Умейте мыслить гениально

Умейте мыслить гениально

Умейте мыслить гениально.

Я был ма­ши­ной для при­ня­тия ре­ше­ний в те­че­ние 10 лет»

Бо­рис Ель­цин. Пер­вый Пре­зи­дент Рос­сии

Вся на­ша жизнь есть це­поч­ка ре­ше­ний, ко­то­рые нам при­хо­дит­ся постоянно при­ни­мать. Ус­пех с те­ми, кто с за­вид­ной ре­гу­ляр­но­стью умуд­ря­ет­ся при­ни­мать оп­ти­маль­ные ре­ше­ния. Чем та­ких «по­па­да­ний» боль­ше, тем луч­ше ре­зуль­тат, больше успехов в жизни.

Пра­виль­ных ре­ше­ний сложных проблем, по су­ти, не су­ще­ст­ву­ют. За­то есть ре­ше­ния оп­ти­маль­ные. То есть те, ко­то­рые боль­ше все­го со­от­вет­ст­ву­ют си­туа­ции. На­ша жизнь так слож­на и за­пу­та­на, что, по­рой, лишь зна­чи­тель­но позже мож­но оп­ре­де­лить на­сколь­ко вер­но бы­ло то или иное ре­ше­ние.

Сле­до­ва­тель­но, луч­ше все­го «ис­хо­дить из кон­тек­ста». Од­ну и ту же си­туа­цию мож­но раз­ре­шить пря­мо про­ти­во­по­лож­ны­ми сред­ст­ва­ми, здесь важ­ны имен­но со­пут­ст­вую­щие об­стоя­тель­ст­ва.

Что­бы эф­фек­тив­но при­ни­мать ре­ше­ния, мы долж­ны по­ни­мать, как ра­бо­та­ет наш го­лов­ной мозг.

От че­го за­ви­сит ка­че­ст­во при­ни­мае­мых на­ми ре­ше­ний, ка­кие фак­то­ры влия­ют на ус­пеш­ность ра­бо­ты го­лов­но­го моз­га. Ес­ли мозг ра­бо­та­ет пло­хо, то и ре­ше­ния бу­дут не эф­фек­тив­ны­ми.

1. Со­стоя­ние ва­шей пси­хи­ки (ус­та­лость, стресс, де­прес­сия, тре­во­га или спо­кой­ст­вие, уве­рен­ность в се­бе, ре­ши­мость)

2. Осо­бен­но­сти моз­га (спо­соб­но­сти к кон­цен­тра­ции вни­ма­ния, ши­ро­та ас­со­циа­ций, ско­рость мыш­ле­ния, кри­тич­ность мыш­ле­ния)

3. Вла­де­ние ал­го­рит­ма­ми при­ня­тия ре­ше­ний («Яма», «Чис­тое по­ле», «На рас­пу­тье»)

4. Уро­вень мо­ти­ва­ции в ра­бо­те над при­ня­ти­ем ре­ше­ний.

Оце­ни­те в бал­лах все че­ты­ре па­ра­мет­ра от 1 до 10 бал­лов.

Ка­кие у вас ре­зуль­та­ты?

На­сколь­ко эф­фек­ти­вен ваш моз­го­вой ком­пь­ю­тер?

Осо­бен­но­сти че­ло­ве­че­ской пси­хи­ки, спо­соб­ст­вую­щие эф­фек­тив­но­му при­ня­тию ре­ше­ний:

1. Кон­цен­тра­ция вни­ма­ния. Как дол­го вы мо­жете ду­мать над ре­ше­ни­ем, не от­вле­ка­ясь на дру­гое?

2. Ско­рость мыш­ле­ния. С ка­кой ско­ро­стью вы оце­ни­ва­ете ва­ри­ан­ты, взве­ши­ва­ете все за и про­тив, при­ни­ма­ете ре­ше­ния.

3. Ши­ро­та ис­поль­зуе­мых ас­со­циа­ций. Как вы ис­поль­зу­ете все свои зна­ния и опыт в при­ня­тии ре­ше­ний.

4. Гиб­кость мыш­ле­ния. Сколь­ко ва­ри­ан­тов ре­ше­ний мы мо­жем пред­ло­жить в оп­ре­де­лен­ную еди­ни­цу вре­ме­ни.

5. Уве­рен­ность в се­бе и аде­к­ват­ная са­мо­оцен­ка.

6. Уме­ние про­гно­зи­ро­вать по­след­ст­вия при­ни­мае­мых ре­ше­ний.

7. Кри­тич­ность мыш­ле­ния. Вы уме­ете кри­тич­но от­но­сить­ся к по­лу­чае­мой ва­ми ин­фор­ма­ции, к мне­нию ав­то­ри­те­тов и к сво­им мыс­лям, про­ек­там, убе­ж­де­ни­ям. Вы можете оце­ни­вать ин­фор­ма­цию с раз­ных то­чек зре­ния.

Задание: оце­ни­те свой по­тен­ци­ал от 1 до 10 бал­лов.

Умейте мыслить гениально

Как тре­ни­ро­вать мозг, что­бы быть в хо­ро­шей ког­ни­тив­ной фор­ме.

Мозг, как и на­ше тело, тре­бу­ет ре­гу­ляр­ной тре­ни­ров­ки. Вы за­ме­ча­ли, что по­сле дли­тель­но­го от­ды­ха сни­жа­ет­ся память, труд­нее принимать ре­ше­ния, про­с­читы­вать ва­ри­ан­ты. Да, мы­ по­тер­яли фор­му и, при­дя на ра­бо­ту, нам нуж­но некоторое ­вре­мя, что­бы восс­та­но­вить наш умст­вен­ный по­те­нци­ал.

На сво­их тре­нин­га я даю пять простых уп­ра­жне­ний для качественной тре­ни­ров­ки моз­га.

Пер­вое упра­жне­ние, тре­ни­ров­ка кон­цен­тра­ции вни­ма­ния.

Как выполняется упражнение. Пред­ставьте картину гладкой водной поверхности. Это может быть: море, река, озеро. На воде надпись: «Концентрация внимания» Ваша задача: ровно десять минут видеть эту картину с закрытыми глазами, не отвлекаясь на посторонние мысли и образы.

Второе упражнение. Тренировка быстроты мышления. Вслух максимально быстро посчитать от 100 до единицы. Всякий раз, засекая время. Считать нужно все быстрее и быстрее.

Третье уп­ра­жне­ние. Тренировка ассоциативного мышления.

Вспомнить и записать 20 эк­зо­ти­че­ских муж­ских или женских имен, 20 экзотических фруктов, двадцать марок автомобилей.

Четвертое упражнение. Тренировка гибкого, вариативного мышления.

Придумать 21 способ использования стула, ручки, ножа, ключей.

Пятое упражнение. Тренировка анализа последствий принимаемых решений.

Подумать, какие последствия могут быть при запуске новых проектов, освоении новых навыков, смены работы. Рассматриваем и положительные и отрицательные варианты последствий.

Что еще мо­жет тренировать наш мозг? Какие есть варианты тренировок?

Эксперты в области тренировки головного мозга считают что:

1. Занятия му­зы­кой, иг­ра на му­зы­каль­ных ин­ст­ру­мен­тах, пе­ние, тан­цы. Ги­та­ра и фор­тепья­но от­лич­но раз­ви­ва­ют тон­кую мо­то­ри­ку рук. Тре­ни­ру­ют му­зы­каль­ный слух, чув­ст­во рит­ма.

2. Изу­че­ние ино­стран­ных яз­ыков ра­сширяет не толь­ко сло­вар­ный за­пас, освоение новых грамматических форм и произношения, но и тре­нирует па­мять.

3. Игра в шахматы, Го тренируют навык анализа ситуаций, последствия, принимаемых решений и вариативность мышления.

Су­ще­ст­ву­ют ка­но­ны эф­фек­тив­но­го мыш­ле­ния, не учи­ты­вая ко­то­рые мы ху­же мыс­лим.

1. Нужно время. Ре­ше­ния нуж­но про­ду­мы­вать. Нуж­но спе­ци­аль­но вы­де­лен­ное вре­мя.

2. Нужна вера. Нуж­но ве­рить, что вы при­ду­мае­те оп­ти­маль­ное ре­ше­ние.

3. Внимание. Фокус. Нуж­но быть сфо­ку­си­ро­ван­ным на вы­ра­бот­ке ре­ше­ния.

4. Вариативность. Нуж­но про­ра­ба­ты­вать не­сколь­ко ва­ри­ан­тов ре­ше­ния.

5. Критика. Нуж­но вклю­чать кри­тич­ность мыш­ле­ния. Уметь объ­ек­тив­но оце­ни­вать чу­жие идеи и свои соб­ст­вен­ные.

Для на­ча­ла не­об­хо­ди­мо за­ду­мать­ся о при­чи­нах не­вер­ных ре­ше­ний:

· Не­уме­ни­ем рас­по­зна­вать про­бле­мы, от­сле­жи­вать яв­ные и скры­тые тен­ден­ции, «эф­фект за­ли­па­ния»;

· Не­уме­ние пра­виль­но сфор­му­ли­ро­вать про­бле­му;

· Не­уме­ние най­ти ис­тин­ную при­чи­ну про­бле­мы;

· Не­уме­ние пра­виль­но сфор­му­ли­ро­вать цель;

· Не­спо­соб­ность сфор­му­ли­ро­вать кри­те­рии эф­фек­тив­но­го ре­ше­ния;

· Не­уме­ние ра­бо­тать с ин­фор­ма­ци­ей (вы­чле­нить глав­ное);

· Недостаток вре­ме­ни для при­ня­тия обос­но­ван­но­го ре­ше­ния (серь­ез­ные ре­ше­ния нель­зя при­ни­мать в цейт­но­те!);

· От­сут­ст­вие не­сколь­ких раз­ных ва­ри­ан­тов ре­ше­ния, из ко­то­рых мож­но бы­ло бы вы­брать оп­ти­маль­ный ва­ри­ант;

· Не­спо­соб­ность про­ду­мать по­след­ст­вия при­ни­мае­мых ре­ше­ний.

Друзья, по вопросам записи на менторинг, персональные тренинги, коуч-сессии, психологические консультации и психотерапию, пожалуйста, обращайтесь по +74955427921 или WhatsApp +79255427921, email info@igor-vagin.ru

6 комментариев

А если я не умею мыслить гениально, но умею гениально фотошопить. Тогда мне можно будет отредачить вашу фотку?

1
Ответить

Конечно

Ответить

для того, чтобы мыслить гениально нужна начитанность и жизненный опыт

1
Ответить

а кто против? Но еще умение думать))

Ответить

почему это фото вызывает у меня неистовый смех

1
Ответить

это лучше грусти

Ответить