«Додо пицца» стала повторно списывать деньги, случайно возвращённые клиентам из-за сбоя на 10 млн рублей Статьи редакции

«Додо пицца» стала возвращать себе средства, которые были случайно перечислены клиентам из-за ошибки в системе компании. В ближайшее время пиццерия повторно спишет средства с карт пользователей, говорится в SMS-рассылке клиентам заведения и сообщении компании.

Обновлено 29 декабря 2016 года. Глава «Додо пиццы» Фёдор Овчинников заявил, что компания смогла вернуть все 10 млн рублей, по ошибке перечисленных клиентам.

«Недавно вы сделали заказ в "Додо пицце". Из-за технического сбоя платеж вернулся на ваш счёт. Поэтому мы списываем деньги повторно», — говорится в SMS-сообщении от компании. Если возникнут вопросы, «Додо пицца» просит обратиться в службу поддержки компании.

Если вы увидели сообщение от банка о платеже «Додо пицце», хотя в этот день ничего не заказывали, значит вы делали заказ в «Додо» с 16 по 23 декабря и оплатили его картой. Проверьте историю платежей, чтобы убедиться, что перед этим деньги ошибочно вернулись на ваш счет.

Простите за эту чехарду! Мы приняли меры, чтобы предотвратить повторение этой ситуации. Если вам не вернули деньги за заказ, но вы получили SMS — пожалуйста, проверьте информацию в вашем банке. Процедура возврата средств на ваш счет и повторного списания может занять до нескольких дней.

— «Додо пицца»

Представители «Додо пиццы» подтвердили vc.ru, что процесс отмены возврата средств был запущен 27 декабря.

Основатель и глава «Додо пиццы» Фёдор Овчинников сообщил об ошибке в системе компании 24 декабря 2016 года. По его словам, из-за сбоя пиццерия отменила более 10 тысяч транзакций клиентов на общую сумму около 10 млн рублей, которые оплачивались в течение недели с 16 по 23 декабря 2016 года.

Овчинников отметил, что оплата заказов принималась через «Яндекс.Кассу», в которую ушла команда массово отменить транзакции. Позже он сообщил, что компания решает вопрос о возврате средств вместе со специалистами «Яндекс.Денег».

Представители «Яндекс.Денег» в разговоре с vc.ru заявили, что «совместную работу по возврату средств сейчас ведут команда "Яндекс.Кассы", менеджеры "Додо" и банки-эквайеры». В компании не подтвердили, что удалось оформить списание всех средств, которые были случайно возвращены клиентам, и добавили, что «отмена большого количества ошибочных возвратов может длиться несколько дней, по этой причине клиенты "Додо" могут увидеть списания в разное время».

Обновлено 29 декабря 2016 года. Глава «Додо пиццы» Фёдор Овчинников заявил, что компания смогла вернуть все 10 млн рублей, которые были по ошибке перечислены клиентам. По его словам, компания в итоге не понесла «какие-либо ощутимые потери».

Сегодня в 18:00 «Яндекс.Касса» вернула 100% денег на счета наших партнеров-франчайзи. У нас получилось выйти из этой ситуации без каких-либо ощутимых потерь.

В субботу вечером команда «Яндекс.Денег» уже включилась в работу, включая генерального директора Марию Грачеву. В воскресенье днем собралась проектная группа для решения нашего кейса и обсуждения плана действий. Ребята нашли решение! Была проделана колоссальная работа по легальному возврату более 10 тысяч транзакций множества банков-эквайеров.

— Фёдор Овчинников, основатель и глава «Додо пиццы»
0
85 комментариев
Написать комментарий...
ivan krapivin

Подарки не отдарки!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Сафронов

А такие действия законны без решения суда, либо добровольного согласия клиентов банков? Есть тут юристы?

Как бы банк не сделали массовый чарджбек и не блокнул счет Додо Пиццы)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В теории клиент согласился оплатить пиццу в своё время. Потом получатель отменил операцию и деньги вернулись клиенту. Потом получатель передумал и хочет отменить отмену. Почему бы и нет? Платёжная система же видит всю эту чехарду - в принципе, все прозрачно

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Mike Kosulin

Они ж не напрямую эквайрятся, а через Яндекс.Кассу.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Maxim Kotin

Николай, операция проходит как отмена предыдущей транзакции — возврата средств клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sasha Korablyov

А так красиво могли бы обыграть это перед Новым годом

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Matveev

Так красиво — с бюджетом в 10 млн?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Гончаров

С карты вот так просто списать деньги? Разве это возможно?

А если через месяц они ещё раз захотят снять по 500 рублей с формулировкой "прост))))"?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Сафронов

Можно, но если будет много запросов на чарджбек от банков клиентов банку (а их будет много), где у Додо счет - банк их счет заблокирует.

И чаржбек сделают опять) Будет круговорот 10 млн. в природе))

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kotin

Роман, операция проводится как отмена ошибочной операции — возврата средств клиенту. Это не новая транзакция.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Semyon Efimov
Ответить
Развернуть ветку
NotFop

Т.е. они мягко намекают о своих оборотах и среднем чеке...

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kotin

а чего намекать — выручка каждой пиццерии публикуется онлайн, испокон веков https://goo.gl/LZzEZ1

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Тютюнов

А почему клиент должен быть недоволен?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Атеев

Если попросить, то все еще побегут снимать деньги в кэш, чтобы в безакцептном порядке не сняли

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Арчибальд

Действительно доди пицца. Когда клиент ошибается переводом - банк перед ним разводит руками.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Думаю, тут дело не в клиентах или в "личной жадности Фёдора", а во многочисленных требованиях франчайзи к самой Dodo немедленно закрыть финансовую брешь их заведений, образовавшуюся в самый неподходящий момент( Видимо, у Федора перед Новым годом нет сободных 10 млн, посему он был вынужден пойти на такое непопулярное решение. Странно, неужели при таком положительном имижде Dodo и самого Федора не найти быстро десятку миллионов у банков? Ну или одолжить у коллег... В тудные для бизнеса моменты всегда так делал, и мне никто никогда не отказывал)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

"нет свободных 10 млн". У кого он есть? И почему это прощать надо?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Не очень понятно, в чем тут жадность то. Исправляют ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Все равно попадут на 2.8% в одну сторону и 2.8% в другую. То есть больше полумиллиона потеряют при самом хорошем раскладе

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

и еще штраф за объем возвратов?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Kiselev

Думаю, какой то процент будет, но вряд ли большой. К тому же ставки эквайринга в приличных объемах вряд ли больше 2%, скорее 1-1,5%

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Мика Расулов

Держись, Федя!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ортиков

рассказ А. Зорина напомнило http://andrey-zorin-72.livejournal.com/625.html

Ответить
Развернуть ветку
Snail

Немного не понял. Если я пошел в магазин купил утюг по карте, он не работает вернул в магазин, мне вернули деньги на карту, а на следующий день без проблем отменили возврат без каких либо согласований со мной? Что за бред?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов

В данном случае деньги были возвращены клиентам не по их требованию, а в результате технического сбоя. Это разные ситуации, и их можно отличить друг от друга при необходимости. В случае с утюгом инициатор возврата - клиент, в случае с Додо - сбой в эквайринге получателя платежа. Так что все честно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Атеев

В случае с утюгом вы пишите заявление на возврат денег. Тут такого не было, договор исполнен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smelov

додоны

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

клиентам выход блочить карту, которая замечена в Додо. тогда ничего не спишут? а если был реальный чарджбек?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не выход. Будет технический овердрафт или просто неосновательное обогащение.

В любом случае деньги прийдется вернуть, просто с проблемами того или иного объема.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Snail

А если на карте нет денег в минус уйдет? Еще и комиссию банку платить?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Если на карте денег нет - это значит что вы успели потратить чужие деньги. Прийдется вернуть))

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Voronov

Можно что угодно. Но много тв таких историй знаешь?

Ответить
Развернуть ветку
Galiev Ildar

Средний чек получается 1к у них. Неплохо!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Seliverstov

Зачем нам знать все этапы работы тех службы додопиццы?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Efimov

а если на карте не окажется денег тогда как поступит яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Зависит от банка. Яндекс просто отменит транзакцию, которая добавила денег на счёт (это была отмена оплаты за пиццу).

Теоретически, такой шустрый клиент попадает в технический овердрафт. Дальше - в зависимости от условий обслуживания банка

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexey Novov

Все равно осадочек неприятный остается. А где вероятность того что при повторном списании не снимут больше. Тут даже больше недоверия не к Додо, а к Яндекс.Кассе.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Вероятность — нигде. Потому что операция отменяет предыдущий ошибочный возврат, и ее сумма не может произвольно меняться.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexey Novov

И кстати интересно, как они смогут доказать факт оказания услуги? Ведь при получении пиццы нигде не расписываешься.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Речь идет о России, где за списанные 50 рублей с телефона будут скандалить, писать петиции и судом угрожать и припоминать опососам годами после.

А тут есть тысячи людей с оплаченной пиццей, которую они не получили? Просто 5 минут подумать достаточно, если так хочется разобраться в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Поражаюсь, как так долго 99% могут обсуждать то, что их даже не коснулось никаким боком.

А что будет, если 0 рублей.
Ой, надо было подарить деньги.
Ай, а как определить, кто инициатор возврата.
Ух, как могут работать такие люди.

В компании произошел факап, потеряли деньги, кого надо наверняка уволили, воспользовались вот таким-то способом возврата денег, ни у кого лишней копейки не отняли, история закончилась.

Вроде не развлекательный ресурс, нужно минимально разбираться в таких вопросах и какое-то понимание ситуации иметь.

Вопрос, что будет, если 0 рублей на счету, интересен технически, но едва ли он касается одной Додо-пиццы. И едва ли кто-то на него тут нам ответит явно

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

А что там с НДС при таких финтах? Платим?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

Теперь они случайно спишут у тех, кому не возвращали. Начнут возвращать.. и новостей хватит на квартал)

Законность происходящего меня смущает что-то..

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда