Почему дешевые франшизы на «кофе с собой» не работают

Александр Кузьмин, генеральный директор холдинга Rusholts, который специализируется на ведении нетопливных бизнесов сетей АЗС, проанализировал предложения на рынке франшиз «кофе с собой» и написал колонку о том, в каких случаях выгоднее будет вести бизнес самостоятельно.

Я давно наблюдаю за Лайк, и как мне кажется любой бизнес направляет рекламу на свою ЦА и рекламирует свой продукт - видел рекламу купить франшизу, рекламы попробовать кофе не видел

28
Ответить

странно почему эту простую истину понимает 1 из 10ых

8
Ответить

А шоколадница с кофе хаузом будто каждый день по ящику крутят.

Ответить

ну так как бизнес по продаже франшиз лайк крайне успешен + качество кофе в некоторых точках очень на уровне. но платят то за это франчайзи, которые и закрываются после неудач через пару месяцев. кстати ни разу не видел истории, как кто то из таких франчайзи после провала открывал уже свое успешное кафе.

Ответить

Ждем набега адептов Аяза, они же все "бизнесмены в теме", и подписаны на ЦП во вконташе.

29
Ответить

Отличная статья, без пафоса и понтов, полная противоположность интервью Цфасман.

Кстати эта информация в разрозненном неупакованном виде была в комментариях к тому интервью)


Как это в жизни: франшиза coffee like, продающаяся через вк уже давно ассоциируется с заброшенными ржавыми ларьками или чем-то вроде замшелой шаурмы.


Позавчера вот затестили SurfCoffee на Гороховой. Вот она реально одна, но напиток - за уши не оттащишь.

24
Ответить

и чем же ценна данная статья? а теперь вернемся на грешную землю:

Ответить

На самом деле автор весьма противоречив - то все просто, зачем брать франшизу. То говорит, что это высокотехнологичный бизнес, что подтверждает, что все-таки нужны наставники, которые подскажут, что и где приобретать.

Вообще франшизу покупают по двум причинам - снять с себя геморой ошибок (та же покупка кофе машины, которая может не подходить под задачи), вторая - это бренд. Вероятность, что прохожие купят даже кофе в ларьке, название которого они хоть где слышали все же выше.

А вот поддержка работоспособности франшиз - это уже другой вопрос.

1
Ответить

НАКОНЕЦТО об этом хулиардере написали объективную статью!

17
Ответить

эта статья - не объективна. она не показывает реальные проблемы таких франшиз, не говорит как открывать свою кофейню без франшизы при малых бюджетах, дает спорные советы и даже не оценивает франшизу с нескольких точек зрения - владельца франшизы, франчайзи и потребителя. да и в конце то концов - кто-то реально пил вкусный кофе на АЗС? вот уж чье экспертное мнение в таком вопросе как минимум странно.

2
Ответить

А чему тут радоваться?) Кто понимал всю абсурдность модели "возьми кредит-купи франшизу" проходили мимо. Кто не понимал - обожглись. У каждого поколения свои "учителя".

1
Ответить

Франшизы для малоимущих уже в принципе достигли пика абсурдности, многочисленные паблики ВК касающиеся "бизнеса для всех" аля БМ, активно пиарили "уникальное по своей выгодности" предложение:
Франшизу, готовый бизнес - Именные поздравления от деда мороза! Гарантировался возврат вложений в десяти а то и стакратных размерах, а сама "франшиза" впихивалась за 2,3 до 9 тысяч рублей. Собственно купившему отправляли архив на несколько десятков гигабайт с видео поздравлениями, пару шаблонов для оформления дисков и краткую инструкцию в духе "звони в детсад, или продай франшизу другу"

Нужно ли говорить что парни с аватарками в костюмах на перебой писали про сотни тысяч заработанных рублей в предельно короткие сроки )

Если учесть тот факт что встречались такие же объявления и для 23его февраля, значит клиенты находились ) Лох не мамонт как говорится. И да, если у кого что не получается, "ты дурак мы на канарах". главный принцип "продажников" для поддержки клиентов.

И это все печально, и БМ печально и кофилайк печально и эти поздравляшки, тоже печальны. Ушлые ребята играют на наивности неопытности и глупости населения, в такие моменты жалею что у нас плохо продуман закон о рекламе и нельзя засудить за невыполнимые обещания (Не является публичной офертой).

23
Ответить

Так, так, так, что тут у нас? Критика франшиз в стиле БМ? Наканецта!

19
Ответить

Это всё-равно что говорить про смартфоны на Андроиде: «Всё время у розетки» — не актуально.

Ответить

Как владелец точки кофе с собой скажу следующее. Была возможность купить франшизу, но отказался по причине того, что денег надо было кучу переплачивать за бренд-бук, за кофе, за расходники и тд. Тут даже разница в стоимости стакана в 0,10р играет важную роль. Автор статьи говорит про автоматические кофе машины, где нажал на кнопку и кофе приготовился. Чего?? Как можно сравнивать такой кофе и кофе который сварил в полуавтомате бариста? И кстати на счет регионов. Все тут ништяк у нас:) и кофе охуительный готовим.

13
Ответить

Так у Вас же собственный уникальный бизнес, речь же идет про "классические франшизы vs дешевая франшиза". Уникальная точка - это совсем другой разговор.

Бариста - это замечательно. Но если у Вас 1000 точек по всей стране, вы не сможете нанять профессионала на каждую. Т.к. возможен форс-мажор - нужен второй такой сотрудник, это уже 2000 редких и специфичных профессионалов. Понимая свою уникальность, они будут требовать больших денег. Нельзя сбрасывать человеческий фактор - в каком-нибудь Сургуте местный директор точки наймет своего сына в качестве баристы и плакала Ваша идентичность. Автоматика, при ее объединении в общую сеть, обеспечит ее в гораздо большем объеме.

1
Ответить

Как можно связаться с Вами?

Есть пару вопросов по открытию. Если поможете конечно

1
Ответить

Ваше ЧСВ и слэнг очень напоминает сами знаете кого из ЮЖЖ

1
Ответить

Франшиза == "купи себе работу в чужом устоявшемся бизнесе". Весь кайф нового проекта - в экспериментах, возможности все поменять.

9
Ответить

Да, кайф нового проекта, может и в экспериментах. А кайф бизнеса - в выручке.

1
Ответить

"Выбрать соответствующее по качеству зерно, специально предназначенное для автоматических корешами."

Шта?

7
Ответить

Кофемашин, разумеется. Прошу прощения и отключаю автозамену.

6
Ответить

....И потом владельцы таких сайтов учат как строить бизнес...
...Мы живем в постиндустриальное время, когда вопрос произвести не так остро стоит, куда острее маркетинг + технология

Во сказанул-то... а я думаю, почему у нас ничего толком не могут произвести? Теперь ясно - "Умные Мальчики" руководят производством, тратя все ресурсы на маркетинг и рекламные технологии. Дело не "постиндустриальности" нашего времени, а в поголовной "планктонизации" целых поколений, неспособных к генерации инноваций в реальном секторе экономики, подменяющих содержание формой, что мы и наблюдаем в ваших постах. Есть прекрасная поговорка: "п*(звездеть) - не мешки ворочать" - эта статья в том числе и про таких как вы. Чего стоит ваш вопрос " А как же брендинг, айдентика?" - ответ на фото нелепой зелено-ржавой палатки с несуразной крышей... отличный пример айдентики - "визуального образа компании, корпорации или бизнеса в глазах публики, клиентов и сотрудников..." за который нужно заплатить франчайзи.. Что ж вы на это не обратили внимание, маркетолог?
Маркетолог с ником "Умный" уже не маркетолог, а примитивный самопиарщик. Специалист, рассуждающий, что интернет-ресурс, посвященный бизнесу, первичнее, чем сам бизнес - не специалист ни в маркетинге, ни в бизнесе. Для справки: есть компании, которым не нужны никакие сайты, т.к. спрос на их услуги превышает возможности этих компаний либо желание их владельцев укрупнять бизнес - не думали о таком варианте?

6
Ответить

это бизнес из серии - "зарабатывают на том, что учу зарабатывать"

6
Ответить

Владимир, расчет простой:
Средняя АЗС заправляет в день 1000 автомобилей. Это обеспечивает ей клиентский трафик 1300-1500 человек (водители+пассажиры). По многолетней статистике, при правильной организации предложения кофе-напитков (кофе, который считают вкусным 8 из 10 покупателей, отдельная кофейная зона, аромамаркетинг, промоактивность и реклама) такая АЗС продает 100 чашек кофенапитков в день. Средняя себестоимость одного кофенапитка 20 рублей, цена продажи - 100 рублей. Маржинальная прибыль с одной продажи - 80 рублей. В сутки 80х100=8000, в год 8000х365=2920000 рублей с одной АЗС. Если в сети 100 заправочных станций, то ее маржинальная прибыль за год составит 292 миллиона рублей. Если станций 1000, то это уже 2,3 млрд рублей. Для справки: Роснефть - 2300 АЗС, Лукойл - 2500, Газпромнефть - 1500 заправочных станций.
Выпечка и фастфуд совместно с предложением качественного кофе могут удвоить прибыль АЗС. Без кофейного предложения продажи выпечки и фастфуда уменьшаются в 3-4 раза.
Причем 100 чашек в день - далеко не предел. Продвинутые заправочные сети имеют средние продажи на АЗС выше 100 чашек (Statoil - 250, Neste - 200, Shell - 160)

5
Ответить

У Shell в Норвегии есть АЗС, которая реализует 1000 хот-догов в день. А сколько при этом идет "кофе в придачу"...

Ответить

Аяза растоптали

5
Ответить

Мне почему то кажется что ему уже насрать на всех, с его лайк кофе, лайк хостел и тд. Заработал денег? Красавчик)

Ответить

У меня около остановки был ларёк Кофелайк с кучкой студентоты внутри. Место вроде проходимое, но ребята загнулись довольно быстро, сейчас вместо них простая нефраншизовая и безбрендовая точка по продаже выпечки. А на большем удалении от остановки «моно-брендовый» ларёк самсы из слоёного теста, со спросом у них всё Очень хорошо.

5
Ответить

Студент будет есть все! Пока у родного Политеха не открыли Пироговый дворик, я так и делал.

Ответить

отличный пример - качество финального продукта решает)

Ответить

конечно покупать дешевую франшизу (особенно кофейную, вафельную или что там сейчас модно) - это бред. но чем условный суши шоп или шоколадница отличается по качеству от кофе лайка? вложений больше, контроль огромный, свободы никакой. так что если уж идти в кафе и рестораны - то с локальным небольшим заведением, может даже начинать с формата ресторанного дня. вот среди них то огромное количество успешных стартов, которые потом растут и переезжают уже в полноценный формат. открыть кафе можно только на своих шишках и ошибках, но истины вроде "однослойные стаканчики хуже двухслойных", "система crm нужна и кофейному ларьку", "кофе на АЗС вкуснее чем в кофе лайк" звучат смешно.

1
Ответить

шоколадница лучше кофилайка тем же чем макдональдс лучше обожрайки.
Тут франшиза, настоящая, оплата за проверенную временем, отлаженную работу всей системы, продуманной до мелочей. Оплата за бренд и следовательно некую гарантию успеха.
С франшизой настоящих брендов тоже можно прогореть, если упорно не выполнять требований, если разместиться в безлюдном месте или наоборот поставить третью точку в ряд (хотя с макдональдсом и это прокатит)

8
Ответить

Большая франшиза - большой объем поставки. Большой объем поставки - стабильное качество зерна.

Почему звучат смешно? Будет ли какая-то контр-аргументация?

2
Ответить

Можно было просто написать, мне не нравятся эти все молодые предприниматели, которые в свои 20+ привлекли в свой бизнес кучу денег.

Люди, пожалуйста, не покупайте у него франшизы, а то таким дядькам как я неприятно, не комфортно, и вообще в моей картине мира могут франшизы делать только дядьки из заграницы.

Мой Яндекс.Кошелек для Аяза 1343 2355 ... (ну вы поняли прикол)

PS: еще у меня аргумент был, что экономия времени тоже может стоить денег.

PS2: 2автор, а вдруг у него рабочая схема? А как же финансовая статистика? А как же процентное отношение успешных-не успешных проектов при любом виде деятельности существует, вопрос какое это соотношение.

Ответить

Какая рабочая схема? Какая финансовая статистика? Вы о чем?
Парень продаёт воздух вчерашним студентам, клюнувшим на сказку о своём бизнесе, престиже и достатке без труда для каждого. Разумеется, этот каждый должен купить его курс/франшизу. А через полгода закрыться с долгами.
Мечта не сбылась, ты не принадлежишь к касте избранных, Касте Предпринимателей. А ещё долги отдавать. А ещё друзьям-знакомым как-то в глаза смотреть.
Поэтому лохи(франчайзи, уже успевшие прогореть) много шума не подымают - ломает всё это.

Пс. Редкую консолидацию франчайзи можете лицезреть в этой группе http://vk.com/club97806183

8
Ответить

PS3: вы посмотрите сайт холдинга..
Клипарты, фотографии со стоков из 2000ых.
Копирайтинг на уровне школы: мы движем мир к прекрасному будущему.

-"Ну а смысл переплачивать за франшизу..."
-"Ну а смысл платить за сайт больше 5000р..."

2
Ответить

Проблема не в кофе машине и франшизе, всё это решаемо, в т.ч. числе и поставщик кофе с нужным и постоянным вкусом. Реальная проблема в итоговых затратах. В хорошем месте, где платежеспособный контингент, и есть минимальная выручка дающая плюс, аренда 4м2 будет заоблачная + продавец + проверяльщики + свет + уборщики + + + ... На хорошем месте за надорого, если не связи зятя брата сестры мужа никто не даст вам стать вот так с улицы.

2
Ответить

И второй момент открывать надо сразу несколько точек. От 3х и более. Два месяца точка работает, если нет роста и не выходит в плюс - съезжать, а не тянуть - ну вот лето пройдет, еще месяц-другой потерпеть. За два месяца вперед всегда берется оптата при арене (первый-последний). Прсто в случае схезда, арендодатель за последний месяц вообще вернуть должен, но обычно предлагаю доработать.

Ответить

Связи - это отдельная история российских реалий :)

Насчет поставщика не соглашусь. Действительно стабильное зерно в течение года на российском рынке - это проблема. У многих поставщиков качество, происхождение и процент арабика/робуста варьируется в зависимости от их собственных закупок. Для абсолютной стабильности бленда надо ввозить зерно целыми балкерами.

Ответить

Хорошая статья. Вкратце и по существу

2
Ответить

Джинса, она обычно такая и есть

Ответить

Даже не знаю, плюсы от какой франшизы, кроме старбакса и может быть коста кофе, перевесят вложения и минусы. Серьезно, в новую непонятную нонейм-кофейню хипстеров навалит куча с открытия, в отличие от очередной Шоколадницы.

1
Ответить

Кроме "навалиться с открытия" нужно еще обеспечить возвращение клиентов после этого. Схожая проблема есть в геймдеве ММО - можно нагнать людей на релиз, забыть про реиграбельность и потерять аудиторию в итоге аудиторию, скатившись в унылый онлайн 5-10 тысяч.

При отсутствии нормального понимания "как сделать качественный кофе и как обеспечить его идентичность во всех точках", вернуть клиента после первого раза будет непросто.

2
Ответить

Дискуссия затянулась и пора подводить итоги...
1. дешевые франшизы - отстой и ловушка для лохов.
2. Хочешь заработать деньги - думай своей головой, не надеясь, что кто-то это сделает за тебя.
3. АЗС продают не только бензин, но и кофе, на котором зарабатывают нормальные бабки. Кстати, погуглил на эту тему и наткнулся на группу FB, где только об этом и говорят https://www.facebook.com/nonfuelclub/?fref=nf оттуда же я сделал вывод, что сети АЗС очень удобная площадка для различных стартапов - у заправок есть куча денег, обусловленных выручкой за топливо, и эти деньги заправочные сети довольно легко вкладывают в различные инновации.

1
Ответить

Алексей, вот и вы попались на удочку этой заправочной секты( Будьте осторожнее - большие деньги - это всегда большие проблемы...

1
Ответить

Простите меня, но его улыбка...

Ответить

Очевидно, что эти франшизы не работают, потому что нет ни одного узнаваемого в России бренда, а соответственно нечего этим франшизам предложить. Потому что кроме брэнда в этом деле нечего больше предложить.

1
Ответить

Вы сильно ошибаетесь, франшиза - это не только бренд, но и технологии. Франшиза - это несколько томов размеров в Войну и мир. где описывается все, вплоть до того, как и сколько мыть фаланги пальцев.

Ответить

Алексей Степанюк, вы случайно не родственник Рулона Обоева, про которого автор обсуждаемой статьи пишет в другом своем рассказе "Разгром" http://kuzminblog.ru/?p=563 ? Уж больно все сходится - и маленький город и подходы к бизнесу... Признавайтесь)

1
Ответить

Понятия не имею, о чем Вы)

Ответить

А как же брендинг, айдентика?
Эмоциональное спокойствие что система обкатана?

К Аязу отношусь хорошо, к франшизе нейтрально, т.к. там действительно нужно разбираться.

Но такая критика, это не критика профессионала. Вы еще Тимати покритикуйте и его black star, тут другие механики.

В моем родном городе 2 шоколадницы закрылись..

PS: кофе не очень люблю, и про бизнес кто рассуждает чисто с технической стороны. Типа чтобы мерседес делать, нужно просто станками нужными оборудовать завод. Интеллектуальный труд они не замечают и не уважают.

Вот у меня вкусовые рецепторы слабо развиты, вот также у таких авторов "интеллектуальные рецепторы" плохо развиты, не видит полутонов, мелочей, которые совсем не мелочи оказывается.

1
Ответить

Спасибо, было приятно и интересно читать. Так, пожалуй, в каждой отрасли: пока находишься по ту сторону (как клиент), то все кажется легко, просто и выгодно.

Ответить

Читаю комменты и удивляюсь, зачем это владелец холдинга с миллиардными оборотами решил проехаться по безобидному пареньку из Ижевска (или откуда-то оттуда)? Я этот русхольц знаю уже лет 10 - они ничего не делают просто так. А сегодня еще раз перечитал статью и понял - пишут про ларьки и тут же вставляют в текст навороченную кофе-машину с азс би-пи... пусть убитую, но все равно недоступную для прижимистой ларечной братии. Похоже, что русхольц, завоевав газпромнефть, решил двинуться в тнк-вр и роснефть, выставляя в качестве конкурентного тарана свои ит-разработки, которых нет у традиционных поставщиков этих сетей. Косвенно это подтверждают их публикации о произошедших высокпарных беседах с некими "первыми лицами" сетей азс, насчитывающих по 2000 станций - http://kuzminblog.ru/?p=525 Кто эти "первые лица" Игорь Сечин? Аврил Конрой? Дидье Казимиро? А может, Вагит Алекперов? В любом случае не "Аяз из кофелайка")

Ответить

"...При правильном построении бизнеса на одном только кофе крупная заправочная сеть может зарабатывать от сотен миллионов до нескольких миллиардов рублей в год. Предложение по хот-догам и свежей выпечке сможет принести ей аналогичную прибыль."
- Круто! Только расчет как-то в голове не укладывается. Можете на пальцах объяснить как считаете?

Ответить

У автора статьи в блоге есть многабукфф на эту тему: http://kuzminblog.ru/?p=113

Ответить

[s]Зачёркнутый текст[/s]

Ответить

̶З̶а̶ч̶

Ответить