Основатель «Теремка» Михаил Гончаров объявил о запуске франшизы в регионах Статьи редакции
Он против массовой продажи франшизы — вместо этого компания хочет привлечь малое количество партнёров, в которых будет уверена.
Сеть ресторанов «Теремок» начнёт открывать заведения по франшизе в регионах. Об этом на своей странице в Facebook объявил основатель и управляющий «Теремка» Михаил Гончаров.
Франшиза предполагает и паушальный взнос, и роялти, уточнил Гончаров в разговоре с vc.ru. Вместе с тем он подчеркнул, что компания не будет «продавать» франшизу, а будет строить «партнёрскую работу по развитию бренда» в каждом регионе.
Критерии оценки будущих партнёров Гончаров не раскрывает и говорит лишь, что будут рассматриваться «десятки» параметров. По его словам, партнёры должны быть профессионально и финансово готовы открыть и управлять сетью ресторанов.
Сеть «Теремок» была основана в 1998 году, по словам Гончарова, сейчас она насчитывает 300 заведений в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. «Прежде чем развиваться в регионах, нужно в первую очередь состояться как бренду в двух крупнейших городах России — Москве и Петербурге. И не просто состояться, а построить бизнес, который активно меняется, отвечает вызовам внешней среды и новым трендам», — объяснил Гончаров.
Впервые Гончаров рассказал о партнёрской программе в феврале 2018 года: тогда он рассчитывал, за два-три года каждый партнёр должен будет открыть пять-шесть ресторанов. Сейчас Гончаров на вопрос о планах по открытию ответил, что компания не ставит количественных планов на определённый срок. «Иметь подобные планы — ошибочный подход», — заявил он.
Ранее Гончаров выступал против массовой продажи франшизы «Теремка» и говорил о необходимости тщательного выбора партнёров.
Он ранее писал, что доля одноразовой упаковки (пластмасса!), в _себестоимости_ ПИЩЕВОЙ продукции у него приближается к .. кажется 50%, да? Еще раз - не того что Вам подали на одноразовой картонной тарелке, а того, что пришло на кухню Теремка. Что-то такое про микродозу сметаны по цене 200 грамм сметаны от сегодняшнего числа - в том же Окее вот тут же (скажем на Типанова в СПб).
И что это решает мол кучу задач:
1. Все ингредиенты имеют сроки годности, точную дозировку, их расход легко учитывать. Они всегда свежие. Либо годятся, либо не годятся. Принимаются, тратятся, сдаются под отчет. Как патроны какие-нибудь на стрельбах.
2. Таким образом, невозможно сделать, например 100 блинов, сэкономив на них 30% муки-молока-наполнителей - так исключается воровство, которое мол бич общепита. И дальше трагическая картина повара, который уносит домой сумки с дефицитнейшими молочным продуктами (тут видно что совок в сознании миллиардера неистребим, и в детском саду явно не докладывали масла).
3. Поэтому экономим на всем - в частности на персонале - а очевидную несчастливость и затурканность персонала отмечали во всех тредах про Теремок, ставя это в вину непосредственно отцу-основателю - Вася (т.е. Миша) - почему я должен платить тебе 500 рублей за легкий перекус, чтобы меня обслуживали откровенно усталые и замученные люди, которые явно перебиваются с хлеба на квас (квас конечно не из Теремка, там он стоит 100 рублей за 0.3 литра).
4. На предложения бросить заниматься этой ерундой, и внедрить норм. систему качества, одновременно повысить зарплаты, снизить цены .. тов. Гончаров реагировал крайне нервно - на уровне "Я так придумал, так и должно быть, потому что я не хочу меняться, потому что я не умею меняться, максимум поменяю картиночки и еще раз повышу цены".
Грустно.
ты на московской что ли живешь?
Нет, просто Окей на Типанова был первым во многих смыслах гипермаркетом, отличавшимся тогда от какой-нибудь Ленты, как небо и земля.
До Московской не дорос, живу в деревня Купсилла (Купчино).
Збс, сосед
Ну простите, не видать мне теперь Ваших плюсов :)
(Кстати, повторно спасибо за плюсы)