Сначала я спросил, сколько продаж потеряно в магазинах из-за отсутствия товара. В отличие от многих других розничных продавцов, имеющих наготове стандартный ответ: «Упущенные продажи минимальны», приблизительно 2-3%, здесь мне ответили, что потери примерно 30%.
Я уверен, что если бы этот вопрос был задан раньше, до начала внедрения теории ограничений в этой компании, я получил бы стандартный ответ. Но они уже успели проверить, сколько из SKU, предположительно имеющихся в магазине, действительно сейчас доступны.
И они узнали, что приблизительно 30% SKU отсутствуют в магазине. Тогда они сделали вывод, что потерянные продажи должны быть несколько меньше этих 30%.
Потому что иногда (часто) клиент, который не может найти один конкретный продукт, всё равно купит продукт-заменитель. Поэтому они расценили 30% как некоторый реалистичный верхний предел.
Спасибо, очень интересно!
Пожалуйста, пользуйтесь.
Кто должен заниматься подобной аналитикой в компании? Или это делает какое-то определённое ПО?
Специализированное ПО для управления запасами по Теории ограничений, безусловно, существует. Оно берет на себя львиную часть работы. Научить простым правилам работы с ним можно любого менеджера по закупкам. Но вы должны понимать, для того, чтобы установить ПО и начать работать с ним, вам придется:
1. на уровне высшего руководства принять и продвигать этот новый поход, потому что в нем есть вещи, ломающие стереотипы.
2. преодолеть сопротивление сотрудников, которые будут пытаться работать по старинке.
Ну и для настройки и первоначального сопровождения наверняка придется привлечь специалистов. Но оно того стоит.
3. И, возможно, еще придется убедить в преимуществах подхода ваших поставщиков и/или покупателей.
и босса
Если говорить о ВЭД , то стоимость доставки/таможни чаще всего мешает непрерывности доставки.
К примеру, в РФ, некоторые товары выгодно отправлять поездами. То есть, вы должны накопить поезд (~60 вагонов) и отправлять его.