Mail.Ru Group запустил райдшеринговый сервис BeepCar — конкурента BlaBlaCar Статьи редакции

Холдинг Mail.Ru Group вышел на рынок райдшеринга и запустил сервис BeepCar, с помощью которого водители смогут находить попутчиков и получать от них деньги за совместные поездки, пишут «Известия». Похожим образом работает один из наиболее известных в России райдшеринговых проектов BlaBlaCar.

«Сервис ориентирован на поездки за город и между городами. Для пассажиров BeepCar станет хорошей альтернативой поездам (как пригородным, так и дальнего следования), а также междугородним автобусам. А для водителей – возможностью сэкономить на топливе и найти приятную компанию в дорогу», — объяснили vc.ru в Mail.Ru Group.

Пользователь может зарегистрироваться как водитель или как попутчик: в первом случае ему нужно указать маршрут будущей поездки и цену за одно место в машине (сервис будет предлагать среднюю цену на нужном участке), а во втором — найти подходящего водителя и договориться с ним о поездке.

Общаться можно с помощью почты или по телефону, в будущем разработчики BeepCar обещают добавить внутренние чаты. Кроме того, в проекте будет работать система рейтинга водителей и пассажиров. Сервис доступен в виде веб-версии, а также приложений для iOS и Android.

Поездка оплачивается при личной встрече, позже Mail.Ru Group собирается добавить поддержку электронных систем оплаты. На старте проекта в нём нет комиссии и каких-либо других способов монетизации.

«В дальнейшем будем думать над способами монетизации. Вариантов может быть много: от сотрудничества с рекламодателями до комиссии с пользователей. Будем экспериментировать», — пояснила вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова.

Создатели сервиса отмечают, что поездки с помощью BeepCar будут застрахованы в компании «Альфа-Страхование». Информация для заполнения документа будет браться из профиля пользователя.

По оценке Mail.Ru Group, объем рынка междугородних пассажирских перевозок наземным транспортом составляет около 300 млрд рублей в год. «Мы считаем, что у BeepCar есть все шансы отъесть хороший кусок от этого пирога. Учитывая размер нашей страны и состояние транспортной системы, райдшеринг — пожалуй, самый нужный и важный сегмент в рамках экономической модели совместного использования ресурсов», — добавила Артамонова.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Петров

Мне вот всегда было интересно, а если ДТП, то как водитель несет ответственность? В случае поезда это очевидно, а тут совсем нет.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Сафронов

Никак, это по сути нелегальное такси.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Savidof

Такси? Серьезно?))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Сафронов

А что это такое с юридической точки зрения? Вы сели в машину к постороннему человеку, заплатили ему денег "за бензин".

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Петров

Да нифига. В случае ДТП, как минимум, пострадавшая сторона заявит, что это был факт подвоза. Есть же следы в приложении, что доказывает, что водитель осуществлял услугу. Думаю, и ответственность будет несопоставима с такой же ситуацией в обычной жизни.

Надеюсь, по факту это никого не коснется. А вот обсудить интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Артем НСК

Юридически это ничего не значит. Какие следы в приложении? В случае ДТП это будет просто ДТП с физ.лицами и с соответствующими выплатами. По такой же схеме работает Gett, Uber, Yandex такси и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда