{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап продавал билеты в кино в убыток, и вы не поверите, что произошло потом

Билеты в кино по подписке — интересный бизнес, который становится всё более популярным, но первый стартап, открывший рынок, может сразу стать жертвой этого успеха.

Будущее Moviepass выглядит скорее пустым, чем полным.

В мае я писал про стартап Moviepass, который в США стал продавать дешёвую подписку на билеты в кино. Вкратце напомню суть сервиса — за месячную абонентскую плату вы могли смотреть кино каждый день практически в любом кинотеатре.

Стоимость подписки в месяц ($9,95) была ниже средней цены одного билета в кино, разницу в цене кинотеатрам доплачивал сам сервис, рассчитывая заработать на продаже данных и комиссии от кинокомпаний и сетей.

Аттракцион неслыханной щедрости привлёк миллионы подписчиков, и Moviepass стал одним из самых обсуждаемых стартапов. За последние три месяца произошло несколько важных событий, которые позволяют вернуться к теме.

Если бы мне платили каждый раз

В Moviepass в итоге осознали, что надежды на продажу big data о поведении подписчиков немного преждевременны, а растущие выплаты кинотеатрам как раз реальны. Нельзя долго продавать билеты в убыток, и это заставило сервис менять ценообразование.

Сначала компания попыталась сделать динамическую цену на билет — от пользователей хотели доплаты в случае похода на популярный сеанс. От этого варианта быстро отказались из-за негатива со стороны подписчиков.

Тогда решили сократить число походов в кинотеатр. Вчера Moviepass сообщил, что теперь по подписке можно пойти не более чем на три сеанса в месяц. Это ограничивает расходы компании. Согласитесь, что три билета в кино по цене одного звучит уже не так привлекательно, как 30. Ещё большим ухудшением стало ограничение на выбор фильмов для похода в кино — сейчас их список жёстко сужен до шести в день.

При этом сервис по-прежнему пытается выстроить вертикально-интегрированный бизнес, занимаясь собственным производством кинокартин. Например, объявлено о запуске фильма с Брюсом Уиллисом "10 Minutes Gone".

Пост-пост

Рынок кинопоказа после Moviepass действительно изменился.

  1. Люди стали смотреть больше кино.
  2. Через сервис продаётся до 6% всех билетов — подписка заняла серьёзную долю рынка.
  3. Успешно идёт продвижение определённых фильмов через приложение Moviepass, что позволяет фильмам увеличивать кассу.
  4. Конкурирующий сервис Sinemia тоже бурно растёт (работая не только в США, но и в Турции, Канаде, Великобритании, Австралии).

Но более значимо то, что за подписку взялись сами кинотеатры. Крупнейшая в мире сеть AMC Theatres была вынуждена предложить абонемент — за $19,95 можно пойти на три сеанса в месяц, получить скидку на попкорн и так далее. Свой вариант сделала и другая большая сеть Cinemark.

Количество подписчиков у обеих уже измеряется сотнями тысяч. Ещё подписку собирается внедрить сеть Alamo и другие. За этим будущее, ау, «Формула Кино», «Каро» и коллеги.

Нет монет

Ключевая проблема в том, что стартапу не хватило денег. В течение лета был момент, когда Moviepass просто вырубился из-за неоплаты счетов. Как говорил генеральный директор компании, их целью на год было получить 100 тысяч подписчиков. Исходя из этого строились и планы по привлечению финансирования. Пользователей сейчас неожиданно больше 3 млн, почти каждый из них убыточен для компании.

За последний квартал убыток вырос до $126 млн. Это не так и много — работающие стартапы с миллиардными убытками уже никого не удивляют, но инвесторы перестали верить в будущее компании. Акции материнской корпорации Moviepass по сравнению с пиком упали в 270 тысяч раз (здесь нет ошибки — после сплита акции стоят $0,03 по сравнению с $8000 на максимуме).

Привлечь в этой ситуации требуемые несколько сотен миллионов на продолжение деятельности стало чуть-чуть труднее. Добавляют негатива и иски к компании со стороны акционеров, считающих, что их вводили в заблуждение относительно успешности развития сервиса и его финансовых показателей.

Новая лимитированная подписка, конкуренция со стороны больших сетей и других стартапов, отчаянные поиски инвесторов — развитие событий обещает много интересного. И даже больше, если, например, учитывать интерес Amazon к приобретению кинотеатров.

Ходите в кино.

Да, я хочу оформить подписку в кино (предположим, что мы делаем русский Moviepass).
Нет, спасибо, я против подписки.
399 рублей в месяц — три билета на одного человека в любой кинотеатр в течение месяца.
2999 рублей в месяц — билет на одного человека в любой кинотеатр каждый день в течение месяца.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
53 комментария
Написать комментарий...
Ильшат Нургалиев

Нужны оба варианта, потому что кто-то ходит в кино каждый день, а кому то и трех хватает в месяц. Хотя нужно сделать побольше вариантов, а потом посмотреть, которые из них приносит хорошую прибыль, тех оставить, а остальных убрать.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Barausov
Автор

Вот именно так сейчас и делают. И не только в США идет процесс тестирования - уже много стран. России только не хватает=)

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда