{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как относиться к новому логотипу ВТБ: минимализм или деградация

Мнение основателя студии «Логомашина» Романа Горбачёва.

Старый логотип ВТБ и новый логотип

Астрологи объявили неделю логотипов, поэтому я решил написать статью, которую давно планировал. Хорошим примером будет новый логотип ВТБ. Он так прост, что непонятно, как к нему относиться — это шаг в сторону минимализма или просто деградация.

Каждый раз, когда известная компания обновляет логотип, происходит одно и то же: все начинают смотреть на него, как баран на новые ворота, и обсуждать. Это напоминает толпу у «Чёрного квадрата» Малевича. Кто-то кричит: «Гениально!», а кто-то ворчит, что сам бы нарисовал не хуже.

Я знаю два вида редизайна: эволюционный и революционный. В первом случае вносятся минимальные изменения (иногда это называют рестайлингом), а стандартная реакция зрителей: «Сколько миллионов потратили на этот дизайн?»

ВТБ пошёл по другому пути — сохранил преемственность, но поменял знак, освежил цвет и шрифт.

Сферический логотип в вакууме

Нет занятия более неблагодарного, чем обсуждать то, что я называю «логотипами в вакууме».

Полезное действие логотипа — узнаваемость и впечатление. И оно стократно усиливается грамотным фирменным стилем: вывеской банка, интерьером, дизайном и интерфейсом банкоматов.

И ещё тысячей «точек контакта», в которых вы будете встречать логотип, фирменные цвета, формы и шрифты. «Логотип в вакууме» вы никогда больше не встретите и никогда не будете разглядывать.

По «логотипу в вакууме» можно только оценить задумку и графику. Но когда задумка и графика так просты, сложно понять, качественно это сделано или нет. Спойлер: и не надо это понимать.

Логотипы не важны

Ещё одна важная ремарка: никто не смотрит на логотип. Как минимум, никто не выбирает банк, глядя на логотип. Если только логотип не портит впечатление на 100%.

Вывеска на двери кабинета, которую я сделал для иллюстрации

Логотипам досталась нелёгкая судьба: мы видим их на бегу, в мелком формате, на фоне, вдалеке и всего пару секунд. Мы практически никогда не сталкиваемся с логотипом лицом к лицу.

Посмотрите, как важны логотипы.

Ряд банкоматов в Магнитогорске

Логотипы видны? Едва ли. Но узнаваемость некоторых банкоматов сохранилась. Это заслуга фирменного стиля: цветов и правил оформления. Поэтому считаю, что стиль важнее логотипа.

Из-за этого мы даже отказались от прибыльной статьи доходов. С апреля 2017 года мы перестали делать «логотипы в вакууме» и разрабатываем только фирменные стили, хотя они стоят дороже, и не все понимают, зачем они нужны.

И это причина, по которой я думал, что «Тинькофф банк» скатился и выпустил ужасные билборды.

Билборд «Райффайзен Банка» с сайта outdor.ru

Из окна машины их видно примерно так: жёлтое пятно рядом со словом «кредит».

Примерно так я вижу билборды из окна машины

Оказалось, это не «Тинькофф банк». Могу поспорить, что многие, дочитав до этого места, так и не заметили, что это реклама «Райффайзен Банка» — настолько похожи формы и цвета.

Что в итоге

Итог простой: нет большого смысла обсуждать «логотипы в вакууме», если только графика или задумка в них не являются чем-то сверхъестественным. Мы ждём от айдентики впечатления и узнаваемости — на это в большей степени влияет фирменный стиль. Нужно смотреть на него.

А так как ВТБ его пока не продемонстрировал, комментарии под новостью могли бы быть примерно такие:

Если бога нет, то кто написал эти комментарии?

Думаю, все поняли мою мысль и никто из комментаторов не обидится.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Васильев

ВТБ три топора

Ответить
Развернуть ветку
Ильфат Гарипов

А как поднять бабла?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Дернул за канат, и карту сожрал банкомат

Ответить
Развернуть ветку
Илья Башкиров

Шутка про 3 полоски

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

- у вас ВТБ

Ответить
Развернуть ветку
Денис Комаров

ВТБ "три полоски" — не гос банки пососите соски))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

есть такие лого, минималистичные, на которые смотришь и думаешь - "вот жеж... вроде, чего проще, а какая красота"

с втб так не получается

можно было осовременить "крылышко" или этот самый "ноутбук вверх ногами", оно вот мне нравится, как смотртися отдельно от букв, на одном из небоскребов москвы-сити

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vanya Zemlyanukhin

Хорошо упростили, в итоге меньше мусора на малых масштабах. Вот прямо на этой превьюхе хорошо бросается в глаза

Ответить
Развернуть ветку
Нюська Абрамова

на малом размере производит впечатление бутылки в окружении тернового венка

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шапиро

Для малого формата у них есть совсем упрощенный герб

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

На всякий случай посмотрел как выглядят банкоматы ВТБ

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Практически никак они не выглядят(
Не знаю, как Сберу удается брендировать банкомат более чем полностью.
Надеюсь, редизайн пойдет им на пользу:

Ответить
Развернуть ветку
Артём Круглов

А в чём проблема брендировать полностью?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Вот не знаю. Может юридические сложности, может — физические.

Ответить
Развернуть ветку
Polina K

Он в некоторых местах может быть в антивандальной краске, на которую не клеится пленка. Поэтому чтобы целиком, надо на производстве порошковой краской красить под спецзаказ. Что не так быстро и удобно, как прилепить пяток стикеров на стандартный банкомат.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Gavriush

Освежили? Это что типа как пойти выбрать себе пару новых футболок чтобы освежить гардероб?
Яркий пример брандинг для формулы 1, особенно когда смотришь все представленные варианты. Все эти Лебедевы по 100к и ребрендинги больше показывают уровень распила частных и гос бюджетов, чем прогресс отечественного дизайна.

Ответить
Развернуть ветку
Vanya Zemlyanukhin

Новым логотипом Ф1 тоже пока многие недовольны, в том числе некоторые пилоты, в том числе успешные Хэмилтон и Феттель. Но ничего, привыкнут))

Ответить
Развернуть ветку
Roman Gavriush

то что выбрала компания это одно, я больше за сам процесс работы и представленные варианты. каждый из логотипов несет в себе идею. какая идея в 3 полосках? возможно ответственный носит адики из 2007.

Ответить
Развернуть ветку
Vanya Zemlyanukhin

ну тут я соглашусь с автором статьи, что бессмысленно искать смысл в логотипе в отрыве от контекста, и что успех будет зависеть от того, как забрендируют те же банкоматы в итоге. Вот мне, как клиенту втб относительно плевать на то, старый или новый лого на красуется моей карте, а вот увидеть и распознать издали нужный мне банкомат — бесценно :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разломов

Долго, дорого, ахуенно)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Курамшин

Первая мысль: "О! Опять стажеры у Темы играются"

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ломаев

В любом случае, ребрендинг ВТБ давно разрабатывался и впереди еще большой путь. Изначально фирменный стиль ВТБ был сделан "под классику" банков прошлой эпохи. Тогда и задачи были другие, и мир другой. Тинькофф и Райфайзен - тоже прошлая эпоха, хотя тогда подобное решение было почти модерном. Сейчас все и везде иначе. Другой мир, другие задачи, другие медиа.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ustinovich

:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vasek Romanov

Раньше была идея, а сейчас какой-то высер. Адидас три полоски епта.

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

А что у ВТБ был сложный дизайн? Непонятно зачем еще упростили. три палки.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Хосс

Да што панимает это лагомашина?! У их у самих даже лаготипа за сто тыщ нет. Ауе ВТБ! Всем 3 полоски

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Захаров

Да нету смысла обсуждать Лого, без Фир. Стиля.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

- Значение знаешь?
- Фир. Стиль.

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending
Логотипы не важны... Примерно так выглядят банкоматы ....

Почему акцент сделан на банкоматах? Какие задачи решает брендирование банкоматов?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Это одна из важных для банка точек контакта с клиентом.
Задачи те же самые — узнаваемость и впечатление. Я, например, вижу, что кругом Альфа и Сбер.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Будков

Нет! Другое. Экономия краски.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ломаев

Крылышко, ИМХО, правильно забанили. Во-первых, ВТБ и без крылышек не спутаешь, во-вторых, слишком много деталей для банка №2 в стране. Но нужен доп. цвет, так как основной "не работает" по ряду причин. Когда-нибудь основой станут три полоски с наклоном - это будет сильно.

Ответить
Развернуть ветку
Vanya Zemlyanukhin

На мой вкус, у ВТБ лого что в старом, что в новом исполнении выглядит более современно, чем у банка №1

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Angry

Тем не менее. Логотип мне не нравиться. Дерганый от какой-то. Нервно выглядит.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Суконкин

Банкоматы, не имеют уже значения, подойдите к кассе в магазине, и вы увидите значок, и скорее будете расплачиваться именно той картой! Тут действует тоже правило что и с продуктами у кассы!

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда