Компания Waymo потребовала запретить эксплуатацию беспилотных автомобилей Uber

Производитель беспилотных автомобилей Waymo обвинил компанию Uber в краже данных и ключевых элементов технологии самоуправляемых автомобилей, сообщает издание The Verge. В феврале Waymo обратилась в федеральный суд, представители Uber назвали обвинения необоснованными.

Компания Waymo потребовала запретить эксплуатацию беспилотных автомобилей Uber

В качестве доказательства Waymo (дочерняя компания Alphabet, которой также принадлежит Google) 10 марта представила в суде показания эксперта в области безопасности Гэри Брауна, который изучил записи доступа к защищенной сети Google и подтвердил, что бывший инженер компании Энтони Левандорвски, который сейчас отвечает за программу беспилотных автомобилей в Uber, скачал более 14 тысяч файлов из хранилища Google — всего 9,7 гигабайт.

Это произошло в декабре 2015 года, когда Левандовски еще работал в Waymo. Для этого он воспользовался служебным ноутбуком, что облегчило Google его идентификацию. По данным The Verge, Левандовски скачал конфиденциальную информацию о дизайне, проектной схеме и использовании лидаров — специальных устройств для определения расстояния с помощью лазера, которые помогают беспилотным автомобилям ориентироваться в пространстве.

Левандовски уволился из Google в 2016 году, чтобы открыть свою собственную компанию для разработки технологии автоматизации грузовиков — Otto. В августе 2016 года Uber приобрел его компанию за $680 миллионов. В сентябре Uber провел тест беспилотного автомобиля в Питтсбурге.

Также 10 марта Waymo представила дополнительные документы в подтверждение своего иска — показания инженера Google Пьера-Ив Дроза, который сообщил, что 5 января 2016 года Левандовски рассказал ему о своих планах — уволиться из Google и открыть свою собственную компанию.

«Он сообщил, что хочет создавать самоуправляемые грузовики с использованием лидаров. Также он сказал, что собирается скопировать технологию Waymo для своей новой компании», — заявил Дроз.

Кроме того, он вспомнил о том, что летом 2015 года Левандовски встречался с бывшим главой «Google Карты» Брайаном МакКлендоном, который курировал проект самоуправляемых автомобилей в Uber.

«Левандовски сказал мне, что было бы здорово создать новую компанию в сфере беспилотного транспорта, а Uber заинтересовался бы покупкой команды, которая отвечала в Google за разработку системы на основе лидаров», — сообщил Дроз.

«Имея на руках надежные свидетельства, мы просим суд защитить интеллектуальную собственность, для разработки которой нашим инженерам потребовались тысячи часов, а также запретить Uber использование украденной технологии», — заявили представители Waymo. Представители Uber отказались от комментариев до тех пор, пока не ознакомятся с представленными документами.

11 комментариев

ага, воруя наработки у конкурентов - лучший способ сделать мир лучше )) каланик - робин гуд, хехе ))

8
Ответить

Почему ублюдок еще на свободе?

2
Ответить

Я думал у топов прописано в контракте, что нельзя после увольнения заниматься той же деятельностью индивидуально на 1+ лет

1
Ответить

это только у нас такие преступные договора возможны

1
Ответить

Мне кажется, что Uber не виноват. Они же купили компанию. А вот бывший инженер виноват. Таким образом и он и его компания несут ответственность за кражу интеллектуальной собственности, но не Uber. Многоходовочка)

Ответить

То есть по вашему выкладывая 680 миллионов долларов юристы Убер ковырять в носу вместо подробного изучения предмета сделки?

4
Ответить