"Аська" ICQ - это Телеграм, только 10 лет назад

Получается 10-15 лет назад был уникальный продукт с огромным потенциалом для развития. Но что же произошло?

Профиль человека в социальной сети в дополненной реальности. Это будет в новинку пользователям!
1212

icq еще до перехода группе мейл.ру начало обрастать слоновьим жиром и все ставили qip. Да и вообще аська не похожа на телеграмм... на телеграмм скорее похож mIRC например)))

10
Ответить

Да, действительно до перехода уже начали сдавать позиции!

Сходства у ICQ и Телеграм всё же большие.

А qip работала по аналогии с ICQ, то же самое, клиент только отличается

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Я часто думаю о проблеме с ICQ, поскольку ЦА этого мессенджера пересекается непосредственно в коммуникации между сотрудниками внутри компаний.

Алексей Аа верно подметил, у ICQ плохо работал маркетинг, проект постепенно перестал быть «на слуху», полагая что его итак все знают, но тишина в контент-маркетинге для многих равносильна смерти проекта. Раз о нем не пишут и он сам не заявляет со сцены о себе, значит он мертв и не синхронизирован с потребностями современной аудитории.

Как реанимировать ICQ на мой взгляд:
1. Собрать пул площадок, на которых тусуется b2b-сектор, основатели малого и среднего b2c-бизнеса. Именно они внедряют подобные технологии в базовый арсенал коммуникации между сотрудниками.
2. Поддерживаем эпоху «сторителлинга», подробнее можно почитать в статье Никиты Обухова - https://special.theoryandpractice.ru/storytelling, за что ему отдельный респект :)
3. Формируем миссию на основе главной или ряда особых фич продукта. Генерим и вбрасываем в СМИ провокационные истории с вшитой виральностью. Отличный пример - Додо Пицца.
4. Анонс новых фич, создаем конкурсы на фриланс-площадках. Телеграмм помню 100 000$ обещал на FL.ru победителю.
5. Список можно продолжать долго, но надо общаться с людьми и они проявят интерес к твоему продукту. ICQ решили спрятаться и о них просто стали забывать, ассоциируя мессенджер с коммунистической партией или чем-то устаревшим и не востребованным.

2
Ответить

Ася пропустила бум мобильных платформ как и почивший AIM. Как показывает практика, такие проекты в итоге закрываются и реанимация им не помогает.

3
Ответить

Олег, согласен с вами, но единственное, что может вытащить Аську - ребрендинг. Новое имя, новая команда и удивительная история разработки с нуля(как бы) Старая Аська-это нишевый продукт.

2
Ответить

Т.е. вы считаете что основная проблема не техническая, а маркетинговая?

Ответить

Аськаа, до сих пор помню все цифры своего логина, хотя столько лет не заходил туда... Столько воспоминаний сразу...

3
Ответить

Перестал пользоваться аськой, как перестали обновлять квип)

2
Ответить

QIP 2008 наше все. Еще очень Miranda радовала.

1
Ответить

У меня хорошая память и я всё помню как было. Ну как загибалась icq и в какой момент от неё стали отказываться повсеместно.
Если кратко - то именно skype убил в то время icq. Все почему-то предпочитали видеозвонки именно в skype (а во многих популярных клиентах даже подобной функции не было).

На личном примере я осознал это, когда узнал что половина офиса (it компания) сидела в двух клиентах и часто нервничали из-за переключения туда-сюда. Все заказчики массово просили или имели только skype и хотели видео. И аську удалили нафиг.

Похожа на телеграм аська была именно ботами.
Ещё в школе всё продвинутые ставили себе бота переводчика для английского, присылальщика анекдотов и т.д. Боты это круто.

2
Ответить

Я описал использование ICQ в массовом секторе: знакомство, общение и др. Бизнес сектор конечно перешел в Skype, причем очень много бизнеса в Skype и остаётся.

Ответить
Комментарий удалён модератором

А тут канал про котиков)
https://t.me/fromcatslife

Ответить

Во времена мобильного интернета 7руб за мегабайт, а также sms 0,5 р/штука, аська на телефоне была крайне выгодна, тк трафик ее был невелик. В последствии интернет стал дешевле, быстрее, появились более удобные интерфейсы.

1
Ответить

"...Идешь, видишь человека, сразу видишь его фотки, чем он увлечен и знакомишься, ставишь лайки..."

В принципе примерно такое уже есть в мессенджерах - смотришь кто рядом, т.е. кто включил обнаружение, видишь профиль пользователя.
Т.е. без AR, но смысл тот же.

1
Ответить

Подскажите, пожалуйста, в каком мессенджере можно посмотреть кто рядом?

Ответить
Комментарий удалён модератором

Я думаю будут интересные кейсы с знакомствами по IEEE 802.11mc ( coming soon).

Не обязательно в рамках завести подружку . На выставках и для поиска магазинов. За indoor navi - будущее

Ответить

Хорошая заметка. В тему, что называется. С коллегой буквально на днях обсуждали, как каждый из нас перестал пользоваться icq. Сейчас, думаю, icq не спасет ни ребрендинг, ни старт "как бы с нуля". Поезд с мессенджерами уже ушел

1
Ответить

Мне кажется, что как раз проблема была в команде, которая его развивала. Я за ICQ не видел миссии и идеи. Сервис - да, но не больше. Маркетинг был плохой. Но, это просто моё мнение.

Ответить

Не было позиционирования, если и было, его нужно было менять, верно

1
Ответить

Аську убила реклама и тормознутость клиента и настало это еще до продажи мылу. На телегу я перешел с вайбера и скайпа по двум причинам - быстрый клиент и нет того спама, который пролазит в вайбере.

Так что основной секрет популярности для любого мессенджера - быстрый запуск и отсутствие рекламы/спама.

Ответить