Новые форматы офисных пространств. Где работает поколение миллениалов
На рынке труда сегодня преобладает поколение миллениалов, или по-другому, поколениеY. Это молодые люди, рожденные в начале 90-х годов, чьи жизненные принципы серьезно отличаются от ценностей более взрослого поколения. Согласно ним, меняются и форматы офисной недвижимости, становясь более гибкими, свободными и творческими.Дизайнер интерьеров, автор проектов жилой и коммерческой недвижимости, дизайнер интерьеров Сбербанка России, Елена Крылова, рассказывает, какие офисные пространства актуальны для современных сотрудников.
Для миллениалов во главе угла стоят не только собственные материальные блага, но и возможность личностного роста. Они стремятся соблюдать баланс между личной жизнью и работой, интеллектуально развиваться и вести здоровый образ жизни.Как следствие, новые взгляды сотрудников стимулируют развитие нестандартных форматов офисной недвижимости, таких, как lifestyle-офисы.
Концепция этих пространств позволяет объединить на площади офисного центра как пространство для работы, так и для отдыха, активной жизни и культурных мероприятий. Девелоперам стоит продумать площадки для лекций, концертов, выставок, релакс-зоны и многое другое.Сегодня офисные кластеры уже преобразовываются в деловые кварталы, где в качестве творческих площадок могут быть задействованы и паркинги, и эксплуатируемые крыши.Что касается оформления интерьеров, то оптимальными решениями для поколения Yстановятся гибкие офисы – без закрепленных рабочих мест, с большими общественными зонами, местами отдыха, переговорными комнатами. В таких помещениях работа в режиме многозадачности позволяет миллениалам чувствовать себя как рыба в воде.
Практика показывает, что свободные пространства и творческие площадки дают возможность сотрудникам быстро менять обстановку, переключаясь с одной задачи на другую, коммуницируя с большим количеством коллег, что повышает эффективность работы. Сегодня главная задача работодателя – обеспечить сотруднику комфортную и приятную атмосферу, что напрямую влияет на привлечение персонала.Отчасти в концепции lifestyle много и отвлекающих факторов - шелест бумаг, телефонные разговоры, стук клавиатуры, отсутствие приватного пространства.
Однако здесь на помощь приходят новинки отделочных материалов и мебели -специальные напольные покрытия, звукопоглощающие панели на стенах и потолках,мобильные перегородки, возможность трансформации пространства. Важно отметить, что работа в форматах гибких пространств, безусловно, выгоднее сточки зрения аренды. Однако не стоит слишком заполнять открытые пространства.
Также для повышения работоспособности сотрудников рекомендуется оформлять интерьер офисов зеленью. Это позволит улучшить микроклимат в интерьере, зонировать пространство, а также создать успокаивающую атмосферу.
Зачем две статьи подряд про офис Сбера?
Чтоб показать что Елена Крылова нам не по карману.
И вообще не нужна
Квартирный вопрос