{"id":11244,"title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u043b\u043e\u043f\u043d\u0435\u0442 \u043b\u0438 \u0440\u044b\u043d\u043e\u043a \u0418\u0422 \r\n ","url":"\/redirect?component=advertising&id=11244&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/353949-razbiraemsya-lopnet-li-rynok-it&placeBit=1&hash=d208029863fe4571a57bd41458f0ed509048b262392aaffae456a4ea928923a5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Yaroslav Tsyhanenko

Неделя foodtech за 5 минут: робо-столовая, лабораторное мясо в продаже, 4-кратный рост e-grocery в США

Всем привет! В этом выпуске — короткий обзор главных новостей фудтех-индустрии с начала декабря. Стартап Karakuri разработал робота для приготовления еды. Куриное мясо, выращенное в лабораториях, допустили к продажам. Онлайн-заказы продуктов питания в США бьют рекорды. А DoorDash в ходе IPO был оценен в $72 млрд.

Karakuri представил робокиоск для приготовления еды

Решение называется DK-One. Это конструкция размерами 2х2 метра с роботизированной рукой и контейнерами для ингредиентов. Устройство может смешивать холодные и горячие, жидкие и твердые продукты, а также поддерживать заданную температуру приготовленного блюда до его выдачи.

Девайс рассчитан на использование в столовых, буфетах, залах супермаркетов и ресторанах быстрого питания. Недавно стартап поднял раунд в размере $8,7 млн, а общая сумма инвестиций составляет 18,3 млн.

Куриное мясо, выращенное в лабораториях, впервые допущено к продажам

Компания Eat Just получила разрешение от регуляторных органов Сингапура на продажу своей куриной продукции. В отличие от таких стартапов как Beyond Meat и Impossible Foods, которые разрабатывают растительные аналоги мясных продуктов, добиваясь вкусовой и текстурной идентичности (plant-based meat), Eat Just выращивает курятину в лабораториях, помещая реальные клектки животных в специальную питательную среду (cell-based meat).

Продукция уже готова к постакам в местные рестораны для приготовления куриных нагетсов. В первое время цены будут сопоставимы с курятиной премиум-класса, но планируется их дальнейшее понижение по мере глобального развития компании.

Danone анонсировал выпуск йогурта из отбракованных фруктов

Проект запущен в партнерстве со стартапом Full Harvest. Это онлайн-маркетплейс, который «спасает» несовершенную фермерскую продукцию с дефектами от гибели в урнах супермаркетов, продавая ее по сниженной цене ресторанам и другим фуд-бизнесам. Первым совместным продуктом компаний станет йогурт с калифорнийскими лимонами.

Сервис Яндекс.Еда начал использовать самоуправляемых роботов для доставки

Яндекс.Роверы уже работают в одном из районов Москв и Иннополисе, доставляя еду из ресторанов поблизости. Клиенты сами могут выбрать робота, как способ получения заказа. Крышка Ровера открывается с помощью приложения.

В компании утверждают, что при разработке роботов учитывалась специфика климата, поэтому они стойки к морозам и имеют повышенную проходимость.

Онлайн-продажи продуктов питания в США выросли в 4 раза за год

Согласно исследованию общая сумма заказов на сегодняшний день составляет более $8 млрд в месяц, в то время как года назад эта цифра была на уровне $2 млрд. Основными способами получения заказов на сегодняшний день является курьерская доставка и самовывоз (ок. 73%). Доля почтовой доставки составляет ок 27%. Средняя частота заказов — 1 раз в 2,5 недели.

Деньги недели

Сервис доставки еды Hungry Panda поднял новый раунд в размере $70 млн. Его особенность в том, что они сфокусированы исключительно на китайцах, живущих в других странах. Всего стартап работает в 47 городах по всему миру.

Lightspeed поглощает Upserve за $430 млн. Первые разрабатывают облачную систему автоматизации для ресторанов (POS). Вторые — продают софт для менеджмента заведений питания.

DoorDash вышел на IPO. Акции компании выросли на 86% по сравнению с первоначальной ценой публичного размещения. Капитализация фуд деливери гиганта составила $72 млрд.

Спасибо за внимание! Обзоры прошлых недель и следующие дайждесты вы сможете найти в моем телеграм-канале Foodtech Week или на сайте foodtechweek.info.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Как и почему я переехал в Иннополис: плюсы и минусы

В прошлом году я стал операционным директором офиса компании Promwad в Иннополисе и оказался единственным сотрудником, который исходно жил в этом городе. Остальные приезжали из других городов России. Поэтому мне часто приходилось делиться с новичками своим опытом трех лет жизни и работы в Иннополисе. В итоге я решил собрать свои заметки про плюсы…

Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Хакеры взломали DeFi-платформу Qubit Finance и украли криптовалюту на $80 млн Статьи редакции

Команда проекта предложила вернуть деньги за награду — но им пока не ответили.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

null