Стартап продавал билеты в кино в убыток, и вы не поверите, что произошло потом
Билеты в кино по подписке — интересный бизнес, который становится всё более популярным, но первый стартап, открывший рынок, может сразу стать жертвой этого успеха.
В мае я писал про стартап Moviepass, который в США стал продавать дешёвую подписку на билеты в кино. Вкратце напомню суть сервиса — за месячную абонентскую плату вы могли смотреть кино каждый день практически в любом кинотеатре.
Стоимость подписки в месяц ($9,95) была ниже средней цены одного билета в кино, разницу в цене кинотеатрам доплачивал сам сервис, рассчитывая заработать на продаже данных и комиссии от кинокомпаний и сетей.
Аттракцион неслыханной щедрости привлёк миллионы подписчиков, и Moviepass стал одним из самых обсуждаемых стартапов. За последние три месяца произошло несколько важных событий, которые позволяют вернуться к теме.
Если бы мне платили каждый раз
В Moviepass в итоге осознали, что надежды на продажу big data о поведении подписчиков немного преждевременны, а растущие выплаты кинотеатрам как раз реальны. Нельзя долго продавать билеты в убыток, и это заставило сервис менять ценообразование.
Сначала компания попыталась сделать динамическую цену на билет — от пользователей хотели доплаты в случае похода на популярный сеанс. От этого варианта быстро отказались из-за негатива со стороны подписчиков.
Тогда решили сократить число походов в кинотеатр. Вчера Moviepass сообщил, что теперь по подписке можно пойти не более чем на три сеанса в месяц. Это ограничивает расходы компании. Согласитесь, что три билета в кино по цене одного звучит уже не так привлекательно, как 30. Ещё большим ухудшением стало ограничение на выбор фильмов для похода в кино — сейчас их список жёстко сужен до шести в день.
При этом сервис по-прежнему пытается выстроить вертикально-интегрированный бизнес, занимаясь собственным производством кинокартин. Например, объявлено о запуске фильма с Брюсом Уиллисом "10 Minutes Gone".
Пост-пост
Рынок кинопоказа после Moviepass действительно изменился.
- Люди стали смотреть больше кино.
- Через сервис продаётся до 6% всех билетов — подписка заняла серьёзную долю рынка.
- Успешно идёт продвижение определённых фильмов через приложение Moviepass, что позволяет фильмам увеличивать кассу.
- Конкурирующий сервис Sinemia тоже бурно растёт (работая не только в США, но и в Турции, Канаде, Великобритании, Австралии).
Но более значимо то, что за подписку взялись сами кинотеатры. Крупнейшая в мире сеть AMC Theatres была вынуждена предложить абонемент — за $19,95 можно пойти на три сеанса в месяц, получить скидку на попкорн и так далее. Свой вариант сделала и другая большая сеть Cinemark.
Количество подписчиков у обеих уже измеряется сотнями тысяч. Ещё подписку собирается внедрить сеть Alamo и другие. За этим будущее, ау, «Формула Кино», «Каро» и коллеги.
Нет монет
Ключевая проблема в том, что стартапу не хватило денег. В течение лета был момент, когда Moviepass просто вырубился из-за неоплаты счетов. Как говорил генеральный директор компании, их целью на год было получить 100 тысяч подписчиков. Исходя из этого строились и планы по привлечению финансирования. Пользователей сейчас неожиданно больше 3 млн, почти каждый из них убыточен для компании.
За последний квартал убыток вырос до $126 млн. Это не так и много — работающие стартапы с миллиардными убытками уже никого не удивляют, но инвесторы перестали верить в будущее компании. Акции материнской корпорации Moviepass по сравнению с пиком упали в 270 тысяч раз (здесь нет ошибки — после сплита акции стоят $0,03 по сравнению с $8000 на максимуме).
Привлечь в этой ситуации требуемые несколько сотен миллионов на продолжение деятельности стало чуть-чуть труднее. Добавляют негатива и иски к компании со стороны акционеров, считающих, что их вводили в заблуждение относительно успешности развития сервиса и его финансовых показателей.
Новая лимитированная подписка, конкуренция со стороны больших сетей и других стартапов, отчаянные поиски инвесторов — развитие событий обещает много интересного. И даже больше, если, например, учитывать интерес Amazon к приобретению кинотеатров.
Ходите в кино.
Пора уже сделать стартап "купи доллар за 95 центов". Идея такая - делаем приложение, там кликаешь и переводишь деньги - перевел 95 центов, тебе на счет обратно перевели доллар. Бешеный рост гарантирую. Дальше ИПО на Насдак и говорим "на прибыль выйдем в 2021 году , когда монетизируем миллионы пользователей".
Комментарий недоступен
Мальчик увеличил член за 5 минут! Для этого нужно всего лишь ... читать дальше в источнике
Я думал, что ирония легче считывается=)
Подписка у нас зашла бы. Я хожу по выходным почти еженедельно. Готов покупать подписку исходя из трех посещений в месяц - хоть на год вперёд. Был рад бы заметным скидкам на попкорн и напитки.
А кинотеатрам от этого какой толк? Вы и так ходите каждые выходные и платите полную стоимость. Нужно привлекать тех, кто не ходит (тратит меньше 399 р. в месяц). А для этого в первую очередь, фильмы должны быть интересные.
Статья в которой оглавления - песни монеточки, это конечно сильно. Но доверия не вызывает.
Видимо не для читателей, которые в курсе, что это песни Монеточки=)
Зря вы! Оригинальный и забавный ход
Команда Moviepass перед запуском подписки:
Нужны оба варианта, потому что кто-то ходит в кино каждый день, а кому то и трех хватает в месяц. Хотя нужно сделать побольше вариантов, а потом посмотреть, которые из них приносит хорошую прибыль, тех оставить, а остальных убрать.
Вот именно так сейчас и делают. И не только в США идет процесс тестирования - уже много стран. России только не хватает=)
Неплохой хостел был за 10баксов в месяц + беруши и маска для сна
хорошая статья, автор, пиши ещё
Комментарий недоступен
Формула кино/синема парк и Мираж и наверное не они одни продают в определённые дни билеты от 100/150 р на любые фильмы. Т.е за 600р можно посмотреть 4 фильма в месяц. У нас в кинотеатрах смотреть больше нечего . Выходит 1-2 фильма на которые можно сходить в неделю . Подписка вещь хорошая,но при наличии таких постоянных акций вещь не очень нужная.
Конечно, подписка нужна не всем, модели поведения разные. Кто-то привязан к определенному кинотеатру, кто-то очень любит кино и смотрит все подряд, кому-то сложно найти свободное время кроме пикового, кто-то ходит большой компанией и т.д. Сегмент людей, которые в одиночку мало смотрят кино, способны выбрать кинотеатр и сеанс со скидкой - не очень велик (например, молодые пенсионеры?!). Нужно бы, по-хорошему, посмотреть статистику по российскому кинозрителю, чтобы увидеть как на него ложится подписка. Но Moviepass и Sinemia показали, что подписка увеличивает частоту походов в кино. Вопрос как раз не в том, чтобы сохранить текущий застой на рынке, а его изменить.
Наконец-то эта тема и до нас дошла, спасибо!
до нас - это куда?
Глянул их конкурента Sinemia. У них лимиты и главное нужно заплатить сразу за год. Получается дешевле на 50%-75%. Я бы взял, если бы не надо было за год сразу платить.
Да, у Sinemia, которые сейчас начали активно подписчиков Moviepass переманивать к себе, еще много плюсов по сравнению с Moviepass, начиная с свободного выбора сеансов.
я бы покупал, зная наверняка, что хотя бы каждый пятый сеанс будет в оригинальной озвучке с субтитрами.
Ещё лет 7 назад ходил по подписке в кинотеатр Алмаз на Шаболовке. Абонемент на год продавали через купонные сайты, вроде было 4 или 8 билетов на каждый месяц.
Я ходил год в кино по абонементам на 10 посещений, очень выгодно. Завязал потому что понял, что 80% прокатных фильмов ерунда не стоящая просмотра, а остальные 20% проще посмотреть на гугл-маркете через полгода.
Первый абонемент я увидел в 1977, в первом классе. Это была книжечка с 10 билетами на утренние сеансы в кино "Космос" (пр.Пушкина), на 9:30. По 10 копеек. Скидок не было, но ты гарантированно получал всю пачку сразу в школе у курьера и без очередей в кассу. Пик продаж - перед каникулами. Привет советским детям ;)
как насчет просчета юнит-экономики? или они надеялись, что если дадут неограниченное количество посещений ими не воспользуются больше 4-х раз?
Просчитались... Moviepass давал данные в какой-то момент, что всего 15% подписчиков ходит в кино больше 3 раз в месяц, если не ошибаюсь. Плюс они прогнозировали дополнительные источники дохода помимо подписки. Плюс клиентская база в 30 раз выше прогноза...
В кино как на работу. Всегда ходил в кино по случаю и с девушкой. Наверное я не тот человек, который будет покупать подписку в кинотеатры.
А что если ввести подписку и пускать на те сеансы, где каждые 20 минут - 2 минуты рекламы?
Напишите, пожалуйста, реверс-сплит вместо сплит
HMNY 1-for-250 reverse stock split, все для вас.
нужно продавать абонементы а не подписку , условно говоря 5 посещений по цене 3 ,
И с просмотром по полчаса и рекламой.