{"id":10771,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0434\u043b\u044f digital-\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=10771&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=784bba4e4e7bbdd70a9f4ae7dbba83bdf662dd17da42e7eeb734d693a784bfa7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
PHD Russia

Как боты убьют приложения

На днях The Drum опубликовал статью генерального директора PHD Worldwide Майка Купера, в которой он объясняет, почему век мобильных приложений подходит к концу.

Разберемся вместе:

  • Люди скачивают приложения, но большинство из них используются всего один раз (данные Quantcast 2017).
  • Функциональность приложений в большинстве случаев не удовлетворяет пользователей и подразумевает высокий порог входа: нужно понять проблему, найти правильное приложение, зарегистрироваться, запретить уведомления, изучить интерфейс, а затем не забыть вернуться к нему вновь. Все это не только противоречит тенденции постоянно сокращающегося внимания, но и физической невозможности потреблять то огромное количество контента, которые приложения предлагают.

Итак, если приложения предназначены для того, чтобы занять довольно непродолжительный этап нашего непрерывного слияния с технологиями, что же их заменит?

Люди неизбежно будут пользоваться той технологией, которая не включает в себя процесс поиска и регистрации, технологию, которая уже имеет доступ к социальному профилю, чтобы мгновенно персонализировать информацию, технологию, которая помогает в решении проблем без необходимости навигации по незнакомому пользовательскому интерфейсу. И такая технология уже начинает формировать новый когнитивный слой в цифровом ландшафте. Конечно, это чат-боты.

В течение 2017 года Google и Facebook предпринимали серьезные шаги, чтобы развить чат-боты от неуклюжих разговорных функций Siri и Google Assistant до технологии с такими с функциями, как Alexa Skills. Это может означать закат эры приложений. Теперь бренды могут использовать сервис AI от Google, чтобы принимать заказы, обсуждать продукты и проводить транзакции без создания и использования собственных приложений.

Пользователю достаточно просто задать вопрос виртуальному помощнику (на любом смартфоне Google или на устройстве Google Home), который затем спрашивает у пользователя, хочет ли он вступить в разговор с брендом (так называемые бренд-диалоги). Во время чата виртуальный помощник ведет разговор между брендом и пользователем до тех пор, пока действие не совершится или разговор не будет закончен.

Так, в мае 2017 года компания Google продемонстрировала кейс с доставкой заказов от Panera (американская сеть питания). У пользователя больше не было необходимости вводить домашний адрес или платежную информацию, или даже иметь зарегистрированный аккаунт в Panera. Все было проведено в режиме бренд-диалога.

В прошлом году Facebook запустил расширение для чата, которое позволяет бренд-ботам создавать интерактивные разговоры со своими пользователями. Расширения чатов позволяют вызвать ботов в групповые чаты мессенджера, чтобы совершить коллективные заказы через SnapTravel или, например, создать единый плей-лист в Spotify. Это первые примеры того, как боты будут сливаться с нами в повседневных задачах.

Нам больше не нужно искать ответы в приложениях или на веб-сайтах - вызовите бренд на разговор и вам ответят на все вопросы, оформят заказ и проведут оплату.

Это потребует от брендов новых контент-стратегий, эффективных решений, отточенной системы приема заказов и их доставки. Тональность диалогов и их актуальность – вот поле для экспериментов брендов в ближайшем будущем.

PHD со своими клиентами уже двигается на встречу этому будущему. В рамках кампании «Big Brush, Little Brush» для Unilever Signal был создан чат-бот, который рассказывал детям истории о том, как важно правильно чистить зубы.

А для Pernod Ricard UK был проведен эксперимент с ботам, который показал рост продаж на 30%. Зафиксировано, что этот рост был напрямую связан с советами и рекомендациями бренд-бота по приготовлению коктейлей дома.

Эксперты ожидают, что количество взаимодействий бренд-ботов и потребителей существенно вырастет уже в ближайшие годы - с 20% в 2017 году до 93% к 2020 году.

Сокращение приложений ожидается уже в этом году. Убедитесь, что ваш бренд готов для создания чат-бота и взаимодействия с вашими клиентами, убеждает Купер.

Полная версия на английском: https://goo.gl/MSUU2p

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Леонид Федотов

Боты не убьют приложения
Интеллектуальные интерфейсы их убьют (Алиса, Сири, Алекса на очень тяжелых стероидах), как только научатся рисовать адаптивные UI в зависимости от контекста

Ответить
4
Развернуть ветку
Maria Azarenko

Согласна.
Если внимательно прочитать статью, то очевидно, что речь идет о них.
Это вопрос терминологии, которая еще не устоялась.
Эволюция нелинейна, как мне представляется: чат боты - голосовые боты - виртуальные ассистенты (или интеллектуальные интерфейсы).

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Наркутский

Десяток ботов в мессенджере, вместо десятка приложух? А как быть со сложными интерфейсами?

Выглядит все притянуто за уши

Ответить
2
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

А вообще по теме поста я как-то тоже мыслями делился: https://vc.ru/20178-telegram-os

Ответить
1
Развернуть ветку
Yan Yanov

Да, хорошая статья.
Я кстати недавно по поводу Сonversational User Interface статейку на гиктаймс перевел:
https://geektimes.ru/post/298093/

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Класс, почитаю, спасибо :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Darya Nizamova

Спасибо за статью.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Овсянников

Вы чё курите господа авторы? Какие нахрен боты заменят приложения? У этих двух вещей абсолютное разное назначение. А функционал так вообще нет смысла сравнивать, разница - космос.
Даже пицуху ботом сейчас нормально заказать нельзя.
У кого нет бабла на хорошее приложение будут обходиться ботами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Не используйте пожалуйста жирный текст в подзаголовках

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
Как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 100 тысяч пользователей без бюджета

За 6 часов сделал первую версию игры и ворвался в тренды Твиттера с одного твита. Привлек 100 000 пользователей за неделю, а также попал в более 50 СМИ страны. Как это было и что я для этого сделал можно узнать в статье.

Как я ходила на собеседование в ВТБ и оказалась в начале 2000-х

Итак, быстро ввожу в курс дела. Мне чуть более 40 лет, 16 из которых я продаю разные банковские продукты... На сайте давно, но как читательница. Теперь решила написать про личный опыт и впечатление от свежего собеседования в госбанке.

Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
Статус бота Veles
Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

Банкомат «Тинькофф» внёс не все деньги на мой счёт

28.12.2021 пополнял карту в банкомате Тинькофф, положить нужно было 60 тысяч. Выбрал на банкомате "Пополнить", положил в лоток 12 купюр по 5 тысяч, банкомат начал шуршать, через какое-то время на экране появилось сообщение типа "Заберите нераспознанные купюры", открылся лоток, в нем 5 купюр(25 тысяч), деньги забрал, на экране появилась сумма…

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Это нужно знать иностранцам, желающим получить гражданство Турции, на основании покупки недвижимости
«Мог стать знаменитым танцовщиком, но поднимаю с земли какашки»: как устроена миллиардная индустрия выгула собак в США Статьи редакции

Новички получают по $20 за полчаса с собакой, а опытные выгуливают сразу по восемь псов и за год выручают сотни тысяч долларов. Так ли легко гулять с питомцами и с какими причудами ленивых собачников приходится мириться — в конспекте материала The Hustle.

Стюарт с питомцами. Источник: Grow from Acorns
null