Еда
Natalia Kuznetsova
1598

Рестораны во время пандемии: упаковочный хаос

За последний месяц-полтора многие рестораны были вынуждены запустить собственную доставку. Это вынужденный и похвальный шаг, и многие ранее посещавшие места общественного питания, готовы внести свою лепту в их выживание в текущих условиях и заказывать еду на дом.

В закладки

Я сама регулярно делаю такие заказы, но для меня это каждый раз сделка с совестью. Потому что, к сожалению, даже из лучших, самых креативных, самых передовых ресторанов еда приезжает в упаковке «кто во что горазд», зачастую без маркировки. И 99% используемых материалов нельзя сдать в переработку – увы, рестораторы этому аспекту уделяют крайне мало внимания.

А это точно проблема?

Мне кажется, что потенциальная аудитория ресторанов и клиенты доставки из них и те, для кого раздельный сбор отходов уже норма жизни – это во многом одни и те же люди. И тем самым рестораны ограничивают заказы: каждый раз открывая сайт или аккаунт ресторана в соцсетях, задумаешься – а куда потом всю эту гору коробочек девать? А точно мне надо 3 блюда, может ограничусь двумя, и коробочек станет меньше, но вроде как и поддержала их?

Дополнительно, в этой проблеме есть ещё один аспект: заранее ты никогда не знаешь, если в этом ресторане заказываешь впервые, какая будет упаковка.

"Мы доставляем в крафтовой упаковке!"

К некоторым представителям ресторанов я обращалась в соцсетях после заказа, поскольку знаю, насколько важна обратная связь, делилась впечатлениями о заказе, и обращала внимание на вопрос упаковки. И по их реакции я поняла, что представления о том, какой должна быть упаковка, сильно искажены. Многие употребляют слово «биоразлагаемая» как панацею.

Я пишу этот материал, чтобы осветить основные заблуждения в этой области, и возможно рестораны, находящиеся в начале своего пути, смогут избежать массовых ошибок.

Куда вообще может попасть использованная упаковка?

5 правил концепции Zero Waste из книги её автора Беа Джонсон звучат по-английски как «5R: Refuse, Reduce, Reuse, Recycle, Rot». Рекомендации даны в том порядке, в каком их рекомендуется использовать: refuse – откажись от ненужного, reduce – сократи/ уменьши, reuse – используй повторно, recycle – переработай всё, что можно, rot – компостируй.

Как видите, тут вообще нет места «биоразложению». Само по себе ничего не разлагается! На полигоне отходы находятся в прессованном виде без доступа кислорода, соответственно даже органика не превратится в компост (кстати, когда я писала предыдущий пост об упаковке, я об этом ещё не знала, мне об этом написали в комментариях, после чего я нашла подтверждение данной информации в статьях и исследованиях по раздельному сбору).

А сдать в компостирование что-либо в больших городах сейчас не очень просто, точек приёма мало - это не самое выгодное мероприятие и редко кто занимается им из альтруизма.

Соответственно, даже если вам удалось найти поставщика биоразлагаемой упаковки для вашего ресторана, вам надо донести до клиентов (чтобы ваши расходы и усилия не пропали втуне), как им нужно поступить с этой упаковкой после того, как ужин будет съеден. Вы готовы брать на себя ещё и просветительскую миссию?

Анти-герой (личное мнение!)

Отдельно хочу написать о крайне популярном производителе упаковки, который по моему мнению несёт своим брендингом огромный вред окружающей среде. Это DoECO, на слогане которых написано «Экоупаковка. Eco packaging».

Экологичный логотип doeco.ru

Она очень широко распространена как среди ресторанов, так и среди сетевых доставок. Но она не является ни перерабатываемой, ни компостируемой. Этот красивый эстетичный «крафт» покрыт внутри пластиковой ламинацией (иначе бумажная упаковка мгновенно размокает в контакте с пищевыми продуктами), и промаркирован «c/pap 80 или 84». Это композитный материал из двух тонких слоёв, которые чтобы переработать, нужно было бы разъединить, а это сложная и нерентабельная возня. Никто не занимается переработкой C/PAP 80/84 в России!

Маркировка C/PAP Раздельный сбор

Ну и что теперь, доставлять в ладошках?

Что же делать? Заказывать ту упаковку, которую можно без проблем и лишних усилий сдать в переработку. На данный момент для быстрого запуска доставки ничего другого не придумаешь. Такая упаковка существует – это полипропилен, пластик с маркировкой PP/5 в треугольнике. Важно акцентировать внимание вашего поставщика, что маркировка должна быть на обеих частях упаковки: и на дне, и на крышке. Если дно тёмное, а крышка прозрачная (так часто привозят роллы), то это вполне могут оказаться разные материалы, поэтому и маркировать их должны по отдельности. Полипропилен безопасен и его можно использовать повторно (по сути это многоразовый контейнер, в котором ваши клиенты смогут что-то хранить), то есть с ним применим не только Recycle, но и Reuse.

Маркировка PP/05 Раздельный сбор

Также можно (но не нужно) использовать упаковку из полиэтилентерефталата (маркировка PET или 01 в треугольнике) – его тоже можно сдать в переработку, но категорически нельзя использовать повторно (выделяет токсины).

Маркировка PET/01 Раздельный сбор

А ещё, на мой взгляд, важно доносить до ваших клиентов информацию об упаковке – почему вы используете именно её и как с ней лучше поступить впоследствии. Так даже тревожные последователи Zero Waste будут вас уважать и поддерживать.

Всё высказанное выше является личным мнением, основанным на исследованиях Гринпис и организации «Раздельный сбор». Желаю всем удачи!

P.S. Где находится ближайший контейнер?

А какая позиция ближе вам лично?
Не заказывал доставку и не собираюсь, мусор не разделяю, вторсырьё не сдаю
Не заказывал доставку и не собираюсь, поскольку разделяю и сдаю вторсырьё
Заказываю доставку, мусор не разделяю, вторсырьё не сдаю
Заказываю доставку, несмотря на то, что разделяю мусор и сдаю вторсырьё
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

UPD: ХОРОШИЕ НОВОСТИ!

Если вам после прочтения этого материала хочется сказать "нам это не по карману" или "нам некогда этим заниматься", у меня есть для вас несколько хороших новостей.

Во-первых, упаковка из полипропилена, как правило, дешевле "крафтовой" композитной. Во-вторых, она есть практически у всех поставщиков, и наверняка у тех, кто вам поставляет соусники и приборы тоже. Важно правильно сформулировать запрос. Просто копируйте "контейнер и крышка из полипропилена, маркированные". Возможно, Вы даже потратите больше времени на негативные комментарии к данному посту, чем на такой запрос ;)

В-третьих, использование такой упаковки точно не нанесёт вашему имиджу никакого урона, а также даст вам повод для дополнительной маркетинговой коммуникации - настоящий экологический маркетинг, а не гринвошинг и его имитация. Это может даже стать УТП, отделяющим вас от конкурентов - внимание к деталям.

Ну а в-четвёртых, первым трём обратившимся ресторанам я предлагаю свою помощь в переговорах с поставщиками упаковки абсолютно бесплатно :)

{ "author_name": "Natalia Kuznetsova", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0435\u0440\u0435\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430","zerowaste"], "comments": 38, "likes": -4, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 125976, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 09 May 2020 13:57:10 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как продвигать бизнес в кризис в соцсетях
Семь практических рекомендаций директора «Студии Чижова» по эффективному продвижению бизнеса в кризис: от выстраивания…
Объявление на vc.ru
0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Мне кажется, что потенциальная аудитория ресторанов и клиенты доставки из них и те, для кого раздельный сбор отходов уже норма жизни – это во многом одни и те же люди

С чего такие выводы?

Ответить
–1

С того, что и задумываться о собственном экологическом следе, и оставлять деньги с ресторанах люди начинают после того, как удовлетворили базовые потребности. Те, кто выбирает в магазине молоко подешевле, вряд ли будет смотреть маркировку на упаковке. Надеюсь, что негативный тон в Вашем комментарии мне показался ;)

Ответить
2

Поддержу "негативного". Вы заказывает еду в ресторане и её доставляет курьер. Вред для природы от того, что для вас работало несколько человек сильно превышает ту "пользу", которую вы хотите ей принести, использовав картонную тарелку. 

Ответить
0

А Вы прочитали материал? У меня складывается ощущение, что нет, судя по "картонной тарелке". Однако, отвечая по существу:  мы живём в реальном мире, а не в пещере. Ваше право, конечно, выращивать всё на огороде и есть сырым, чтобы не увеличивать свой углеродный след. Или вы поступаете как-то иначе?

Ответить
1

Я, поддаваясь всеобщему энтузиазму, стараюсь поменьше за....ть планету своим мусором, но понимаю, что это для сбережения природы ерунда на фоне всей деятельности человека в современном городе. Поэтому, например, меня несколько веселят разговоры борцов за экологию, у которых по автомобилю размером с сарай на каждого члена семьи и отпуск на другом конце света несколько раз в год. 
Статью, конечно, читал по диагонали, но, отвечая по существу :) - пока вся борьба за экологию выглядит как бизнес.
К примеру, книга, которая упомянута в статье, вышла в бумажном виде? 

Ответить
0

Я не придерживаюсь концепции "не можешь ВООБЩЕ не вредить - так и трава не расти". Это больше похоже на демагогию. Если бы каждый начал делать то, что может делать он сам, не снижая качества жизни или не делая из неё квест, это уже бы принесло немалую пользу тому, чем мы дышим и где живём.

P.S. Не знаю, выходила ли книга на бумаге, знакомилась с тезисами в электронном виде. А езжу на велосипеде ;)

Ответить
1

У нас свободная страна, вы можете перемещаться, как вам удобно :) 
Демагогия по Ожегову:
1. Основанное на намеренном извращении фактов воздействие на чувства, инстинкты малосознательной части масс
2. Рассуждения или требования, основанные на грубо одностороннем истолковании чего-н.
но мне больше понравилось в викисловаре:"высокопарные рассуждения, пустая болтовня, прикрывающие какие-либо корыстные цели"
вот мне кажется, что большинство "экологов" как раз демагогией занимается :)

Ответить
–1

Интересно посмотреть как вы на велосипеде проедете через всю Москву туда и обратно

Ответить
–2

Зачем? И при чём здесь вообще это?
Ну ок, отвечу по существу и Вам (хоть это и оффтоп в контексте данного поста). Вы оставили излюбленный аргумент тех, то считает что велосипед - не транспорт. В последний раз я отвечала на него так: Стоп, а что, реально все так ездят? Тогда вопросов нет - для вас автомобиль единственный выход.
Но дело в том, что рядом с вами в пробке сейчас стоит куча народу, и часть из них выехала буквально "за хлебом" и их маршрут занимает несколько километров, которые реально быстрее проехать на велосипеде, а в машине свои 6-9 квадратных метров они занимают в одиночку.
Есть масса людей в Петербурге, у кого нет двоих детей, кому не надо за 30 километров, кто вообще не ездит на машине, а толкается в общественном транспорте. Если каждый человек попробует и поймёт, что в определённой ситуации ему удобнее и быстрее на велосипеде - мы ВСЕ станем тратить на дорогу меньше времени. Даже те, кто см. первый пункт.

Ответить
1

Выезжая на работу утром в ясный погожий день совершенно не хочется приезжать на работу потным и воняющим. А потом вечером ехать домой когда на улице уже внезапно начинается дождь...
От сюда и общественный транспорт и личные автомобили.

Ответить
–1

Если вы приезжаете потным и вонючим - обратитесь к эндокринологу, смените одежду, сбавьте темп.. Если вы не хотите ехать в дождь - оставляйте велосипед на работе и возвращайтесь на такси. Выбирайте тот транспорт, который подходит и удобен Вам лично. И опять же, причём тут это? Да, тех кто живёт по-другому больше, вам сейчас проще объединиться и клевать меня по теме и без, а зачем? Польза от этого какая?

Ответить
1

Потеет и воняет любой даже 100% здоровый взрослый человек.
Если вечером оставлять велосипед на работе, то как потом утром добираться на работу, опять общественным транспортом или на машине?

"Выбирайте тот транспорт, который подходит и удобен Вам лично."
Вот по этому почти все и выбирают личный автотранспорт.

Ответить
–1

Не готова дискутировать, потому что не воняю :) Ну да, а почему нет? Вернуться на такси, забрать велосипед когда будет удобно. Вы не поверите, но в разных странах, включая северные, на велосипеде ездят на работу люди разных возрастов и социальных слоёв. Насчёт "почти все" - Вы удивитесь, но автомобилями владеет и пользуется для попадания на работу от 30 до 40% работающих жителей мегаполисов, а вовсе не "почти все"

Ответить
1

То что Вы не замечаете своего запаха еще не говорит, что его не ощущают окружающие.
То есть оставляя вечером велосипед на работе Вы будете минимум два раза использовать машины и загрязнять окружающую среду и Вас это не смущает?
Приведенные вами 30-40% совершенно не потому, что они заботятся об окружающей среде...

Ответить
0

А если я не оставлю велосипед на работе, а буду всё время добираться на машине, я загрязню окружающую среду меньше? Я уже поняла, что у Вас ко мне личная антипатия выработалась, пожалуйста - остальные комментарии по теме поста.

Ответить
0

Судя по вашему минуса на это мое сообщение Вам нравятся потные и воняющие люди. Ну или Вы готовы терпеть запахи других в угоду заботы об окружающей среде..

Ответить
0

Переформулируя про демагогию: "Если я не готов отказаться от заграничных поездок (например), то и пластик сдавать в переработку нет смысла" - в этой фразе точно всё логично и нет противоречий? ;)

Ответить
0

Ну звучит несколько парадоксально, но, в общем, да :) Это как про золотой миллиард: если бы все потребляли ресурсы планеты так, как первый миллиард, то ВСЁ на ней закончилось бы через 30 (или сколько там) лет. 

Ответить
1

В данной ситуации с недокарантином рестораторам не до крафтовой упаковки и забот о природе. Сейчас у них голова болит больше в принципе о своей выживаемости..

Ответить
0

Разница в стоимости упаковки с различной маркировкой несущественна, а акцент на этом может привлечь дополнительных клиентов или не оттолкнуть существующих - экономически это тоже целесообразно. Об этом я кстати и написала.

Ответить
1

Похоже Вы продолжаете жить в мире без ограничений, изобилия и все доступности.
Сейчас нет большого выбора надежных поставщиков, нет возможности куда-то поехать и повыбирать то, что понравится, поэкспериментировать с разными упаковками. Берется то, что ближе, более надежно в плане бесперебойных поставок, более доступно по цене.
Любому владельцу бизнеса даже сэкономленная копейка уже прибыль. И им совершенно не все равно будет у них месячный убыток по фирме 300 тысяч или 50 тысяч.

Ответить
0

Не знаю, насколько этичным будет в статье рекомендовать конкретных поставщиков (моей целью не было кого-то рекламировать), но насколько я помню из своего опыта работы в доставке, различные контейнеры, в том числе с разной маркировкой, заказывались у одного и того же поставщика. Нужно просто обозначить, какой нужен. Ну а то, что композитные, используемые повсеместно, выглядят "Дорого-богато" за счёт крафтовой "Обёртки", и стоят соответственно дороже однокомпонентного пластика, мне кажется даже спорить бесполезно - посмотрела на первом попавшемся сайте (supplz.ru),  использую только как сравнение, "бумажный" контейнер для супа например начинается от 6 рублей + крышка 4, полипропиленовый - 7 рублей за тот же объём с крышкой.

Ответить
0

Голосование просто от бога, учитывая что в РФ практически нет раздельного мусора.

Ответить
–3

Ага. И ресторанов нет, и упаковки нет. Всё миф :)

Ответить
0

Ну большинство раздельного мусора все равно потом свозится на один мусорный полигон.

Ответить
–1

Это очень распространённый миф, которым себя оправдывают те, кто не готов и ленится его разделять. Все контейнеры установлены КОММЕРЧЕСКИМИ компаниями, которые используют вторсырьё для заработка.

Ответить
3

Вы хотя бы себе не врите..
В нашей стране за вывоз мусора платят те кто этот мусор выкидывает. В больших городах таких коммерческих компаний единицы. А если выехать за мкадье, так и вообще ни одной не найдете.. 
Вспомните хотя бы недавний скандал со сбором старой одежды H&M которая яко бы потом шла на переработку..

Ответить
0

При этом львиная доля того мусора, о котором данный материал, образуется в мегаполисах, где есть массовая возможность сдавать вторсырьё в переработку (кстати, я из "замкадья"). А вообще, Вы можете мне честно ответить, в чём смысл Ваших контр-аргументов? В том что не нужно придавать этому значения? В том что та компания, которая выберет перебатываемую упаковку, чем-то навредит? Кому? Я уже указала, что она даже не является самой дорогой и труднодоступной из возможных. 
H&M использовал это как маркетинг. Отдельностоящие контейнеры для пластика и стекла какую могут нести "преступную функцию заработать на доверчивых"?

Ответить
1

Вы мне чем то напоминаете Груту Тунберг с ее маниакальным стремлением закрыть заводы для борьбы с загрязнениями.

Я не говорю что не надо бороться с загрязнениями, наоборот, надо создавать для этого централизованную инфраструктуру, а не стрелять по воробьям борясь с ресторанами и их упаковкой в кризис..

Ответить
0

Я где-то предложила закрыть заводы? Потратить миллиарды? Я предложила ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ УПАКОВКУ для доставки еды. Из доступной, распространённой и недорогой. Это, видимо, для Вас лично - оскорбление, посметь подумать об этом аспекте, вы аж даже не заленились все мои комментарии (аргументированные, кстати), заминусить. Удачи Вам.

Ответить
2

Вы можете думать все что Вам вздумается, только не надо Ваше виденье навязывать других под сладким соусом..

Ответить
0

Все звучит куда проще чем есть на самом деле
Во первых не все разлагаемые/перерабатываемые упаковки подходят для блюд которые вам так нравятся ( много параметров, размер, возможность выдержать температуру, и прочее) 

Во вторых подобные упаковки дороже, и порой очень, не все гости готовы за это платить. 

Тут палка о двух концах, сам работаю на гастро маркете, и не раз обсуждали что лучше, давать пару перчаток к бургерам или кучу салфеток.

Без обид, но порой эко активисты не совсем понимают как устроены бизнес процессы

Ответить
0

Вы не поверите, но я знаю как они устроены :). Про цену я дописала в апдейте. Вы можете какой-то конкретный пример привести? Я указала возможный вариант - полипропилен. Он выдерживает высокие температуры, в нём даже возможно разогревать (Опасная доза продуктов деструкции полипропилена для человека – около двух часов вдыхания при нагревании до 200 градусов.)

Ответить
1

Я на самом деле с вами согласен, но как показывает практика, многие " эко" ребята, не особо понимают разницы , для них есть разделение на пластик плохо, бумага хорошо, и они абсолютно поверхностны в этом выборе, как и большинство гостей

И на самом деле подобный пластик пп5 требует больше затрат чем тот же крафт, порой не каждое заведение может себе это позволить

А затраты эти, это наклейка, красивая бумага , чтобы пластиковый контейнер не выглядел убого, а ведь людям так важна красота упаковки, что зачастую покупают только из за нее)

Ответить
0

А Вы читали пост целиком? Я не писала ведь "пластик плохо, бумага хорошо". Хотя видно, что читали. Наклейки и доп. бумажная упаковка тоже не есть хорошо, а её отсутствие можно использовать в маркетинге, акцентируя, что "мы не используем лишнюю упаковку, она несёт функцию лишь доставки продукции к Вам домой, а в дальнейшем она целиком может быть переработана". Одно дело - погоня за красивой упаковкой, другое - лживые "эко" бренды....

Ответить
0

Да вот именно так все и устроено)

Ответить
0

Почему у вас в обзоре нет лотков из фольги? 

Ответить
0

Потому что большинство контейнеров её не принимают. Я проверила описание не одного десятка пунктов, принимающих металл в Москве и Петербурге - все они принимают исключительно алюминиевые банки. Вот что пишет про алюминиевую фольгу Раздельный сбор:
Какой алюминий принимается в переработку чаще всего?
алюминиевые банки
другие алюминиевые предметы в том числе с пластиковыми и деревянными элементами (велосипеды, инструменты и т.п.)
Какая алюминий НЕ принимается в переработку в обычных пунктах сбора?
одноразовые контейнеры для выпечки/еды — принимается не везде
фольга — принимается не везде.
Если Вы располагаете информацией о том, где принимают такие контейнеры - поделитесь, пожалуйста. 

Ответить

Прямой эфир