Проверьте историю платежей, чтобы убедиться, что перед этим деньги ошибочно вернулись на ваш счет.

Простите за эту чехарду! Мы приняли меры, чтобы предотвратить повторение этой ситуации. Если вам не вернули деньги за заказ, но вы получили SMS — пожалуйста, проверьте информацию в вашем банке. Процедура возврата средств на ваш счет и повторного списания может занять до нескольких дней.

— «Додо пицца»

Представители «Додо пиццы» подтвердили vc.ru, что процесс отмены возврата средств был запущен 27 декабря.

Основатель и глава «Додо пиццы» Фёдор Овчинников сообщил об ошибке в системе компании 24 декабря 2016 года. По его словам, из-за сбоя пиццерия отменила более 10 тысяч транзакций клиентов на общую сумму около 10 млн рублей, которые оплачивались в течение недели с 16 по 23 декабря 2016 года.

Овчинников отметил, что оплата заказов принималась через «Яндекс.Кассу», в которую ушла команда массово отменить транзакции. Позже он сообщил, что компания решает вопрос о возврате средств вместе со специалистами «Яндекс.Денег».

Представители «Яндекс.Денег» в разговоре с vc.ru заявили, что «совместную работу по возврату средств сейчас ведут команда "Яндекс.Кассы", менеджеры "Додо" и банки-эквайеры». В компании не подтвердили, что удалось оформить списание всех средств, которые были случайно возвращены клиентам, и добавили, что «отмена большого количества ошибочных возвратов может длиться несколько дней, по этой причине клиенты "Додо" могут увидеть списания в разное время».

Обновлено 29 декабря 2016 года. Глава «Додо пиццы» Фёдор Овчинников заявил, что компания смогла вернуть все 10 млн рублей, которые были по ошибке перечислены клиентам. По его словам, компания в итоге не понесла «какие-либо ощутимые потери».

Сегодня в 18:00 «Яндекс.Касса» вернула 100% денег на счета наших партнеров-франчайзи. У нас получилось выйти из этой ситуации без каких-либо ощутимых потерь.

В субботу вечером команда «Яндекс.Денег» уже включилась в работу, включая генерального директора Марию Грачеву. В воскресенье днем собралась проектная группа для решения нашего кейса и обсуждения плана действий. Ребята нашли решение! Была проделана колоссальная работа по легальному возврату более 10 тысяч транзакций множества банков-эквайеров.

— Фёдор Овчинников, основатель и глава «Додо пиццы»
0
85 комментариев
Написать комментарий...
ave ego

клиентам выход блочить карту, которая замечена в Додо. тогда ничего не спишут? а если был реальный чарджбек?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не выход. Будет технический овердрафт или просто неосновательное обогащение.

В любом случае деньги прийдется вернуть, просто с проблемами того или иного объема.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

разве при покупке пиццы клиент давал право на рекуррентное списание? пожалуй никогда теперь у Додо пиццу не куплю, а возможность клиента добровольно вернуть деньги разве отменена? эти безвольные списания доверия не вызывают. завтра еще раз спишут если захотят.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Немного не понятно ваше отношение. Вам привезли пиццу и вы заплатили деньги. Потом вам на счёт поступают деньги - как возврат за предыдущий заказ. Это не ваши деньги уже - пиццу то вы не возвращали. И вы придумываете способы не возвращать эти деньги или скандал устроить? Имхо, плохая карма. Я бы сам вернул - мне чужого не надо.

Теперь по теме. У вас никто не списывает повторно. У вас отменяют операцию возврата. Кто именно инициировал возврат - это видно. Если был реальный чарджбэк, сервис не должен попросить возврат, это со службой поддержки обсуждать надо. Все ошибочные транзакции вполне можно откатить. Сервис и так попал на комиссию за все эти возвраты - отмены возвратов, не говоря о вреде репутации.

Теперь про безопасность. Да, если вы вводите данные своей кары хоть куда-то - это уже не безопасно. Даже просто вытащив карту под камерой наблюдения в магазине вы рискуете засветить ее реквизиты жуликам. Безопасность обеспечивается не столько сокрытием данных Карты ото всех, но и в том числе и возможностью откатывать транзакции. Ну и прочим конечно.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

спасибо за разъяснение. интересно многие ли клиенты будут наказаны за овердрафт или перевод от юрлица на карту и как юрлицо выкрутится перед налоговой если сумма денег по возврату была более 4000, тоесть возникла обязанность клиента указать доход по 2ндфл, ибо пиццерия не налоговый агент)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

За овердрафт будут наказаны странные клиенты, которые успели потратить чужие деньги до отмены транзакции, а на карте у них нет денег даже в размере счета за пиццу.

Про обязанность платить ндфл вообще не понял. Никаких доходов я тут не вижу - одни отмены транзакций. Если клиент зажал деньги более 4труб, то я не в курсе про магический лимит в 4труб для ндфл, и это не доход. Это незаконный доход. Это как спросить - а компания-владелец угнанного авто почему не заплатила ндфл за жулика?) не думаю, что этот вопрос находится в практической плоскости

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

первоначальный возврат от Додо по срокам в связи с закрытием опердня выглядел как отдельная транзакция перевода денежных средств физлицам для налоговой без оснований, тоесть практически обналичка. как подарок это можно расценить если сумма выше 4000 в год. но выше объяснили что эти возвраты просто откатили, подарок как бы забрали, никто не отрицает. кейс теперь интересен как компания с налоговой вопрос этих отмененных возвратов решит. ведь при сумме выше 4000 компания практически предоставила клиентам безпроцентный денежный займ, которым клиенты могли воспользоваться, а значит в лице граждан, у которых возвраты более 4000 имеет смысл понять, выполнила ли Додо обязательства налогового агента для таких лиц, и не бежать ли им теперь 2ндфл заполнять.

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда