На каждой работе наблюдал одну и ту же картину: народ, приезжающий к 9, уезжающий в 7-8 и живущий в области. От полутора часов на дорогу в одну сторону.
Такой образ жизни называется "приехал домой поспать". Нормальной жизнью это считать, конечно, нельзя, но именно на это обречены миллионы понаехавших подмосквичей.
Люди не понимают, на что себя обрекают, меняя свои Ярославли, Нижние Новгороды, Владимиры на Подмосковье.
подмосковье - это в том числе и загородные дома, квартиры по 10-20 миллионов и много всякого другого. не думаю, что проблема только в приехавших. дорога на машине из подмосковья в центр может занимать 40 минут, а может занимать 2 часа. это вопрос удобства общественного транспорта\адекватности водителей, которые не создают дтп каждые два метра.
Херня это. Всё зависит от нас самих. Езжу час на работу и никаких проблем. Для меня это наоборот стабильное время для чтения книг и статей ,записей в ежедневнике, соц сетей и интернета . Главное уметь себя развлекать. Конечно если грустно смотреть по сторонам, то исследование про вас)
Это как с тем аэропортом где люди жаловались долгим ожиданиям)
Добираюсь за 30 мин. до работы, утренняя толкучка сначала в трамвае, потом в метро радовать никак не может, а уж читать в толкучке, смотреть фильмы на планшете и т.д. это только самые извращенные могут)
Дмитрий, когда молодой, возможно. Девушки всякие рядом трутся, все такое. Читать книги и статьи (особенно в метро!) - с возрастом становится сложнее - мозг работает ощутимо хуже (спертый воздух, толкучка).
Попробуйте несколько глав сложной книги прочитать: • в парке • в метро • дома (с выключенными гаджетами, чтобы ничто не отвлекало)
При прочих равных условиях, более полно "лягут" в мозг главы, прочитанные в парке, и возможно дома - а то что прочитано в транспорте будет слегка сумбурно.
Сменил страну проживания, но спустя годы выяснилось, что самый большой выигрыш оказался в экономии времени. 0. Удаленная работа - очевидный большой кусок, доступный каждому, сложности тут очевидны. Но если подходит, то см пункты дальше. 1. Дорога до правильного супермаркета/ТЦ - 2-5 минут на машине 2. Дорога до места тренировки или тренажерного зала - 0-10 минут пешком 3. Больница, школа, детский сад, гос. органы - всё в пределах 5 минут пешком 4. Кинотеатр, боулинг, бильярд и пр - 2-5 минут пешком или на машине 5. Море, горы - 10-60 минут на машине
Сначала кажется, что все эти плюшки - приятные бонусы, больше отдыха/развлечений. На деле это выливается в свободное время на учебу, новые скилы и проекты, то есть имеет прямое отношение к инвестированию в себя. Что забавно, классические финансовые центры, имеющие имидж "перееду - заживу!" часто имеют проблемы с потерями времени, это не только московская история.
Да, когда мне знакомые говорят - да нам на велосипеде полчаса до океана, можно на машине за 5 минут, но хочется проехать неспешно по дюнам ... как слышу опять такое - сразу прямо тянет рвать и метать :)
та же история, только на Кипре. в больших городах не только работа ест время, а вообще любое мероприятие вне дома. за неделю так полноценный рабочий день съедается. а его очень приятно тратить на семью, спорт, море и игры :)
Раньше приходилось по часу-полтора добираться на работу из одного конца Москвы в другой, теперь работаю в 15 минутах пешком от дома - разница колоссальная. Больше не хочется помереть прямо в метро еще до начала рабочего дня)
Ходил пешком на работу и обратно. 7км, час туда и час обратно.
Зависимость выработалась дичайшая, теперь на удалёнке аж трясёт, что с кровати встал и уже в офисе. Думаю, арендовать офисный кабинет, просто чтобы было куда ходить.
Помню, когда ещё жил в вонючей Москве, то большей проблемой было не время в метро, а дорога до него и после него. Ибо всю дорогу то двуногие животные дымили, то сквозь выхлопные газы приходилось идти.
Почему только в Москве? В Питере выходишь летом "погулять" свежим воздухом подышать - из одного облака табачного дыма (гуляет компашка), переходишь в другое (другая компашка), и так далее. До 23 вечера бесполезно даже пробовать выходить. Приходится гулять только в плоху погоду, когда куряги не курят :)
А вейперы, нахально выдыхающие густым нерастворимым облаком свой гликоль, пожалуй, еще хуже - он в отличие от табачного дыма к земле меееедленно так оседает и не рассасывается обычно 5-10 минут подряд (так и стоит).
Ок, пойдем от обратного: какой процент работающего населения согласится на повышение ЗП на 20% при условии, что путь на работу увеличится на 20 мин? Я думаю, очень многие. У большинства простых трудяг не такие космические оклады, чтобы отказываться от прибавки, даже несмотря побочные эффекты вроде дороги до работы
Зависит. Если ты сейчас добираешься до работы 10 минут, то увеличение времени в пути на 20 минут = увеличение на 200%. Тогда увеличение ЗП на 20% не выглядит таким вкусным.
Ездил на работу по 1-1,5 часа. Уехал в деревню, где до работы 8 минут на велосипеде или 10 на машине. Мысли о возвращении в пробки пробивают на холодный пот.
Тоже живу в деревне, и до работы также ~10 минут пешком. Вот только везде пишут про офисный планктон (европейский стиль?), но не все же работают в 0фисе, как про изменения уровня показателей тех, кто трудится руками? Я уж молчу про образование, медицину, сельское хозяйство (перечислил первое, что на ум пришло).
Угу, в пробках славно Дергаешься рывками по 2-5 метров, движок уже кипятит антифриз, каждые 5-7 минут включается вентилятор обдува радиатора ... думаешь о том каково там коробке, сцеплению, радиатору, и зачем было переться на машине ... потом про метро вспоминаешь и думаешь что там еще хуже в это время.
Дорога — самая изматывающая часть дня. Зона комфорта здесь до 20 минут, жить можно — до часа, дальше начинаются разные степени ада. Я слабо могу представить себе, как можно заниматься чем-либо в общественном транспорте мегаполиса, но вы даже не представляете себе всю жесть пригородного транспорта. С утра одним за другим торговцы впихивают тебе бытовые товары, а бродячие артисты предлагают разной громкости развлечения. В тамбуре вечно кто-то курит. Сидячее место можно занять только на конечных станциях и сильно заранее. Энергетика у людей на нуле и утром и вечером, только вечером они ещё и жутко злые.
По сути это происходит из-за двух факторов — катастрофической бедности и чудовищной централизации нашей страны. Люди стекаются из регионов в крупные города, чтобы обеспечить себе и своим детям минимальный уровень жизни (! не существования). В мегаполисах не то что купить, даже снимать себе жильё, не высококвалифицированный специалист не может. В результате люди расселяются по пригородам (или на окраинах) и утром огромный поток людей устремляется на работу.
Проблему могли бы смягчить экспрессы, но в последние несколько лет и их стало мало — немногие могут себе позволить платить за дорогу в три раза больше при жутко неудобной абонементной системе оплаты.
Выводы неутешительны: ситуация начнёт меняться только с ростом благосостояния ВСЕХ людей ПО ВСЕЙ стране. Насколько это реалистичный сценарий думайте сами.
В 2010 году ездил работать в соседний город за 80км (на старой шахе) и там весь день по городу катался. Бывало дорога домой занимала огромное количество времени. Особенно если это пятница и выезд из города забит дачниками, я в таких случаях просто парковался и спал в машине пока пробки не рассосутся. Иногда просто на полпути до родного города останавливался и вырубался в машине, в таких случаях домой глубоко за полночь попадал.
До работы 1ч20м. За 3 месяца посмотрел 12 сезонов Сверхъестесственного и 8 сезонов Ходячих. Когда у тебя плотная работа и 4 детей - свободное время остаётся только в метро, и оно божественно. Я и учусь языку, и читаю и смотрю, пишу тасклисты, планы. Четверть жизни в метро, мне нравится. Когда я в коммандировке, отпуске или на больничном - я вдруг понимаю, что в метро я успеваю больше отдохнуть в удовольствие.
Ездил из области на севере от Мск на юго-западную полгода на машине (ровно 42 км в одну сторону). Договорился с начальством, приезжал к 7 утра, долетая за 20-25 минут по пустым дорогам.
Потом обстоятельства изменились, и так делать запретили, пришлось ездить к 10 по всем пробкам. Один раз дорога домой заняла около 9 (!) часов. Очень быстро заебался (я ещё и офисы терпеть не могу, но долгая дорога добила окончательно) и уволился, нашёл работу в крупной компании в 5 минутах езды от дома, и договорился на удалёнку :)
Неделю кстати ездил на работу на общественном транспорте, пока менял машину, так это вообще пиздец - жара, толкучка, и самое забавное, что на 10-15 минут дольше получалось :)
Ну у меня был такой знакомый. Все удивлялись его расслабленности и отсутствию нервяка. С ним реально было приятно работать - легко и просто. Ну а что - народ приходит на работу делиться кто где застрял на этот раз (стандартное начало рабочего дня), а он такой сочувствующе смотрит, и НИЧЕГО от себя рассказать-то не может - просто дошел пешочком не спеша :)
Живу на севере МСК, работаю в новой Москве. В среднем на дорогу в одну сторону 2 часа, в автобусе и метро. Итого за 5 дней я в дороге 20 часов (почти сутки). Это действительно давит на психику. Если с утра на работу ещё норм, то вечером домой собираюсь как в поход. Но есть и плюсы - за день можно прослушать до 5 новых альбомов, а за неделю - прочитать толстенную книгу.
У меня довольно гибкий график и езжу на работу не в час пик, но все равно занимает дорога почти 1.5 часа. Иногда бывает что еще до работы не доехал а тебя уже все бесит.
. Ученые выяснили, что долгое пребывание в общественном транспорте ....- все кирдык Варламову, он же во проповедует отказ от личного транспорта в пользу общественного
Каждый день в одну сторону 40-50 минут. Не Москва. ХЗ, мне кажется это дело выбора. А так, это время, когда я наслаждаюсь громкой музыкой (т.к. на авто). Нет ни коллег, ни семьи. Это целая часть жизни - лично моей, ну, еще соседей на дороге :)
А на счет сравнения с ЗП - вроде как сначала офигел и подумал че за бред?! Но потом... хз, не все люди как я, м.б. и реально так.
дохожу неспешно на работу за 10 минут (центр Уфы). это лучшее что мб! с нашим-то ОТ) раньше приходилось за час добираться - это была жесть. не хочу об этом вспоминать
2 часа дороги в одну сторону и так кажется кучей потерянного времени, но если пересчитать, сколько времени теряется в годовом исчислении: 4 часа в день * 5 дней в неделю * 52 недели в году = 1040 часов или 43,3 суток! 1,5 месяца чистого времени в год проводить в дороге...
Вот как тут не вспомнить подколки про британских учёных?
Написали бы хоть, какое среднее время дороги на работу в исследуемой группе, какой разбег. Надеюсь, что те, кто ходит на работу пешком за 10 минут и добирается на перекладных, скажем, 3 часа, в исследование не попали, потому что (ясен красен) "лишних" 20 минут имеет для них разную ценность.
Также есть подозрения, что 19% от зарплаты в тысячу фунтов в месяц и 10 тысяч фунтов в месяц несколько отличаются по своей покупательной способности, которую можно выразить как количественно, так и качественно. Количественно 20% от 10k в месяц вдвое больше, чем 20% от 5k в месяц ("но это не точно"). Качественно зарплата в 8000 против 10000 в месяц даёт почти такой же уровень жизни (грубо говоря, на бутерброд с чёрной икрой должно хватать), а 800 фунтов против 1000 — это голая пюрешка против котлетки с пюрешкой.
Смущает и фраза "При этом люди склонны соглашаться на более высокооплачиваемую работу, даже если время в пути будет намного дольше". В каком смысле "намного"? Насколько я понимаю результаты исследования, люди должны воспринимать повышение зарплаты на ~19% с увеличением времени пути на работу на 20 минут как нейтральное изменение, разве не так?
В пролетарском екатеринбурге можно из одного конца в другой ехать 1,5 - 2 часа. Получается я за бесплатно работал. Успевал в пробках посмотреть все новые подкасты по немецкому, курсы по дизайну датацентров. Щас правда на S-Bahn всё равно полтора часа до цивилизации ехать...
Раньше толкался в транспорте 1,5-2 часа, что убивало всякий рабочий настрой. И меня тоже убивало. Хотелось доехать, принять душ и умереть. Переехать, сменить работу на тот момент было сложно. Стал ходить пешком (путь занимал около часа в одну сторону). Почувствовал себя счастливым человеком. Даже зимой.
О-о-о, моя любимая тема. Сам добираюсь с двумя пересадками (благо есть альтернативы: Э-МЦК-наземный, Э-Э-трамвай, Э-метро-наземный). 3,5 часа суммарно в день. И это полнейший адок. В электричке духота и колхозота, вне - дым, дрист и слёзы патриотов. И особо ничего не поделаешь, разве что ездить не на противоположный конец Москвы, а слезать по пути следования электрички (на первой работе так и было). Но на текущей работе пока слишком шоколадные условия, чтобы что-то менять.
В Уфе: - в 2012 снимал квартиру в историческом центре в 25-30 минутах ходьбы до работы, получал удовольствие от оптимального расстояния (на транспорт ничего не тратил); - в 2013 - 2014 снимал квартиру в 10 минутах от офиса, ходил домой на обед и успевал поспать минут 20, но казалось что-то не то, картинка за окном практически не менялась в течение дня (на транспорт ничего не тратил, даже все необходимые заведения были в пешей доступности); - в 2015 перехал в более комфортную и просторную квартиру с отличным новым ремонтом и дорога стала занимать около часа, причем на общественном транспорте и пешком одинаково по времени начиная с сентября. Стали популярны gett и uber - добирался за 20 минут и 70-90 рублей. Зимой 2016 выяснилось что пешком гораздо быстрее (50 минут против 1,5 часа на ОТ); - в 2017 снова переехал: gett не вызвать (нет машин рядом в нужное время), убер просит более 300, вменяемый ОТ только с пересадками.
Сделал вывод: для себя снова буду искать жилье в центре.
На каждой работе наблюдал одну и ту же картину: народ, приезжающий к 9, уезжающий в 7-8 и живущий в области. От полутора часов на дорогу в одну сторону.
Такой образ жизни называется "приехал домой поспать". Нормальной жизнью это считать, конечно, нельзя, но именно на это обречены миллионы понаехавших подмосквичей.
Люди не понимают, на что себя обрекают, меняя свои Ярославли, Нижние Новгороды, Владимиры на Подмосковье.
Поверьте, была бы такая работа и такие зарплаты хотя бы в Подмосковье, люди бы не ездили в Москву.
Можно жить в пределах мкад и тоже добирать до работы 1-1.5 часа, легко
Единственный выход смещать график, чтобы не толкаться в час пик.
Если бы не дорога, я бы прочитал куда меньше книг
подмосковье - это в том числе и загородные дома, квартиры по 10-20 миллионов и много всякого другого. не думаю, что проблема только в приехавших.
дорога на машине из подмосковья в центр может занимать 40 минут, а может занимать 2 часа. это вопрос удобства общественного транспорта\адекватности водителей, которые не создают дтп каждые два метра.
Комментарий недоступен
Интересно было бы посмотреть на исследование влияния дороги на подмосквичей.
Я вам и так скажу — это адский ад.
Раньше были общаги при заводах, теперь предлагаю бизнес-центры с коммуналками строить. Под одной крышей. И заживем!
В современных офисах и жить можно.
Херня это. Всё зависит от нас самих. Езжу час на работу и никаких проблем. Для меня это наоборот стабильное время для чтения книг и статей ,записей в ежедневнике, соц сетей и интернета . Главное уметь себя развлекать. Конечно если грустно смотреть по сторонам, то исследование про вас)
Это как с тем аэропортом где люди жаловались долгим ожиданиям)
"Час на работу" разный бывает. В комфортном экспрессе час пролетит незаметно и продуктивно, но в толкучке в автобусе и метро - сомневаюсь.
Добираюсь за 30 мин. до работы, утренняя толкучка сначала в трамвае, потом в метро радовать никак не может, а уж читать в толкучке, смотреть фильмы на планшете и т.д. это только самые извращенные могут)
Час это, наверное, предел разумного времени на дорогу.
Дмитрий, когда молодой, возможно. Девушки всякие рядом трутся, все такое.
Читать книги и статьи (особенно в метро!) - с возрастом становится сложнее - мозг работает ощутимо хуже (спертый воздух, толкучка).
Попробуйте несколько глав сложной книги прочитать:
• в парке
• в метро
• дома (с выключенными гаджетами, чтобы ничто не отвлекало)
При прочих равных условиях, более полно "лягут" в мозг главы, прочитанные в парке, и возможно дома - а то что прочитано в транспорте будет слегка сумбурно.
Сменил страну проживания, но спустя годы выяснилось, что самый большой выигрыш оказался в экономии времени.
0. Удаленная работа - очевидный большой кусок, доступный каждому, сложности тут очевидны. Но если подходит, то см пункты дальше.
1. Дорога до правильного супермаркета/ТЦ - 2-5 минут на машине
2. Дорога до места тренировки или тренажерного зала - 0-10 минут пешком
3. Больница, школа, детский сад, гос. органы - всё в пределах 5 минут пешком
4. Кинотеатр, боулинг, бильярд и пр - 2-5 минут пешком или на машине
5. Море, горы - 10-60 минут на машине
Сначала кажется, что все эти плюшки - приятные бонусы, больше отдыха/развлечений.
На деле это выливается в свободное время на учебу, новые скилы и проекты, то есть имеет прямое отношение к инвестированию в себя.
Что забавно, классические финансовые центры, имеющие имидж "перееду - заживу!" часто имеют проблемы с потерями времени, это не только московская история.
Да, когда мне знакомые говорят - да нам на велосипеде полчаса до океана, можно на машине за 5 минут, но хочется проехать неспешно по дюнам ...
как слышу опять такое - сразу прямо тянет рвать и метать :)
та же история, только на Кипре. в больших городах не только работа ест время, а вообще любое мероприятие вне дома. за неделю так полноценный рабочий день съедается. а его очень приятно тратить на семью, спорт, море и игры :)
Что за страна?
Раньше приходилось по часу-полтора добираться на работу из одного конца Москвы в другой, теперь работаю в 15 минутах пешком от дома - разница колоссальная. Больше не хочется помереть прямо в метро еще до начала рабочего дня)
Ходил пешком на работу и обратно. 7км, час туда и час обратно.
Зависимость выработалась дичайшая, теперь на удалёнке аж трясёт, что с кровати встал и уже в офисе. Думаю, арендовать офисный кабинет, просто чтобы было куда ходить.
Спортзал?
Помню, когда ещё жил в вонючей Москве, то большей проблемой было не время в метро, а дорога до него и после него. Ибо всю дорогу то двуногие животные дымили, то сквозь выхлопные газы приходилось идти.
Почему только в Москве?
В Питере выходишь летом "погулять" свежим воздухом подышать - из одного облака табачного дыма (гуляет компашка), переходишь в другое (другая компашка), и так далее.
До 23 вечера бесполезно даже пробовать выходить.
Приходится гулять только в плоху погоду, когда куряги не курят :)
А вейперы, нахально выдыхающие густым нерастворимым облаком свой гликоль, пожалуй, еще хуже - он в отличие от табачного дыма к земле меееедленно так оседает и не рассасывается обычно 5-10 минут подряд (так и стоит).
Ок, пойдем от обратного: какой процент работающего населения согласится на повышение ЗП на 20% при условии, что путь на работу увеличится на 20 мин? Я думаю, очень многие.
У большинства простых трудяг не такие космические оклады, чтобы отказываться от прибавки, даже несмотря побочные эффекты вроде дороги до работы
Зависит. Если ты сейчас добираешься до работы 10 минут, то увеличение времени в пути на 20 минут = увеличение на 200%. Тогда увеличение ЗП на 20% не выглядит таким вкусным.
Ездил на работу по 1-1,5 часа. Уехал в деревню, где до работы 8 минут на велосипеде или 10 на машине. Мысли о возвращении в пробки пробивают на холодный пот.
Тоже живу в деревне, и до работы также ~10 минут пешком. Вот только везде пишут про офисный планктон (европейский стиль?), но не все же работают в 0фисе, как про изменения уровня показателей тех, кто трудится руками? Я уж молчу про образование, медицину, сельское хозяйство (перечислил первое, что на ум пришло).
Угу, в пробках славно
Дергаешься рывками по 2-5 метров, движок уже кипятит антифриз, каждые 5-7 минут включается вентилятор обдува радиатора ... думаешь о том каково там коробке, сцеплению, радиатору, и зачем было переться на машине ... потом про метро вспоминаешь и думаешь что там еще хуже в это время.
Дорога — самая изматывающая часть дня. Зона комфорта здесь до 20 минут, жить можно — до часа, дальше начинаются разные степени ада. Я слабо могу представить себе, как можно заниматься чем-либо в общественном транспорте мегаполиса, но вы даже не представляете себе всю жесть пригородного транспорта. С утра одним за другим торговцы впихивают тебе бытовые товары, а бродячие артисты предлагают разной громкости развлечения. В тамбуре вечно кто-то курит. Сидячее место можно занять только на конечных станциях и сильно заранее. Энергетика у людей на нуле и утром и вечером, только вечером они ещё и жутко злые.
По сути это происходит из-за двух факторов — катастрофической бедности и чудовищной централизации нашей страны. Люди стекаются из регионов в крупные города, чтобы обеспечить себе и своим детям минимальный уровень жизни (! не существования). В мегаполисах не то что купить, даже снимать себе жильё, не высококвалифицированный специалист не может. В результате люди расселяются по пригородам (или на окраинах) и утром огромный поток людей устремляется на работу.
Проблему могли бы смягчить экспрессы, но в последние несколько лет и их стало мало — немногие могут себе позволить платить за дорогу в три раза больше при жутко неудобной абонементной системе оплаты.
Выводы неутешительны: ситуация начнёт меняться только с ростом благосостояния ВСЕХ людей ПО ВСЕЙ стране. Насколько это реалистичный сценарий думайте сами.
В 2010 году ездил работать в соседний город за 80км (на старой шахе) и там весь день по городу катался. Бывало дорога домой занимала огромное количество времени. Особенно если это пятница и выезд из города забит дачниками, я в таких случаях просто парковался и спал в машине пока пробки не рассосутся.
Иногда просто на полпути до родного города останавливался и вырубался в машине, в таких случаях домой глубоко за полночь попадал.
До работы 1ч20м. За 3 месяца посмотрел 12 сезонов Сверхъестесственного и 8 сезонов Ходячих. Когда у тебя плотная работа и 4 детей - свободное время остаётся только в метро, и оно божественно. Я и учусь языку, и читаю и смотрю, пишу тасклисты, планы. Четверть жизни в метро, мне нравится. Когда я в коммандировке, отпуске или на больничном - я вдруг понимаю, что в метро я успеваю больше отдохнуть в удовольствие.
За 3 месяца посмотрел 12 сезонов Сверхъестесственного и 8 сезонов ХодячихА ведь можно было поразмышлять...
Ездил из области на севере от Мск на юго-западную полгода на машине (ровно 42 км в одну сторону). Договорился с начальством, приезжал к 7 утра, долетая за 20-25 минут по пустым дорогам.
Потом обстоятельства изменились, и так делать запретили, пришлось ездить к 10 по всем пробкам. Один раз дорога домой заняла около 9 (!) часов.
Очень быстро заебался (я ещё и офисы терпеть не могу, но долгая дорога добила окончательно) и уволился, нашёл работу в крупной компании в 5 минутах езды от дома, и договорился на удалёнку :)
Неделю кстати ездил на работу на общественном транспорте, пока менял машину, так это вообще пиздец - жара, толкучка, и самое забавное, что на 10-15 минут дольше получалось :)
4 минуты до офиса по центру Питера.
Ха, съели!?
Ну у меня был такой знакомый. Все удивлялись его расслабленности и отсутствию нервяка. С ним реально было приятно работать - легко и просто.
Ну а что - народ приходит на работу делиться кто где застрял на этот раз (стандартное начало рабочего дня), а он такой сочувствующе смотрит, и НИЧЕГО от себя рассказать-то не может - просто дошел пешочком не спеша :)
Живу на севере МСК, работаю в новой Москве. В среднем на дорогу в одну сторону 2 часа, в автобусе и метро. Итого за 5 дней я в дороге 20 часов (почти сутки).
Это действительно давит на психику. Если с утра на работу ещё норм, то вечером домой собираюсь как в поход.
Но есть и плюсы - за день можно прослушать до 5 новых альбомов, а за неделю - прочитать толстенную книгу.
Зачем так жить?)
Да, мне тоже приходится ходить пешком. Просто никакой транспорт не ходит из спальни в гостиную, где стоят компы :-/
Устроился на работу в нескольких минутах пешком от дома и теперь скучаю по прослушиванию музыки в авто. Теперь даже петь негде :)
У меня довольно гибкий график и езжу на работу не в час пик, но все равно занимает дорога почти 1.5 часа. Иногда бывает что еще до работы не доехал а тебя уже все бесит.
. Ученые выяснили, что долгое пребывание в общественном транспорте ....- все кирдык Варламову, он же во проповедует отказ от личного транспорта в пользу общественного
Он при этом не утверждает, что в транспорте нужно трястись часами.
Каждый день в одну сторону 40-50 минут. Не Москва. ХЗ, мне кажется это дело выбора. А так, это время, когда я наслаждаюсь громкой музыкой (т.к. на авто). Нет ни коллег, ни семьи. Это целая часть жизни - лично моей, ну, еще соседей на дороге :)
А на счет сравнения с ЗП - вроде как сначала офигел и подумал че за бред?! Но потом... хз, не все люди как я, м.б. и реально так.
дохожу неспешно на работу за 10 минут (центр Уфы). это лучшее что мб! с нашим-то ОТ)
раньше приходилось за час добираться - это была жесть. не хочу об этом вспоминать
2 часа дороги в одну сторону и так кажется кучей потерянного времени, но если пересчитать, сколько времени теряется в годовом исчислении:
4 часа в день * 5 дней в неделю * 52 недели в году = 1040 часов или 43,3 суток!
1,5 месяца чистого времени в год проводить в дороге...
Вот как тут не вспомнить подколки про британских учёных?
Написали бы хоть, какое среднее время дороги на работу в исследуемой группе, какой разбег. Надеюсь, что те, кто ходит на работу пешком за 10 минут и добирается на перекладных, скажем, 3 часа, в исследование не попали, потому что (ясен красен) "лишних" 20 минут имеет для них разную ценность.
Также есть подозрения, что 19% от зарплаты в тысячу фунтов в месяц и 10 тысяч фунтов в месяц несколько отличаются по своей покупательной способности, которую можно выразить как количественно, так и качественно. Количественно 20% от 10k в месяц вдвое больше, чем 20% от 5k в месяц ("но это не точно"). Качественно зарплата в 8000 против 10000 в месяц даёт почти такой же уровень жизни (грубо говоря, на бутерброд с чёрной икрой должно хватать), а 800 фунтов против 1000 — это голая пюрешка против котлетки с пюрешкой.
Смущает и фраза "При этом люди склонны соглашаться на более высокооплачиваемую работу, даже если время в пути будет намного дольше". В каком смысле "намного"? Насколько я понимаю результаты исследования, люди должны воспринимать повышение зарплаты на ~19% с увеличением времени пути на работу на 20 минут как нейтральное изменение, разве не так?
В пролетарском екатеринбурге можно из одного конца в другой ехать 1,5 - 2 часа. Получается я за бесплатно работал.
Успевал в пробках посмотреть все новые подкасты по немецкому, курсы по дизайну датацентров.
Щас правда на S-Bahn всё равно полтора часа до цивилизации ехать...
Не могли красивые цифры вывести. 20 минут = 20 %. И считать удобно.
А если вот на работу не каждый день, а 2-3 раза в неделю, но далеко. Тут какой коэффициент?
Что такое «лишние 20 минут»?
Раньше толкался в транспорте 1,5-2 часа, что убивало всякий рабочий настрой. И меня тоже убивало. Хотелось доехать, принять душ и умереть. Переехать, сменить работу на тот момент было сложно. Стал ходить пешком (путь занимал около часа в одну сторону). Почувствовал себя счастливым человеком. Даже зимой.
О-о-о, моя любимая тема. Сам добираюсь с двумя пересадками (благо есть альтернативы: Э-МЦК-наземный, Э-Э-трамвай, Э-метро-наземный). 3,5 часа суммарно в день. И это полнейший адок. В электричке духота и колхозота, вне - дым, дрист и слёзы патриотов. И особо ничего не поделаешь, разве что ездить не на противоположный конец Москвы, а слезать по пути следования электрички (на первой работе так и было). Но на текущей работе пока слишком шоколадные условия, чтобы что-то менять.
В Уфе:
- в 2012 снимал квартиру в историческом центре в 25-30 минутах ходьбы до работы, получал удовольствие от оптимального расстояния (на транспорт ничего не тратил);
- в 2013 - 2014 снимал квартиру в 10 минутах от офиса, ходил домой на обед и успевал поспать минут 20, но казалось что-то не то, картинка за окном практически не менялась в течение дня (на транспорт ничего не тратил, даже все необходимые заведения были в пешей доступности);
- в 2015 перехал в более комфортную и просторную квартиру с отличным новым ремонтом и дорога стала занимать около часа, причем на общественном транспорте и пешком одинаково по времени начиная с сентября. Стали популярны gett и uber - добирался за 20 минут и 70-90 рублей. Зимой 2016 выяснилось что пешком гораздо быстрее (50 минут против 1,5 часа на ОТ);
- в 2017 снова переехал: gett не вызвать (нет машин рядом в нужное время), убер просит более 300, вменяемый ОТ только с пересадками.
Сделал вывод: для себя снова буду искать жилье в центре.