«Яндекс.Маркет» адаптирует бизнес-модель Amazon с собственными складами и доставкой

Агрегатор магазинов «Яндекс.Маркет» намерен перейти на модель онлайн-гипермаркета по аналогии с американским Amazon, контролируя процессы доставки и оформления заказов. Об этом глава сервиса Максим Гришаков рассказал РБК.

33

Вот! Я про это и говорил, и писал в статье своей https://vc.ru/p/yandex-market-wolf почти год назад, цитата:

"У меня дежавю. Стоит немного напрячь память и на ум приходит название одного проекта — «Викимарт». В 2009 году «запустились», в 2011 году начали продавать товары самостоятельно под своими марками.

Вы скажете — «Яндекс» не такой, ему не нужно продавать ничего самому, ему выгодно получать комиссию с заказа. Не согласен. Уже сейчас есть «Яндекс.Доставка», «Яндекс.Телефония», запустил брендированные постоматы, оплата в онлайне тоже есть.

Думаете, аппетиты не растут? Растут, еще как. Сейчас просто нужно год-два поработать с интернет-магазинами, накопить статистику по заказам и ассортименту, расширить сеть постоматов.

Ничего не стоит выделить несколько приоритетных направлений и определить наиболее востребованные товары. И закупить их самостоятельно. «Яндексу» нужны только склады под товары и «отжать» минимальную цену у производителей. Трафик есть, товары есть, доставка есть, оплата есть. Круг замкнулся."

10
Ответить

В принципе так все и есть, кроме одного "но". Яндекс в плане сервиса, поддержки, клиентоориентированности очень слаб. Конкуренцию он может составить только с помощью демпинга, за счёт которого и получил популярность Маркет.

1
Ответить

Все кто более менее в теме это понимают уже давно. :)

Ответить

ну как и амазон откусил долю рекламного рынка у гугла (сейчас в штатах уже более 50% консумеров начинают поиск товара именно с амазона) так я думаю и здесь яндекс почувствовал просадку с приходом не только али, но и всяких асос/фарфетчей и подобных сайтов, где клиент побывав один раз, увидев бешенный ассортимент с адекватными ценами и еще бесплатной доставкой с большой вероятностью при следующих своих поисках товара будет заходить уже напрямую на сайт в обход поисковиков. Думаю как только али решит вопрос с быстрой доставкой и бесплатным возвратом, как сейчас у асоса, у яндекса будет меньше шансов со своим маркетплэйсом. Ну вообщем время покажет, в любом случае все семимильными шагами идет к глобализации, гиганты будут становиться еще больше поглащая мелких, а посредников будет все меньше между покупателями и производителями, в итоге останется один глобальный маркетплэйс)

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Вот честно говоря, каждый раз пытаюсь купить что-то на Амазоне и каждый раз возвращаюсь на Алиэкспресс. Потому что ассортимент 95 % тот же, а цены на Али намного дешевле и доставка бесплатная. Чтобы конкурировать с Алиэкспресс, нужно иметь уникальные товары или уникальный сервис, который мог бы покрыть издержки от завышенных цен, или административный ресурс "держать-не пущать" конкурентов. Пока не поняла, как Яндекс может завлечь покупателей.

Ответить

Ценами завлечь, чем же ещё. Далеко не все и не всё покупают на али. Сервис, думаю, будет на уровне алиэкспресса. Вот недавно анализировал один популярный товар. Самое дешёвое предложение на Маркете 2650 (они закупают за 2600, видел документы). Это не акция, такие наценки на многие товары. Какое качество сервиса можно обеспечить с наценкой в 2% минус комиссия Яндекса и налоги? :) Но Яндекс все устраивает, свой % они получают. Торговле не мешают даже 9% отзывов с одной звездой.

Ответить

Не умеет IT-компания работать руками. И формально прибыльное Такси это подтверждает. Их единственный вариант - купить Ozon и Boxberry и сменить их вывеску на Маркет.

Ответить

Зачем их покупать когда они на грани рентабельности и так будут под вывеской яндекса работать как аутсорс партнеры...

Ответить