Uber не смог оспорить штраф от Роспотребнадзора на 100 тысяч рублей за «введение пассажиров в заблужение» Статьи редакции
ООО «Убер Текнолоджи» (российское юрлицо Uber) не смогло оспорить штраф на сумму 100 тысяч рублей, который выписало московское управление Роспотребнадзора. Об этом говорится в сообщении ведомства.
Компания пыталась оспорить решение о штрафе, выданное в апреле 2016 года, сначала в Арбитражном суде Москвы, а затем в апелляционной и кассационной инстанциях. «Девятый арбитражный апелляционный суд 26 октября 2016 года, а в дальнейшем и Арбитражный суд Московского округа 14 февраля 2017 года оставили без изменения решение Арбитражного суда города Москвы от 01 сентября 2016 года, а жалобы ООО "Убер Текнолоджи" – без удовлетворения», — сообщили в Роспотребнадзоре.
В ведомстве уточнили, что Uber был оштрафован по части 2 статьи 14.7 КоАП России («Обман потребителей») из-за того, что сервис «вводит пользователей в заблужение»: он работает как диспетчерская служба и не сообщает пассажирам информацию о фактических исполнителях услуги, их лицензиях и прохождении медосвидетельствования. «У потребителя складывается впечатление, что услугу по перевозке ему оказывает компания Uber, так как потребитель обратился именно к Uber за предоставлением услуги по перевозке», — добавили в Роспотребнадзоре.
В Uber сообщили vc.ru, что «Убер Текнолоджи» не вступает во взаимоотношения с клиентами. Что будет делать компания дальше, представители сервиса не пояснили.
Помимо Uber, Роспотребнадзор оштрафовал на 10 тысяч рублей такси-сервис Gett, однако в этом случае взыскание было наложено по части 1 статьи 14.8 КоАП России («Нарушение иных прав потребителей»). Gett добился отмены этого штрафа в Арбитражном суде Москвы, Роспотребнадзор пытался обжаловать решение, но проиграл.
Обновлено в 19.20. Жалобу на Uber подал заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, обратило внимание издание Legal.Report. Это следует из решения Арбитражного суда Москвы, в котором Uber пытался оспорить штраф от Роспотребнадзора.
В середине марта 2016 года Uber подписал с правительством Москвы соглашение, в рамках которого сервис обязался сотрудничать только с водителями, у которых есть разрешение на пассажирские перевозки, и передавать столичным властям данные о местоположении подключенных к системе автомобилей.
Ликсутов подал жалобу незадолго до заключения этого соглашения — 3 марта 2016 года, следует из материалов дела. Знакомый с ситуацией источник Legal.Report в столичном правительстве предположил, что нынешнее решение является «отголоском старого конфликта и не будет иметь развития».
Uber, Яндекс.Такси, Gett, Такси Перемен, ВсеТакси, Такси Везет... штрафовать надо всех поголовно! Штрафовать перевозчиков и водителей!
Если сервисы, перевозчики и водители не хотят работать в законном поле, пусть валят к ч... матери из сферы такси!
И снова будет классическое такси с минимальным чеком в 500 рублей. Кому оно надо?
Как кому? Таксистам и таксопаркам. :)
Ну не скажи. Например, по Поволжью (куда я часто командируюсь) ,зачастую выгоднее ездить по классическому чеку в 150-300 рублей,когда тот же убер коэффициенты выставляет не хилые такие. На карте можно наблюдать как водители продолжительное время стоят в районе и ждут клиента согласного на повышенный коэффициент. Тогда,я открываю другое приложение и вызывают классическое такси,классически на руки водиле отдаю меньше чем у меня запросили в убере)
А они работают в законном поле. Только поле не очень урегулированное)
Если эти сервисы штрафают, если перевозчиков и водил штрафают, то о каком законном поле может идти речь? Необъявленная война началась!
Да! Все на баррикады, уря.
Ну и где эти службы? Где таксисты? Я один вышел и то за права пассажиров!
Скучная статья
В Uber обнаглели настолько, что забыли о таком понятии, как - Публичный договор (оферта)! Uber юридически является участником 3-стороннего договора (оферты) между пассажирами и перевозчиками.
у вас бомбит что-то весь день, вы бы улуна попили что-ли
100к для uber как-то не серьёзно, врятли этот штраф что-то изменит
Лагнуло
Занятно.
Всё дело в оплате пассажирами, т.к. если бы услуги гетта и убера были безвозмездными (как у других диспетчерских компаний, берущих деньги исключительно с водителей), то Роспотребнадзор не смог бы их трясти. У того же яндекса крайне занятное пользовательское соглашение сервисами и конкретно сервисом яндекс-такси)
Как кому? Таксистам и таксопаркам. :)
Промахнулся. :(
100к, как-то не серьёзно, смысл этого штрафа?
Услуги юриста и суды дороже обходятся в Москве.
Так что проще заплатить разок.
Давайте, штрафуйте. А дядя Ашот со всеми лицензиями довезет меня из Питера до Всеволожска за 5000 рублей.
На рынке сейчас есть и классические таксопарки с собственными машинами, и диспетчерские компании (ДК), которые играют роль посредника (причем порой - БЕСПЛАТНО) между водителем и пассажиром. ДК сильно потеснили таксопарки в начале нулевых, тогда это была просто бомба по бизнес-подходу: машин у компании нет, а она обеспечивает услуги такси.
Но таксопарки остались, и в Москве они есть.
Сейчас конкуренция очень большая, но вы должны понимать, что маленький чек - это с вероятностью в 1/5 хреновый водитель. Водители такси вообще, открою секрет, не выпускники МГУ\МГЮА/МФЮА, а:
- мигранты (60%);
- бывшие уголовники;
- приезжие;
- подрабатывающие в свободное время;
- плывущие по течению люди;
- просто опустившиеся люди.
Т.е. как бы и здорово, что чек от МКАДа в центр Москвы будет 350-400 рублей ночью, а как бы и везти вас будет Нарсултан Мамед оглы, который вчера вместе с патентом и РВП получил права и лицензию такси.
Все водители работают в 3-4 компаниях и ищут "порт" и другие вкусные заказы. На машине может быть написано "Яндекс", а поедет он по заказу "Такси Престиж".
Ваши заказы в 200 рублей от булочной до киоска "Пресса" им не интересны. Водителей могут стимулировать по принципу "возьмешь 3 по 200 - получишь няку на рубль", но водители плохо обучаемы и в принципе инертны. Это данность.
У того же Яндекса сейчас наблюдается отток водителей, которым припекает от сверхнизких тарифов и сложной системы коэффициентов.
Спору нет, везде есть хорошие водители, которые хорошо зарабатывают. Эта банальная истина, которая экстраполируется хоть на секс-услуги, хоть на IT. Поэтому чего уж говорить про них)
Но рынок таков, какой он есть. Все ищут возможности по снижению издержек и переносу груза ответственности с себя на "перевозчиков".
Сейчас сферой такси будет заниматься предметно Департамент транспорта Москвы, и по опыту скажу, что будет всё еще хуже. Как обычно платить за всё придется пассажирам.
"Опустившиеся люди"…
Удивительно просто.
Оскорбились?) Это разношерстная публика, подёнщики, а не блахародные, вызывающие доверие дядьки из советских фильмов, усатые и в кепке))
Забавно - человек, условно, работающий на себя, с тачкой под жопой (чаще своей) и имеющий 50-80К/мес - по вашей логике - опустившийся, а кто же тогда весь рабочий, офисный, обслуживающий люд, которого 90%, с зп в 30-100К/мес, пол-жизни в четырех стенах, вылизывающий начальству, чтобы по своим делам отпроситься и которому даже заболеть некогда, т.к. могут заменить на такого же, но более здорового, по щелчку пальца?) Как же тогда назвать этих "яппи"?)
Ну а Вы их лично знаете?
Я каждый день вижу по 3-7 новых водителей и могу сказать, кто, как и откуда.
Про 50-80к - это "грязные", хорошо если машина своя.
Знаю лудомана, который живёт в машине. Таксует)
Ох, и про офисный люд я не очень высокого мнения. На своей шкуре испытал, ужасное состояние по-моему. В этом плане водителям в чём-то лучше, но за баранкой целой день тоже не подарок. Сами подумайте, сколько надо откатать за день таких вот крохоборских заказов на 400 рублей, чтобы было на жизнь, на амортизацию, на ГСМ и т.д. Это тяжелый труд, в котором осталось немного профессионалов старой закалки.
Нет, близко не знаю никого из таксующих, но езжу почти каждый день - тупорылых, приблатненных, даже просто депрессивных - попадается очень мало, при том, что езжу на самом дешевом такси, и выбор, крутить баранку, кажется мне далеко не самым плохим, уж всяко лучше повара, мелкого менеджера, продавца на точке, мелкого клерка на гос.службе, бюджетника и т.п., при схожем доходе. Уж всяко, не на дядю, не день сурка и не в четырех стенах.
Как по мне, так нет более "опущенной" работы, чем охранник - вот уж всем топам топ, а как не посмотришь - стоит молодой, здоровый мужик, да таксисты просто мажоры-удаленщики, по сравнению с этой категорией)
Согласен, охранник (а по-честному - сторож) - совсем уж работа никакая.
Вы, может, меня неправильно поняли. Таксисты разные бывают, есть профи, которые работают с 90-х. Из всё меньше, во многом благодаря появлению диспетчерских компаний типа Uber, Gett и т.д. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, если вы платите меньше за поездку - значит меньше получает водитель, что вымывает из отрасли хороших людей.
Но большинство - совершенно случайные люди, которые относятся к работе соответственно. Есть совершенно невыносимые типы. У многих все клиенты идиоты, работодатели - воры и т.д.
И это тяжелый труд, большая часть их "огромного заработка" идёт на бензин, на амортизацию, на штрафы, на абонентскую плату диспетчерским компаниям, на лицензию, поборы и т.д. и т.п.
Я забыл уточнить, что, в последнее, довольно продолжительное время, водители попадаются все сплошь приезжие - узбеки, таджики, киргизы, дагестанцы, абхазы - большинство перешло в такси из поваров - деньги те же, работа существенно комфортней, интересней и легче (я про такси), по этому они все и на позитиве) Профи последний раз попадался давненько, когда еще на сити-мобиле ездил, пока про везет не узнал.
А это отдельная проблема.
Я проводил анализ нескольких сотен жалоб за 4 года, наибольшее количество жалоб идёт на армян (очень много домогательств), затем на русских (хамство), и только потом - на уроженцев Средней Азии (я твой не понимай).
По поведению, как ни странно, они лучше годятся для этой сферы, но их минус - ужасный уровень русского языка. Некоторые не могут даже вбить в навигатор нужную лицу.
И, кстати, выходцы из Средней Азии больше склонны к мелкому мошенничеству, причем секрет "как обмануть" передается строго внутри диаспоры.
Такси "Везет" - это права - "как повезет"))
А кто без греха, как говорится?) С последними вообще проблем не видел - не грузят, не вещают о своих проблемах, не ноют про "брат, чет слишком долго ехали, надо бы добавить", да и уровень языка вполне себе сносный, доехать, это не ремонт сделать) Вот пусть они и работают в такси - и им хорошо и клиентам.
Убер не вступает во взаимоотношения с клиентами? А деньги с карты клиента кто списывает, ИП партнеры что ли, лол?
Прецедент создан, теперь можно массово подавать заявления в суды... Так, где ещё эти сервисы у нас в стране? ШТРАФОВАТЬ!
!!!!Было бы желание у народа, а статья всегда найдётся!!!!