Как автоматизировать процесс подсчета рентабельности проектов

Опыт eсommerce-агентства Kislorod — в рассказе его сооснователя Максима Жукова.

Как автоматизировать процесс подсчета рентабельности проектов
1111 показов
6K6K открытий
11 репост

А это неизбежно повлияет на общие экономические показатели компанииПомимо экономических показателей компании есть экономические показатели страны (региона, области, города). Вот на них бы влиять!) А то иногда рост компании происходит из-за более быстрого сгорания конкурентов. И вроде бы радоваться надо, а не радуешься.

Ответить

Много чего учли, кроме форс-мажоров. А они ой как сильно влияют на рентабельность производства.

Ответить

Учли, они относятся к бизнес-процессам. Как мы работаем вы этом направление я писал ранее. Ссылка на эту статью есть в этой статье. https://vc.ru/26427-linear-processes

Ответить

Боже... после "Рентабельность = Бюджет проекта - Прямые расходы - Косвенные расходы" перестал читать. Это как 2 + 2 = 2.8.

Нет, я все-таки сделаю над собой усилие, и скажу базовые вещи из финансов. Что, например, рентабельность - это отношение чистого дохода к затратам, что единственный показатель успеха до запуска проекта - это NPV, для проекта как "работающего бизнеса" - стоимость (что почти тот же NPV), а рентабельность нужна для сортировки портфеля реальных инвестиций...

Если хочется измерять эффективность "проектов" (по факту процессов) своего конвейера - нужно банально вести план-факт. Строить бизнес-модель на марже фокусом только на одном показателе можно, ежику понятно, только зачем, когда успешный конвейер можно тиражировать и всё в таком духе.

Только для чего все эти усилия... после слов Битрикс-то уже расхотелось читать, но рассчитывал на откровения. Видимо партнерский откат от них поди всё решил :)

В любом случае за попытку рассказать про процессы - спасибо.

Ответить

На основе вашего комментария можно сделать хороший совет авторам/копирайтерам:
1) После любого упоминания Битрикса читатель теряет желание читать статью
2) После неверно указанной формулы читатель окончательно перестает читать статью.
Вывод: избегайте упоминать Битрикс и тщательно проверяйте формулы в статье, если они есть!

Ответить

Возможно, мы не сильны в фин.терминологии и имея ввиду одно мы называем это иначе. Главное ведь не в этом) Факт в том, что мы считаем то, что нам даёт понимание того, что мы хотим знать) И назови это рентабельностью, экономической прибылью, затраты на «стимулирование», «упущенная выгода» и т.д. суть статьи не в этом.
Я раскрывал вопрос автоматизации, когда у тем 100500+ задач в отделе техподдержке "банально вести план-факт вручную" сомнительное мероприятие. А все эти "усилия", для того, чтобы тратить время соизмеримо меньше и принимать решения соизмеримо точнее. По-моему, это дорого стоит. А Битрикс24 - это лишь инструмент, который отлично выполняет эту задачу. И партнерский откат здесь нелепо звучит в принципе))) В любом случае, спасибо за обратную связь)

Ответить

Максим, спасибо за статью.
Вопрос. Если вы производите уникальный продукт, то как решаете проблему с завышением сотрудниками трудозатрат на этапе оценки? Или любой уникальный проект у вас разбивается на полностью типовые задачи, по которым вы ставите такие же типовые оценки?

Ответить

Да, у меня был абзац в первой редакции этой статьи, но я удалил его. Проект, как правило, осмечивает тех.дир или ведущий программист, закладывая определённые риски. Да, многие задачи типовые. По опыту и статистике мы уже точно знаем сколько нам нужно, чтобы уложиться в неё и сделать быстрее. Всё что выходит за рамки типовой задачи, мы открыто говорим клиенту это и закладываем риски. В принципе, с нами работают адекватные сотрудники и они понимают, что нужно осметить адекватно, иначе сейлзы не смогут объяснить клиенту конечную стоимость. Клиент на пресейле видит вилку и точную стоимость разработки ТЗ. А точную семету получает после этапа проектирования и ТЗ и мы не можем првысить эти часы. А дальше уже наши проблемы)

Ответить

Согласен, к сожалению это так

Ответить