{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Про шаурму и фаст-фуд

Веселые картинки раз в два дня на вашей страничке поддерживают позитивный имидж, и освежают бренд. LexShvets

Здесь недавно, парень писал о своем не совсем успешном опыте открытия точки общепита «Жарко Холодно», и мне захотелось дополнить его рассказ некоторыми советами для начинающих «рестораторов».

Почему имею право дополнять и советовать? Потому что сам пару лет назад осваивал, и освоил, искусство извлекать прибыль из уличного фаст-фуда. Правда, живу я не в Москве, а в Алтайском крае, в райцентре с населением 9 тыс. человек.

Чего, собственно, хотел посоветовать тем, кто собирается открывать фаст-фуд. В порядке приоритета:

- Не открывайте ИП "до последнего". Тяните время и работайте себе на здоровье. Соберите пакет документов, необходимых для открытия, и пусть он у вас лежит дома. На вопрос налоговой или СЭСки, можете с чистой совестью отвечать, что, мол так-и-так документы собрал, сейчас "в процессе открытия". Единственно, нужно будет с арендодателем договориться, можно составить письменный договор "для сэбэ". Никакие штрафы вам не страшны, проверки тоже, ибо вас не существует как ИП. Для чего это нужно? Вы посмотрите проходимость "точки", всплывут технические нюансы арендуемого помещения и т.д. То есть, у вас будет примерно 1-2 месяца для оценки ситуации. Экономия от 6 до 12 тыс. руб. Если клиенты потребуют чек - выпишите товарник - юридически не противоречиво.

- Открывайтесь только там где есть стабильный, и многочисленный трафик. Арендная плата будет немного выше, но вы сэкономите на маркетинге и рекламе. Как говорил Стив Джобс: "Люди не знают чего они хотят, пока вы не покажите им айфон". Так и здесь - человек не сильно хочет кушать, пока не увидит ваш стрит-фуд. А если точка будет во дворах или на третьестепенной улочке, считайте что вы потеряли 70% потенциальных клиентов. То есть, вместо 100 тыс. руб. выручили только 30 тыс.

- Не покупайте оборудование б/у. Во-первых, вы теряете гарантию (обычно годовую). А во-вторых, вы покупаете "кота в мешке". Берите отечественные аппараты, особенно тепловое оборудование. Вы сами его сможете починить в случае чего, даже без особых навыков, купив запчасти в электротоварах. По поводу спора какое оборудование лучше - газовое или электрическое. Есть "плюсы" и "минусы" с обеих сторон. Здесь я их не буду рассматривать.

- Никого не слушайте, хотел я сказать, но немного смягчим формулировку. Слушать можно всех "советчиков" и "экспертов", но никогда не полагайтесь на чьё-либо мнение на 100% не проверив его. В конце концов, оплачивать свои ошибки придется только вам. Берегите свои инвестиции и защищайте их!

Это всё что я хотел написать. Всем профита и оптимизма!

Продавайте эмоции! Хорошее настроение и позитив! За это сегодня платят. LexShvets
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Хромов

Друг, текст не о чём, ты правильно заметил живёшь ты не в Москве.
Во первых без ИП с тобой вообще разговаривать не будут. (Без ИП ты склад можешь арендавать)
жарко холодно открывался не как Фаст фуд,а как летняя сезонная торговая точка!
В парке и просто на улице открыться это разные вещи.
К тамуже практически все разыгрывается через тендер,аукцион.(без ИП никуда).
В парк по черному и без кассы тебя не пустят если не торгуеш только мороженым.
Продукцию без юр лица, можно кукурузу купить, остальное никак, ни холодильник ни бонуса тебе не дадут на халяву.
По поводу того что не открываться в глухих местах, братан это знает каждый, что не выгодно!
Если проходное место это не на много дороже, это капец как дорого, и врятли ещё встанешь на такое, т.к в конце сезона люди проплачивать уже на следующий год!
Б/у оборудование можно не брезговать, главное выбирать, благо в Москве этого просто вагон, но не российское))

Риск только на тебе,это тоже думаю все понимают, ответственность как никак)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Открывайтесь там где есть "якорные" потребители. Проходимость абсолютно ничего не значит и это ошибка номер 1 тех кто смотрит и ведется на то, что место проходимое значит будут покупать! Нет, покупать не будут. Люди как шли по своим делам так и будут дальше идти им на вашу шаурму-блины-фастфуд пофиг. Некоторые вообще по пол года могут мимо ходить и не замечать. Открываться надо там где есть рядом (50-150м) учебные заведения, офисные здания с арендаторами и другие предприятия с людьми которые каждый день будут хотеть перекусить.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Shvets
Автор

Согласен с якорными потребителями, но несогласен с тем, что проходимость ничего не значит. Переезжали три раза, наиболее выгодным оказалось место именно с высокой проходимостью, правда это был торговый центр:). Вероятно, необходимо "включать голову" при выборе места.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Минус ТЦ - там космические цены за аренду. Плюс сильно имеют преимущества те кто может поставить столики стуличики.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Shvets
Автор

По-вашему, получается что все фудкорды в ТЦ работают "в ноль" или в убыток? Если цена аренды не оправданно высока?
Если поставить только столики (а этого вполне хватает), то ваша точка не подпадает под определение "кафе". Соответственно, можно оставаться на "вмененке", и не устраивать раковину и туалет для клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

По моему мнению в тему "мелкий фастфуд по рыночным цена за аренда-место" вообще лучше не лезть в 2018 году. Открывать 1 точку вообще смысла особо не имеется, кроме как набить шишек, в лучшем случае это в ноль при хорошем раскладе. Минимум надо точек 3-5, чтобы покрывать убыточные прибыльными и иметь возможность пробовать другие места. А это уже совсем другая история. Больше 3 месяцев не тянуть место, если не выходят продажи на запланированные показатели.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Shvets
Автор

Текст о том, как немного сэкономить при определенных условиях.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда