Пользователь подал в суд на Mail.Ru Group из-за удаления почтового ящика Статьи редакции
Юрист Василий Неделько подал иск к компании Mail.Ru Group (ООО «Мэйл.ру») после того, как получил несколько жалоб на удаление почтовых ящиков на Mail.ru из-за неактивности. По словам истца, Mail.Ru Group не предупреждает пользователей о возможном удалении аккаунтов почты, пишут «Ведомости».
«В нашу юрфирму обратились клиенты, которые потеряли все содержимое электронной почты Mail.ru после возвращения из длительной командировки. Я считаю такую ситуацию несправедливой и подал иск от своего лица. Ведь такие компании, как Apple или Dropbox, всегда предупреждают пользователей», — объяснил Неделько.
Пользовательское соглашение Mail.Ru Group предусматривает удаление аккаунта, если почтовый ящик не используется более полугода. При этом компания не оповещает клиентов об изменении пользовательского соглашения — получается, что клиенты должны сами постоянно проверять обновления документов, объяснил истец.
По словам Неделько, компания незаконно оставляет за собой право менять условия договора в одностороннем порядке и отключать обслуживание. Юрист требует признать недействительными несколько пунктов пользовательского соглашения, которые дают Mail.Ru Group такие полномочия.
Вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова сказала «Ведомостям», что обычно контент из ящика на Mail.ru удаляется минимум через год полной неактивности пользователя, а точный срок зависит от загруженности серверов. При этом компания высылает пользователю несколько предупреждений, добавила она. Неделько утверждает, что его клиенты таких сообщений не получали.
Замдиректора Координационного центра национального домена сети интернет по юридическим вопросам Сергей Копылов в разговоре с «Ведомостями» заметил, что в России нет закона, который защищал бы пользователей бесплатных услуг, а закон о защите прав потребителей на такие сервисы не распространяется.
Для сравнения, в почтовом сервисе «Яндекса» соглашение с пользователем предусматривает удаление ящика после 24 месяцев неактивности, причём компания тоже может не оповещать об изменении документа, отмечают «Ведомости». В Google есть возможность самостоятельно установить срок неактивности, после которого аккаунт будет удалён.
Комментарий недоступен
Ну есть годовые экспедиции, а может клиенты полярники. Разное может быть.
Комментарий удален модератором
или на 8 лет...
Комментарий удален модератором
Бесплатный - не значит незаконный. А раз по закону, то есть соглашение-оферта, которую мейл сами придумали, никто им руки не выкручивал.
Бесплатность относительна.
Да, рекламу же пользователь там смотрит
Наличие монетизации в проекте через рекламу не делает сервис платным для пользователя.
Пиар гораздо более вероятен
Как же у нас любят не платить и требовать чего-то от бесплатного. Недавно статья пробегала про хлебопёка, который бесплатно хлеб малообеспеченным раздавал - как же его проклинали, что он мало раздаёт...
Это ты говоришь про монополиста
Про овер богатую айти компанию россии ?
То что мы пользуемся этим дерьмосервисом- уже наша плата.
Собственно это и подтвержается идиотскими "нововведениями" мэйл.ру
Комментарий удален модератором
Ты тоже из этих, я понял :)
"При этом компания высылает пользователю несколько предупреждений, добавила она. Неделько утверждает, что его клиенты таких сообщений не получали."
Конечно не получали если они в почту не заходят)))
Как теперь подать в суд на вк за то, что они мою страницу удалили? ))
Сразу подавайте за удаление стены!
Дуров, верни стену!
Да даже не абсурд, а идиотизм и неблагодарность. Недостойное поведение.
Пожалуй оставлю здесь благодарность теп бесплатным почтовым сервисам где я имею ящики. Спасибо большое вам Gmail.com, Hotmail.com, Ebanat.com.
Человеческое спасибо, без вас бы у меня не было фейсбука, Инстаграмм и СПАМА
Комментарий удален модератором
Это Микрософт. Для молодых это компания выпускающая windows, office и хренову тучу корп говна. "Ебать" ты футуристичный человекоподобный робот
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Майкрософт в свое время круче поступила, зарегистрировала кучу веселых доменов типа bezbloh.ru и раздала там много ящиков.
А потом просто не стали продлевать эти домены.
Подам в суд на Avito (ООО Кех еКоммерц) против самоуправства и ограничения свободы распрастранения информации!
Подам +100500 заявок в Роскомнадзор с требованием блокировки Avito за нарушение Пользовательского соглашения по поводу торговли запрещенными товарами и услугами, в частности - номерами и SIM-картами, Интернет-аккаунтами онлайн-игр и т.д.
Про свободу распространения информации не понял, а вот в пасёт торговля прочими сомнительными штуками - вполне после 100500 жалоб можно добиться изменения политики модерации объявлений.
Фейсбук же шевелят за модерацию суицидальных видео - и вполне результативно! Так то Фейсбук, а это - какое то Авито)))
Avito без каких-либо законных оснований использует контактные данные резюме на коммерческой основе - вместо того, чтобы предоставить пользователям право выбора.
Это нарушение сохраняется и при использовании платных услуг в виде поднятий и т.д. (статья 14.8 КоАП)
Если предоставление бесплатных услуг включат в ЗоЗПП, будем требовать исполнение супружеского долга по всей строгости закона :)
А если емейл подключен к сборщику, это считается использованием? Ведь на сам mailru не заходишь.
Или вот если ящик привязан к какому нибудь логину на сайте. А сменить его нельзя!
Должно считаться, сборщик это по сути почтовый клиент. Я, например, веб-версиями уже много лет не пользуюсь, все в десктопном клиенте, и пока ни одного ящика не удалили. Правда, мейл ру среди них нет, но по идее принцип должен быть один.
Использование - когда кто то с вашей учёткой заходит на почтовый сервер и получает почту.
В данном случае - заходить будет сервер другой почтовой системы, где вы настроили сбор почты.
Так что - да, использование будет. Все ок
Приходят сообщения об удалении, если доп.ящик указывали. А так куда им посылать уведомления?
Пиар голимый!!!
Кстати забавно как оправдываясь, а не идя на встречу можно разпиарить страх клиентов (я сам напрягся), что их ящик пропадет если они полгода не будут – вариантов же не заходить 180 дней много, например экспедиция, служба, мореплавание, болезнь, тюрьма.
Мож пора хотя бы дать управлять установлением срока неактивности для удаления - как делает Яндекс или Телеграм?
Логичнее делать сервис а-ля "Гугл на всякий случай". Когда после периода неактивности и отсутствия ответа с других контактов, управление аккаунтом передаётся другому человеку.
А вот если уже и он не работает с ящиком (или сервис передачи аккаунта не настроен) - то удаляем ящик.
Законы тоже меняют в одностороннем порядке без "уведомления", давайте на госдуму подадим в суд!)
Это где без уведомления меняют? Кстати, в какой срок закон вступает в силу? :)
Нет. Не в одностороннем. Уведомление прямо предусмотрено в законодательстве через публикацию в СМИ, Российской газете, например. Или кто там ещё выиграет тендер на такую услугу!
Ещё есть некое парламентское телевидение и тп.
Ну так и тут они уведомляют личные сообщениями, прочими способами, которые не гарантируют что информация дойдет до пользователя. Я вот никогда не читаю Российскую газету и порой могу не знать об изменении законов.