Uber не смог оспорить штраф от Роспотребнадзора на 100 тысяч рублей за «введение пассажиров в заблужение»

ООО «Убер Текнолоджи» (российское юрлицо Uber) не смогло оспорить штраф на сумму 100 тысяч рублей, который выписало московское управление Роспотребнадзора. Об этом говорится в сообщении ведомства.

Компания пыталась оспорить решение о штрафе, выданное в апреле 2016 года, сначала в Арбитражном суде Москвы, а затем в апелляционной и кассационной инстанциях. «Девятый арбитражный апелляционный суд 26 октября 2016 года, а в дальнейшем и Арбитражный суд Московского округа 14 февраля 2017 года  оставили без изменения решение Арбитражного суда города Москвы от 01 сентября 2016 года,  а жалобы ООО "Убер Текнолоджи" –  без удовлетворения», — сообщили в Роспотребнадзоре.

В ведомстве уточнили, что Uber был оштрафован по части 2 статьи 14.7 КоАП России («Обман потребителей») из-за того, что сервис «вводит пользователей в заблужение»: он работает как диспетчерская служба и не сообщает пассажирам информацию о фактических исполнителях услуги, их лицензиях и прохождении медосвидетельствования. «У потребителя складывается впечатление, что услугу по перевозке ему оказывает компания Uber, так как потребитель обратился именно к Uber за предоставлением услуги по перевозке», — добавили в Роспотребнадзоре. 

В Uber сообщили vc.ru, что «Убер Текнолоджи» не вступает во взаимоотношения с клиентами. Что будет делать компания дальше, представители сервиса не пояснили.

ООО «Убер Текнолоджи» не оказывало и не оказывает услуг потребителям на территории РФ и не вступает с ними ни в какие правоотношения. Перевозку пользователей приложения Uber осуществляют непосредственно партнеры-фрахтовщики (юридические лица или ИП), заключившие соответствующие соглашения с голландской компанией Uber B.V. Мы настроены на конструктивный диалог с регулирующими органами, так как преследуем единую цель — предоставления пользователям наилучшего сервиса

— пресс-служба Uber

Помимо Uber, Роспотребнадзор оштрафовал на 10 тысяч рублей такси-сервис Gett, однако в этом случае взыскание было наложено по части 1 статьи 14.8 КоАП России («Нарушение иных прав потребителей»). Gett добился отмены этого штрафа в Арбитражном суде Москвы, Роспотребнадзор пытался обжаловать решение, но проиграл. 

Обновлено в 19.20. Жалобу на Uber подал заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, обратило внимание издание Legal.Report. Это следует из решения Арбитражного суда Москвы, в котором Uber пытался оспорить штраф от Роспотребнадзора. 

В середине марта 2016 года Uber подписал с правительством Москвы соглашение, в рамках которого сервис обязался сотрудничать только с водителями, у которых есть разрешение на пассажирские перевозки, и передавать столичным властям данные о местоположении подключенных к системе автомобилей. 

Ликсутов подал жалобу незадолго до заключения этого соглашения — 3 марта 2016 года, следует из материалов дела. Знакомый с ситуацией источник Legal.Report в столичном правительстве предположил, что нынешнее решение является «отголоском старого конфликта и не будет иметь развития». 

32 комментария

Uber, Яндекс.Такси, Gett, Такси Перемен, ВсеТакси, Такси Везет... штрафовать надо всех поголовно! Штрафовать перевозчиков и водителей!
Если сервисы, перевозчики и водители не хотят работать в законном поле, пусть валят к ч... матери из сферы такси!

4
Ответить

И снова будет классическое такси с минимальным чеком в 500 рублей. Кому оно надо?

5
Ответить

А они работают в законном поле. Только поле не очень урегулированное)

4
Ответить

Скучная статья

7
Ответить

В Uber обнаглели настолько, что забыли о таком понятии, как - Публичный договор (оферта)! Uber юридически является участником 3-стороннего договора (оферты) между пассажирами и перевозчиками.

1
Ответить

у вас бомбит что-то весь день, вы бы улуна попили что-ли

1
Ответить

100к для uber как-то не серьёзно, врятли этот штраф что-то изменит

1
Ответить