Как относиться к новому логотипу ВТБ: минимализм или деградация
Мнение основателя студии «Логомашина» Романа Горбачёва.
Астрологи объявили неделю логотипов, поэтому я решил написать статью, которую давно планировал. Хорошим примером будет новый логотип ВТБ. Он так прост, что непонятно, как к нему относиться — это шаг в сторону минимализма или просто деградация.
Каждый раз, когда известная компания обновляет логотип, происходит одно и то же: все начинают смотреть на него, как баран на новые ворота, и обсуждать. Это напоминает толпу у «Чёрного квадрата» Малевича. Кто-то кричит: «Гениально!», а кто-то ворчит, что сам бы нарисовал не хуже.
Я знаю два вида редизайна: эволюционный и революционный. В первом случае вносятся минимальные изменения (иногда это называют рестайлингом), а стандартная реакция зрителей: «Сколько миллионов потратили на этот дизайн?»
ВТБ пошёл по другому пути — сохранил преемственность, но поменял знак, освежил цвет и шрифт.
Сферический логотип в вакууме
Нет занятия более неблагодарного, чем обсуждать то, что я называю «логотипами в вакууме».
Полезное действие логотипа — узнаваемость и впечатление. И оно стократно усиливается грамотным фирменным стилем: вывеской банка, интерьером, дизайном и интерфейсом банкоматов.
И ещё тысячей «точек контакта», в которых вы будете встречать логотип, фирменные цвета, формы и шрифты. «Логотип в вакууме» вы никогда больше не встретите и никогда не будете разглядывать.
По «логотипу в вакууме» можно только оценить задумку и графику. Но когда задумка и графика так просты, сложно понять, качественно это сделано или нет. Спойлер: и не надо это понимать.
Логотипы не важны
Ещё одна важная ремарка: никто не смотрит на логотип. Как минимум, никто не выбирает банк, глядя на логотип. Если только логотип не портит впечатление на 100%.
Логотипам досталась нелёгкая судьба: мы видим их на бегу, в мелком формате, на фоне, вдалеке и всего пару секунд. Мы практически никогда не сталкиваемся с логотипом лицом к лицу.
Посмотрите, как важны логотипы.
Логотипы видны? Едва ли. Но узнаваемость некоторых банкоматов сохранилась. Это заслуга фирменного стиля: цветов и правил оформления. Поэтому считаю, что стиль важнее логотипа.
Из-за этого мы даже отказались от прибыльной статьи доходов. С апреля 2017 года мы перестали делать «логотипы в вакууме» и разрабатываем только фирменные стили, хотя они стоят дороже, и не все понимают, зачем они нужны.
И это причина, по которой я думал, что «Тинькофф банк» скатился и выпустил ужасные билборды.
Из окна машины их видно примерно так: жёлтое пятно рядом со словом «кредит».
Оказалось, это не «Тинькофф банк». Могу поспорить, что многие, дочитав до этого места, так и не заметили, что это реклама «Райффайзен Банка» — настолько похожи формы и цвета.
Что в итоге
Итог простой: нет большого смысла обсуждать «логотипы в вакууме», если только графика или задумка в них не являются чем-то сверхъестественным. Мы ждём от айдентики впечатления и узнаваемости — на это в большей степени влияет фирменный стиль. Нужно смотреть на него.
А так как ВТБ его пока не продемонстрировал, комментарии под новостью могли бы быть примерно такие:
Думаю, все поняли мою мысль и никто из комментаторов не обидится.
ВТБ три топора
А как поднять бабла?)
Дернул за канат, и карту сожрал банкомат
Шутка про 3 полоски
- у вас ВТБ
ВТБ "три полоски" — не гос банки пососите соски))
есть такие лого, минималистичные, на которые смотришь и думаешь - "вот жеж... вроде, чего проще, а какая красота"
с втб так не получается
можно было осовременить "крылышко" или этот самый "ноутбук вверх ногами", оно вот мне нравится, как смотртися отдельно от букв, на одном из небоскребов москвы-сити
Комментарий удален модератором
Хорошо упростили, в итоге меньше мусора на малых масштабах. Вот прямо на этой превьюхе хорошо бросается в глаза
на малом размере производит впечатление бутылки в окружении тернового венка
Для малого формата у них есть совсем упрощенный герб
На всякий случай посмотрел как выглядят банкоматы ВТБ
Практически никак они не выглядят(
Не знаю, как Сберу удается брендировать банкомат более чем полностью.
Надеюсь, редизайн пойдет им на пользу:
А в чём проблема брендировать полностью?
Вот не знаю. Может юридические сложности, может — физические.
Он в некоторых местах может быть в антивандальной краске, на которую не клеится пленка. Поэтому чтобы целиком, надо на производстве порошковой краской красить под спецзаказ. Что не так быстро и удобно, как прилепить пяток стикеров на стандартный банкомат.
Освежили? Это что типа как пойти выбрать себе пару новых футболок чтобы освежить гардероб?
Яркий пример брандинг для формулы 1, особенно когда смотришь все представленные варианты. Все эти Лебедевы по 100к и ребрендинги больше показывают уровень распила частных и гос бюджетов, чем прогресс отечественного дизайна.
Новым логотипом Ф1 тоже пока многие недовольны, в том числе некоторые пилоты, в том числе успешные Хэмилтон и Феттель. Но ничего, привыкнут))
то что выбрала компания это одно, я больше за сам процесс работы и представленные варианты. каждый из логотипов несет в себе идею. какая идея в 3 полосках? возможно ответственный носит адики из 2007.
ну тут я соглашусь с автором статьи, что бессмысленно искать смысл в логотипе в отрыве от контекста, и что успех будет зависеть от того, как забрендируют те же банкоматы в итоге. Вот мне, как клиенту втб относительно плевать на то, старый или новый лого на красуется моей карте, а вот увидеть и распознать издали нужный мне банкомат — бесценно :)
Долго, дорого, ахуенно)
Первая мысль: "О! Опять стажеры у Темы играются"
В любом случае, ребрендинг ВТБ давно разрабатывался и впереди еще большой путь. Изначально фирменный стиль ВТБ был сделан "под классику" банков прошлой эпохи. Тогда и задачи были другие, и мир другой. Тинькофф и Райфайзен - тоже прошлая эпоха, хотя тогда подобное решение было почти модерном. Сейчас все и везде иначе. Другой мир, другие задачи, другие медиа.
:)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Раньше была идея, а сейчас какой-то высер. Адидас три полоски епта.
А что у ВТБ был сложный дизайн? Непонятно зачем еще упростили. три палки.
Да што панимает это лагомашина?! У их у самих даже лаготипа за сто тыщ нет. Ауе ВТБ! Всем 3 полоски
Да нету смысла обсуждать Лого, без Фир. Стиля.
- Значение знаешь?
- Фир. Стиль.
Почему акцент сделан на банкоматах? Какие задачи решает брендирование банкоматов?
Это одна из важных для банка точек контакта с клиентом.
Задачи те же самые — узнаваемость и впечатление. Я, например, вижу, что кругом Альфа и Сбер.
Нет! Другое. Экономия краски.
Крылышко, ИМХО, правильно забанили. Во-первых, ВТБ и без крылышек не спутаешь, во-вторых, слишком много деталей для банка №2 в стране. Но нужен доп. цвет, так как основной "не работает" по ряду причин. Когда-нибудь основой станут три полоски с наклоном - это будет сильно.
На мой вкус, у ВТБ лого что в старом, что в новом исполнении выглядит более современно, чем у банка №1
Комментарий удален модератором
Тем не менее. Логотип мне не нравиться. Дерганый от какой-то. Нервно выглядит.
Комментарий удален модератором
Банкоматы, не имеют уже значения, подойдите к кассе в магазине, и вы увидите значок, и скорее будете расплачиваться именно той картой! Тут действует тоже правило что и с продуктами у кассы!