Яндекс Карты не успевают обновлять время работы заведений

В работе любого бизнеса случаются непредвиденные ситуации: отключили воду или вышла из строя печь для пиццы, в результате меняется график работы. Важно оперативно отобразить эту информацию на основных ресурсах (Яндекс Карты, Гугл Карты, 2ГИС) чтобы гости не «целовали» закрытую дверь. Но на ресурсах Яндекса обновление информации теперь может занимать несколько дней — поддержка объясняет это правилами модерации.

В последнее время мы регулярно стали сталкиваться с ситуациями, когда гости видят неактуальные данные, хотя всё что зависит от нас — мы сделали, но кто виноват и что делать? Давайте попробуем разобраться.

Яндекс Карты не успевают обновлять время работы заведений

После внесения правок через Яндекс Бизнес (ранее — Яндекс Справочник) из под аккаунта владельца или представителя заведения не происходит примерно ничего: правка одобряется, но спустя день, два, неделю Яндекс Карты показывают устаревшие данные.

Яндекс Карты не успевают обновлять время работы заведений

Без особой надежды мы направили очередной запрос в поддержку с подборкой из нескольких таких заведений. Раньше мы получали классические отписки про то, что подождите немного, обновление занимает некоторое время, или вот — смотрите, теперь всё корректно (судя по всему, данные вносились в процессе обработки запроса), но на этот раз удалось получить достаточно содержательный ответ:

Евгений, дело в том, что после того, как вы вносите изменения, создается заявка, которая поступает специалистам. Наши коллеги из колл-центра совершают звонок в организацию для подтверждения изменений, но так как заявок поступает много, процесс модерации может занять несколько дней.

Это необходимо, чтобы в каждой карточке организаций публиковалась только достоверная информация. После подтверждения данных владельцем новые сведения отправляются в путь к публикации на всех источниках Яндекса.

Михаил Милорадов, Поддержка Яндекса

Яндекс Логика

Подтвержденный владелец организации вносит изменения в график работы, но эту информацию нужно дополнительно проверить связавшись с (не поверите!) владельцем организации.

Разве подтвержденный владелец (или представитель) организации — не самый авторитетный источник информации? Если ресторан не работает — кто должен ответить на звонок из колл-центра? Почему изменение времени работы вообще требует дополнительной проверки наравне с изменением более критичных данных — адреса или номер телефона? Ни на один из этих вопросов внятного ответа от Яндекса мы не получили.

Сталкивались ли вы проблемой обновления данных о вашем заведении?
Да
Нет
11
10 комментариев

У нас тут есть клуб любителей писать Телеграм боты за несколько часов. Надо к ним обратится, чтоб под это дело бота создали. Пусть хоть что-то полезное сделают

Если проблема в логике работы самой системы — бот тут ничем не поможет, увы.

Они могут подтянуть телефоны и емеилы в карточку другого филиала (в другом городе), или вообще взять их с каких-то левых отзовиков. Всё это делается автоматом, без каких-либо уведомлений.

Вот и приходится регулярно заходить в профиль каждой карточки и вычищать всё левое.

Вы не понимаете, это другое :-)

Если серьезно, то всё о чем вы говорите происходит регулярно. Тут есть два момента 1)это алгоритмы, которые просто тягают данные откуда могут 2) логика которой нет: если организация заброшена и данные о ней давно не обновляются — нужно подключать бигдату и пытаться сделать мир лучше, но если у организации есть подтвержденный владелец который регулярно обновляет информацию — разве не нужно его спросить его «мы нашли такую то информацию, это правда?»

Казалось бы для этого Яндекс придумал раздел "Заявки", куда должны падать на подтверждение такие правки, но этого почему-то не происходит.

С таким подходом никто не будет успевать)))

Евгений, здравствуйте!

Я работаю в поддержке Бизнеса и рекламных сервисов Яндекса.
Разобрался, в чём дело. Для корректировки вашего графика работы дополнительная модерация и правда не нужна, такие правки должны прорастать на Карты моментально.

Причина, почему всё так затянулось в вашем случае, в программном сбое. Спасибо, что помогли его найти: уже чиним, в ближайшее время всё должно исправиться и заработать как должно. Менеджер поддержки запутался и, к сожалению, дал вам неверные ответы. Извините нас, что ввели в заблуждение — мы уже разбираем полёты и надеемся, что больше такого не повторится.

Ваши карточки обновились, актуальная информация начала отображаться. Посмотрите, пожалуйста, если у вас где-то ещё есть проблема со скоростью обновления графика работы организаций — напишите нам, мы всё починим.