«Яндекс.Маркет» адаптирует бизнес-модель Amazon с собственными складами и доставкой Статьи редакции
Агрегатор магазинов «Яндекс.Маркет» намерен перейти на модель онлайн-гипермаркета по аналогии с американским Amazon, контролируя процессы доставки и оформления заказов. Об этом глава сервиса Максим Гришаков рассказал РБК.
Сейчас «Яндекс.Маркет» ведёт переговоры с логистическими операторами по вопросам аренды складов, на которых будут храниться наиболее востребованные товары.
В будущем «Маркет» планирует заняться также продажей услуг. В качестве примера Гришаков привёл британского офлайн-ритейлера Tesco, который в дополнение к ассортименту товаров добавил продажу туристических услуг, страховых продуктов и бензина для автомобилей.
По словам Гришакова, переход к новой модели «Маркет» начал ещё в сентябре 2016 года, когда изменил схему работы с магазинами с рекламной (cost-per-click, CPC) на транзакционную (cost-per-action, CPA). Вместо комиссии (от 4,5%) за каждый переход пользователя на сайт магазина «Маркет» стал брать комиссию (от 2%) за каждую совершённую на платформе покупку.
За полгода на новую модель перешли пять тысяч магазинов — 25% от всех представленных на платформе партнёров, рассказал Гришаков. 15 тысяч партнёров продолжают работать по старой схеме. Глава «Маркета» признал, что крупные ритейлеры чуть менее заинтересованны в работе по такой схеме, так как развивают собственные программы лояльности.
Развитие логистического направления и привлечение большего количества партнёров позволит снизить цены, утверждает Гришаков.
Глава Ассоциации компани-интернет-торговли (АКИТ) Алексей Фёдоров считает, что переход на новую модель не принесёт «Маркету» никакой дополнительной прибыли. По его мнению, поставщикам невыгодно держать свой товар на чужих складах.
«Как правило, они вполне справляются с доставкой при помощи транспортных компаний и держат товар у себя, не раздавая его на хранение», — пояснил Фёдоров.
Причиной перехода на новую модель глава АКИТ называет возрастающую конкуренцию с китайским маркетплейсом AliExpress и классифайдами вроде Avito. По словам Фёдорова, у Avito посещаемость выше, чем у «Маркета», а к концу 2017 года с AliExpress в Россию будет поступать 1 млн посылок в год, что больше, чем все заказы на «Маркете» вместе взятые.
Вот! Я про это и говорил, и писал в статье своей https://vc.ru/p/yandex-market-wolf почти год назад, цитата:
"У меня дежавю. Стоит немного напрячь память и на ум приходит название одного проекта — «Викимарт». В 2009 году «запустились», в 2011 году начали продавать товары самостоятельно под своими марками.
Вы скажете — «Яндекс» не такой, ему не нужно продавать ничего самому, ему выгодно получать комиссию с заказа. Не согласен. Уже сейчас есть «Яндекс.Доставка», «Яндекс.Телефония», запустил брендированные постоматы, оплата в онлайне тоже есть.
Думаете, аппетиты не растут? Растут, еще как. Сейчас просто нужно год-два поработать с интернет-магазинами, накопить статистику по заказам и ассортименту, расширить сеть постоматов.
Ничего не стоит выделить несколько приоритетных направлений и определить наиболее востребованные товары. И закупить их самостоятельно. «Яндексу» нужны только склады под товары и «отжать» минимальную цену у производителей. Трафик есть, товары есть, доставка есть, оплата есть. Круг замкнулся."
В принципе так все и есть, кроме одного "но". Яндекс в плане сервиса, поддержки, клиентоориентированности очень слаб. Конкуренцию он может составить только с помощью демпинга, за счёт которого и получил популярность Маркет.
Птиц, вот именно! Видно на примере ССК Маркета, которая к магазинам как к г...ну относится.
Все кто более менее в теме это понимают уже давно. :)
Stas Sokolov, если бы так было. Увы, пока не "клюнет", надежды на "авось".
Комментарий удален модератором
ну как и амазон откусил долю рекламного рынка у гугла (сейчас в штатах уже более 50% консумеров начинают поиск товара именно с амазона) так я думаю и здесь яндекс почувствовал просадку с приходом не только али, но и всяких асос/фарфетчей и подобных сайтов, где клиент побывав один раз, увидев бешенный ассортимент с адекватными ценами и еще бесплатной доставкой с большой вероятностью при следующих своих поисках товара будет заходить уже напрямую на сайт в обход поисковиков. Думаю как только али решит вопрос с быстрой доставкой и бесплатным возвратом, как сейчас у асоса, у яндекса будет меньше шансов со своим маркетплэйсом. Ну вообщем время покажет, в любом случае все семимильными шагами идет к глобализации, гиганты будут становиться еще больше поглащая мелких, а посредников будет все меньше между покупателями и производителями, в итоге останется один глобальный маркетплэйс)
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вот честно говоря, каждый раз пытаюсь купить что-то на Амазоне и каждый раз возвращаюсь на Алиэкспресс. Потому что ассортимент 95 % тот же, а цены на Али намного дешевле и доставка бесплатная. Чтобы конкурировать с Алиэкспресс, нужно иметь уникальные товары или уникальный сервис, который мог бы покрыть издержки от завышенных цен, или административный ресурс "держать-не пущать" конкурентов. Пока не поняла, как Яндекс может завлечь покупателей.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ценами завлечь, чем же ещё. Далеко не все и не всё покупают на али. Сервис, думаю, будет на уровне алиэкспресса. Вот недавно анализировал один популярный товар. Самое дешёвое предложение на Маркете 2650 (они закупают за 2600, видел документы). Это не акция, такие наценки на многие товары. Какое качество сервиса можно обеспечить с наценкой в 2% минус комиссия Яндекса и налоги? :) Но Яндекс все устраивает, свой % они получают. Торговле не мешают даже 9% отзывов с одной звездой.
Очень сложно конкурировать с китайскими ценами, если товар китайского производства. "По данным, которые приводит «РБК Исследования рынков», в подавляющем большинстве изученных категорий Aliexpress является самым популярным магазином у россиян. О том, что в 2016 году они пользовались его услугами, заявили 36,7% опрошенных покупателей цифровой и компьютерной техники, 58% — товаров для детей и 63,8% — одежды и обуви. Лишь в сегменте бытовой техники и товаров для кухни китайский гигант незначительно уступил «М.Видео» — 30 против 32,6%" - цитата из РБК. Но если Яндекс организует единый и добротный стандарт обслуживания покупателя и минимальные сроки доставки при резонных ценах, то почему бы и нет. Будем посмотреть.
Комментарий удален модератором
Не умеет IT-компания работать руками. И формально прибыльное Такси это подтверждает. Их единственный вариант - купить Ozon и Boxberry и сменить их вывеску на Маркет.
Зачем их покупать когда они на грани рентабельности и так будут под вывеской яндекса работать как аутсорс партнеры...
Комментарий удален модератором