icq еще до перехода группе мейл.ру начало обрастать слоновьим жиром и все ставили qip. Да и вообще аська не похожа на телеграмм... на телеграмм скорее похож mIRC например)))
Я часто думаю о проблеме с ICQ, поскольку ЦА этого мессенджера пересекается непосредственно в коммуникации между сотрудниками внутри компаний.
Алексей Аа верно подметил, у ICQ плохо работал маркетинг, проект постепенно перестал быть «на слуху», полагая что его итак все знают, но тишина в контент-маркетинге для многих равносильна смерти проекта. Раз о нем не пишут и он сам не заявляет со сцены о себе, значит он мертв и не синхронизирован с потребностями современной аудитории.
Как реанимировать ICQ на мой взгляд: 1. Собрать пул площадок, на которых тусуется b2b-сектор, основатели малого и среднего b2c-бизнеса. Именно они внедряют подобные технологии в базовый арсенал коммуникации между сотрудниками. 2. Поддерживаем эпоху «сторителлинга», подробнее можно почитать в статье Никиты Обухова - https://special.theoryandpractice.ru/storytelling, за что ему отдельный респект :) 3. Формируем миссию на основе главной или ряда особых фич продукта. Генерим и вбрасываем в СМИ провокационные истории с вшитой виральностью. Отличный пример - Додо Пицца. 4. Анонс новых фич, создаем конкурсы на фриланс-площадках. Телеграмм помню 100 000$ обещал на FL.ru победителю. 5. Список можно продолжать долго, но надо общаться с людьми и они проявят интерес к твоему продукту. ICQ решили спрятаться и о них просто стали забывать, ассоциируя мессенджер с коммунистической партией или чем-то устаревшим и не востребованным.
Олег, согласен с вами, но единственное, что может вытащить Аську - ребрендинг. Новое имя, новая команда и удивительная история разработки с нуля(как бы) Старая Аська-это нишевый продукт.
У меня хорошая память и я всё помню как было. Ну как загибалась icq и в какой момент от неё стали отказываться повсеместно. Если кратко - то именно skype убил в то время icq. Все почему-то предпочитали видеозвонки именно в skype (а во многих популярных клиентах даже подобной функции не было).
На личном примере я осознал это, когда узнал что половина офиса (it компания) сидела в двух клиентах и часто нервничали из-за переключения туда-сюда. Все заказчики массово просили или имели только skype и хотели видео. И аську удалили нафиг.
Похожа на телеграм аська была именно ботами. Ещё в школе всё продвинутые ставили себе бота переводчика для английского, присылальщика анекдотов и т.д. Боты это круто.
Я описал использование ICQ в массовом секторе: знакомство, общение и др. Бизнес сектор конечно перешел в Skype, причем очень много бизнеса в Skype и остаётся.
Во времена мобильного интернета 7руб за мегабайт, а также sms 0,5 р/штука, аська на телефоне была крайне выгодна, тк трафик ее был невелик. В последствии интернет стал дешевле, быстрее, появились более удобные интерфейсы.
"...Идешь, видишь человека, сразу видишь его фотки, чем он увлечен и знакомишься, ставишь лайки..."
В принципе примерно такое уже есть в мессенджерах - смотришь кто рядом, т.е. кто включил обнаружение, видишь профиль пользователя. Т.е. без AR, но смысл тот же.
Хорошая заметка. В тему, что называется. С коллегой буквально на днях обсуждали, как каждый из нас перестал пользоваться icq. Сейчас, думаю, icq не спасет ни ребрендинг, ни старт "как бы с нуля". Поезд с мессенджерами уже ушел
Мне кажется, что как раз проблема была в команде, которая его развивала. Я за ICQ не видел миссии и идеи. Сервис - да, но не больше. Маркетинг был плохой. Но, это просто моё мнение.
Аську убила реклама и тормознутость клиента и настало это еще до продажи мылу. На телегу я перешел с вайбера и скайпа по двум причинам - быстрый клиент и нет того спама, который пролазит в вайбере.
Так что основной секрет популярности для любого мессенджера - быстрый запуск и отсутствие рекламы/спама.
icq еще до перехода группе мейл.ру начало обрастать слоновьим жиром и все ставили qip. Да и вообще аська не похожа на телеграмм... на телеграмм скорее похож mIRC например)))
Да, действительно до перехода уже начали сдавать позиции!
Сходства у ICQ и Телеграм всё же большие.
А qip работала по аналогии с ICQ, то же самое, клиент только отличается
Я часто думаю о проблеме с ICQ, поскольку ЦА этого мессенджера пересекается непосредственно в коммуникации между сотрудниками внутри компаний.
Алексей Аа верно подметил, у ICQ плохо работал маркетинг, проект постепенно перестал быть «на слуху», полагая что его итак все знают, но тишина в контент-маркетинге для многих равносильна смерти проекта. Раз о нем не пишут и он сам не заявляет со сцены о себе, значит он мертв и не синхронизирован с потребностями современной аудитории.
Как реанимировать ICQ на мой взгляд:
1. Собрать пул площадок, на которых тусуется b2b-сектор, основатели малого и среднего b2c-бизнеса. Именно они внедряют подобные технологии в базовый арсенал коммуникации между сотрудниками.
2. Поддерживаем эпоху «сторителлинга», подробнее можно почитать в статье Никиты Обухова - https://special.theoryandpractice.ru/storytelling, за что ему отдельный респект :)
3. Формируем миссию на основе главной или ряда особых фич продукта. Генерим и вбрасываем в СМИ провокационные истории с вшитой виральностью. Отличный пример - Додо Пицца.
4. Анонс новых фич, создаем конкурсы на фриланс-площадках. Телеграмм помню 100 000$ обещал на FL.ru победителю.
5. Список можно продолжать долго, но надо общаться с людьми и они проявят интерес к твоему продукту. ICQ решили спрятаться и о них просто стали забывать, ассоциируя мессенджер с коммунистической партией или чем-то устаревшим и не востребованным.
Ася пропустила бум мобильных платформ как и почивший AIM. Как показывает практика, такие проекты в итоге закрываются и реанимация им не помогает.
Олег, согласен с вами, но единственное, что может вытащить Аську - ребрендинг. Новое имя, новая команда и удивительная история разработки с нуля(как бы) Старая Аська-это нишевый продукт.
Т.е. вы считаете что основная проблема не техническая, а маркетинговая?
Аськаа, до сих пор помню все цифры своего логина, хотя столько лет не заходил туда... Столько воспоминаний сразу...
Перестал пользоваться аськой, как перестали обновлять квип)
QIP 2008 наше все. Еще очень Miranda радовала.
У меня хорошая память и я всё помню как было. Ну как загибалась icq и в какой момент от неё стали отказываться повсеместно.
Если кратко - то именно skype убил в то время icq. Все почему-то предпочитали видеозвонки именно в skype (а во многих популярных клиентах даже подобной функции не было).
На личном примере я осознал это, когда узнал что половина офиса (it компания) сидела в двух клиентах и часто нервничали из-за переключения туда-сюда. Все заказчики массово просили или имели только skype и хотели видео. И аську удалили нафиг.
Похожа на телеграм аська была именно ботами.
Ещё в школе всё продвинутые ставили себе бота переводчика для английского, присылальщика анекдотов и т.д. Боты это круто.
Я описал использование ICQ в массовом секторе: знакомство, общение и др. Бизнес сектор конечно перешел в Skype, причем очень много бизнеса в Skype и остаётся.
А тут канал про котиков)
https://t.me/fromcatslife
Во времена мобильного интернета 7руб за мегабайт, а также sms 0,5 р/штука, аська на телефоне была крайне выгодна, тк трафик ее был невелик. В последствии интернет стал дешевле, быстрее, появились более удобные интерфейсы.
"...Идешь, видишь человека, сразу видишь его фотки, чем он увлечен и знакомишься, ставишь лайки..."
В принципе примерно такое уже есть в мессенджерах - смотришь кто рядом, т.е. кто включил обнаружение, видишь профиль пользователя.
Т.е. без AR, но смысл тот же.
Подскажите, пожалуйста, в каком мессенджере можно посмотреть кто рядом?
Я думаю будут интересные кейсы с знакомствами по IEEE 802.11mc ( coming soon).
Не обязательно в рамках завести подружку . На выставках и для поиска магазинов. За indoor navi - будущее
Хорошая заметка. В тему, что называется. С коллегой буквально на днях обсуждали, как каждый из нас перестал пользоваться icq. Сейчас, думаю, icq не спасет ни ребрендинг, ни старт "как бы с нуля". Поезд с мессенджерами уже ушел
Мне кажется, что как раз проблема была в команде, которая его развивала. Я за ICQ не видел миссии и идеи. Сервис - да, но не больше. Маркетинг был плохой. Но, это просто моё мнение.
Не было позиционирования, если и было, его нужно было менять, верно
Аську убила реклама и тормознутость клиента и настало это еще до продажи мылу. На телегу я перешел с вайбера и скайпа по двум причинам - быстрый клиент и нет того спама, который пролазит в вайбере.
Так что основной секрет популярности для любого мессенджера - быстрый запуск и отсутствие рекламы/спама.