{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Еда из Instagram

Автор канала про фудтех «Блинновации» Алёна Протасова рассказывает, как заработать на красивой еде в эпоху соцсетей.

Соцсети меняют привычки людей, в частности - отношение к еде и внешнему виду блюд на тарелках. Многие компании и предприниматели научились зарабатывать на моде на стильную еду. И речь не только о рекламных постах в лентах модных блогеров, хотя и такая модель заработка имеет место.

В статье собраны кейсы проектов и компаний, которые строят или развивают свой бизнес за счёт красивых картинок еды.

Рекламная студия снимает видео-промо продуктов

Студия Apple Pie Tabletop специализируется на съёмках блюд и продуктов для рекламных роликов. Студию открыла режиссёр Алиса Володина в 2015 году, когда обнаружила, что в России нет профессиональных студий, специально оборудованных для съёмки еды: этот процесс требует сложной техники для крупных планов и обеспечения условий хранения продуктов.

Для создания промо-роликов студия занимается исследованием рынка, придумывает сценарий, снимает, монтирует и обработывает материал. У студии есть команда из 20-25 человек, среди которых – режиссёр, оператор, продюсер, инженер, PR-менеджер, директор съёмочной группы, администратор, фудстилист, повар, технический персонал.

В бюджет каждого проекта (он в среднем составляет 2 млн. рублей) входят производственные технические расходы, гонорары команды за съёмочные дни и её комиссионное вознаграждение.

Клиентская база студии формируется прежде всего из сетевых рекламных и диджитал-агенств. В качестве популяризации студия Apple Pie проводит презентации собственных работ и обзорные лекции о производстве демо-роликов продуктов.

За 3 года существования в портфолио студии появились проекты для PepsiCo, Nestle, Mondelēz, «Черкизово», «Рублёвского» и других крупных заказчиков рекламы.

Apple Pie Tabletop

Шеф-повара адаптируют меню для повышения инстаграмности блюд

Афиша-еда рассказывает, как шеф-поварам новых московских ресторанов для удержания привередливой аудитории приходится придумывать непривычные нарядные блюда, которые максимально фотогенично смотрятся в кадре и собирают восторженные комментарии.

Счастливое селфи посетителя - важная заявка на успех ресторана, положительные отзывы в соцсетях генерируют стабильный поток новых клиентов и дополнительную прибыль.

Так, для развития имиджа ресторанов, в гастробистро Техникум появились десертные хинкали с манго, в ресторане 15 Kitchen & Bar - коктейль в виде палитры художника, а в AQ Kitchen - куриный паштет в форме жёлтого утёнка для ванной.

Афиша-Еда

Кофейня продаёт «селфичино» - латте с портретом посетителя на пенке

В меню лондонской кофейни Tea Terrace появилось «селфичино» - капучино с изображением покупателя шоколадной пудрой. Для его изготовления используется специальный принтер, который сканирует фото посетителя и накладывает шоколадное изображение на молочную пену.

«Еда для нас теперь - это больше, чем просто только вкусно поесть и выпить. Теперь это - необычный опыт, впечатление, которым наши посетители могут поделиться в социальных сетях», - говорит директор Tea Terrace на Оксфорд-стрит Эхаб Шаули.

Кастомизация блюд - мощный тренд, который позволяет кафе удерживать аудиторию и выделяться среди конкурентов. Процесс изготовления шоколадной копии селфи посетителя занимает где-то 4 минуты, но клиенты готовы ждать свой кофе, даже стоя в длинной очереди и отдавая на чашку внушительные 6 фунтов. Кофейня продает в среднем 400 селфичино в день (это очень много!) и собирает тысячи лайков.

Reuters.com

Предприниматели создают съедобные подарочные букеты

Появление съедобных букетов - отклик на нехватку на рынке небанальных подарков, которые не будут пылиться на полке, умноженный на любовь соцсетей к ярким аппетитным картинкам.

За последний год появилось множество проектов, которые оформляют, собирают и доставляют букеты, сделанные из фруктов или овощей. Часто, такие подарки приурочены к праздникам и вкусно заменяют собой быстровянущие цветы.

Неотъемлемой частью бизнеса по продаже съедобных букетов является красивая подача продукта в соцсетях. Поэтому большинство проектов обходятся для своей раскрутки только Instagram. Например, казанский стартап «О, мой борщ».

А другие команды, такие как «Очень хорошо», помимо доставки самих букетов, научились зарабатывать на мастер-классах по овощной флористике и композиции букетов.

Five-seasons.co.il

Фотографы создают онлайн-курсы о фуд-съёмке и стайлинге

Издание Look At Me пообщалось с представителями новой для России профессии - фуд-стилистами. Эти профессионалы занимаются тем, что делают еду на фотографиях красивой и аппетитной.

Главные заказчики фуд-стилистов - производители и рекламщики, а «лицо» специалиста - его портфолио в соцсети. Источники заработка в фуд-стилистике нестабильны, зато конкуренция пока небольшая, и заказов хватает на всех.

Интересно, что фудстилистике в России нигде не учат, а в профессию попадают либо повара, либо фотографы. Поэтому многие специалисты в этой сфере, приобретая опыт, приходят к созданию своих собственных агенств или школ по обучению искусству красивого оформления и съёмки еды. Так была создана, например, школа и студия фуд-стайлинга Славы Позднякова.

Блогеры высмеивают модные фуд-тренды и зарабатывают на вирусных роликах

Интернет с иронией воспринимает все приходящие фуд-новинки, а многие блогеры и бренды просто откровенно высмеивают странные модные тенденции в еде.

Стендап-комик JP Sears смеется над потребителями эко-, веганских, безглютеновых и других продуктов, ведь часто такие люди руководствуются правилами моды, а не здоровыми привычками или осознанным выбором.

JP Sears

Фееричный Instagram вымышленного шеф-повара Жака Ла Мерде (в переводе с французского “la merde” — «дерьмо») тонко иронизирует над высокой кухней. Он наглядно показывает, как сервировка и оформление блюда меняют его восприятие. При взгляде на снимок кажется, что перед нами шедевр молекулярной кухни, но на деле все блюда сделаны из самых простых ингредиентов: чипсов, консервов и фастфуда.

Instagram: @chefjacqueslamerde

Странные пищевые тренды пародируют не только блогеры, но и крупные бренды. Так например, McCafe сняли рекламу кофе, высмеивающую хипстерские кофейни. Основная мысль - за чашкой хорошего кофе не обязательно идти в уникальное место с одержимыми посетителями кофеманами.

McCafe
0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Клинуев
в России нет профессиональных студий, специально оборудованных для съёмки еды

Как теперь с этим жить?(

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда