«АвтоВАЗ» сократит более восьми тысяч сотрудников к 2019 году Статьи редакции

Российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» планирует сократить более восьми тысяч человек в течение двух лет. Об этом заявил полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, передаёт ТАСС.

В 2017 году «АвтоВАЗ» сократит шесть тысяч рабочих мест, в 2018 году — ещё 2,2 тысячи, сказал Бабич. Он заявил, что попавшие под сокращение сотрудники должны получить все положенные выплаты и новые «хорошо оплачиваемые рабочие места».

В июне 2017 года глава «АвтоВАЗа» Николя Мор говорил, что до конца года автоконцерн может сократить две тысячи человек. Некоторым сотрудникам предложат написать заявление «по собственному желанию», часть переведут в индустриальный парк, на работу к его резидентам, говорил Мор.

В феврале «АвтоВАЗ» сообщил о сокращении 2% персонала — 740 сотрудников. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров называл сокращения рабочих мест на «АвтоВАЗе» «косметической настройкой».

«Ничего катастрофичного не произошло. Мы создали новые производства малого, среднего уровня, индустриальные парки, которые вобрали в себя тех специалистов, которые ушли с производства», — говорил Мантуров.

Средняя численность работников «АвтоВАЗа» в первом квартале 2017 года, включая работников производств, составила больше 39 тысяч человек. При этом после сокращений 2016 года, которые затронули 9,7% персонала, на предприятиях группы остались 43,3 тысячи сотрудников — но в 2017 году часть из них оказалась не занята в производственной деятельности.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Klim Voroshilov

Давно пора разогнать этот полутруп национального автопрома. Людей жалко - да. Но сколько бабок влилось в это "чудо" и отдачи не прибавилось за десяток лет.

Ответить
Развернуть ветку
Ilyes Garif
>Он заявил, что попавшие под сокращение сотрудники должны получить все положенные выплаты и новые «хорошо оплачиваемые рабочие места».

"должны получить" типичная фраза чиновника который нифига не собирается делать для достижения этого результата

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

А что должен делать чиновник в отношении частной компании в данном случае?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

частной, которой гос-во даёт денег налогоплатильщиков "просто так"?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

А по вашему значит, чиновники могут вмешиваться в деятельность любого хозяйствующего субъекта, которому оказывается какая-либо мера поддержки?

Ответить
Развернуть ветку
Ilyes Garif

Как минимум не врать

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

Вот любопытно, а вы полагаете, что вот должен быть избранный президент с абсолютными полномочиями и его наместники, которые должны решать все проблемы всех граждан? И всякие там разделения полномочий и тому подобное - это всё глупости и бюрократические оправдания?

Ответить
Развернуть ветку
Ilyes Garif

что-то я потерял нить вашего повествования

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

Вы утверждаете, что чиновник, сказавший фразу "должны получить", врёт. В чём он врёт-то? И как его утверждение связано с его намерениями?

Ответить
Развернуть ветку
Ilyes Garif

А, это мое личное наблюдение, если чиновник говорит, что не он что-то сделал, а кто-то, что-то, кому-то должен, то значит то о чем он говорит никогда не случится, а если и случится то чисто случайно, а не упорным трудом этого чиновника.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

Мне просто кажется очень логичным ваше наблюдение. Ведь если он говорит, что он чего-то не должен, то он этого и не будет делать.
Но, наверное, соглашусь в том, что ему проще давать категоричные комментарии в отношении того, за что он не несёт ответственности. При этом умалчивая о том, за что несёт.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Еще бы подснежников всяких посокращали )

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Вова

А это кто такие? В смысле, у кого такой "позывной"?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Числятся зарплату получают но их никто не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Вова

Мёртвые души, типа того.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

я вот с Тольятти и знакомые постоянно рассказывают такие истории :)

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Вова

Как сказал однажды мой дядька, - деньги надо зарабатывать проходя мимо.

В данном случае вообще никуда ходить не надо, "они" (деньги) сами приходят.

"Как зарабатывать 2-3 тысячи долларов в месяц не выходя из дома?" - это, наверное, именно тот самый случай.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Марфицин

Все правильно делают. Сначала будет тяжело, но в долгосрочной перспективе единственное верное решение

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Данила Романов

Кому тяжело? Рабочим?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Марфицин

Рабочим, городской экономике в целом. Каждый рабочий, считай, кормилец. Если не найдёт работу, то это -1/-2/-3 потребителя каких-то услуг. Зато город всё меньше от ВАЗа зависит.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Родственник вот недавно ушел по так называемому "соглашению сторон". Пишешь со собственному и тебе выплачивают какое то выходное пособие. В общем 350к получил.
Он там то ли мастером то ли бригадиром работал.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Автоваз выпускает автомобили не первого сорта, но это возвышают так, будто мы совершили прорыв. И зачем это делают - для меня загадка.

Назвать Весту/Хрей прорывом не могу, но это твердый и уверенный шаг, которого давно ждали, который АВТОВАЗ должен был совершить. И совершить значительно раньше. Совершили вот-вот. Ладно.

Прорыв = Tesla. А Весту хоть и выставляют в Германии, где немцы с интересом всё рассматривают, но это не прорыв. "Ну, раньше и такого не было!" Конечно, классно делать авто широкого потребления, но по мне так сделать что-то фантастическое было бы намного интереснее - например, запустить массово электромобили и подготовить инфраструктуру. Нет, сделаем ещё один агрегат, потенциально устаревший уже в момент выпуска лет на -дцать да ещё за счет госбюджета, будем продавать их в минус, спасибо, Россияне.

Как не раз перебравший 2109'98(карб) скажу: при прохождении тест-драйва Весты почувствовал себя сидящим в китайце. Вроде всё неплохо, но робот ведёт себя хаотично(привыкнуть надо?), ощущения от пластика, шум в салоне, несколько странная эргономика.. Если говорить о поломках других автомобилей - если ваш авто собран в России, то, увы, вы немного обречены.

Часто вожу Nissan Tiida'08, собран в Мексике. За 2 года эксплуатации: замена масла, замена тормозных, куплен дворник(украли). Затрат не видим, прохождение недавно диагностики у официалов - всё в норме. Машине 8 лет.

Другой кейс - Honda Accord'06. Эксплуатация 7 лет. Из замен - ничего критичного, всё в рамках стандартных косяков крайне редко.

Ещё кейс - Toyota Vitz'00. Эксплуатация 8 лет. Из замен также - ничего критичного, всё в рамках стандартных косяков крайне редко. Поцарапан кузов в нескольких местах глубоко 1,5 года как. Рыжиков нет.

И наш кейс Калина'09 люкс. Эксплуатация 7 лет. Из замен: вся ходовая, вся тормозная, стартер, генератор, гбц, коррозия и куча другого... Да, детали дешевые, замена несложная. Но автомобиль сыпется. Это ещё на ТО не завозили.

Ну а про перебранный 2109'98 говорить не буду. И так всё понятно. Сегодня при выборе автомобиля я посмотрю на иномарку 08-10 годов, собранную не в россии. Как показывает опыт, с ними всё хорошо при должном обращении. Да, кот в мешке в какой-то степени, но это лучше, чем собранные у нас(есть обратные кейсы?).

Мне кажется проблема вся в этом - повсеместная экономия, первостепенная задача сделать ширпотреб(в хорошем и плохом смыслах слова), отмазки в духе "комплектующие, доллар, рабочие". Не хотят просто делать отличный прорывной продукт, хотя умы, финансирование, инфраструктура - всё есть. Только представьте, место лады занимают корейцы, а лады начинают ценить как, скажем, японцев. Да, дороже, но лучше. Продукт должно отличать качество, а не солидарность. Короче, я бы сделал всё иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Карпенко
Это ещё на ТО не завозили.

А не пробовали на ТО таки возить? И не сыпалось бы. Говорю как бывший владелец 2 Калин (5 лет) и сейчас владелец Октавии (год). Проблем от всех машин не было.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

на более старших иномарках: нет рыжиков хотя есть сколы до металла(оцинковка), не ломался генератор, не ломался стартер, не перебералась ходовая.

И не сыпалось бы.
Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

что интересно не сыпалось бы) рыжиков от ТО меньше не станет, ходовая тоже не обновится.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

возможно вам повезло. как повезло одному знакомому начальнику с автоваза) у него проблем за 4 года как не было, так и нет. а у подруги годовалая калина 2 уже дважды по гарантии оставалась в сервисе на месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

А с чем связано сокращение, или санкции не на пользу?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долматов

С потребностью сокращать издержки. Сокращения уже года 4 идут подряд

Ответить
Развернуть ветку
Artem

С советской гигантоманией.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Романов

Надо повышать производительность труда заменой людей на роботов. Молодцы вазовцы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan_Ivanych

расширяй возможности, а не сокращай потребности, хочется написать главе АвтоВАЗ

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

заметьте, что на фоне сокращений озвучиваются планы увеличения производства

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Во всей группе Автотор работает меньше 7 тыс. человек

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пашкевич

правильный, пусть и неприятный шаг, без этого никуда

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда