10 советов по оптимизации веб-форм
Ни один современный сайт не обходится без веб-форм (лид-форм, форм захвата) - специальных областей сайта, куда посетитель может ввести информацию. Через веб-формы компании получают персональные данные клиента, сведения о заказе, платежные реквизиты и т.д.
Эффективность вашего сайта напрямую зависит от того, насколько хорошо продуманы веб-формы, которые вы используете.
1. Продумайте, где разместить веб-форму
Размещение веб-форм должно быть тщательно продумано в зависимости от их назначения: форма подписки, форма заказа, форма обратного звонка или что-то другое. Пользователю должно быть удобно работать с сайтом, и к самым важным для компании веб-формам надо предоставить возможность добраться без скролла. Например, веб-форму входа в личный кабинет или обратного звонка лучше разместить в верхней части страницы: она сразу же попадает во внимание посетителя – так начинается взаимодействие компании с потенциальным клиентом. Постарайтесь разместить самую важную информацию о вашем товаре или услуге, призыв к действию и веб-форму до «линии сгиба» сайта, чтобы сразу привлечь внимание пользователя.
2. Сформулируйте сильный призыв к действию
Призыв к действию (call to action) – важнейший элемент веб-формы. Сильный, запоминающийся CAT является залогом высокой конверсии сайта. Идеально указать в призыве то, что получит пользователь, зарегистрировавшись на сайте или отправив заполненную веб-форму.
3. Используйте нешаблонные фразы
Чтобы привлечь внимание потенциального клиента и как-то выделиться из общей массы других компаний, замените стандартные фразы: «Отправить», «Отменить», «Ошибка в заполнении поля» и тому подобные. Придумайте свои собственные, которые посетитель вашего сайта, скорее всего, не увидит ни на одном другом – это не только запомнится, но и оставит у клиента хорошее впечатление о вашей компании. Например: «Зарегистрируйтесь, и мы поможем Вам с продвижением сайта», «Ууупсс…Поле было заполнено не совсем верно» и т.п.
Однако предостерегаем вас от избыточного креатива – если фраза не придумалась сама собой, в рамках общей стилистики сайта, то лучше использовать стандартные слова, которые пользователь и ожидает увидеть. «Запомниться» – не самоцель, если у пользователя нестандартная фраза вызовет не приятную улыбку, а смех над вами.
4. Отдавайте предпочтение одноколонным формам
Веб-формы в многоколонном формате зачастую отталкивают посетителей сайтов. Исследования движения глаз — айтрекинга (англ. eye-tracking) показывают, что пользователю удобнее «сканировать» форму сверху вниз, чем слева направо. Таким образом, одноколонная веб-форма – лучшее решение для сбора информации.
5. Оставьте только необходимые поля
Экономьте время пользователя. Хорошо подумайте, какие вопросы следует включить в форму, а от каких можно отказаться. Если Вы продаете тапочки для дома, опустите вопросы о кино предпочтениях посетителя. Конечно, это образно, но, думаем, Вы поняли, как необходимо действовать? На самом деле важно – снять потребность, начать контакт, а необходимые данные можно будет получить и на следующем шаге. При составлении списка полей стоит держать в уме, что формы, содержащие более 5 полей понижают конверсию на 14-15%.
6. Выделите обязательные для заполнения поля
Если вы всё же хотите подтолкнуть пользователя оставить вам дополнительные данные – предоставьте ему выбор, заполнять их или нет. Чтобы не отпугнуть тех, кто не готов, скажем, оставить вам номер телефона и предпочитает общаться по email, визуально выделите необязательное для заполнения поле. Лучше всего использовать стандартное обозначение обязательного поля – звёздочку, это привычно и понятно.
7. Используйте простой и понятный язык в названиях полей
Помогите пользователю легко и быстро заполнить форму: так, если вы просите указать платежные данные, сообщите, где можно найти код безопасности и срок действия карты. Формулируйте вопросы максимально просто, на понятном языке, одновременно подсказывая пользователю, как заполнить то или иное поле.
8. Поработайте над доступностью формы с мобильных устройств
Сегодня около 70% пользователей интернета посещают веб-ресурсы с мобильных устройств. Если форма некорректно отображается на смартфоне или планшете, заполнять ее никто не будет, и велик риск, что потом клиент не вернётся на ваш сайт, оказавшись у стационарного компьютера.
9. Сообщите посетителям сайта о том, что их данные останутся приватными
Клиенты доверяют компаниям, гарантирующим конфиденциальность персональных данных. Пользователи не оставят Вам номер телефона, адрес и прочую личную информацию, если не будут уверены, что их данные не попадут в руки третьих лиц. Однако стоит хорошо подумать, как соединить информацию о конфиденциальности с вашим оффером. Что-то вроде «Ваши данные не будут использованы для спама», очевидно, не подойдёт.
10. Покажите, как должны выглядеть заполненные поля
Ситуация, которая знакома, пожалуй, всем: вы регистрируетесь на сайте, уже заполнили все поля, нажимаете условное «Далее», и тут рядом с полем "имя" или "логин" всплывает сообщение: «Недопустимый формат. Допускается использование только латинских букв и цифр». Это раздражает, не так ли? Обязательно показывайте пользователю пример того, каким должно быть правильно заполненное поле: в каком формате вы ожидаете получить дату, телефон и так далее.
Правильно оформленная веб-форма позволяет фиксировать и доставлять все необходимые данные для дальнейшего эффективного взаимодействия с покупателями и увеличивает конверсию в целевые действия.
В начале этой недели рынок акций продолжил рост, однако довольно быстро развернулся вниз и упал более чем на 200 пунктов по индексу ММВБ к концу недели. Это уже приличная и продолжительная коррекция, которую ранее рынку не давал реализовать безумный поток позитивных новостей. И нельзя сказать, что этот поток прекратился, но он теперь уже не такой п…
К вам на собеседование пришел 18-летний юнец с татуировками на лице. Будете общаться или сразу отправите на выход?
Кто ключевой тормоз во всех бизнес процессах компании? Кто же этот паразит, тварь эта, гад разрушающий бизнес? Как говорят товарищи следователи: главное в следствии - не выйти на самих себя.
Недавно Роналду стукнуло 40 лет. В честь этого я приготовил блюда из его рациона и посчитал бюджет. В этой статье вы узнаете, чем обедает один из лучших игроков мира, и почему вы тоже так можете. В конце покажу цены и принципы питания для кубиков пресса.
Тренд текущего времени - впарить себя через чат с ником похожим на собачью кличку и оплатой криптой. Оплата конечно же вперед и 100%.
И посоветовал сотрудникам приходить в офис «хотя бы» в будни, чтобы выиграть гонку за AGI.
В современных реалиях российские пользователи регулярно сталкиваются с проблемой оплаты иностранных сервисов и нейросетей. В этой статье я расскажу о простом и эффективном способе создания зарубежной виртуальной карты для беспрепятственной оплаты любых международных сервисов, от нейросетей до стриминговых платформ.
Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.
Комментарий удалён модератором
Быстрокол!
А что не так?
"Отдавайте предпочтение одноколонным формам"
и ниже две формы нарушающие это
:)