Оффтоп PHD RUSSIA
1 011

Как боты убьют приложения

На днях The Drum опубликовал статью генерального директора PHD Worldwide Майка Купера, в которой он объясняет, почему век мобильных приложений подходит к концу.

В закладки

Разберемся вместе:

  • Люди скачивают приложения, но большинство из них используются всего один раз (данные Quantcast 2017).
  • Функциональность приложений в большинстве случаев не удовлетворяет пользователей и подразумевает высокий порог входа: нужно понять проблему, найти правильное приложение, зарегистрироваться, запретить уведомления, изучить интерфейс, а затем не забыть вернуться к нему вновь. Все это не только противоречит тенденции постоянно сокращающегося внимания, но и физической невозможности потреблять то огромное количество контента, которые приложения предлагают.

Итак, если приложения предназначены для того, чтобы занять довольно непродолжительный этап нашего непрерывного слияния с технологиями, что же их заменит?

Люди неизбежно будут пользоваться той технологией, которая не включает в себя процесс поиска и регистрации, технологию, которая уже имеет доступ к социальному профилю, чтобы мгновенно персонализировать информацию, технологию, которая помогает в решении проблем без необходимости навигации по незнакомому пользовательскому интерфейсу. И такая технология уже начинает формировать новый когнитивный слой в цифровом ландшафте. Конечно, это чат-боты.

В течение 2017 года Google и Facebook предпринимали серьезные шаги, чтобы развить чат-боты от неуклюжих разговорных функций Siri и Google Assistant до технологии с такими с функциями, как Alexa Skills. Это может означать закат эры приложений. Теперь бренды могут использовать сервис AI от Google, чтобы принимать заказы, обсуждать продукты и проводить транзакции без создания и использования собственных приложений.

Пользователю достаточно просто задать вопрос виртуальному помощнику (на любом смартфоне Google или на устройстве Google Home), который затем спрашивает у пользователя, хочет ли он вступить в разговор с брендом (так называемые бренд-диалоги). Во время чата виртуальный помощник ведет разговор между брендом и пользователем до тех пор, пока действие не совершится или разговор не будет закончен.

Так, в мае 2017 года компания Google продемонстрировала кейс с доставкой заказов от Panera (американская сеть питания). У пользователя больше не было необходимости вводить домашний адрес или платежную информацию, или даже иметь зарегистрированный аккаунт в Panera. Все было проведено в режиме бренд-диалога.

В прошлом году Facebook запустил расширение для чата, которое позволяет бренд-ботам создавать интерактивные разговоры со своими пользователями. Расширения чатов позволяют вызвать ботов в групповые чаты мессенджера, чтобы совершить коллективные заказы через SnapTravel или, например, создать единый плей-лист в Spotify. Это первые примеры того, как боты будут сливаться с нами в повседневных задачах.

Нам больше не нужно искать ответы в приложениях или на веб-сайтах - вызовите бренд на разговор и вам ответят на все вопросы, оформят заказ и проведут оплату.

Это потребует от брендов новых контент-стратегий, эффективных решений, отточенной системы приема заказов и их доставки. Тональность диалогов и их актуальность – вот поле для экспериментов брендов в ближайшем будущем.

PHD со своими клиентами уже двигается на встречу этому будущему. В рамках кампании «Big Brush, Little Brush» для Unilever Signal был создан чат-бот, который рассказывал детям истории о том, как важно правильно чистить зубы.

А для Pernod Ricard UK был проведен эксперимент с ботам, который показал рост продаж на 30%. Зафиксировано, что этот рост был напрямую связан с советами и рекомендациями бренд-бота по приготовлению коктейлей дома.

Эксперты ожидают, что количество взаимодействий бренд-ботов и потребителей существенно вырастет уже в ближайшие годы - с 20% в 2017 году до 93% к 2020 году.

Сокращение приложений ожидается уже в этом году. Убедитесь, что ваш бренд готов для создания чат-бота и взаимодействия с вашими клиентами, убеждает Купер.

Полная версия на английском: https://goo.gl/MSUU2p

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "PHD RUSSIA", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 6, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 35061, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Mar 2018 16:31:38 +0300" }
{ "id": 35061, "author_id": 115532, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35061\/get","add":"\/comments\/35061\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35061"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Боты не убьют приложения
Интеллектуальные интерфейсы их убьют (Алиса, Сири, Алекса на очень тяжелых стероидах), как только научатся рисовать адаптивные UI в зависимости от контекста

Ответить
1

Согласна.
Если внимательно прочитать статью, то очевидно, что речь идет о них.
Это вопрос терминологии, которая еще не устоялась.
Эволюция нелинейна, как мне представляется: чат боты - голосовые боты - виртуальные ассистенты (или интеллектуальные интерфейсы).

Ответить
2

Десяток ботов в мессенджере, вместо десятка приложух? А как быть со сложными интерфейсами?

Выглядит все притянуто за уши

Ответить
1

А вообще по теме поста я как-то тоже мыслями делился: https://vc.ru/20178-telegram-os

Ответить
0

Да, хорошая статья.
Я кстати недавно по поводу Сonversational User Interface статейку на гиктаймс перевел:
https://geektimes.ru/post/298093/

Ответить
0

Класс, почитаю, спасибо :)

Ответить
0

Спасибо за статью.

Ответить
0

Вы чё курите господа авторы? Какие нахрен боты заменят приложения? У этих двух вещей абсолютное разное назначение. А функционал так вообще нет смысла сравнивать, разница - космос.
Даже пицуху ботом сейчас нормально заказать нельзя.
У кого нет бабла на хорошее приложение будут обходиться ботами.

Ответить
0

Не используйте пожалуйста жирный текст в подзаголовках

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления