"Аська" ICQ - это Телеграм, только 10 лет назад
ICQ, или как её называли Аська - очень популярный мессенджер, которым пользовались все без исключения 10 лет назад. Он был основан в 1998 году и сейчас принадлежит Mail Group. Пик популярности ICQ пришелся на 2009 год, когда количество пользователей достигло 50 млн, после чего последовал резкий спад, продолжающийся и по сей день: каждый год мессенджер теряет порядка 30% пользователей. Сегодня количество активных аккаунтов составляет около 10 млн.
Только вдумайтесь, насколько "аська" была интегрирована в мобильные устройства и количество мобильных пользователей было столько же, сколько сейчас у ВКонтакте .
Получается 10-15 лет назад был уникальный продукт с огромным потенциалом для развития. Но что же произошло?
Две основные ошибки, которые и привели к утоку пользователей:
1. Много рекламы
- 10 лет назад стратегия у Mail была следующая: давайте установим всем Mail.ru поиск, сделаем кучу спама, поднимем бабла и ещё разок всем отправим рекламы. Это и сыграно основную роль - пользователи не любят рекламу, особенно в таком количестве.
2. Изменение потребности пользователя
- Месенджеры в то время уже начали уходить в прошлое, т.к. появился ВКонтакте и знакомиться начали уже там. Люди хотели увидеть нового человека, посмотреть его фоточки, с кем он общается и пр., а в ICQ всего этого не было. Тренд был упущен.
Функционал iCQ на очень высоком уровне
- Стикеры появились еще 8 лет назад
- Аудио и Видео звонки есть
- Маски и даже звонки с масками
Но тогда почему последние 2 года происходит такой взрывной рост пользования мессенджеров? Ответ прост - у пользователя недостаток в закрытой и приватной информации. Люди делятся фоточками в инстаграме, пишут о своей жизни ВКонтакте и твиттере. И оттого обычное общение в мессенджере им в новинку!
Сегодня тренд не только на мгновенный обмен сообщениями, но также и на приватность информации. Думаю, именно поэтому позиционирование Telegram, как защищенного мессенджера, привело его к такому успеху. И даже в режиме высокой конкуренции с What's app и другими, он стремительно набирает обороты.
Для любого популярного продукта важно искать новые форматы и вовремя понимать, что хочет человек. Я уверен, что история повторится, и от закрытых мессенждеров мы перейдем в социальные сети. И произойдет это в момент широкого распространения дополненной реальности и знакомства на улице посредством AR очков через 3-5 лет. Идешь, видишь человека, сразу видишь его фотки, чем он увлечен и знакомишься, ставишь лайки;)
История повторяется - будем ожидать цикличность процессов общения между людьми. Нужно правильно выбирать тренд, скорее будущий, чем настоящий, это относится к любому типу бизнеса!
Легкие обзоры на подумать на моем канале в Телеграм, в безопасном мессенджере, ахах.
Присоединяйся! SafeAlex
icq еще до перехода группе мейл.ру начало обрастать слоновьим жиром и все ставили qip. Да и вообще аська не похожа на телеграмм... на телеграмм скорее похож mIRC например)))
Да, действительно до перехода уже начали сдавать позиции!
Сходства у ICQ и Телеграм всё же большие.
А qip работала по аналогии с ICQ, то же самое, клиент только отличается
qip это просто сторонний клиент, точно также как и для вк есть kate
Комментарий удален модератором
Когда-то все сидели в ICQ. Потом переползли в Skype. Затем в WhatsApp. Теперь вот в Telegram. Я бы и сейчас сидел в ICQ, но там делать в одиночестве?
Комментарий удален модератором
Я часто думаю о проблеме с ICQ, поскольку ЦА этого мессенджера пересекается непосредственно в коммуникации между сотрудниками внутри компаний.
Алексей Аа верно подметил, у ICQ плохо работал маркетинг, проект постепенно перестал быть «на слуху», полагая что его итак все знают, но тишина в контент-маркетинге для многих равносильна смерти проекта. Раз о нем не пишут и он сам не заявляет со сцены о себе, значит он мертв и не синхронизирован с потребностями современной аудитории.
Как реанимировать ICQ на мой взгляд:
1. Собрать пул площадок, на которых тусуется b2b-сектор, основатели малого и среднего b2c-бизнеса. Именно они внедряют подобные технологии в базовый арсенал коммуникации между сотрудниками.
2. Поддерживаем эпоху «сторителлинга», подробнее можно почитать в статье Никиты Обухова - https://special.theoryandpractice.ru/storytelling, за что ему отдельный респект :)
3. Формируем миссию на основе главной или ряда особых фич продукта. Генерим и вбрасываем в СМИ провокационные истории с вшитой виральностью. Отличный пример - Додо Пицца.
4. Анонс новых фич, создаем конкурсы на фриланс-площадках. Телеграмм помню 100 000$ обещал на FL.ru победителю.
5. Список можно продолжать долго, но надо общаться с людьми и они проявят интерес к твоему продукту. ICQ решили спрятаться и о них просто стали забывать, ассоциируя мессенджер с коммунистической партией или чем-то устаревшим и не востребованным.
Ася пропустила бум мобильных платформ как и почивший AIM. Как показывает практика, такие проекты в итоге закрываются и реанимация им не помогает.
А разве были мобильные платформы без ICQ-клиентов?
Клиенты были, но это были просто копии клиента для десктопа и всё.
Современные мессенджеры появились как бесплатный аналог СМС и костылю под названием ММС, ася в этот момент почему-то стояла в стороне. Возможно они поздно пришли к выводу, что нужно привязывать аккаунт к номеру телефона и пользоваться возможностью импорта телефонной книги.
Это "секрет успеха" современных мессенджеров, согласен.
Причина провала ICQ как мессенджера, параллельного телефонной "личности" (потребность есть, сейчас пытаются компенсировать на уровне ОС) не ясна.
Также странно, что ушёл в небытие IRC, костыльно заменяемый в наши дни телеграмом с его ботами.
IRC не продукт, это технология. Никто не продвигает, вот и дохнет.
Да, она всё пропустила... точно на рынке Мессенджеров ей ничего не поможет, только новые направления
Олег, согласен с вами, но единственное, что может вытащить Аську - ребрендинг. Новое имя, новая команда и удивительная история разработки с нуля(как бы) Старая Аська-это нишевый продукт.
Т.е. вы считаете что основная проблема не техническая, а маркетинговая?
Аськаа, до сих пор помню все цифры своего логина, хотя столько лет не заходил туда... Столько воспоминаний сразу...
Перестал пользоваться аськой, как перестали обновлять квип)
QIP 2008 наше все. Еще очень Miranda радовала.
У меня хорошая память и я всё помню как было. Ну как загибалась icq и в какой момент от неё стали отказываться повсеместно.
Если кратко - то именно skype убил в то время icq. Все почему-то предпочитали видеозвонки именно в skype (а во многих популярных клиентах даже подобной функции не было).
На личном примере я осознал это, когда узнал что половина офиса (it компания) сидела в двух клиентах и часто нервничали из-за переключения туда-сюда. Все заказчики массово просили или имели только skype и хотели видео. И аську удалили нафиг.
Похожа на телеграм аська была именно ботами.
Ещё в школе всё продвинутые ставили себе бота переводчика для английского, присылальщика анекдотов и т.д. Боты это круто.
Я описал использование ICQ в массовом секторе: знакомство, общение и др. Бизнес сектор конечно перешел в Skype, причем очень много бизнеса в Skype и остаётся.
Комментарий удален модератором
А тут канал про котиков)
https://t.me/fromcatslife
Во времена мобильного интернета 7руб за мегабайт, а также sms 0,5 р/штука, аська на телефоне была крайне выгодна, тк трафик ее был невелик. В последствии интернет стал дешевле, быстрее, появились более удобные интерфейсы.
Комментарий удален модератором
"...Идешь, видишь человека, сразу видишь его фотки, чем он увлечен и знакомишься, ставишь лайки..."
В принципе примерно такое уже есть в мессенджерах - смотришь кто рядом, т.е. кто включил обнаружение, видишь профиль пользователя.
Т.е. без AR, но смысл тот же.
Подскажите, пожалуйста, в каком мессенджере можно посмотреть кто рядом?
В M1 Messenger.
http://mob1.biz
Про функционал этого мессенджера можно здесь почитать:
https://geektimes.ru/post/298851/
Комментарий удален модератором
Я думаю будут интересные кейсы с знакомствами по IEEE 802.11mc ( coming soon).
Не обязательно в рамках завести подружку . На выставках и для поиска магазинов. За indoor navi - будущее
Хорошая заметка. В тему, что называется. С коллегой буквально на днях обсуждали, как каждый из нас перестал пользоваться icq. Сейчас, думаю, icq не спасет ни ребрендинг, ни старт "как бы с нуля". Поезд с мессенджерами уже ушел
Мне кажется, что как раз проблема была в команде, которая его развивала. Я за ICQ не видел миссии и идеи. Сервис - да, но не больше. Маркетинг был плохой. Но, это просто моё мнение.
Не было позиционирования, если и было, его нужно было менять, верно
Аську убила реклама и тормознутость клиента и настало это еще до продажи мылу. На телегу я перешел с вайбера и скайпа по двум причинам - быстрый клиент и нет того спама, который пролазит в вайбере.
Так что основной секрет популярности для любого мессенджера - быстрый запуск и отсутствие рекламы/спама.
Комментарий удален модератором