Как нужно оформлять подборки Telegram-каналов. Гид для бессовестных ленивцев

Павел Городницкий (Telegram-канал «Палач говорит») подготовил инструкцию для тех, кто внезапно догадался, что подборки каналов — самый выгодный способ набирать новую аудиторию.

За те полтора года, что я веду свой канал, у меня выработался иммунитет к нытикам, которые стонут, что в Telegram очень дорогая реклама.

«Ах, 20-30-50-100 рублей за подписчика!», «Ох, ко мне не идут люди!», «Ай, как же было обидно сливать бюджет!» — всё это я слышал десятки раз.

Естественно, плач неудавшихся блогеров меня только смешил.

Канал «Палач говорит» собрал 12800 подписчиков вообще без затрат: учитывая, что аналогичных (и даже гораздо более мощных) примеров предостаточно, я делаю вывод — решает контент, а не вложения в рекламу. Как говорил Оксимирон (почти), важен не размер бюджета, а личности, что стоят за каналом.

Один из главных лайфхаков по бесплатному привлечению подписчиков — составление подборок.

Чаще всего подборки получаются убийственно крысиными

Всё просто: составляешь список каналов по определенной тематике, приходишь на открытую блогерскую платформу (тот же vc.ru или TJ), публикуешь, собираешь клики и новых подписчиков.

Именно такая схема замечательно работала в середине 2016 года, когда достойных каналов было мало. Сейчас их так много, что классические подборки нужно поскорее смывать в унитаз.

Я сделал этот вывод на основе двух постов на vc.ru.

Вот первый:

15 тысяч просмотров – на 15 тысяч больше, чем должно быть

Как его слепили? Сейчас расскажу — тем более, у меня есть достоверная информация.

Собрались люди (владельцы каналов), создали чатик в телеграме, договорились сделать подборку (каждый присылает своё описание), а потом за 10 минут загрузили на vc.ru.

Подлецы настолько оборзели, что после публикации ещё и откомментировали свое убогое творение. «Хм, как приятно попасть в такую компанию, вот это да!» — серьёзно, они держат читателей за кретинов.

Затем подборка разлетелась по Telegram-каналам и чатам, а все участники этого сомнительного движа отхватили по несколько сотен наивных подписчиков.

Фактически, такой рецепт ничем не отличается от узбекских «мег», только «меги» организовывают непосредственно в Telegram, а не на более или менее авторитетных сайтах про бизнес, технологии и маркетинг. Грустно.

А вот и второй пример, совсем огненный.

Вот так выглядит вся тошнотворная подборка:

Кажется, «успешные» паблики из «ВКонтакте» ворвались в Telegram

Автор даже не запарился над нормальными описаниями: мне кажется, этот гениальный материал было бы стыдно напечатать даже на туалетной бумаге.

Никакой дополнительной информации. Никаких пояснений. Никакой графики.

Друзья, имейте совесть: если уж вы мечтаете о подписчиках, то поработайте над наполнением — нужно всё-таки уважать читателя и сайт, где публикуешь подборку.

Стараюсь не лезть не в свое дело, но если бы я был редактором vc.ru, такие бездарные дайджесты улетали бы в корзину через 10 секунд после нажатия на кнопку «Опубликовать». Это трэш-контент, который внаглую впаривают через прогрессивный сервис блогов. Не надо так.

Как надо?

Для начала замечу: в идеальном тематическом дайджесте должно быть не больше пяти каналов. В терпимом — не больше семи. Десять — уже много.

Нужно отбирать реально лучшее, а не штамповать посты в духе «42 лучших канала для журналиста». Иначе возникает эффект безлимитной библиотеки – у тебя есть все книги, но ты ничего не читаешь, потому что не можешь выбрать.

Еще раз: пять лучших — это супер. Тем качественнее будут каналы, которые туда попадут.

Идём дальше, непосредственно к оформлению.

Я бы зафиксировал шесть главных рубрик.

  1. Описание канала в 3–4 предложениях. Резюме пишет строго автор подборки, а не тот, кто в неё влез. Или напросился. Или вообще заплатил за попадание.
  2. Среднее количество публикаций в день. Его нужно смотреть тут. Зачем указывать эту статистику? Чтобы люди знали, на что идут — много кого бесят 10 и больше уведомлений за день.
  3. Примерное количество рекламных публикаций в день. У кого-то их вообще нет, а кто-то только ими и промышляет.
  4. Плюсы канала — кратко, чётко, но не сахарно.
  5. Минусы канала — тоже кратко, беспристрастно и честно. Важно: плюсы и минусы не должны дублировать предыдущие пункты (например, «мало постов и много рекламы» — это мимо кассы).
  6. Скриншоты канала — нужно видеть оформление. Я, к примеру, презираю каналы с адским количеством эмодзи. Подозреваю, что я такой не один.

После такого описания канала читатель будет сразу знать, хочет он подписаться или нет. Ему не придется переходить по ссылке — вот и весь профит.

Чтобы было нагляднее, объясняю на примере «Палача». Во-первых, не зря же я писал этот текст, нужно и о себе рассказать. Во-вторых, я знаю плюсы и минусы своего канала лучше всех.

Вот так бы выглядел пункт в подборке, если бы я вписывал туда сам себя:

«IT и медиа | Палач Говорит» — канал о гаджетах, журналистике, технологиях и скандалах. Автор высказывается по любому поводу и пропускает сквозь себя весь инфошум. На «Палаче» можно найти посты о чем угодно — от айфонов и рэпа до футбола и феминизма.

Среднее количество записей в день: 12.

Примерное количество рекламных публикаций в день: 2–3.

Плюсы канала: быстрая реакция на медийные события, беспрерывный и ежедневный поток контента, ядовитая подача всех новостей.

Минусы канала: радикальность, необъективность, явные сдвиги рекламы на вечер — с 17:00 до 22:00 канал пачками публикует оплаченные объявления.

Что подумает человек, который это прочитает и глянет на скрины?

«Ага, куча записей. Откровенно зашкаливает реклама. Но плюсы тоже есть — видимо, канал ведут дерзкие ребята. Возможно, кликну. Или не кликну. Нет, всё-таки кликну. Или нет?»

Что подумает человек, которому написали про канал одно предложение, как в стандартных подборках на vc.ru?

«Тьфу, мне лень нажимать» или «Ну, делать сейчас всё равно нечего, перейду по ссылке».

Вывод: описание в банальной подборке абсолютно нерабочее — от него ничего не зависит.

Сила — в тех подробностях, которые сэкономят время читателя. Рецензия на канал должна либо зацепить, либо оттолкнуть, а не быть банальным набором букв, составленным чисто ради того, чтобы редактор не снёс пост.

Всем удачи в развитии каналов. К чёрту унылые подборки.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
чужбина

Можно добавить, что делать подборки бизнес и крипто каналов - лютый зашквар.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Koblya

ну и в чем же зашквар?

Ответить
Развернуть ветку
Aurora, Russian SEO

В том, что делаешь подборки бизнес и крипто каналов.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Koblya

Аплодисменты этому юному дарованию

Ответить
Развернуть ветку
Павел Рыбецкий

Сейчас еще норм пихать во всякие топы и каталоги+ всякие отзывы о рекламе в телеграме, типо https://vk.com/telegram_star и т.д
На самом деле у вас хороший пример нативной, даже парочка полезных советов пригодилась. Таки сохраню в закладочки.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Permyakov

Хороший пример нативной рекламы.
А то уже какой день на ВЦ появляется говно-пост с рекламой телеграм-каналов, состряпаный за 5 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Zhukovskaya

Минусят участники тех двух подборок?)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Koblya

я наоборот + поставил)

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова

Печально, когда не получается придумать для своего канала в статье-образце нормальные преимущества. "Беспрерывный и ежедневный поток контента" — это не плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilyev

а зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Cheng

Городницкий, ты можешь смывать в унитаз все, что угодно. Но ребята с той подборки получили 800+ подписчиков, внимание, по 0 рублей. Качественных подписчиков с уважаемого портала. Это главное отличие от узбекских мег. Качественные подписчики, Городницкий. Это то, о чем ты пока не знаешь. Но хрен бы с ним. Главным делом твоей жизни все равно всегда будет говорить гадости про других. Диджитал-бабушка у диджитал-подъезда.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шпилёв

Но обманным путём..

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Cheng

И давай начистоту. Главная причина, по которой ты написал эту хрень — это всунуть ссылку на свой канал. Павел, ты что? Держишь читателей за кретинов?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Koblya

да он в нашем чате сказал что рад что его читает БИОМУСОР такой как мы

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Монастырская

Автор статьи похоже решил пропиариться, поливая грязью другие каналы. Благо можно выбрать, на что подписываться и что читать. Что то язык не поворачивается назвать Палача полезным каналом.

Ответить
Развернуть ветку
Денис К

Самое печальное, что не только текст подборок оставляет желать лучшего, на большинстве самих каналов публикуется просто что-то из серии абы что скопировать. Контент очень бедный, небольшие посты ни о чем по разу в день. А почему? Да потому что писать статьи самому это адский труд. К примеру, я тоже завел канал. https://t.me/biznlife Это мой авторский канал про мой бизнес и мою жизнь. И писать статьи простооо очень тяжело порой. Пришел вечером уставший, а еще статью подписчикам подарить надо. И не шлак, а с душой. И на статью уходит от часа до двух. Я считаю, что скоро, совсем скоро, много каналов аудитория сотрет с лица ТГ. Так как каналов все больше, выбора больше. Люди подписываются на каналы, а далее уже выбирают, кого оставить, а кого заменить на другой интересный канал. Ведь у всех есть лимиты, у кого-то 3-5 каналов, у кого-то 5-10, у кого-то 20-30. Но постепенно у каждого в лимите будет оставаться только по настоящему качественный канал со своей изюминкой, своей харизмой. И пусть мой канал не большой, мне так приятно видеть в личке сообщения от благодарных подписчиков, что мой блог для них лучший в тематике. По-этому, я голосую за естественный отбор, за то время, когда аудитория сама проголосует за качественный контент.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Городницкий
Автор

как много текста ради одной ссылки! (почти как у меня много)

Ответить
Развернуть ветку
Денис К

Я быстро учусь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Zhukovskaya

есть одна проблема - всем похуй. на то, что ты уставший, что "надо подарить статью подписчикам" и прочее блабла. либо делаешь и не ноешь, либо не делай)

Ответить
Развернуть ветку
Денис К

Проблемы в этом нет совсем. Это же не принудительно, а добровольно все делается. Стало быть и выбор осознанный. Проблема Саша, что тебя, как девушку, материться не красит )))

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Zhukovskaya

так если это добровольно и осознанно, зачем ныть в комментариях, как тебе "тяжело порой"? ну и про мат — нахуй пройдите, будьте любезны.

Ответить
Развернуть ветку
Денис К

Я рад что у меня нет ваших комплексов. большая просьба, не разлейте кофе на клавиатуру, когда прочитаете это, говорят новые уже подорожали,вам придется откладывать, обидно, ведь ждут ваших комментов.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Драгунова

Наконец-то нормальный пост про телегу. Для меня тоже было вопросом, как вообще пропускаются бесполезные посты и пустые кейсы, суть которых сведена к публикации нескольких линков на каналы.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Koblya

Очень развернуто о тебе написано)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Koblya

Мне интересно, почему ты подборки о себе так не раз***шь? Там же в точности как у этих парней, три слова о твоем канале!

Если ты говоришь что они все в говне, потому что ты так сказал, значит ты также в говне по уши, ведь ты в подборках топ-90 каналов и так далее.

У тебя своего говна навалом, вот и решил им закидать других владельцев каналов. Сходи к врачу, может таблетки тебе выпишет.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Городницкий
Автор

ты болеешь?

1. вчитайся в текст. раньше такое прокатывало, сейчас – уже несолидно. это факт.

2. я составлял от силы 2-3 подборки, если не считать тех, которые на click-or-die.ru.

тебе просто не понять, что бывают подборки, когда авторы заранее не договариваются, а просто кто-то искренне составляет шорт-лист любимых каналов.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Koblya

Несолидно? Это кто сказал? Ты?

Кто ты вообще такой, чтоб говорить о солидности ведения подборок?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Koblya

И мой канал попал не с моей подачки. Это чтоб твоя тугая голова поняла.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Koblya

мда, Паша выстрелил твой пост так выстрелил...
Ну а что ты хотел, тебя поливают твоим же говном

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Монастырская

У моего коммента не было цели кого-то «поливать» . Дело в том, что сейчас информационного шума предостаточно. Мое субъективное мнение, если уж читать канал, то с пользой. Прокачивать знания в том же маркетинге или в другой любой сфере. Кому что нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Городницкий
Автор

Вы, вероятно, не совсем в теме. Есть каналы, на которые забивают. Есть каналы с одним-двумя постами в неделю. Есть авторы, которые считают, что раз они в отпуске, то и на канал можно забить. Тут не так.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Koblya

Лол, мне ржачно) Чего так бомбит то у тебя?
Вспомни как продвигались Диджитал Ева и так далее...

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Павлиоти

Похоже многоуважаемый Павел Городницкий решил в очередной раз пропиариться и всем показать свой пример образцового канала в Телеграм. Попутно обгадив все остальные.
Статистика «IT и медиа | Палач Говорит»:
Среднее количество записей в день: 12. !!!
Количество рекламных публикаций в день: 2–3. !!!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Зыбина

Веду канал как не в себе. Каждый день пишу посты о самых важных новостях для маркетологов, а в подборки не попадаю(( https://t.me/nadotestit

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Покиньте песочек без головного убора

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Zhukovskaya

таких каналов уже много

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Зыбина

Например?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Zhukovskaya

каждый первый про маркетинг, лол

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Мне кажется, Телеграм каналы только для тех, кто ездит на работу на общественном транспорте и у кого при этом хорошее зрение.
 
Другой ЦА придумать не могу - не увидеть и не вчитаться в эти мелкие буквочки о чем угодно в телефончике без хорошего зрения, и не найти час в день сводобный, чтобы просто листать и листать ленту ... кроме как если тупо едешь и больше нечем заняться.
 
А на любой работе если втыкать в телефон часами и что-то строчить - плохо будет сказываться на результатах, да и несолидно.
  
Исключение: каналы с эротикой и порно (их видимо дофига), но vc о них принципиально не пишет. Там и вчитываться не надо, и кратко приободриться жизнеутверждающими голыми тетями (ну или парнями) можно где угодно - на скучном совещании, по дороге из дома/домой, на обеденном перерыве ...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Рыбецкий

Ты телефоном вообще не пользуешься? Ну там всякие моб.версии сайтов, с их маленькими буквами и т.д (рили интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Телефоном-то пользуюсь :) Вовсю :) _Телефоном_.
 
А вот читать текст больше 2-3 строк с экрана телефона - нужно терпение, хорошее зрение, и свободное время ... потому что это тупо неудобно и информация хуже усваивается :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Zhukovskaya

у вас айфон 5s что ли? откуда тема про маленький экран, если сейчас практически нет телефонов в продаже с экраном меньше 5 дюймов?

Ответить
Развернуть ветку
Serious Sam

Еще один вариант продвигать свой канал, это запостить на него ссылку тут https://t.me/anarchy_anarchy

Ответить
Развернуть ветку
Serious Sam

У меня там ничего нет, кроме одной шутейки, и та не очень. Так что это идеальный канал для телеги, никогда напрягать не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

При всем уважении, почему никто из авторов-исполнителей не может сказать главного - что "канал" в Телеграм = это паблик ВК с закрытой возможностью комментирования?
 
Я вот подписался на неоднократное упоминаемые 2 канала о рекламе, только чтобы узнать что сбрасываются какие-то московские темы, на которые ни бэ, ни мэ, ни кукарэку = то есть ни лайк поставить, ни репост сделать, ни коммент написать - ничего и никуда.
 
Скажем дружно, нафиг нужно :(

P.S. Не забывайте добавлять Msk. в начало названия каналов, как это было принято в своё время, например в FIDO ... если вся эта возня и движуа только про Мск ...

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Zhukovskaya

это не паблик в вк как минимум потому, что тут другой способ доставки контента и взаимодействия с ним.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dima Prats

Короткие и интересные факты обо всем на свете.
https://t.me/stfacts

Ответить
Развернуть ветку
Mr Gray

Знакомая сделала подборку и вот они первые 150 подписчиков на ее канале "Эврика! Наука для всех и обо всем!" (https://tglink.ru/eureca_wow). Хотя часто вижу пишут, что подборки больше не работают.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда