{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Четыре «модных» направления в SMM, которые не работают

Я SMM-специлист, но вы меня не знаете. Я не читаю лекции, не воспитываю молодое поколение и вместо «чуваки, эти триггеры в креативах не релевантны», я говорю «коллеги, боюсь это объявление не принесёт должного эффекта».

Короче, я плохой SMM-специалист, как вы поняли.

Но я работаю с теми проектами, которые мне нравятся и даже получаю от этого удовольствие.

Потерпите, я выскажусь о четырёх «модных» вещах в этой сфере, с которыми я сталкиваюсь и которые меня раздражают. Спасибо.

1. Гонка за визуальностью и глянцевостью

Сегодня в социальных сетях должно быть красиво. Особенно в Instagram или во «Вконтакте». Нанимаются лучшие электронные художники, гуру планшета и волшебники, способные придумать множество сочетаний синего с белым. Я сохраняю в закладки красивое оформление и наслаждаюсь комментариями «крутая картинка» в разных вариациях и постоянно от разных людей.

Субъективное и скучное мнение: никакое изображение не пойдет на пользу бренду, если вы не умеете общаться. Нарисовать, облизнуть каждый пиксель — это не SMM. Польза бренду — это сделать так, чтобы человек захотел вернуться, пообщаться, нашёл единомышленников и стал сторонником.

Хоть убейся в рисовальном креативе. Проверить моё мнение можно на странице, например, почти любого шоколадного бренда во «Вконтакте». Или бренда сока. Там тоже ярко и красиво. Только людей нет.

Зато GIF-анимации и красиво

2. Перегибы в поиске «нужной» социальной сети

В левом углу ринга — «Во "Вконтакте" сидят одни дети, в "Одноклассниках" провинциалы и старики, в Facebook — непонятные, но богатые люди из Москвы, Instagram — наше всё, мы выберем одну сеть, основываясь на этих данных».

В правом углу ринга — «Мы начнём вести все социальные сети, добавим ещё блог-платформы, плевать, что везде один и тот же контент».

Я уже не знаю, как объяснить людям, что дети во «Вконтакте» сидели в 2008 году, когда его создали. Прошло десять лет и даже самые маленькие стали 20-летними. Не знаю, как намекнуть, что музыканта лучше продвигать во «Вконтакте» хотя бы потому, что проще продвигать публикацию с аудиозаписью (сразу с ней, а не «кликайте по ссылке в профиле, чтобы послушать мою новую песню»).

Это мелочи, из которых складывается повседневная работа SMM-специалиста. Социальные сети становятся модными, другие теряют популярность. Но всё это происходит вне сознания пользователей социальных сетей, а только в статьях SMM-специлистов и маркетологов. Движуха ради движухи.

Данные не очень свежие, но вряд ли что-то изменилось

3. «Оригинальный» tone of voice

Современные тексты в социальных сетях написаны как будто одним человеком. Нужно, чтобы было легко, поэтому обязательно должно быть: «Эй, ребята», нужно задать пару абстрактных вопросов, рассказать, как круто ты можешь помочь в поиске ответов на них, ввернуть отсылку к свежему мему, событию, высказыванию.

От этих текстов уже тошнит. Пожалуйста, начните искать собственный стиль сразу после того, как вы дочитаете толстую оранжевую книгу. Она полезна на грани гениального, но она — результат чужого поиска стиля. Это не ваш результат.

4. Все побежали в ситуативный маркетинг, и я побежал

Да, я хочу сказать про кокошники и Чемпионат мира по футболу. Великое действо, смотрела не отрываясь. Но когда началась истерия с кокошниками — снова стало тошно. Мы поспорили с одним маркетологом, кто соберёт больше «креативов» на тему кокошников. За три дня набрали около 20 публикаций. Кокошники лепили ко всему, доходя до абсурда.

Шутка, которую повторили трижды, становится пошлостью.

Чарли Чаплин
Интересно, почему эта публикация собрала так мало лайков

Если вы не успели сделать это первыми, то, пожалуйста, не делайте это двадцать первыми. Это — пошлость. И она угнетает.

Спасибо, я проворчалась. Пойду сделаю какую-нибудь скучную публикацию в другом месте.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Илья Щербаков

Не SMMщик, но за статью плюс. По хорошему едко :) А вот за это вот: "Пожалуйста, начните искать собственный стиль сразу после того, как вы дочитаете толстую оранжевую книжку" - бешеные аплодисменты.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Гнать на инфостиль - это тоже тренд.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр К

Я не сммщик, но любопытно что за книга. Нашел целых 2 оранжевые

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Darya Fox

Да, это тоже затронула сразу)

Ответить
Развернуть ветку
Artur Zotov

не такая она уж и толстая, надо признать)

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бенуа
Автор

Господа редакторы, а вы не слишком яро редактируете? Половина фраз исправлена так, как я бы в жизни не написала. Это не гуд. Одно дело исправления по редполитике, другое, извините, что вы меняете мои фразы на шаблонные и сухие.

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

"- Я фотограф, я так вижу !" :D

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Видимо статья считается реально годной, раз её так старательно вылизывают.

Ответить
Развернуть ветку
Усов Антон

"Кисонька кисонька сухенька" (с).

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
по редполитике

А ее кто-нибудь видел? :(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бенуа
Автор

Так это ж другая статья :)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Bahmutsky

А Нина чертовски хороша 😀😀

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бенуа
Автор

Анекдот вспомнился про маленькую девочку и пианино

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Darya Fox

Сказала от всей искренней души! за всех)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Таки да, все по теме...А уж как в недвиге с СММ тяжко: никому она даром не нужна зачастую, фоточки красивые получается делать только на макетах, так как в реале то таджик в кадр попадает, то розетка криво в комнате поставлена, то небо "экологически чистого района" исполосовано трассами самолетов..
И темы постов про " мы смонтировали батареи на третьем этаже строящегося дома!"

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бенуа
Автор

Партнерюсь с агентством, которое занимается недвижимостью. Надо будет глянуть что у них. Но над вашим комментарием ржу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Arsentiev
в недвиге с СММ тяжко

О да. И даже когда идеально, то недовольны что недостаточно помпезно. Нужно чтобы комната 40 кв. метров выглядела как конференц-зал, конференц-зал как стадион, ресторан как комплекс аттракционов, здание 3-х этажей нависало как Empire State Building, ну и все в том же духе. Как фотографируют бассейны в отелях и сами отели - я думаю все знают. 3* выглядят как 5*, 4* как 6*, а 5* показывают 1 президентский номер в качестве фона для оформления страницы "номера нашего отеля".
...
Ну и это ерунда. Кто-то рассказывал, что квартиру-однушку для сайта по аренде хозяйке фотографировали несколько часов (от 2-х до 3-х, не вру!) с перерывами, изменением "композиции" и проф. светом, и владелица осталась недовольна излишне поверхностным подходом фотографа к "проекту", и тем что журналы были в не недостаточно художественном беспорядке разложены и т.д. и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Syabro

описанные проблемы удаляются в фотошопе за пару секунд

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nice Man

Нина хороша и молодец, люблю людей, радеющих за качество. Но когда мы имеем дело с пролетариатом, который не анализирует тексты и кампании, то его и не будет тошнить, наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Filippova

Выразила мою боль лучше, чем Земфира и Арбенина вмести взятые. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Нина Бенуа
Автор

Только что проверила — гугл работает на территории России без сбоев. Рекомендую воспользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Анатолий Б.

Кто такая, почему не знаю?)

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бенуа
Автор

Отсиживаюсь в кустах, чтоб не зацепило ударной волной модного смм

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Eugene Danilov

Потому что тебе 14 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Островский

Браво!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Минаев

О господи, отлично! Я тоже плохой маркетолог, потому всеми фибрами отозвалось ;)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Теперь автор моя официальная вайфу.
Дайте ссылку на ваш инст!

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бенуа
Автор

@nina_benoit24

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Разманов

Потому что ложки тоже нет?

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ольга Георгиева

Потому что не знаете как ещё пропиарить свои услуги в чужой статье?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Судя по вашему твиттеру никакого SMM действительно нет, но только в вашем твиттере.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Странная, но кошерная статья. Нину в президенты!

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бенуа
Автор

Слегка потолстею, выкрашусь в белый и пойду с футболистами обниматься.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Василий Крылов

По поводу пункта 2. Надо смотреть какие задачи решает Блог. Один и тот же контент не плох если уметь его правильно готовить.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бенуа
Автор

Господи какие люди читают мои скромные писульки.

Я же не одета по такому поводу.

Кстати, камень в огород был вообще не тебе. Я думала именно о клиентах, когда писала.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Виталя

Аххх как это прекрасно, когда по делу, когда без воды, когда ТАК, как надо и без всякой Х*й))и Мои овации Вам. Достойно ! Лайс

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бенуа
Автор

Вы мне тоже нравитесь

Ответить
Развернуть ветку
Дима Лесин
Короче, я плохой SMM-специалист, как вы поняли.

Лучше так, чем "SMM-специалистка"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Richard Daniel

Не открыли глаза, наверное, цели не было? Тренды были и будут, деньги были и будут. А пипл как хавает, так и будет. Но написано приятно.

П.с. кстати, по поводу скрина со статистикой вк, внизу приписка 39% не смушает?, То есть более половины не в фокусе, а значит, выборка мала, правдивость даннных коту под хвост про возраст

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бенуа
Автор

Смущает, кстати. Ну другую было лень искать.

«Написано приятно» - так в этом и суть. Кому тут уж глаза открывать.

Ответить
Развернуть ветку
yotsto_retsop

Годно

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
вместо «чуваки, эти триггеры в креативах не релевантны», я говорю
«коллеги, боюсь это объявление не принесёт должного эффекта».

Я готов целовать песок ... ну и дальше по тексту

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

По поводу сюсюканья и "молодежканья" в публикациях известных компаний в соц. сетях - они просто по-другому не могут. Взять на работу 14-летних (как это собирался сделать Альфа-банк) им что-то мешает, наверное страхи, что 14-летние растрепят про бренд такое, что можно будет закрываться. И поэтому под условных "детей" и "молодежь" работают вполне себе задавленные (ипотекой и беременностью подруги) инфантильные парни 24+, или хуже того - разведенки с прицепом 25+, текстовки которых похожи на "А теперь дети, позовем Дедушку Мороза" в исполнении слегка подтаявшей Снегурочки.
И весь модный-стебный-отвязный SMM превращается в ... утвержденный в ОблРоно еще в 1984 году сценарий такого утренника.

Ответить
Развернуть ветку
Roman BL

Нина есть по вашему хорошие примеры токого как правильно готовить СММ? Ну кроме автомойки потому что про нее уже все знают.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бенуа
Автор

Конечно. Но это другая статья )

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Пользуюсь иногда Церебро )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Revertron

С точки зрения логики статья правильная, конечно.
Но я не могу понять одного - зачем обычно люди подписываются в соц.сетях на страницы каких-то компаний? Особенно всякие Милки и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бенуа
Автор

Я тоже не могу этого понять. В тех случаях, когда страницы ведутся так, как они ведутся Вконтакте.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksey Kim

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Затолокин

Всегда нравилось это направление в определении лучшей работы для "мамочки в декрете", все считают, что всем нужен смм, а понять для себя зачем он нужен - не могут, и оценить/разобраться в эффективности этого тоже, потому - просто найду человека, который может кАллажировать фотографии и использоваться комбинацию из одного миллиона программ для обработки фотографий

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Баженов

Тренды крутятся, лайки мутятся. Направления работают. И к слову, с трудом бы их назвал "модными"

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бенуа
Автор

Потому и в кавычках

Ответить
Развернуть ветку
Николай Яковлев

Если делать в своем стиле, этот SMM будет менее эффективным, SMM-щики паразитируют на том, что модно, соответсвенно "эй ребята" в кокошниках и получается.

Ответить
Развернуть ветку
https://Auction.FYI

Need a great domain for your SMM business? How about building a community website for SocialMediaMarketing on SMM.Life ?
Buy it now: $99 on GoDaddy (escrow included) https://auctions.godaddy.com/trpItemListing.aspx?miid=260661800

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда