Глава созданного россиянами email-клиента Mailburn объявил о закрытии проекта Статьи редакции

Глава почтового клиента Mailburn Даниил Павлючков на своей странице в Facebook объявил о закрытии проекта. Сервис проработал два года, он отображает переписку в виде чатов. Павлючков также заявил о готовности продать проект. 

Закрытие проекта Павлючков объяснил трудностями с привлечением инвестиций на развитие email-клиента. 

Мы закопались очень глубоко в технологии и с ограниченными ресурсами стартапа и просто не смогли это вытянуть. 

Инвестиции давались с трудом. Мы долго поднимали первые деньги и подняли совсем чуть-чуть, потом у нас уплыла сделка на $250 тысяч, хотя все документы уже были подписаны и одобрены — инвесторы нам просто не сделали перевод, хоть в суд иди. Работать в постоянном ощущении, что денег осталось всего на месяц, безумно сложно.  

Конечно, вину можно свалить на кого-угодно: на инвестора, на технического директора, на команду, на Gmail с его кривым API. Но есть один непреложный факт: главный в стартапе — это его СЕО. И если стартап закрывается — за это отвечает именно он. То есть я. Поэтому давайте я буду честным: я поднял недостаточно денег, выбрал не самую оптимальную стратегию <...>. Я делал всё что мог: нарушал правила, прорывался на закрытые мероприятия инвесторов, но всё равно этого было недостаточно. Надо было расти качественнее и быстрее.

— Даниил Павлючков, руководитель Mailburn

По словам Павлючкова, за всё время им удалось привлечь меньше $150 тысяч. «Каждый рубль был потрачен по делу. Фаундеры получали копейки, если вообще получали, а во время акселерации я жил в хостеле за $10 в сутки вместе с пятью пакистанцами, чтобы больше платить программистам», — написал он. 

В итоге 80% средств проекта уходили на зарплаты, 15% — на аренду офиса, поездки и прочие расходы, 5% — на юридическое обслуживание и выплату налогов. «Маркетинг мы делали сами, все установки органические, все публикации бесплатные. За хостинг мы тоже никогда на платили, отдельно спасибо Google за поддержку», — добавил Павлючков. 

За всё время приложение Mailburn скачали 20 тысяч раз, 23% которых пришлось на бизнес-пользователей с рабочей почтой, утверждает руководитель проекта. 80% пользователей, по его словам, находились за пределами России и СНГ. 

Павлючков также заявил, что открыт к предложениям о выкупе проекта или его «частей»: код и технологию, дизайн, юрлицо в США. 

Mailburn был запущен в феврале 2015 года. Почтовый клиент представляет iOS-приложение, которое показывает переписку в виде чатов, скрывая при этом все сообщения от роботов. Проект разработали бывшие сотрудники компаний Infobox, e-Legion и Deutsche Bank при поддержке стартап-студии CoffeeLab.

0
16 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Кулагин

Ключевая мысль здесь: "Мы закопались очень глубоко в технологии и с ограниченными ресурсами стартапа и просто не смогли это вытянуть."

Технологии — это для зрелых компаний со стабильным cashflow. Стартапы это больше про продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Sabadyr

Денис, расскажите это Zapier, Clarifai.com и многим сотням технологических стартапов, которые действительно привносят value. Или вы про дарудар и всякие прочие "полезности"?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Это стартапы, где технология и есть сам продукт. Тем не менее я думаю и они на первых порах по максимум использовать open-source решения, а затем, по мере необходимости, уходили в свой R&D.

За примером долго ходить не надо. Буквально недавно презентовали Ambar (https://vc.ru/p/ambar) — систему умного поиска по документам. Под капотом open-source технологии, которые люди связали в продукт, решающий конкретную боль. Это тот подход, который имеет все шансы выстрелить.

Ответить
Развернуть ветку
Starolat Alexander

Интересная тенденция - узнаешь о новых проектах в статьях об их закрытии...

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zhgun

главный в стартапе — это его СЕО (с) Поэтому вы и сдохли!
Главное в стартапе это клиент!

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

СЕО оптимизатор

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Козуля
Мы закопались очень глубоко в технологии и с ограниченными ресурсами стартапа и просто не смогли это вытянуть

Знакомая причина (:

Ответить
Развернуть ветку
Anton Mironov

Респект за честный рассказ. Легко пиариться когда взял инвестиции или заключил партнерство, а публичное признание ошибок требует мужества.

Хотя читать как делать НЕ надо часто полезнее, чем "истории успеха". См. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D0%B2%D1%8B%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE

Удачи в новых проектах, с удовольствием буду смотреть за ними :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Sabadyr

Владислав, огромное спасибо за комментарий. Мы очень любим разговаривать по существу. Поэтому с великим удовольствием отвечаем по сути вопроса.
"""Потому что в виде чата невозможно показать письмо с несколькими фрагментами ответов, то есть типа такого:
----

Как дела?

Хорошо

Как дети?

нормально.
---------------"""

Вы не поверите, но приведенный выше пример это одна из маленьких ложечек меда в огромной бочке дегтя (читай юскейсов), которые мы рассмотрели в нашей логике обработки переписок. Наш алгоритм может разбирать и дробить переписки с использованием совершенно разных подходов к форматированию писем (google-mail, yandex, outlook, outlook express, и тд), и это при том, что ни в низ-лежащих протоколах, ни в индустрии нет общепринятых стандартов на этот счет (ок, он есть, но это скорее пакт о ненападении)
Если быть совсем кратким то, наша команда разработала уникальный высоко-производетельный алгоритм разбора текста на основе переработанного нами алгоритма Aho-Corasick, не расценивайте как призыв к неистовому изучению мат-части, так к слову пришлось.
И мы добились действительно впечатляющих результатов: наша тестовая платформа показала результаты разбора переписок со множеством цитирований, инлайн-цитирований, гораздо выше чем AppleMail и Google-Mail.

"""... об этом Данила не предупредили - непонятно, ведь они сами наверно шлют писем по 100 в день."""

И тут смею Вас уверить, Вы неправы. Наши мудрые менторы и вечные помощники предоставили кроме ценного опыта и мудрости, также свои ящики для тестирования наших чудных алгоритмов. Совпадение?, не думаю!

В общем, хорошая попытка, но увы...
Пишите еще, мы с удовольствием побеседуем.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kharchev
Наш алгоритм может разбирать и дробить переписки с использованием совершенно разных подходов к форматированию писем (google-mail, yandex, outlook, outlook express, и тд)

То есть в майлбюрне такое письмо будет представлено в виде двух сообщений чата?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kharchev

Ну и если мне пришло письмо
---
Как дела?
Как дети?
-----
Мейлбюрн мне позволил бы ответить на каждый вопрос в отдельности, чтобы итоговое письмо стало как в моем примере?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Жуков

Ибо монетизироваться надо :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladislav Kharchev

Да просто парни взяли делать физически нереализуемое.

Потому что в виде чата невозможно показать письмо с несколькими фрагментами ответов, то есть типа такого:

----

Как дела?

Хорошо

Как дети?

нормально.
---------------

У них движок предполагал что ответ всегда сверху или снизу процитированного письма. А в бизнесе чаще ответы размазаны по письму.

Почему люди из coffeelab (Женя Смородникова и Андрей Комаровский, которые годами колесили по всем региональным акслераторам страны со своими платными лекциями о том, как пилить стартапы) об этом Данила не предупредили - непонятно, ведь они сами наверно шлют писем по 100 в день.

Очень интересно было бы узнать, сколько бабла они собрали с пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Sabadyr

Ответ от CTO чуть ниже в комментариях

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kharchev
За хостинг мы тоже никогда на платили, отдельно спасибо Google за поддержку

И кстати, зачем тогда закрывать проект если хостинг бесплатен? Разогнать всех сотрудников к х*ям, прекратив любую разработку - ведь продукт-то якобы уже работает, и оставив только бухгалтера на аутсорсе, чтобы налоговая не докопалась.

А то ведь юзеры оплатили подписку на сервис (хз каким сроком - на месяц ли, на год ли или пожизненно), а вы их кинете закрытием своего сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kharchev
Маркетинг мы делали сами

Зачем тратить свое время, заказали бы у ispreadnews.com хоть одну рассылку про свой продукт, чтобы не тратить недели на сбор емейлов и рассылку анонса через формы обратной связи (которые с капчами, и часто не на английском языке!).

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда