«"Яндекс.Маркету" не стать российским Amazon»

Руководитель агентства онлайн-маркетинга «ИнтерМонте» Алексей Божин о том, почему заимствованная бизнес-модель не подходит для российской компании.

Алексей Божин

В июле 2017 года «Яндекс.Маркет» решил перейти на модель онлайн-гипермаркета по аналогии с американским Amazon. И это неудивительно. Год назад я написал для vc.ru колонку под названием «У вас проблемы с бизнесом, если больше 40% заказов — из "Яндекс.Маркета"». Многие прогнозы с тех пор подтвердились.

Приведу небольшой отрывок.

​У меня дежавю. На ум приходит название одного проекта — «Викимарт». В 2009 году «запустились», в 2011 году начали самостоятельно продавать товары под своими марками.

Кто-то скажет, будто «Яндекс» не такой, ведь ему не нужно ничего продавать самому, его выгода составляется из комиссии с заказа. Не согласен. Уже сейчас существуют «Яндекс.Доставка», «Яндекс.Телефония», запущены брендированные постоматы, есть и онлайн-платежи.

Думаете, аппетиты не растут? Ещё как растут. «Яндексу» нужно только год-два поработать с интернет-магазинами, накопить статистику по заказам и ассортименту, расширить сеть постоматов.

Ничего не стоит выделить несколько приоритетных направлений, определить наиболее востребованные товары и закупить их самостоятельно. Необходимы лишь товарные склады и минимальная цена от производителей. Трафик есть, товары есть, доставка есть, оплата есть. Круг замкнулся.

Почему «Яндекс.Маркету» не стать Amazon

1. Отсутствие опыта

Будем честными: «Яндекс» — не логистическая компания, а сервисная. И даже здесь всё сбоит на этапе взаимоотношений с клиентами. История с «Кинопоиском» забудется ещё не скоро. Сам «Яндекс» за всё время не смог создать ни одного «живого» сервиса — только стандартные ИТ-проекты, не связанные с людьми.

А интернет-магазин — это в первую очередь общение с клиентами. Откроет ли «Яндекс» многотысячный колл-центр? Да, финансово потянет. Но сможет ли поднять его на хороший уровень? Интересно, почему у компании сейчас нет нормального колл-центра, а большинство коммуникаций с самим «Яндексом» проходят только через email и систему тикетов.

Попробуйте использовать любой сервис «Яндекса» и получить консультацию или ответ на вопрос в устной форме. Не получится: создавайте тикет, ждите ответа на почту. Долго ждать, скорее всего, не придётся, но статистика любого среднего интернет-магазина — это множество звонков и только потом заказ.

А логистика? Постоматы — это круто, наверное. Получается, доставки не будет совсем? «Яндекс.Маркет», вы хотите стать российским Amazon и наверняка знаете про его логистику: сотни машин в собственности, самолёты, легендарные склады, обученные курьеры.

«Центр распределения» компании, расположенный в городе Шерц (штат Техас), имеет площадь 117 450 кв.м. и занимает 12-ю строчку в списке крупнейших зданий и сооружений мира (по площади на земле).

Развитие логистического направления и привлечение большего количества партнеров позволит снизить цены, как утверждает генеральный директор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков. Да, наверное, в том же Ozon дураки сидят, раз у них не самые низкие цены и куча складов. А ещё они до сих пор убыточны.

2. Отсутствие клиентоориентированности

Интернет-магазины в роли магазинов-партнеров знают про службу контроля качества «Маркета», которая не только «лютует», но и отказывается сообщить, за что тот или иной магазин подвергся санкциям или даже блокировке.

Можно рассказать множество историй про нежелание «говорить с рынком». Ввели одну модель сотрудничества — извольте принять безоговорочно. Поменяли через пару месяцев — и неважно, что для бизнеса это расходы, примите как должное.

А постоянные проверки с помощью сервиса «Толока» — это прямые убытки для магазинов. Но «Яндекс.Маркет» они не волнуют. Я не думаю, что в один миг появится некая «Служба заботы», которая будет относиться к клиентам-физлицам бережно и внимательно.

3. Уход «магазинов-партнёров»

Интернет-магазины из числа партнёров и без этой новости относились к «Маркету» только как к ещё одному рекламному каналу, а не основе бизнеса, как это было ещё два-три года назад. Я лично знаю владельцев и топ-менеджеров нескольких интернет-магазинов с многомиллионными оборотами, которые год-полтора назад начали сознательно сокращать свою зависимость от «Маркета».

Теперь же, когда он фактически становится конкурентом, об этом задумается ещё больше партнёров. Это повлечёт за собой одновременно падение прибыли и сокращение ассортимента. Получается, что «Маркету» нужно будет за свой счёт пополнить ассортимент на фоне снижения доходности. Конечно, материнская компания «Яндекс» — довольно сильная и прибыльная, но долго ли сможет «тянуть»?

4. Растущая активность магазинов-партнёров

Следует из второго пункта. Вложения в интернет-маркетинг увеличатся. Получается, что «Яндекс.Маркет» сам создаёт себе конкурентов. Те, кто до этого времени сидел ровно и не предпринимал активных движений, перед угрозой потерять 10-30% своего оборота обязательно зашевелятся.

В первую очередь будут развиваться SEO, партнерские программы, таргетированная реклама и так далее. Да, у «Маркета» есть «Яндекс», но не стоит забывать о Google, сравнимом по трафику, и о соцсетях. И там у «Яндекса» рычагов нет.

Проиллюстрирую личным примером. В день выхода новости о переходе на новую бизнес-модель я сделал рассылку по клиентам, у которых есть интернет-магазины, работающие с нами скорее из желания диверсифицировать усилия по получению клиентов. Поделившись с ними новостью о «Маркете», я предложил начать работу прямо сейчас, без скидок и специальных предложений.

Из 11 клиентов двое уже перечислили оплату и в тот же день согласовали объем задач, KPI и сроки. Ещё трое — в стадии обсуждения. Почти 50% конверсии: спасибо, «Яндекс.Маркет».

5. «Копикэт» модели Amazon в российских условиях

Если смотреть на Amazon как на торговую площадку, то она до сих пор убыточна. Общая прибыльность растёт за счёт других отделов компании, что, кстати, очень похоже на модель «Яндекса». Есть локомотив под названием «Яндекс.Директ», и есть всё остальное.

Вдобавок ко всему накладываются российские ограничения. С оплатой вперёд мы покупаем только на AliExpress, в отечественной же онлайн-торговле всё обстоит не так. Судя по статистике наших клиентов, по предоплате производится не более 50% продаж в зависимости от тематики. А теперь самое время вспомнить Amazon с его 100% предоплатой.

Преимуществом может стать сотрудничество с сетевыми и крупными интернет-магазинами в России, через которые можно заказать доставку сразу нескольких предметов и выбрать один после примерки. Это дополнительное и существенное ограничение.

Я не верю, что прямо сейчас «Яндекс.Маркет» завезёт на свои склады роботов-сборщиков заказов. Значит, нас ждут многочисленные отрицательные отзывы о работе «Маркета» как магазина. Человеческий фактор очень важен в российских условиях.

Учитывая то, как нехотя сервис общается, а точнее почти не общается с приносящими ему «живые» деньги интернет-магазинами, клиентам-физлицам достанется ещё больше. «Вас много, а я один» — таков может быть рабочий слоган «Маркета».

Любой владелец интернет-магазина подтвердит, что отдел рекламаций — это одна из самых проблемных точек. Расширить его хотя бы до 100 человек, которые ежедневно будут сталкиваться с тысячами проблем клиентов, — уже непростая задача.

Невозможно будет комплектовать сборный заказ. Один товар от самого «Маркета», второй — от другого магазина, третий — от третьего. А теперь попробуйте всё это проадминистрировать и доставить клиенту как один заказ. Если не будет сборных заказов, меньше будет и смысла присутствовать на «Маркете».

Резюмируя

Затея «Яндекса» понятна. Есть трафик, есть «Маркет»: нужно лишь получить прямые контракты у производителей и оптовиков и можно отдыхать.

Однако есть одна опасность: столь объёмные инвестиции в «Маркет» могут похоронить сам «Яндекс». В поисковом бизнесе компании наступают тяжелые времена. Google уже не столько наступает на пятки, а скорее бежит рядом. И пока «Яндекс» будет инвестировать в ecommerce-направление, от него уйдёт рынок. Буден упущен поиск — начнут снижаться доходы от «Яндекс.Маркета». А тогда и дотировать его будет нечем.

0
134 комментария
Написать комментарий...
ivan krapivin

Сейчас где-то в казематах Яндекса Волож прочел этот текст и вздохнул: «Ну нет так нет... Мы хотя бы попытались».

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Казематах))

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Что касается e-commerce в целом - это логистика. Логистика - это самое сложное (даже сложнее гребаного SEO с гарантиями и контекста, да-да!). Вопрос логистики будет плотно носиловать вам мозг, только если вам каким-то чудом удалось дорасти до среднего или крупного бизнеса. Если вы мелкий лавочник и 150к деревянных прибыли в месяц для вас за глаза - вам это не грозит, спите спокойно.

Что касается Яндекс Маркета - хорошая попытка сделать копипаст Amazon, вроде и бабки для этого есть, но чё-то как-то туго идёт, как-будто без смазки. Дело тут не в Яндексе и не в Маркете, а в людях, которые в стране живут. Скажите вечером по первому каналу, что Яндекс Маркет - это хорошо, завтра он упадет, т.к. сервера не справятся с трафиком. В США Amazon для интернет-магазинов - стратегический партнер, в России Яндекс Маркет для интернет-магазинов - лютый конкурент. Чуете разницу ментальности, да? Если Яндекс Маркет захочет - он задавит бОльшую часть рынка за 1 день. В каждом регионе по любому запросу быть в ТОП-1 (или занимать 3-4 места в органике) - не проблема, платить за Директ не нужно, ну, на гугл надо подкинуть почуть зелени, что тоже не проблема, а, ну еще дать на лапу конкурентам и Яндекс Советник запихнуть в каждый браузер по умолчанию, вот собственно и всё.

Что касается маркетплейсов в целом - они поглотят мелкие и средние интернет-магазины в ближайшие 5-10 лет. Всё, что касается маркетплейса, начиная от SEO и заканчивая роботизированным складом, это лютый ад, который в России с вероятностью 100000% делать никто не умеет, не знает и не хочет (это же долго, а миллион уже завтра надо, вчера же ИП зарегал!). Поглощение и без того крошечного рынка - вопрос времени. Алик уже строит в России сортировочные центры, осталось не долго.

Amazon - это, конечно, огромная многофункциональная машина. И внутренняя контекстная система в ней есть, и поиск, и ранжирование, и конверсия в 5-7 раз больше, чем в классическом интернет-магазине, и логистика под ключ, работа с возвратами и огромный трафик и куча всего всего всего, о чем у нас внутри страны даже не думают.

Кстати, на фото ниже он - чудовищно убыточный Amazon.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

"Если Яндекс Маркет захочет - он задавит бОльшую часть рынка за 1 день" - почему он раньше этого не сделал и почему за все эти годы Маркет не занимает даже трети рынка?

А график - он показывает ситуацию по всей компании Амазон, к примеру, там почти половина прибыли - это Amazon Web Services (AWS), который является крупнейшим в мире игроком на этом рынке. Это как сравнивать прибыльность Маркета по прибыльности всего Яндекса, где 90% - это Директ.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Irek Khasyanov

Ничего против статьи не имею, но не смог удержаться :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Вот же бредятина)
Яндекс хочет перекласифицироваться в маркетплейс. Маркетплейс - это не то, о чем вы пишите.
И давно пора было сделать. Агрегатор цен... Кому это вообще нужно?
Если яндекс сделает то, что хочет - будет амазон с услугами уровня вайлдберис. Для конечного клиента -
просто шикарно. Давно пора.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Маркетплейс (marketplace) — торговая площадка в интернете, которая помогает продавцам и потенциальным покупателям находить друг друга онлайн. Это то, чем Маркет является сейчас. Его же стремления - стать гипермаркетом, это сам руководитель Маркета говорит:

"Агрегатор магазинов «Яндекс.Маркет» намерен перейти на модель онлайн-гипермаркета по аналогии с американским Amazon, контролируя процессы доставки и оформления заказов. Об этом глава сервиса Максим Гришаков рассказал РБК."

А про Wildberries, почитайте новость https://vc.ru/n/wildberries-court-bankrupcy, "Партнёр онлайн-магазина Wildberries подал иск о его банкротстве". Да, очень шикарно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valentin Dombrovsky

Ну мне нужно, например - я всю технику через Маркет брал.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Oleg Vlasov

Я полностью согласен с главным тезисом данной статьи - Яндекс не так компания, которая ориентируется на нужды и потребности клиента. Они варятся в своем соку, пытаясь выдать перлы (типа Кинопоиска), за то что ОНИ считают, что нужно аудитории, если не идет - значит аудитория не доросла до понимая их величия :)) Посмотрите их новую систему РСЯ, допиливают по ходу действия, и им с высокой колокольни что страдают их партнеры, в данном случае вебмастера. За строчками кода и цифрами столбиках отчетов, забыли всего лишь малость, что по другую сторону находятся люди. Зачем объяснять, или обучать - мы же великий Яндекс.
Магазин, это во первых клиент, удовлетворение его потребностей, а он ориентирован не только на простоту выбора в единой витрине... Не все можно продать с использованием алгоритмов, нужно включать и иррациональное, вроде раньше это называлось - человечность -:)
Колл центры построить не проблема, и запихнуть туда 100500 людей, но операторы не получат возможность решать проблемы клиентов, если экстраполировать сегодняшнюю тенденцию корп. культуры Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

РСЯ новая совсем смешная.

"Новая версия" чего-то у Яндекса появляется не потому что кому-то нужна, а потом что (мне кажется) надо же чем-то занять программистов - если набрали столько ...

P.S. Новый интерфейс Яндекс.Денег был ЕЩЕ смешнее - уверенно спрятанный номер _собственного кошелька_ (пришлось в поддержку писать, чтобы найти) - и назойливые галочки _по умолчанию_
V включить автоплатеж

В общей сложности, я раз 7 писал в поддержку, чтобы услышать "Кликните настройки - дополнительные - все настройки ... и там будет галочка" или
"А этой настройки нет, просто (!!!) отжимайте V выбора каждый раз, если автоплатеж Вам не нужен (то есть всегда"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Bozhin

Со всем, что вы написали - согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пестов
Если смотреть на Amazon как на торговую площадку, то она до сих пор убыточна.

Неужели?

Ответить
Развернуть ветку
Petr Petrov

Отчасти верно. Но нужно учитывать, что Амазон в фазе агрессивного роста и огромную часть профита съедают опережающие продажи инвестиции в рост логистической сети.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Vlasov

А вообще, наши обсуждения ничего не изменят в решении Яндекса. Они его приняли, бюджет сверстан, одобрение акционеров получено - вперед на штурм баррикад. А получится, не получится, это жизнь покажет.

Тут нужно вынести одно. Если вы плотно подсели на Я.маркет, то слезайте. Продумывайте пути получения клиентов из других источников - реклама, напоминание о себе старым клиентам, контент маркетинг, может быть пиар-события (я не имею ввиду размещение статей о себе любимых), ютуб итд. Возможностей масса, почти везде есть подрядчики, за вами только выбрать адекватного, чтоб не слить бюджет на эксперименты. Или взять в штат человека который ориентируясь в интернет-маркетинге поможет отличить шаманов - от тех кто дает прибыль, лично ВАШЕМУ бизнесу. Вся реклама, маркетинг должны нести заказы, создавать имидж который поможет вам зарабатывать больше, на единицу вложенных усилий. Сейчас получается за счет магазинов Яндекс раскрутил площадку, а теперь отжимает трафик-заказы себе. Все как всегда :((

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Это точно. Что и печально(

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Ganev

У статьи идейной неверная постановка вопроса. Яндекс ОБРЕЧЕН на то что бы ПЫТАТЬСЯ стать российским амазоном, у яндекса просто нет выбора.

Почему амазон так успешен? Ну это интернет магазин всего, там можно купить все. В интернете удобнее всего покупать все в доном и том же месте, а не в куче разных мест, так что рано или поздно должен был возникнут амазон - кто-то должен был отжать большую часть рынка, да же всего-магазину "номер два" достаются крохи.

Конечные покупатели ХОТЯТ покупать все в одном месте, ибо в случае с интернетом это удобнее всего. Следовательно ЛЮБОЙ крупный рынок обречен на то что там появиться свой амазон, на нашем рынке это может быть Озон, Юлмарт и тд, они все убыточны или близки к этому именно из-за того что ведут войну на истощение, войну в которой победитель заберет ВЕСЬ рынок.

Итак, если это произойдет, то кому будет нужен яндекс маркет? да никому, люди будут заходить на ру амазон. О маркете все забудут.

По суте ру амазон должен был бы уже давно появиться, но этого не произошло именно из-за яндекс маркета который сдерживает возникновение этого монстра, препятствуя закономерному ходу вещей. Но мало ли что произойдет в дальнейшем - вдруг возьмут и c-консолидируются лидеры екоммерс создав единый магазин, и все, конец маркету.

Так что яндекс со своим маркетом обречен пытаться делать из него ру амазон, ибо если не яндекс сделает его, то сделает кто-то другой.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Не поздновато? Зачем ждали, пока Алиэкспресс станет номером один? Ведь Маркету 17 лет, ну видели же, что Али растет в России.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Фойницкий

По аргументам напомнило "Мировая экономика не выдержит (падения) цен на нефть в районе 80 долларов за баррель."

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Popov

Да ну бред, ничем не аргументированно - почему не получится?Весь текст основан на: "Яндекс это делал, значит не сможет и не будет это делать"..
И я бы поспорил с утверждением "«Яндекс» за всё время не смог создать ни одного «живого» сервиса — только стандартные ИТ-проекты, не связанные с людьми." - а как же яндекс такси, разве это не логистика и не про связь людей с людьми?

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

С такси проще - любой бракованный юнит удаляется из системы и заменяется новым, таким же. Желающих в избытке.
В торговле ты не можешь уволить грубого курьера, который работает на твоего партнера по доставке. Ты не можешь уволить криворукого кладовщика, который работает на складе-партнере. И с забухавшим водителем фуры ты ничего не сделаешь, потому что работает он не на тебя. Можно заставить партнёра избавиться от проблемного работника, но заменить того же кладовщика - это не водителя такси сменить. Партнёров же менять долго и накладно, плюс крупных из них - не так уж много.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Алексашин

1. попробуйте свой инет магаз туда запихнуть
2. работа СКК с партнерами
3. яндексу все равно что вы думаете и хотите он сам диктует правила по которым играть (недавнее повышении цен в маркете, убрали стратегию показ в блоке по минимальной цене в директе, выдача в органике состоит из сайтов агрегаторов)

итог: нулевый клиентоориентированный сервис

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Bozhin

Какая это логистика? Ну Александр, ну смотрите хотя бы определение этого слова. Он просто посредник между таксопарками и частниками и конечными клиентами. Он НЕ оставляет машину, он только передает заказ.

Ровно то же самое Маркет сейчас делает. Но хочет, если вам нравится аналогия с Яндекс.Такси - делать свой таксопарк и брать самые выгодные для него заказы.

Что, две большие разницы.

Ответить
Развернуть ветку
Сорочан Владимир

Какой процент прямого трафика у я.маркета? Какой у amazon? А если добавить реффералы? Амазон - точка входа за покупками для подавляющего большинства американцев. Я.маркет - одна из ссылок в поисковой выдаче. Ставя себя в своей же органике (даже не в контексте) на 1-е место с ужасной, нецелевой посадкой, Амазон не построишь. Дутая аудитория. Так же, как и у mail.ru, с его грязной политикой инсталляций. Низколояльная ЦА, которая при первой возможности просит удалить "вот это всё".

Да и не про Амазон Яндекс речь ведёт. А скорее хоть какой-то ответ Ali.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Москва не сразу строилась.

Сравните капиталы ЯМ и Амазон - получается, что яндекс с меньшим бюджетом слелали большее пока что. Развиваются парни и этим шагом.

Что конкретно вы предлагаете я не очень понял. Оставить всё как есть? Появится кто-то другой с целью амазона в рф. И по вашему мнению у него тоже ничего не получится(это ведь донести хотите или в чем посыл?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Vlasov

Яндекс не сможет перевернуть свою корпоративную культуру. Декларируя что они думают о всей аудитории, далеко не уйдешь. Не надо думать о всех, думайте о клиентах, и своих акционерах. А получается, что Яндекс думает о своих внутри корпоративных идеях, хорошо это делать когда идет денежный кеш поток от директа.
Чтоб войти в бизнес по продажам, одних макро\микро данных для анализа мало. У них выстрелит, если создадут с нуля новое подразделение свободное от пофигизма в отношениях с партнерами\клиентами.
Кодеров можно оставить большому Яндексу. А сюда набрать новых персонажей, которые занимаются Торговлей (выстраиванием отношений клиент-магазин), а не загрузкой работой программистов и постоянными СОВЕЩАНИЯМИ. Иначе все сведется к очередному пузырю – мало ли их было и будет еще. Сегодня в соседней ветке обсуждают очередную затею от Билайн, ватсап номер 2, который порвет рынок – но потом -:) может быть, скорей всего итд….

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Именно. Просто увидев ниш, где есть деньги - надо сначала сделать что-то для того, чтобы ее занять.

В итоге - даже малый бизнес уйдет с Маркета, будут огромные траты на логистику и т.д. Да сделайте вы умнее - отдайте в аренду весь Маркет 20-ти самым крупным ритейлерам. У которых уже есть логистика и опыт. Это и то более лучший вариант, чем такой, как сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Artem

Выученная беспомощность

Ответить
Развернуть ветку
Павел Лапочкин

Яндексу главное не пытатся копировать Амазон!
Он в силах создать собственного интернет-ритейлера с учетом национальных особенностей рынка.
И с чего вы взяли, что крупному современному интернет-магазину нужен огромный колл-центр? Через 3-5 лет колл-центров как таковых вообще не будет в е-коммерсе, а их место займут самообучающиеся чат-боты (в том числе и голосовые), в особенности это касается рынка "ширпотреба".
Логистика - дело очень не простое, но кто мешает Яндексу заключить договор с тем же СДЭКОМ, Пони или др крупным оператором? Вот вам и готовая бизнес модель.
Самая большая проблема интернет-продавца сегодня - это постоянно дорожающая реклама (в основном контекстная) и ни как не логистика, и не дай Бог не колл-центры. У Яши проблем с привлечением клиентов никаких нет, значит и других проблем не будет. Успех очевиден. Вот посмотрите.
А к вопросу про клиентский сервис могу сказать так:
в России если в лицо не плюнули клиенту, то это уже уважением считается... Наш клиент готов пробираться через любые проблемы, чтобы заплатить деньги и получить свой товар. В любом случае продажи получает тот кого заметили, а не кто суперлояльный...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Про чат-боты уже год хайп - где их массовое использование? Его нет. А про колл-центр - даже у супер-онлайнового Тинькофф банка он есть, без него никак. И у все ритейлеров они есть. Но все же дураки, да?

Про логистику - вы пробовали хоть с одним работать? Вот сами, не просто "слышал". У нас большинство клиентов - интернет-магазины, я столько историй слышал. Ничего не получится. Озон это понял - свою сеть строят, дураки? Другие ритейлеры. Кто более-менее крупный - все отказываются от сторонних услуг тех же курьеров. Ну не может никакой курьер донести ценности компании. Не может. Вас много, а я - одна - вот ровно такое отношение.

Доставить - доставят. Может быть. Но ни о каком исчезновении проблем не моет быть речи - их будет еще больше. Ибо вы не можете повлиять на конечного курьера, обучить его, он не ваш. И на этом стыке куча проблем будет, а проблемы людей Яндекс как раз решать и не умеет, достаточно на работу с ССК посмотреть, и это они так с теми общаются, кто им деньги приносит!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Демидов

Насчет постоянно дорожающей рекламы полностью согласен, это уже основная расходная статья у российского екомерса, сразу после закупки товара, у яндекса с этим полный порядок, пока его гугл совсем не убил конечно, так как доля яндекса постоянно падает.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Vlasov

Про клиентский сервис - очень реалистично. Все меняется, и это изменится.

Основная мысль не в том что Яндекс не сможет выстроить цепочку, товар-продажа-логистика-клиент. А в том что клиент уйдет от них недовольный. Рынок екомерц перегружен, в том числе достаточно большими игроками изначально ориентированными на продажи, имеющие опыт и навыки выстраивания розничных клиентских отношений.
Яндекс как не крути софт-поиск-реклама. Им хорошо удается закрепится и развиться на полу пустой поляне, прийти вторым и стать ведущем. Поиск, такси. Но торговля не пустая поляна. И когда говорят, что у них бесплатная реклама и преференции в поиске, это обманчивая бесплатность. Минимум эти лиды можно было бы продать на сторону, или использовать как сейчас сливая их на свою площадку.
Они пытаются войти 101 и стать первыми, это у них не получится, одних денег и навыков программирования мало. Есть и более богатые конкуренты у которых достаточно кеша, но что-то никто не стал новым Амазоном даже в России, не говоря уже о мире.
Но, Яндекс как и любая другая большая компания славятся экспериментами, деньги не свои - можно и по чудить :) Не получится, развести руками - не до рос рынок до их прогрессивных мыслей! В крайнем случае уволиться -:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

По стопам амазона успешно прошел алиэкспресс, почему у яндекса это не получится?

Просто нужно все общение с клиентами, все риски с выбором ассортимента и качеством товара переложить на мелких и средних продавцов, а самим зарабатывать на комиссии с заказа, на стандартной услуги типа упаковать и собрать заказ из товара который положим им на склад сторонний продавец.
Можно еще брать деньги за хранение этого товара.
Если выбить хорошие тарифы от транспортных компаний за объем то мелким продавцам даже выгодно будет пользоваться фулфилментом яндекса чем самим заниматься упаковкой и отправкой.

По такой схеме можно забрать всю маржу с продажи и только маленькую часть отдать этому маленьком-среднему продавцу за составление описания, за общение с клиентом, за риски с выбором и качеством самого товара.

А вот если яндекс захочет стать классическим магазином, то скорее всего у него ничего не получится, но думаю идиотов с такими идеями там нет, а если и есть то они как Алешин освобождаются от своих должностей, вопрос времени.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Алиэкспрессу площают Google Translate русский язык, барахло вместо фирмЫ, проблемы с доставкой и прочее - потому что любая разноцветная пластмасса оттуда реально $1 (в киоске в РФ она же $7, в магазине уже $12)

Алиэкспресс - это законная контрабанда, на которой толи теряет, толи наживается Почта России - где-то проскакивало что за 1 год они теперь доставляют 150 млн. международных посылок (львиная доля из Китая).

А вот Яндекс.Маркету, с ценами между киоском и магазином (ближе к серому магазину), косяки навроде АлиЭкспресса прощать никто не будет.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Птиц

Судя по всему, самые выгодные товары будут сами продавать, а для мусора предложат свой фулфилмент. Хорошо ведь получать деньги за хранение товара, который плохо распродается, а не хранить его за свой счёт.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alex Bozhin

Ну ведь уже руководитель Маркета говорит, что они пойдут именно по этому пути - будут сами торговать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ипполит Бугуртов

Первая причина - это ты

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

А вторая все твои лиды

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Oshemkov

Wikimart изначально был беспомощным, а Яндекс выходит в новый сегмент будучи лидером в нескольких других. Аргумент про "Отсутствие опыта" вообще не состоятельный. Опыт покупается. А с опытом приходит и новое видение, и докупается всё остальное, чего может не хватать.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Яндекс и Яндекс.Маркет - не одно и то же. А Яндекс.Маркет - не лидер, лидер - Алиэкспресс.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alex Bozhin

Вот пример. Яндекс.Маркет. 17 лет работает с магазинами партнерами. Вот и вся клиентоориентированность и коммуникации.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Бондаренко

Я мелкий магазин и вот мой опыт. Я запарился интегрироваиь свой магазин в Яндекс.заказ. С почты яндекс разработчиков модуля не получил с 2-х писем ни одного ответа. С последним обновленим модуля только прибавилось новых ошибок. При этом ошибки явно по халатности. В самом интерфейсе Маркета тоже все мутно, не возможно настроить, как надо доставку. Но в защиту яндекс могу сказать, что не сразу, но получится у них. Уже сейчас выгоднее с доставкой и с ситуацией по онлайн кассе(у меня ее нет, но закон соблюдать хочется). А на счет успешного алиэкспресс, то там ситуация для магазина вообще печальная. ЛК для магазинов из начала 2000 годов и глюк на глюке. Нет ни одного почтового адреса куда можно обратиться с проблемой. Жесткая привязка к бренду и категории. Обратная связь только через платных посредников, но их мелочь вроде меня не особо интересует. Каким то глюком у меня выбило возможность добавлять новый товар в мои категории, а обратиться с проблемой не куда. Отношение русскому Али к продавцам явно читается и желания нет особого с ними дальше работать. Но, как покупателя, меня Али очень радует. А насчет юзабилити интерфейсов - это беда почти всех крупных ИТ компаний. К примеру, меня Гуугл просто бесит. Если вы не только поиском и почтой пользуйтесь, то поймете. Желаю успеха Яндексу.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

1) поддержка Я-кассы работает нормально
2) думаю почти все будут готовы платить картой яндексу, потому что ОН НЕ ИСЧЕЗНЕТ с твоим баблом
3) амазон с точки зрения каталога товаров НОЛЬ, а в Я-маркете отличный подбор по параметрам. Попробуйте вбить в поиск амазона "Nikon 3400" выйдет 100500 товаров от 1 до 3000 долларов. В Я-маркете легко и приятно подобрать по параметрам и потом сравнить разные модели!
4) про цены в Озоне - кто мешает Яндексу выставить конечные цены ниже всех?
Получается, есть у Яндекса все возможности.
А вот что получится - посмотрим...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

1. Рад, честно.
2. Посмотрите данные исследований, какой процент платит картой. Вас ждет удивление.
3. Разницы не вижу, вбиваю название модели телефона - мне кучу аксессуаров Маркет выдает.
4. Тут то и будут убытки. Причем большие. И превратится Маркет из прибыльного - в дотационный сервис. Что риски, про это я и писал.

Возможности есть - желания слишком много, так много, что на остальных становится плевать. Вот что жалко.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Denis Vasilev
амазон с точки зрения каталога товаров НОЛЬ, а в Я-маркете отличный подбор по параметрам. Попробуйте вбить в поиск амазона "Nikon 3400" выйдет 100500 товаров от 1 до 3000 долларов. В

Вбил - 111 результатов, на первом месте нужная камера, слева полно фильтров ничем не хуже чем в яндекс маркете. На счет каталога, там сверху слева есть Departments. Вполне себе годный каталог.

2) думаю почти все будут готовы платить картой яндексу, потому что ОН НЕ ИСЧЕЗНЕТ с твоим баблом

ну так не оплачивайте картой в магазине у Васяна, кроме того картой, сейчас можно платить и курьеру, даже пиццерии до этого дошли, в общем очередная выдуманная проблема

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

3. Да как-то нормально получалось с Амазоном работать, Вы что конкретно для Nikon 3400 хотели найти?

Ответить
Развернуть ветку
Внимание к деталям

Дочитав до "1. Отсутствие опыта" понял, что время на всю колонку тратить не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Ну да, у Яндекса же огромный опыт в логистике. Не подскажете адрес хотя бы одного распределительного склада Яндекса хотя бы от 1000 м2?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Георгий Соловьёв

Маркет это скорее Uber для продавцов. Логистику и общение с клиентами берет продавец, а яндекс дает этих клиентов. Предприниматели не парятся о сайте и трафике и концентрируются на Upsale и Логистике, занимая ультраузкие ниши для основного товара-локомотива. Поэтому конечно Амазоном не стать, тк модель иная.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Соловьёв

Маркет это скорее Uber для продавцов. Логистику и общение с клиентами берет продавец, а яндекс дает этих клиентов. Предприниматели не парятся о сайте и трафике и концентрируются на Upsale и Логистике, занимая ультраузкие ниши для основного товара-локомотива. Поэтому конечно Амазоном не стать, тк модель иная.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Интересно,а планирует ли Али экспансию в Россию? Китай то под боком. Хотя конечно насколько ему интересен этот рынок. По идее можно было бы начать с ДВ, построить склады, логистику, предложить местным площадку и потом двигаться на запад. Но стоит ли все это затраченных усилий?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Так они со Сбером вроде партнерится договорились.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

В компании явно кризис управления, кризис идей.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Петрова

А зачем Яндексу что-то "создавать" для целей Маркета. Он может просто купить и логистику и поддержку с последующей интеграцией в Маркет. Годик на бета-тестирование и уже более менее прозрачная моделька получиться.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

"просто купить логистику и поддержку"... а вы эксперт!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Федоров

Не читал, но осуждаю...

Что может маркетолог знать об управлении и стратегиях большого бизнеса? Что знает о работе с большими инвестициями, огромными складами и о работе с огромнешей командой ИТ-специалистов?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Курлаев

"Будем честными: «Яндекс» — не логистическая компания, а сервисная"

Уже после это фразы можно не читать. Их сервис Яндекс такси один из лучших в стране. А кто был в Турции знает, что там все таксисты используют не Гугл мэпс а Яндекс карты для расчета маршрута.

Ответить
Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда