Полное руководство по вычисляемым показателям в Google Data Studio

Перевод материала агентства Loves Data о том, как пользоваться инструментом веб-аналитики для масштабных проектов от Google.

Полное руководство по вычисляемым показателям в Google Data Studio

В начале 2017 года вышла бета-версия инструмента Google Data Studio. Мы в JetStyle начали изучать его самостоятельно. А в мае 2017 года эксперт по интернет-маркетингу и Google Analytics, сооснователь агентства Loves Data Бенджамин Манголд опубликовал руководство по работе с этим инструментом.

Мы узнали из статьи много полезного, это подтолкнуло нас сделать её русскую версию. Рекомендуем к прочтению всем веб-аналитикам.

Русский и английский интерфейс Google Data Studio устроены одинаково. Поэтому мы оставили в статье скриншоты Бенджамина, но привели русские и англоязычные названия элементов.

Google Data Studio— инструмент визуализации данных. Он помогает маркетологам и аналитикам быстрее создавать отчёты. В отличие от сервисов Google Analytics, YouTube и AdWords, Data Studio позволяет строить графики и собирать красивые отчёты с инфографикой бесплатно и без сторонних сервисов.

В этой статье я расскажу, чем вычисляемые показатели могут быть полезны, почему они так важны и как их можно использовать для построения более точных отчётов. Ещё мы научимся их создавать. А в конце я приведу несколько примеров вычисляемых показателей, которые вы сможете применить на практике в своих отчётах или по подобию которых составите собственные.

Почему стоит учитывать вычисляемые показатели

Вычисляемые показатели (Calculated Metrics) дарят вам свободу и выбор, когда дело доходит до отчёта о производительности и успешности вашего сайта. Лучший пример — коэффициент конверсии сайта. Это стандартный показатель. Его вы найдёте в целом ряде отчётов, в том числе об источниках трафика, например, в таком:

Полное руководство по вычисляемым показателям в Google Data Studio

И в отчётах по аудитории:

Полное руководство по вычисляемым показателям в Google Data Studio

И, конечно, в отчётах по конверсии.

Но стандартный коэффициент конверсии в таком отчёте будет неполным. Точнее, это будет не совсем истинный коэффициент конверсии.

Ваш реальный практический коэффициент конверсии — это процент людей, которые выполнили задачу: записались, купили или выполнили действие, которое вы считаете успехом. Они сконвертированы. Но в Google Analytics мы передаём немного другое — а именно процент сконвертированных сессий. И каждый человек, посетивший ваш сайт, мог выполнить далеко не одну сессию.

Пример. Предположим, два человека зашли на ваш сайт. Значит, в отчёте вы увидите двух пользователей. Если каждый посещает ваш сайт пять раз, вы увидите десять сессий от двух пользователей.

Полное руководство по вычисляемым показателям в Google Data Studio

Теперь предположим, что один из них конвертируется. Он достиг своей цели. Изумительно. И что вы увидите в отчёте? Коэффициент конверсии 10%. Потому что только 10% сессий (то есть одна) завершились конверсией. Отражает реальную картину, не правда ли? Совсем нет.

Полное руководство по вычисляемым показателям в Google Data Studio

Здесь мы можем задействовать вычисляемые показатели, чтобы чётче понимать, как именно конвертируется наш сайт. Создаём наш собственный показатель, который берёт количество конверсий и делит его на количество пользователей (а не сессий). Теперь вместо коэффициента конверсии 10% мы увидим коэффициент конверсии 50% — потому что половина пользователей (в данном случае один из двух) конвертировалась на нашем сайте.

Полное руководство по вычисляемым показателям в Google Data Studio

Так мы яснее понимаем происходящее.

Вычисляемые показатели не идеальны

Я привёл простой пример, чтобы вы увидели, почему полезно дополнять стандартные показатели вычисляемыми. Но, к сожалению, они тоже не совершенны. Почему? Потому, что даже если мы создаём собственные показатели по пользователям или сессиям, у них так или иначе есть ограничения.

Многие из нас используют код отслеживания Google Analytics (либо код отслеживания, встроенный в Google Tag Manager), чтобы наблюдать за действиями людей на нашем сайте. Этот код опирается на cookies в браузере, но у тех в свою очередь тоже есть рамки, как именно они могут отслеживать пользователей. Например, кто-то открыл ваш сайт на ноутбуке, а потом в смартфоне — и он будет представлен вам как два отдельных пользователя.

На данные о пользователях внутри Google Analytics больше всего влияют:

  • использование разных устройств;
  • удаление cookies;
  • использование разных браузеров;
  • блокирование cookies;
  • отключение JavaScript.

Переходя к показателю, основанному на пользователях, например, к коэффициенту конверсии пользователей, вы всё равно не получите на сто процентов достоверного отчёта. Но вычисляемые показатели в любом случае сделают ваш отчёт ближе к реальности.

Создание вычисляемых показателей

Есть несколько способов комбинирования стандартных показателей для создания собственных. Можно настраивать свои показатели внутри Google Analytics или создавать их внутри Google Data Studio с использованием вычисляемых полей. Это простейшие варианты, мы рассмотрим их далее.

Но есть и другие способы. Например, можно точно так же использовать Google Sheets для комбинирования различных показателей. И хотя мы не будем говорить об этом здесь, вы можете применять те же самые методы, чтобы создавать собственные показатели.

Как создать вычисляемые показатели в Google Analytics

Для создания вычисляемых показателей вам нужно иметь доступ на изменение к аккаунту или представлению Google Analytics. После этого перейдите в раздел «Администратор» и выберите «Вычисляемые показатели» (Calculated Metrics) для вашего представления (Reporting View).

Для каждого представления в Google Analytics вы можете создать до пяти показателей (если у вас премиум-аккаунт, то больше). Чтобы начать, нажмите кнопку «+ Вычисляемый показатель» (New Calculated Metric).

Полное руководство по вычисляемым показателям в Google Data Studio

Придумайте название показателя. Вы вольны назвать его как угодно, но я рекомендую выбрать логичный, читабельный и наиболее короткий вариант. В этот раз мы создадим «Коэффициент конверсии пользователя» (User Conversion Rate).

Теперь назначаем формат отображения. Выбираем из следующих вариантов:

  • Float — число с двумя знаками после запятой. Например, 16,029 он отобразит в отчётах как 16,03.
  • Integer — только целое число. Так, 16,029 в отчётах будет округляться до 16.
  • Currency — валюта, представляет число как сумму в долларах (или в любой другой валюте, которую вы установили для просмотра). Например, число 25 в данном формате выглядит как $25,00.
  • Time — время, преобразует значение в часы, минуты и секунды. Например, число 75 превратится в 01:15:00.
  • Percent — проценты, представляет конечное значение в процентах с двумя знаками после запятой. Таким образом, число 0,16029 будет представлено как 16,03%.

Так как мы создаём показатель, который отображает процент пользователей, сконвертировавшихся на сайте, выбираем формат Percent.

Теперь нужно создать саму формулу. Для этого находим образцы стандартных показателей в списке и выбираем один из них. Чтобы создать нужный вычисляемый показатель, выбираем «Достижения цели» (Goal Completions) и «Пользователи» (Users).

Окончательная формула: {{Достижения цели}} / {{Пользователи}}
({{Goal Completions}} / {{Users}}).

В итоге:

Полное руководство по вычисляемым показателям в Google Data Studio

Теперь нажимаем «Сохранить». И пора применить новый вычисляемый показатель на практике.

Как использовать вычисляемые показатели в Google Analytics

После того как вы создали собственные вычисляемые показатели, их можно применять в настраиваемых отчётах и дашбордах. Вы не найдёте их в стандартных отчётах, поскольку в них нельзя переключать показатели. Зато вы сможете использовать свои вычисляемые показатели в Google Data Studio (ниже я покажу, как создавать их прямо в Google Data Studio), Google Sheets и Google Analytics Core Reporting API.

В настраиваемом отчёте

Переходим в «Специальные отчёты» (Customization), затем в «Мои отчёты» (Custom Reports) и выбираем «Добавить отчёт» (New Custom Report). Нажимаем «Добавить показатель» (Add Metric) и находим в списке свой вычисляемый показатель.

Полное руководство по вычисляемым показателям в Google Data Studio

Затем при желании добавляем в отчёт дополнительные параметры, включая стандартные и вычисляемые показатели. И выбираем единицу измерения для отчёта. Для своего я выбрал вариант «Группа каналов по умолчанию» (Default Channel Grouping), чтобы отслеживать, какие маркетинговые каналы направляют трафик на мой сайт.

Полное руководство по вычисляемым показателям в Google Data Studio

Нажимаем «Сохранить» (Save) и видим получившийся отчёт.

Полное руководство по вычисляемым показателям в Google Data Studio

В дашборде

На этот раз мы выбираем вкладку «Сводки» (Dashboards) в меню «Настройки» (Customization), выбираем «Создать» (Create), задаём название и нажимаем «Создать дашборд» (Create Dashboard). И тут нам предлагают добавить первый виджет на информационную панель.

По умолчанию выбраны стандартные показатели, так что просто кликаем на «Добавить показатель» (Add a Metric) и выбираем свой вычисляемый показатель из списка.

Полное руководство по вычисляемым показателям в Google Data Studio

Нажимаем «Сохранить» (Save), и наш вычисляемый показатель отобразится на дашборде.

Полное руководство по вычисляемым показателям в Google Data Studio

Также вы можете добавить свои вычисляемые показатели к другим стандартным виджетам информационной панели: таймлайнам, картам, таблицам и гистограммам.

Как создать вычисляемые показатели (они же вычисляемые поля) в Google Data Studio

После того как вы создали расчётные показатели в Google Analytics, вы можете перенести их в Google Data Studio. Хотя есть вариант проще — сразу задать свои показатели в Google Data Studio.

Важный момент: если вы сразу задаёте свои вычисляемые показатели в Data Studio, перенести их обратно в Google Analytics не получится. Они будут работать только внутри Data Studio.

Так что решайте сами. Если вы хотите иметь доступ к вашим показателям и в Google Analytics, и в Data Studio, вернитесь к разделу «Как создать вычисляемые показатели в Google Analytics». Если же доступ к показателю нужен вам только в Data Studio, вы на месте.

Если вы хотите создать собственный показатель в Google Data Studio, вам придётся создать вычисляемое поле (которое, вообще-то, мало отличается от вычисляемых показателей в Google Analytics).

Чтобы создать вычисляемое поле, добавьте (или измените) источник данных либо нажмите на «Создать новый показатель» (Create New Metric). Добавив источник данных, вы увидите список всех показателей (выделены синим) и параметров (выделены зелёным).

Полное руководство по вычисляемым показателям в Google Data Studio

Чтобы создать собственные показатели, нажмите на синий значок с плюсом. Затем дайте имя новому полю и введите формулу. Я создал собственный показатель «Коэффициент конверсии пользователей» непосредственно внутри Data Studio. Вот что получилось:

Полное руководство по вычисляемым показателям в Google Data Studio

Теперь можно добавлять его к нашему отчёту.

Как использовать вычисляемые показатели в Google Data Studio

После создания вы можете выбирать вычисляемые поля и добавлять их в отчёты в качестве показателей. Ищите их в группе «По умолчанию» (Default Group) или в списке показателей.

Полное руководство по вычисляемым показателям в Google Data Studio

И, конечно, вы можете добавить в отчёты вычисляемые показатели, созданные в Google Analytics (они также будут в группе «По умолчанию» (Default Group)).

Как я ранее упоминал, вычисляемые поля отличаются от вычисляемых показателей в Google Analytics. Они действительно позволяют делать намного больше, чем вычисляемые показатели — в формуле можно задавать функции и аргументы. Например, можно подсчитать количество строк с помощью функции «Счёт» (Count).

Так что если вы ищете нечто более продвинутое, чем вычисляемые показатели Google Analytics, то Data Studio, скорее всего, решит вашу проблему.

Примеры вычисляемых показателей

Я собрал несколько примеров, которые помогут вам начать. Лучше всего сосредоточиться на использовании вычисляемых показателей, которые дадут вам наибольшую отдачу от данных. Рекомендую начать с ориентированных на пользователя вариантов, которые дополнят и расширят стандартные показатели в отчётах.

Помните, что вы можете создать до пяти вычисляемых показателей для каждого представления. А если вам нужно больше, создайте ещё одно такое же представление или перейдите в Google Data Studio.

Количество страниц на пользователя

Этот показатель похож на стандартную статистику «Количество страниц за сессию», которую можно найти в группе показателей «По умолчанию» в Google Analytics. Но она даёт вам среднее число страниц, которое просматривается на уровне пользователей.

Имя: Страницы / Пользователь (Pages / User).
Формат: Два знака после запятой (Float).
Формула: {{Просмотры страниц}} / {{Пользователи}} (Pageviews / Users).

Коэффициент конверсии пользователей по достижению целей

Даёт лучшее понимание вашей реальной конверсии по количеству пользователей, а не сессий.

Имя: Конверсия пользователей по цели (User Goal Conversion Rate).
Формат: Проценты (Percent).
Формула: {{Достигнутые цели}} / {{Пользователи}} (Goal Completions / Users).

Коэффициент конверсии пользователей в электронной коммерции

Показатель, очень похожий на предыдущий, но сфокусированный на совершённых сделках в качестве достигнутых целей.

Имя: Коэффициент конверсии по сделкам (User Ecommerce Conversion Rate).
Формат: Проценты (Percent).
Формула: {{Транзакции}} / {{Пользователи}} (Transactions / Users).

Коэффициент конверсии пользователей

Этот показатель сочетает в себе конверсию по достигнутым целям и транзакциям в электронной коммерции, чтобы отразить общий коэффициент конверсии пользователей.

Имя: Коэффициент конверсии пользователей (User Conversion Rate).
Формат: Проценты (Percent).
Формула: ({{Завершённые цели}} + {{Транзакции}}) / {{Пользователи}} ((Goal Completions + Transactions) / Users).

Среднее количество достигнутых целей на количество пользователей

Имя: Достигнутые цели /Пользователь (Goal Completions / User).
Формат: Два знака после запятой (Float).
Формула: {{Достигнутые цели}} / {{Пользователи}} (Goal Completions / Users).

Этот вычисляемый показатель может быть изменён аналогично коэффициенту конверсии выше, чтобы узнать как среднее количество достигнутых коммерческих целей на пользователя, так и среднее общее количество достигнутых целей.

Средняя стоимость на пользователя

Если вы пользуетесь AdWords или импортируете данные о расходах, то этот показатель пояснит, сколько вы инвестируете в рекламу, чтобы привлечь одного пользователя.

Имя: Стоимость на пользователя (Cost / User).
Формат: Валюта (Currency).
Формула: {{Стоимость}} / {{Пользователи}} (Cost / Users).

Количество сессий на пользователя

Помогает вычислить среднее количество сессий на одного пользователя.

Имя: Количество сессий на пользователя (Sessions / User).
Формат: Два знака после запятой (Float).
Формула: {{Сессии}} / {{Пользователи}} (Sessions / Users).

События на каждого пользователя

Позволяет увидеть среднее число событий, связанных с пользователем. Показатель можно скорректировать так, чтобы он вычислял конкретные события каждого пользователя. Это позволит понять, как пользователи взаимодействуют с конкретными событиями, удаляя повторные взаимодействия, о которых сообщается в отчёте.

Имя: Количество событий на пользователя (Events / User).
Формат: Два знака после запятой (Float).
Формула: {{Все события}} / {{Пользователи}} (Total Events / Users).

Коэффициент конверсии событий

Этот показатель позволяет увидеть влияние пользовательских взаимодействий, измеряется делением количества достигнутых целей и коммерческих конверсий на количество событий.

Имя: Коэффициент конверсии событий (Events Conversion Rate).
Формат: Проценты (Percent).
Формула:( {{Достигнутые цели}} + {{Транзакции}} ) / {{Уникальные события}} ((Goal Completions + Transactions) / Unique Events).

Достигнутые цели событий

Находит общее количество достигнутых целей для людей, инициирующих события.

Имя: События, достигшие цели (Events Goal Completions).
Формат: Два знака после запятой (Float).
Формула: {{Достигнутые цели}} / {{Уникальные события}} (Goal Completions / Unique Events).

Постраничная навигация

Позволяет понять, что страница популярна, когда пользователь перемещается по сайту. Этот показатель исключает просмотры лендингов при заходе на сайт и выявляет самые популярные непосадочные страницы.

Имя: Постраничная навигация (Page Navigations).
Формат: Целое число (Integer).
Формула: {{Уникальные просмотры страниц}} – {{Посадки на сайт}} (Unique Pageviews – Entrances).

Итоговая стоимость

Показатель, который объединяет все значения доходов от электронной коммерции со всеми значениями стоимости целей сайта, чтобы посчитать совокупную стоимость.

Имя: Полная стоимость (Total Value).
Формат: Валюта (Currency).
Формула: {{Выручка}} + {{Стоимость целей}} (Revenue + Goal Value).

Стоимость сессии

Позволяет рассчитать среднее значение стоимости одной сессии.

Имя: Стоимость сессии (Value / Session).
Формат: Валюта (Currency).
Формула:( {{Выручка}} + {{Стоимость целей}} ) / {{Количество сессий}} ((Revenue + Goal Value) / Sessions).

Ценность пользователя

Позволяет определить среднюю стоимость одного пользователя.

Имя: Ценность пользователя (Value / User).
Формат: Валюта (Currency).
Формула:( {{Выручка}} + {{Стоимость целей}} ) / {{Пользователи}} ((Revenue + Goal Value) / Users).

Доход на пользователя

Этот показатель похож на «Среднюю стоимость пользователя», но сфокусирован на результатах электронной коммерции.

Имя: Доход на пользователя (Revenue / User).
Формат: Валюта (Currency).
Формула: {{Выручка}} / {{Пользователи}} (Revenue / Users).

Просмотры на транзакцию

Показывает, сколько в среднем страниц просматривает пользователь до завершения транзакции в электронной коммерции.

Имя: Просмотры на транзакцию (Pageviews / Transaction).
Формат: Два знака после запятой (Float).
Формула: {{Просмотры страниц}} / {{Транзакции}} (Pageviews / Transactions).

«Не-отказы»

Показатель удаляет все отказы и позволяет сосредоточиться на людях, которые вышли за пределы одной страницы сайта в течение одной сессии.

Имя: Не-отказы (Non-Bounces).
Формат: Целое число (Integer).
Формула: {{Сессии}} – {{Отказы}} (Sessions – Bounces).

Коэффициент «не-отказов»

Противоположный коэффициенту отказов показатель, который считает процент сессий с просмотрами более одной страницы.

Имя: Коэффициент не-отказов (Non-Bounce Rate).
Формат: Проценты (Percent).
Формула: ({{Сессии}} – {{Отказы}}) / {{Сессии}} ((Sessions – Bounces) / Sessions).

Коэффициент конверсии взвешенных целей

Показатель, который расставляет цели по порядку их значимости. Вам нужно построить формулу на основе целей, приоритет которых вы хотите определить. Например:

Имя: Коэффициент конверсии взвешенных целей (Weighted Goal Conversion Rate).
Формат: Проценты (Percent).
Формула: (({{Продвижение (Завершение цели 1)}} x 5) + ({{Email-рассылка (Завершение цели 2)}} x 3) +({{PDF (Завершение цели 3)}} x 1)) / (9 x {{Сессии}}). (((Leads (Goal 1 Completions) x 5) + (Email (Goal 2 Completions) x 3)+(PDF (Goal 3 Completions) x 1)) / (9 x Sessions)).

Дополнительные примеры вычисляемых показателей

Вот несколько дополнительных примеров вычисляемых показателей из проверенных мной источников. Эти три я получил от друзей из LunaMetrics.

Общее количество завершений цели

Имя: Общее количество завершений цели (Selected Total Goal Completions).
Формат: Целое число (Integer).
Формула: {{Лиды(Завершение цели 1)}} + {{Email-рассылка(Завершение цели 2)}} + {{PDF(Завершение цели 3)}}; (Leads (Goal 1 Completions)) + Email (Goal 2 Completions)} + PDF (Goal 3 Completions)).

Общее количество стартов цели

Имя: Общее количество стартов цели (Selected Total Goal Starts).
Формат: Целое число (Integer).
Формула: {{Лиды(Начало цели 1)}} + {{Email-рассылка(Начало цели 2)}} + {{PDF(Начало цели 3)}}; (Leads (Goal 1 Start) + Email (Goal 2 Start) + PDF (Goal 3 Start)).

Выручка после возврата

Имя: Выручка после возврата (Revenue After Refunds).
Формат: Валюта (Currency).
Формула: {{Выручка}} – {{Сумма возврата}} (Revenue – Refund Amount).

Следующие показатели я получил от Мартина Шайбелера из TheNextWeb, с которым я имел удовольствие познакомиться в прошлом году.

Средняя длительность сессии на пользователя

Имя: Средняя длительность сессии на пользователя (Average User Duration).
Формат: Время (Time).
Формула: {{Длительность сессии}} / {{Пользователи}} (Session Duration / Users).

Количество транзакций на пользователя

Имя: Количество транзакций на пользователя (Transactions / User).
Формат: Два знака после запятой (Float).
Формула: {{Транзакции}} / {{Пользователи}} (Transactions / Users).

И, наконец, показатели от моего дорогого друга Авинаша Кошика.

Расчётная прибыль

Имя: Расчётная прибыль (Calculated Profit).
Формат: Валюта (Currency).
Формула: {{Выручка}} х 0.30 (Revenue х 0.30).

Просмотры продукта на транзакцию

Имя: Просмотры продукта на транзакцию (Product Views / Transaction).
Формат: Два знака после запятой (Float).
Формула: {{Просмотр информации о продукте}} / {{Транзакции}} (Product Detail Views / Transactions).

Заключение

Вычисляемые показатели позволяют более полно использовать возможности Google Analytics. Вам удастся сфокусировать больше внимания на пользователях и меньше на сессиях.

Если вы ещё этого не сделали, создайте свой первый вычисляемый показатель, добавьте его на дашборд, создайте первый отчёт и начните экспериментировать с Google Data Studio.

Полное руководство по вычисляемым показателям в Google Data Studio

Google Data Studio— это болид «Формулы-1» по сравнению с остальными инструментами для аналитики. Он идеален для масштабных проектов. А вот родные Google Analytics и «Яндекс.Метрика» — по-прежнему самые удобные варианты для проектов поменьше.

Мы продолжаем следить за трендами в аналитике, маркетинге и продвижении — и самыми полезными переведёнными материалами будем делиться с вами.

Если вас интересует что-то конкретное — напишите в комментариях.

55
Начать дискуссию