{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как открыть бизнес по франшизе? Советы от команды сети бургерных FARШ

Последний материал по франшизе #FARШ был выпущен три года назад, поэтому сейчас для команды сети ресторанов Аркадия Новикова настало время поделиться новыми результатами и опытом по развитию данного направления бизнеса.

Сколько ресторанов #FARШ открыто по франшизе?

На данный момент у нас открыто 17 франчайзинговых ресторанов. Бургерные сети находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сургуте, Сочи, Алматы, Махачкале и Ростове-на-Дону. В этом году мы планируем открыть новые рестораны в Москве и регионах, поэтому до конца 2020 года общее количество бургерных увеличится до 45.

Почему не все бизнес-проекты стремятся к расширению через франшизу?

Расширение сети таким способом всегда несет риск потери качества, что влечет за собой удар по всему бренду: владельцы одного ресторана могут где-то сэкономить, где-то отойти от концепции, а впечатление гостя будет строиться уже о всей сети. В управлении франшизами важна дисциплина, поэтому бренды либо сразу начинают продвижение с франшизных точек и плотно занимаются их контролем, либо создают параллельный офис. Последний требует дополнительных вложений, поэтому позволить его себе могут далеко не все компании.

Как открыть свою франшизу? Что для этого нужно?

Необходимо соответствовать требованиям по документам: важно отсутствие налоговых задолженностей, поручительство бенефициара, наличие учредительных документов и прочего. И, конечно, деньги, которые пойдут на паушальный взнос и сам ресторан. Сумма вложений во многом зависит от региона. В Краснодаре или Сочи открыть ресторан выходит дороже, чем, например, в Сургуте, потому что там рынок уже достиг определенной точки качественного и количественного развития. Но если говорить о средних данных, то потребуется сумма от 10 миллионов рублей. Она включает покупку самой франшизы, аренду помещения, строительство, оборудование, расходы на мебель и все сопутствующее.

А что не нужно делать при запуске и управлении франшизой?

Точно не стоит рассчитывать, что держатель бренда будет решать все ваши проблемы. Он дает скрипт и продукт, но развивать бизнес придется уже его владельцу. Также не стоит, например, закладывать впритык бюджет на открытие ресторана, всегда могут потребоваться дополнительные вложения. И не нужно экспериментировать — самодеятельность чаще всего оборачивается ошибками, которые все равно откроются и будут ждать своего исправления.

С какими трудностями приходится работать при запуске франшиз?

Основная трудность при запуске новых точек #FARШа заключается в адаптации меню под каждый регион, национальность и менталитет. Сеть должна оставаться гибкой в любых условиях — позволять каждому ресторану становится уникальным, но в то же время следить за тем, чтобы он существовал в рамках бренда, сохранял его концепцию и был узнаваем для гостей.

Какую поддержку получает партнер при заключении договора?

Мы помогаем со всем: консультируем на этапе разработки дизайн-проекта, предоставляем рекомендуемых подрядчиков, оказываем поддержку с маркетинговыми материалами, обучаем персонал технологиям приготовления бургеров. Но в случае непредвиденной ситуации к нам можно обратиться за помощью и сверх договора.

Что партнер должен учитывать при запуске своего ресторана?

«Законы» сети точно созданы не для того, чтобы их нарушать. Правила и стандарты любой компании созданы не просто так — за ними стоит история проб и ошибок, которые можно не совершать, если правильно воспринимать все рекомендации.

Были ли какие то неприятные истории с партнерами?

Из последнего — ресторан во Владикавказе начал строиться во время коронавируса, поэтому все процессы заморозили и продолжили стройку только с середины июля. Но на самом деле неприятного мало: с самого старта к нашему мнению прислушиваются, а в случае «сюрпризов» с подвохом — обращаются за полноценной помощью.

Какие у сети планы на будущее?

Мы пока не ставили себе конкретную цель по количеству ресторанов. Конечно, чем больше — тем лучше (до тех пор, пока один ресторан сети не мешает существованию и не уменьшает прибыли второго, но у нас в этом смысле пока все в рамках нормы). Выходить за пределы России точно хотим — один ресторан в Казахстане уже открыт и ждет гостей.

Топ-5 лайфхаков по управлению франшизой

Первый: соблюдать условия держателя бренда. Второй: следить за стандартами качества и соответствовать показателям сети. Третий: не заниматься самодеятельностью. Четвертый: анализировать окружение, изучать конкурентов. Пятый: расширять сеть — паушальный взнос обычно разовый, после него открывать рестораны можно свободно. Дополнительный и наш основной лайфхак: выбирай партнера долго — открывай ресторан быстро! Обязательно составьте грамотный портрет франчайзи по образцу портрета целевой аудитории, — так можно найти именно своего партнера, с которым завяжутся долгие и взаимовыгодные отношения.

Каким должен быть ваш будущий партнер?

Мы ищем предпринимателей, которые готовы с головой окунуться в проект и его развитие. Так, с нами сотрудничают люди, купившие не одну, а даже несколько франшиз, — работа оправдала их ожидания, а результат вложений виден буквально сразу после открытия ресторана.

0
1 комментарий
Ольга Павленко

драйву вам в статьях не хватает )) а сеть вашу нежно люблю, особенно бургеры без булок - из одного мяса... 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда