Минюст представил критерии самозанятых граждан

Министерство юстиции представило законопроект, который вводит определение самозанятых граждан в закон «О занятости населения в Российской Федерации». Документ опубликован на сайте проектов правовых актов.

Согласно тексту документа, самозанятыми считаются граждане, которые «осуществляют на свой риск» услуги и работы для физических лиц, основанные исключительно на личном трудовом участии ради систематического получения прибыли.

Определение касается также той деятельности, которая осуществляется в свободное от исполнения обязанностей по трудовому договору время.

Самозанятыми Минюст предлагает считать граждан, которые представили «уведомления об осуществлении указанной деятельности» в налоговую службу.

Согласно законопроекту, к самозанятым не относятся граждане, не достигшие 16-летнего возраста, а также те, которые зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей.

В декабре 2016 года Владимир Путин подписал пакет поправок, которые вводят двухлетние налоговые каникулы для самозанятых граждан, оказывающих бытовые услуги физическим лицам. Они могут добровольно встать на учет в налоговые органы и не платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) до 2019 года, после чего должны будут зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели и платить НДФЛ по ставке 13% или же прекратить работать.

0
122 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Мм, операм это не нужно и вряд ли будет нужно в обозримом будущем. Почему?: :point_down:

1. Операм нужна уголовка. Для уголовки нужен крупный доход — 2,250,000₽. Лишь крайне немногие фрилэнсеры извлекают такой доход. И все они, как правило, ИП. Исключения мне не известны. Вряд ли оперу дадут десятки и сотни миллионов рублей для массовидных оперативных экспериментов.

2. Расследование таких дел часто лютый головняк. Почему, — отдельная тема. Например, это архиострейшая нехватка спецов для ведения угдел экономнаправленности; значительная территориальная разобщённость (вплоть до зака на чужбине); нежелание сотрудничества не только у исполнителя, но и у зака. Слишком часто такие дела оканчиваются фиаско.

--

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

А 2250 - откуда такая точная цифра?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

Подикась из уголовного кодекса)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Мм, Анатолий, Вы о 2,250,000₽? Так из УК РФ же ж.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Сегодня в России законы нужны, главным образом, как сборники образцовых текстов для формулировок судрешений. Если судпрактика уже устаканилась, законы перестают интересовать.

Когда-то разработка правовой позиции для казуса начиналась с изучения законодательства. Судпрактика изучалась крайне редко, большинством юристов не чаще 2-3 раз в году.

Где-то с весны 2012 (коллеги называют более ранние даты вплоть до 2005) началась эскалация 'ползучей дикой прецеденции'. Судьи (более всего, САЮ) вовсю «творили право» и изо всех сил нарушали принцип правовой определённости. Суд (особенно САЮ) превратился в разновидность казино.

Когда этот процесс начал напоминать латентный госпереворот, Президент Путин ликвидировал Верховный и Высший арбитражный суды. Старый дружок помощника Путина Медведева Иванов (тогда Председатель ВАС РФ) был 'прогнан ссанными тряпками'.

Главой нового ВС РФ стал глава старого ВС РФ аморфный и полезный разве что своей никчёмностью Лебедев. Если в отношении ликвидации ВАСа между юристами и были разномыслия (рослибы «за», ватники «против»), то в отношении назначения Лебедева разочарование было почти единомысленным.

В результате повысилась правовая определённость. Судьи уже не столь оголтело и безоглядно «творят право». Но судьи уже, что называется, «вкусили крови». Они осознали, что закон для них не обязателен. Кто принудит судью исполнять волю законодателя? Только другой судья. Или Президент Путин. Больше никто.

--

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда