Еда Яна Павловская
20 391

Кухня «Кухни» — как устроен сервис экспресс-доставки еды от основателей «Рокетбанка»

Алексей Колесников и Кирилл Родин — о том, как запускалась «Кухня на районе», зачем стартапу реклама в подъездах и как за день заработать 50 тысяч рублей на змейках из майонеза.

В закладки
Аудио

В июле 2017 года основатели «Рокетбанка» запустили службу доставки еды «Кухня на районе». Проект работает в формате dark kitchen (у заведения нет посадочных мест — только кухня) и ориентируется на любителей больших порций домашних блюд, доставляя заказы за полчаса.

За год у стартапа появилось 16 кухонь в Москве, он вышел на 100 000 заказов в месяц и привлёк инвестиции от «ПИКа» и основателя QIWI Сергея Солонина.

Кирилл Родин и Алексей Колесников рассказали vc.ru, зачем сервис запустился в Бутово, почему «Кухня» использует для доставки электробайки и как сделать службу поддержки человечной.

История

Как возникла идея «Кухни на районе»?

Колесников: Она родилась, когда в «Рокетбанке» выросло количество сотрудников, и встал вопрос организации питания. Сборы на бизнес-ланч и долгое ожидание в кафе отнимали много времени, а у агрегаторов часто была долгая доставка — и каждый раз встречать курьеров было неудобно. Хотелось получать еду по нажатию кнопки.

К тому времени я начал программировать и обратился к Олегу Козыреву с предложением запустить доставку еды для сотрудников — «РокетКафе». В приложении можно заказать сэндвич, кофе или кальян к рабочему месту, и оно действует до сих пор.

Интерфейс «РокетКафе»

Приложение быстро начало показывать результаты. Сотрудники активно им пользовались несмотря на то, что вокруг офиса были кафе на любой вкус: «Братья Караваевы», «Чайхона» и так далее — люди предпочитали делать заказ и получать еду прямо за стол. Тогда мы наняли двух поваров, баристу и сделали меню из десятка позиций.

«РокетКафе» пользовались не только сотрудники, но и гости «Рокетбанка». Вместо того, чтобы общаться с секретарём, они открывали приложение и выбирали, что хотят: смузи, кофе или яичницу. Когда начиналась деловая встреча, всё уже было готово.

Гостей приятно удивлял такой сервис, и мы поняли, что проект, сделанный по похожему принципу, может сработать и за пределами «Рокета». Мы запустили «Кухню на районе» в июле 2017 года, а CEO проекта стал Антон Лозин: он взял на себя построение и управление операционной работой кухонь и доставки.

У Антона больше всего опыта в сфере питания — до этого он занимался сервисом доставки «Смартомато», а познакомились мы на его курсе о том, как развивать клиентский сервис в фудпроектах.

Сколько вложили в запуск первой кухни за пределами «Рокетбанка»?

Родин: Лёша и Олег вложили собственные средства в ремонт, аренду первой кухни рядом с офисом «Рокета» и зарплаты поварам. В продвижение мы по сути не вкладывались: запустили таргетированную рекламу на жителей района в Facebook и Instagram. Где-то через полгода после запуска первой кухни я заказал первую рекламу в подъездах.

1-1,5 млн рублей — во столько оценивают открытие одной кухни владельцы dark kitchen проектов «ВкусЛаб» и «Много Лосося»

В подъездах?

Ну да. Хотелось, чтобы люди массово узнали о присутствии бренда «на районе». До «Кухни» я никогда не занимался outdoor рекламой, для меня это был своеобразный вызов.

Реклама «Кухни на районе» на остановках

Оказалось, что в сфере питания люди привыкли к консервативному продвижению — это вопрос привычки. У нас хорошо заходит реклама на остановках и подъездах, и мы продолжаем её активно заказывать.

Что было самым трудным на старте?

Колесников: Если объективно посмотреть, то «Кухня» — это технологическая компания, и самой сложной должна быть разработка ИТ-системы. Но для нас это было посильной задачей, потому что в «Рокетбанке» мы занимались ровно этим.

Нам тяжелее давались операционные вопросы: Какие кухни и как нужно строить? Как сделать так, чтобы картошечка жарилась и котлетки были вкусными? Это не rocket science, но это нетривиальные и непрофильные для нас задачи.

Как приняли решение уходить из «Рокета» и заниматься кухнями?

Какого-то черно-белого решения о том, что мы уходим, никогда не было. Просто был период, когда мы поддерживали два проекта. Но пока мы были в «Рокете», это было нашим основным делом, а «Кухней» занимался в основном Антон Лозин.

В 2018 году «Рокетбанке» назрели перемены, и мы передали его управление Насте Усковой (мы по-прежнему дружим и помогаем советом, когда нужно). Это решение принималось независимо от «Кухни на районе». Но «Кухня» была логичным следующим проектом, который активно развивался, — поэтому мы на него переключились.

Почему выбрали формат домашней еды большими порциями, которую человек мог бы приготовить и сам?

Родин: В этом и фишка: в том, что мы заменяем кухонный тандем из холодильника и плиты и готовим домашнюю еду так, как многим хочется, но не у всех получается. У нас есть две потенциальные аудитории. Первая — консервативные люди, которые обычно готовят сами, а доставка у них ассоциируется с суши и пиццей. Они пробуют «Кухню» на работе, а потом продолжают заказывать дома.

Если задуматься о деньгах, то «Кухня» начинает соперничать с закупками в «Ашане» и METRO: во-первых, потому что, заказывая еду через сервис, человек не тратит время на дорогу и на готовку. Во-вторых, пользователи — не профессиональные повара и готовят с большими продуктовыми «потерями»: фудкост домашней еды выше, чем ресторанной.

Вторая потенциальная аудитория – это уже новое поколение жителей города. У меня в холодильнике стоит бутылка прокисшего молока, которое я никогда не выпиваю, но зачем-то продолжаю покупать. А так — пустая кухня. Мы рассчитываем на пользователей, которые передают домашнюю рутину на аутсорс.

Как менялись идея и приложение со времени запуска? Были ли какие-то поворотные моменты?

Колесников: Каких-то кардинальных поворотов не было: идея начала работать на довольно ранних стадиях. Если говорить про организацию самого приложения, то интересно, что в первом дизайне приложения была горизонтальная карусель — как в Тиндере. Мы рассчитывали на узкое меню, которое будет меняться утром, днём и вечером, и в котором в каждый момент времени будет 5-7 блюд.

Для нас стало открытием, что «Кухню» используют иначе, чем рестораны: пользователи зачастую заменяют ей домашнее питание и делают по несколько заказов в день. Поэтому мы расширили меню до 20-30 позиций, и, чтобы карусель не превратилась в длинный аттракцион, переделали её в вертикальный рубрикатор.

Приложение «Кухни на Районе»

Ещё мы запустили регулярную ротацию блюд: «Кухня» меняет 60% позиций каждую неделю — вдобавок к изменениям в течение дня. Когда сервисом пользуются несколько раз в день, то любое меню быстро приедается, и его нужно часто менять.

Но сказать «давайте менять 60% меню еженедельно» намного проще, чем сделать. В ротации меню мы хотим опираться на данные, предугадывать настроение и желания пользователей — чтобы приблизить «Кухню» к полноценному виртуальному повару. А заниматься этим будет отдел data science, созданием которого я сейчас занят.

Кухни

По какому принципу вы выбираете районы для открытия кухонь? Вы запустили первые две кухни в центре, а третью — сразу в Бутово. Почему?

Родин: Первая кухня появилась рядом с «Рокетом», где мы начинали, вторая — рядом с «Коллайдером» (коворкингом, в котором работает команда «Кухни на Районе» — vc.ru) и тоже для себя. Логика с Бутово была в том, что первые две кухни были близко к центру, и нам хотелось попробовать открыть кухню в максимально других условиях: чтобы понять, как будут вести себя пользователи в «спальниках». Сейчас мы стараемся постепенно покрыть всю Москву и открываемся по мере того, как находим подходящие помещения.

В спальных районах тяжелее с продвижением, и оно дороже обходится. На работе стоит одному человеку начать пользоваться, как к нему подключаются коллеги: в офисе одно информационное пространство. Люди, которые живут в одном доме, даже если заказывают в одну квартиру, не рассказывают соседям.

Зато в «спальниках» выше средний чек заказа: потому что человек заказывает не только на себя, но и на семью.

Где вы ищете помещения, и какие критерии для их выбора?

Колесников: Есть технические требования: канализация, мощность электричества, наличие вытяжек и прочее. Ещё мы смотрим на то, чтобы доставка по району (в радиусе 1,5 км от кухни — vc.ru) была беспрепятственной: например, чтобы рядом не было железнодорожных путей или неудобных транспортных развязок и магистралей.

Для поиска у нас есть скауты, которые занимаются подбором на разных площадках. Мы приветствуем предложения от пользователей: если кто-то из читателей знает о свободных помещениях в своём районе, то пусть присылает нам. Если кухня нам подойдет, то мы заплатим вознаграждение за наводку.

За счёт чего вы удерживаете время приготовления в рамках 15 минут? Насколько это ниже, чем в традиционных ресторанах?

Я не могу утверждать, что мы готовим быстрее, чем традиционных ресторанах. Доставляем мы точно быстрее. Понятно, почему: потому что у нас радиус доставки всего 1,5 км, а у наших райдеров (курьеров — vc.ru) — хорошее знание района, в котором они работают, и электробайки.

Однако мы стараемся сделать так, чтобы система приготовления еды работала максимально слаженно: поварам вместо технологических карт даются подробные алгоритмы работы. Ещё мы открыли собственный цех — «Фудреактор», в котором подготавливаются ингредиенты для блюд.

А сколько в среднем сотрудников на одной кухне?

Обычно четыре-шесть поваров. Есть ещё администраторы и комплектовщики заказов: вместе с поварами выходит около 20 человек. А количество райдеров зависит от загруженности кухни: в час пик их может быть 20-25 человек.

Как вы работаете с курьерами? Вы их нанимаете под себя или через курьерские службы?

Поиском и наймом занимается Антон Лозин (сооснователь «Кухни на Районе» — vc.ru). Их готовят командами под каждую кухню. Ищем разными методами: начиная от объявлений на досках работ для персонала и заканчивая личными рекомендациями.

Для нас курьеры это ценный человеческий ресурс: мы хотим, чтобы райдеры были лицом компании. Даже когда райдер желает приятного аппетита, это поднимает настроение и создаёт тот клиентский опыт, который нам важен.

Знаешь про случай с курьером «Яндекс.Еды», который погиб на смене? Ты говоришь, что курьеры — важный ресурс для компании. А как вы предотвращаете переработки и вообще облегчаете работу курьерам?

В отличие от курьеров других сервисов, наши не сидят на улице или не ждут заказы, стоя в ресторане. На каждой нашей кухне есть комната для персонала, где райдеры могут съесть бесплатно нашей еды и отдохнуть. Ещё так как у нас сдельная оплата, которая зависит от количества выполненных заказов, курьер сам выбирает: интенсивно ему работать или нет.

Почему вы стали использовать электробайки на доставке?

Первый год мы работали только с велосипедами — даже зимой. Но зимой это было тяжело: крутить зимой педали на велосипеде травмоопасно. А мопеды и бензиновые скутеры требуют не только водительских прав, но и специфического обслуживания. К тому же, на таких устройствах не всегда можно заезжать во дворы. Поэтому мы стали смотреть в сторону электрических решений, приспособленных для доставки.

Вы их арендуете или закупаете? Во сколько они вам обходятся?

Родин: Мы закупаем электрические трайки у ребят из КБ «Тесла», ещё есть электробайки и простые велосипеды. Берём их по рыночной стоимости.

230 000 рублей — средняя рыночная цена трайка Bike2b, стоимость индивидуальных трайков зависит от комплектации

Масштаб проекта

Сколько заказов в месяц делают пользователи?

Колесников: На май 2019 года — около 100 тысяч заказов. Но нужно понимать, что пару месяцев назад было гораздо меньше.

Какой оборот у проекта?

Извини, мы пока не разглашаем финансовые показатели «Кухни».

Вышли ли вы на прибыль?

Пока нет: сейчас у проекта инвестиционная стадия. Мы активно растём, и инвестируем прибыль в инфраструктуру, ИТ-системы и так далее. Но юнит-экономика проекта положительная.

Когда планируете выйти в плюс?

Не хотим загадывать.

Вы привлекли инвестиции от ПИКа и Сергея Солонина (QIWI). Почему стали сотрудничать именно с ними?

Родин: ПИК — классные ребята, и они заинтересованы в нас как в продукте, потому что мы развиваем инфраструктуру и влияем на быт горожан. Это то же, чем занимается ПИК — только при помощи девелопмента. Я думаю, мы в этом сошлись.

C Сергеем всё тоже на поверхности: мы знакомы с покупки «Рокета» QIWI. Он лично знает нашу команду и видел, что мы делаем «Кухню на Районе» — ему понравилось.

Влияют ли они на процессы в компании? Как именно?

Нет, они просто инвесторы.

Раскрываете примерный объём инвестиций?

Тоже нет.

Команда

Сколько сейчас сотрудников в команде? Какая доля разработчиков, какая занимается бухгалтерией, какая — маркетингом?

Родин: В головном офисе около 30-35 человек. У нас очень компактная команда разработки: 6-7 человек. Программируют в том числе сами основатели, Олег Козырев и Лёша Колесников, — потому что им это нравится. Я не программирую, но это и к лучшему — тогда некому было бы придумывать майонезных змеек.

На первое апреля сервис предложил пользователям приобщиться к высокой кухне

Есть отделы бухгалтерии и маркетинга, команда, которая занимается экспансией, и служба поддержки. Многие компании стараются экономить на службе поддержки, а мы нет: это одно из наших конкурентных преимуществ.

Мы не посредник, с нами можно разговаривать: предлагать, что поменять в меню или в приложении. Мы любим общаться, и это обеспечивает нам нескончаемый поток идей и фидбэка.

Очень в духе «Рокетбанка». А чему научились на опыте «Рокета», помимо дружелюбной поддержки?

У нас, например, нет эйчаров: как в Рокете всё строилось нативно и шло от людей, так и здесь. Мы пока находим сотрудников только через входящий поток: про «Кухню» всё больше и больше узнают, плюс людям нравится то, что мы делали в «Рокете», и они хотят с нами работать. С наймом проблем не было и нет пока.

Где нашли офис для «Кухни»?

Мы обустроили под себя коворкинг Collider — так, как представляем себе идеальный офис: огромные столы, много переговорных и мест для отдыха. Есть даже отдельный бар с кальянной, а кальян можно заказать через приложение «Коллайдера» себе за стол.

Колесников: Мы построили «Коллайдер» так, чтобы пространство способствовало обмену идеями. У нас молодая и открытая команда: между закоренелыми специалистами и людьми с горящими глазами мы выбираем вторых.

Для людей, которые занимаются творческой работой и что-то создают, очень важно пространство. Должно свободно дышаться, нельзя сидеть в тесноте и ударяться локтями об соседей. В «Коллайдере» на каждого человека отведёно 10 м² общей площади: это вдвое больше, чем в обычных офисах.

Отсутствие кабинетов не даёт людям забиваться в угол и филонить. Кроме того, мы стараемся делать так, чтобы люди общались друг с другом, и их это заряжало. Это очень тонкая материя, поэтому ребят в команду и даже в сам Collider мы подбираем индивидуально.

Продвижение

Через какие каналы вы сейчас продвигаетесь, и с каких самая высокая конверсия?

Родин: На этой стадии продвигаемся во всех доступных онлайн-каналах. Хорошо срабатывают размещения у блогеров и таргетированная реклама. Ещё мы занимаемся наружной рекламой, но ей мы достигаем в основном эффект присутствия. В ближайшее время собираемся увеличить закупки трафика, используя данные от нашего отдела data science.

Как маркетинговый приём круто сработала коллаборация с Eggsellent — поп-ап рестораном, который готовит завтраки из яиц. Они приехали, научили наших поваров готовить четыре блюда из их меню, и мы анонсировали коллаборацию. Мы расширили Eggsellent аудиторию, а они сделали для «Кухни» необычную еду, которая зашла пользователям: за месяц продали больше 3000 коллаборационных блюд.

У вас был маркетинговый ход первого апреля, когда вы продавали майонезных змеек за 500 рублей, а они затем разошлись на мемы. Расскажи про него.

Первое апреля — это мой любимый день в году. Это отдушина для любого маркетолога, можно любую нелепую идею воплотить в жизнь, и она будет работать — а если нет, то списать неудачу на праздник.

Мне хотелось донести людям, что в ресторанах они много платят за маленький размер блюд, — и подчеркнуть контраст с нашими привычными порциями по 350-400 граммов. Да и сам мем про майонезных змеек мне нравится.

А сколько клиентов так заказало? Привозили что-то ещё помимо этих блюд или заказал крабовую палочку за 600 рублей — значит, её и получишь?

Мы продали около ста блюд, и змейка была самой популярной из всех. Было всего два человека, которые не поняли шутку и написали в поддержку, мол, мне правда ничего больше не привезут за эти деньги?

Фотографии заказов разлетелись в группы с мемами, а на «Пикабу» написали статью про «сервис доставки, который стал продавать майонезных змеек». Это был безумный кейс: мы бесплатно попали в сотни публикаций, и историю подхватили медиа — vc.ru в том числе.

Агрегаторы

Расскажи про ваше сотрудничество с агрегаторами. Как вы работаете с Delivery Club? Какая доля заказов идёт через родное приложение, а какая — через Delivery?

С Delivery мы работаем по принципу маркетплейса. В агрегаторе только совершают заказ, а дальше он обслуживается только нами, и его привозит наш курьер. Заказы в основном идут через наше приложение: работа с Delivery для нас дополнительный источник клиентов, а не основной.

15-20% — комиссия Delivery Club для ресторанов, которые используют собственных курьеров

А какая у вас возвращаемость клиентов? Какой процент возвращается после первого заказа?

Больше 50%.

Это органическая история: нет примочек и хитростей, которые сажают людей на крюк. Мы не забираем в заложники их родителей и не требуем выкуп.

На возвращаемость влияют особенности самого продукта: частое обновление меню и привычные повседневные блюда. Даже если ты очень любишь суши, ты физически не сможешь их есть каждый день.

Почему пока не стали сотрудничать с «Яндекс.Едой»? Это какое-то принципиальное решение или пока не успели?

Это не принципиальное решение: мы, скорее всего уже будем сотрудничать, когда выйдет интервью. Delivery Club первыми нам написали «Давайте дружить», и мы согласились. Потом только пришёл Яндекс.

Рынок

Кого считаете своими конкурентами?

Колесников: На наш взгляд конкурентов именно нашей модели нет: не потому что мы крутые или сделали сервис на все случаи жизни, а потому что остальные фуд-проекты решают другую задачу. Цель «Кухни» — это решить вопрос ежедневного питания, когда не хочется тратить на это время и самому готовить. «Кухня» — это утилитарный сервис.

Рестораны — это способ не просто поесть, но и получить эмоцию. В рестораны люди ходят, когда есть какое-то событие: свидание или семейный ужин. Поэтому в ресторане приходится платить и за еду, и за впечатление: за интерьер и официантов. Но редко кто готов переплачивать за впечатления трижды в сутки — это приедается.

Агрегаторы кажутся ближе по модели к «Кухне», чем рестораны. Но агрегаторы продают ресторанную еду по ресторанным ценам. Покупая в агрегаторе, пользователь получает еду из ресторана, но не получает атмосферу и эмоции. Это урезанный формат, он иррационален сам по себе. Ты получаешь за те же деньги меньше, чем если бы взял и дошёл.

Ещё одно наше преимущество перед агрегаторами — это скорость. Мы заточены под быструю доставку и реагирование: если пользователю не понравится блюдо, мы быстро его заменим.

«Кухня» учитывает предпочтения пользователей. У нас более тесная связь с клиентами за счёт того, что мы не посредник, а исполнитель. Достаточно один раз ввести в свои настройки: «Я люблю авокадо, чтобы лосось был не пересоленный и никогда не кладите сахар ни во что». Через агрегатор эти настройки придётся заново задавать каждый раз, и они не могут гарантировать, что их учтут.

Есть компании, которые работают в формате dark kitchen, но они не занимаются ИТ и маркетингом. Они говорят: мы сделаем ресторан без зала и будем сотрудничать с агрегаторами — и тратятся на комиссию Delivery Club и «Яндекс.Еде». Мы же и готовим, и доставляем, и приложение разрабатываем, и продвигаем своими силами.

А таким диапазоном вещей заниматься сложно: тут нужно и котлетки уметь жарить, и программировать, и data science внедрять.

А как вы видите свое взаимодействие с ресторанами или другими фуд-проектами. У вас была коллаборация с Eggselent. Собираетесь ли развивать это направление?

Да, нам нравятся коллаборации. За счёт того, что у нас нет жёсткой тематики, мы открыты к разным проектам.

У каждой кухни есть клиенты, которые живут или работают рядом и которые на нее полагаются. Поэтому мы ищем гастроэнтузиастов и даём им площадку для того, чтобы показать свой проект широкому кругу людей.

Ресторанный рынок в России странно устроен: на нём много небольших, но классных проектов, которые не могут перепрыгнуть через барьер открытия своего ресторана. Мы же можем выступать как ритейлер, витрина для таких ребят.

Лояльность

За счёт чего планируете удерживать клиентов? Планируете ли запускать программу лояльности?

Лояльность — это наша религия. Это пошло из «Рокета»: когда мы пришли на банковский рынок, банки стеснялись общаться с клиентами — казалось, что мы пришли в индустрию безликих.

Нужно быть ближе к клиенту и общаться с ним на его языке, а не вести себя как чёрствый сухарь. Клиентам должно быть приятно, когда они пишут в поддержку «Кухни» или оставляют комментарии в соцсетях — для нас это личное. Мы, как акционеры, сами подписаны на аккаунты «Кухни» и смотрим все отзывы. Я в свои перерывы беру кофе, открываю Facebook и читаю их.

В лояльности мы любим нестандартные подходы: нам не очень нравится, когда лояльностью называют какие-то карточки, которые люди складывают в кошелёк, — или просто скидки. Это не эмоциональная лояльность.

Клиент должен продолжать заказывать, потому что ему нравится качество еды, потому что у него возникают положительные эмоции, потому что ему интересно пользоваться сервисом, — а не потому что он хочет сэкономить 10%.

А как вы справляетесь с резким притоков клиентов после маркетинговых кейсов? Не задумывались о том, чтобы сделать платную доставку, — как, например «Яндекс.Еда»?

Нет, не собираемся. Это про инвестиции в клиентов. «Яндекс» наверняка мог бы себе позволить выдерживать доставку бесплатной и дальше, но в какой-то момент, похоже, ребята взяли курс больше радовать акционеров, чем клиентов.

Пока можно за счёт операционной эффективности делать бесплатную доставку, мы будем её делать. Всем нашим фанатам, которые хотят поддержать эту идею, скажу, что чем больше средний чек заказа, тем нам легче не думать о платной доставке. Когда у меня выходит сумма заказа в 300-350, то я добираю до 500 впрок. Я как клиент помогаю сервису.

Не возникало никаких проблем из-за того, что вы не сделали минимальную сумму заказа? Пользователи не злоупотребляли тем, что можно заказать кусочек хлеба, и им его привезут?

Это про степень доверия к клиенту. Если кому-то нужен хлеб, то пусть закажет, и мы его привезём — пока это разовые случаи. Другое дело, если пользователи начнут этим злоупотреблять.

Мы понимаем и каждый пользователь понимает, что если он возьмёт и закажет кусок хлеба, то это нанесёт ущерб экономике проекта. Пока мало людей, которые пытаются это использовать просто ради того, чтобы найти какую-то «дыру» и создать нам проблему.

С ними всегда легче в личной коммуникации объяснять, что так делать не надо. Это часто помогает, потому что у пользователя исчезает ощущение, что он схитрил. К тому же, никакой ценности в том, чтобы заказывать десять раз по кусочку хлеба, нет. Получит клиент 10 кусочков хлеба, и 10 раз ему будут звонить в дверь.

Если делать открытый, адекватный сервис — то нормальные люди не будут им злоупотреблять. Они будут заказывать кусок хлеба, когда он им нужен, а в другие разы — заказывать еду на пару тысяч рублей.

Будущее

Какие задачи у сервиса на это год? По количеству точек, выручке и так далее.

Это очень комплексный вопрос. Мы не мыслим категориями KPI. Если прийти в корпорацию, тебе скажут: «Вот, у нас стоят такие KPI, и мы их выполняем». У нас есть бюджетная стратегия, но она гибкая и подстраивается под возникающие задачи.

С одной стороны мы стремимся масштабироваться и покрыть наконец доставкой всю Москву. С другой — занимаемся внутренними процессами, доделываем софт и так далее.

Мы — стартап, и в условиях молодой меняющейся компании мыслить KPI вредно: это загоняет в рамки. Не стоит писать на стене KPI и биться об неё как роботам, пока проект не добьётся этих цифр. Финансовые и прочие показатели важны скорее для того, чтобы отслеживать развитие и замечать проседающие места в бизнес-модели.

Это прозвучит сахарно, но количество клиентов, которые относятся к нам с любовью, — сейчас лучший драйвер, чем погоня за EBITDA. Если какие-то показатели компании не сходятся, я открываю Facebook и смотрю отзывы на «Кухню». Если 9 из 10 комментариев, которые оставляют нам пользователи, — с восторгом, то я понимаю: мы всё делаем правильно. И с финансовыми показателями у проекта всё тоже будет в порядке.

#кухнянарайоне #фудтех

{ "author_name": "Яна Павловская", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0443\u0434\u0442\u0435\u0445","\u043a\u0443\u0445\u043d\u044f\u043d\u0430\u0440\u0430\u0439\u043e\u043d\u0435"], "comments": 75, "likes": 118, "favorites": 195, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 65878, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 May 2019 16:00:56 +0300" }
{ "id": 65878, "author_id": 177418, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65878\/get","add":"\/comments\/65878\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65878"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }

75 комментариев 75 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

Суперкоманда

Ответить
21

Проект работает в формате dark kitchen (у заведения нет посадочных мест — только кухня)

Какое модное название ресторана доставки:) Есть еще идеи:
лавочки в сквере — dark hotel
пиво у ларька — dark bar
пельмень — dark shawarma

Ответить
6

конкуренты Тимати - dark star

Ответить
22

Дорогая «Кухня на районе».

Я понимаю, что одной из ваших задач является задача держать низкой скорость доставки и по возможности сокращать её. Несомненно, на данный момент это является одним из важнейших конкурентных преимуществ. Но не могли вы провести профилактическую беседу с юным фанатом Льюиса Хемилтона, который позволяет себе на бешеной скорости на электрическом трицикле гонять по Садовой-Каретной — разъяснить ему, что здоровье окружающих важнее выигранных 5 минут?

Спасибо.

Ответить
6

да кстати один такой проезжал мимо недавно, там дорожка метровой ширины, а он мчит не сбавляя. Мог сбить кого-то или сам на проспект выскочить и под машину

Ответить
1

За последнее время видел 3 раза в районе 20-х домов на чётной стороне на указанной улице, два раза был один и тот же парень из Средней Азии, один раз точно не разглядел. В районе тех домов достаточно широкий тротуар, но всё равно как-то дико выглядит.

Ответить
18

Мне они привезли обед через 11 минут после заказа. ОДИННАДЦАТЬ, КАРЛ!! Я до столовой дольше иду!

Ответить
–2

Вот у них есть доставка в Мытищи, а панкейки с черникой не доставляют. Это просто ВОЗМУТИТЕЛЬНО.

Ответить
20

Kseniya Ivanina
Зарегистрировался 11 минут назад

Семен Семенович..

Ответить
2

Олег Юрьевич...

Ответить
9

Такое ощущение что на vc появилась накрутка коментов как в сторах, откуда столько лестных коментов и довольно однотипных))

Ответить
0

Пока всё выглядит довольно чисто.

Ответить
5

Ну, кроме людей, которые почему-то решили вместо бизнеса обсудить цены на продукты и свой навык готовки.

Ответить
0

Я каждый день заказываю еду в деливери и сейчас стал и у них. Вполне сносно. Правда карбонара действительно не зашла. В остальном норм. Друг тоже очень доволен. Но я боюсь это на открытии они демпингуют. Посмотрим что будет через пол года.

Ответить
0

Не, чуваки и правда ок. Поэтому и отзывы.

Ответить
7

Посмотрел меню, чет очень дорого для доставки

Ответить
2

Оно меняется. Иногда реально почти всё грустно.

Ответить
6

Если задуматься о деньгах, то «Кухня» начинает соперничать с закупками в «Ашане» и METRO: во-первых, потому что, заказывая еду через сервис, человек не тратит время на дорогу и на готовку. Во-вторых, пользователи — не профессиональные повара и готовят с большими продуктовыми «потерями»: фудкост домашней еды выше, чем ресторанной.

Если задуматься, то обе гипотезы (которые подаются, как утверждения) довольно спорны.
Они как-то проверялись?

P.S. Заказывал у них 1 раз завтра, увидев рекламу на остановке. Вкусно, сытно, дорого. Завтрак на двоих за 1500₽ (без кофе и только 1 напитком). Приложение классное, необычным (каким-то свежим чтоли) дизайном, много прикольных мелких деталей, молодцы.

Ответить
5

Тоже обратил внимание на эти странные утверждения.

С закупками в Ашанах соперничают сервисы вроде golama. Я ещё ни разу таким не пользовался, но похоже на вполне рабочую модель "как вернуть 2 часа своей жизни за 199 рублей". Но когда я давно устанавливал их приложение, оттолкнул огромный каталог Ленты - сходу быстро не разобрался и отложил до лучших времён.

Но вернёмся к Кухне.

фудкост домашней еды выше, чем ресторанной.

Для практически любого обычного человека это утверждение будет справедливым только тогда, когда в цену блюд доставки не будет включена куча составляющих типа зарплатного фонда сотрудников - это самая дорогая составляющая, я так понимаю? Слава роботам :) Так что, сдаётся мне, один ресторанный борщ по "фудкосту" равен 3-5 домашним.

пользователи — не профессиональные повара

Ну, живёшь себе своей жизнью, время от времени изучаешь новое блюдо, постоянно совершенствуешься в приготовлении уже известных тебе блюд. В конце концов, мамин борщ - разве он не профессиональный?

с большими продуктовыми «потерями»

Это вообще о чём? Когда я готовлю, у меня ничего не теряется. Я проверял.

Если говорить о времени. Честно говоря, никогда не задавался этим вопросом. Вот навскидку мой пример (на неделю): час на ашан (раз в 2 недели), 4 раза по 10 минут зайти в шестёрочку за хлебом и молоком, 2 часа суммарно - приготовление блюд на обеды и ужины (как правило, за один раз), 15 минут в день - ритуал приготовления завтрака.
Итого чуть менее 6 часов в неделю. Даже если перейти полностью на службы доставки 3 раза в день 7 дней в неделю, всё равно от походов в продуктовые избавиться никак не получится.

Ответить
1

"когда в цену блюд доставки не будет включена куча составляющих типа зарплатного фонда сотрудников"
В понятие фудкост это не включается. Фудкост это именно стоимость продуктов, из которых сделали блюдо, и в зависимости от категории заведения гуляет от 30% до 50% (у самых жестких дискаунтеров).

Ответить
0

Нет, Миш, за два года компания не сумела проверить гипотезы и просто так основатель разбазаривается в интервью

Ответить
0

за два года компания не сумела проверить гипотезы и просто так основатель разбазаривается в интервью

Как будто такого никогда не было, ага)

Я дальше почитал и вижу, что UX-гипотезы компания проверять умеет. Интересно, как проверяются такие маркетинговые гипотезы?

Ответить
6

Суп, второе и салат - 350р сейчас для меня стоит. А там салат только за более 350р. Хороший бизнес

Ответить
–3

Так то можно ещё столовки за 200р вспомнить. у меня например обед обычно выходит в 500-600 рублей. В кухне не так часто заказываю, но бывает.

Ответить
6

Заказывал Кухню, когда ребята работали только в самой первой зоне покрытия, а вчера вечером был забавный случай: открыл курьеру дверь, а не лестничной клетке стоит еще один курьер Кухни, который привез еду соседям ;)

Из пожеланий: после коллаба Eggsellent очень не хватает томатного супа)

Ответить
4

О, господи, какая у них карбонара! На работу всем отделом макарычи эти себе заказываем. Жалко не во всех районах есть.

Ответить
3

Вот кстати карбонара у них вообще не очень, по моему

Ответить
1

Может от конкретной кухни зависит?

Ответить
4

пацаны ребята, доставка всегда действительно в течении 30 минут

Ответить
4

Узнал о них в Delivery-club. И офигел, что доставка у них реально 30 минут каждый раз. Даже удобно - если хочется жрать, ты точно знаешь, что приедут через 30 минут. Другие едут по 1-1,5 часа и иногда это раздражает.

Из минусов - бифштексы не очень.

Ответить
3

Алексею Колесникову и Кириллу Родину (может читают?): У вас там акционеры из ПИКа? Даю совет, если внедрите, то платный. Каким бы крутым ваш курьер (райдер!) не был, в большинстве своем люди ненавидят курьеров и вы лучше меня это это знаете. В новых домах ПИКа (остальные подтянутся) надо проектировать места под постоматы-холодильники.
Сами постоматы-холодильники (проектирование, производство, поставка, обслуживание) - отдельный бизнес и вы уже подумали, как на этом заработать.

Ответить
2

За что ненавидят?

Ответить
1

За то что курьер (райдер!) становится повелителем заказчика на период, в зависимости от доставки, +/- 0,5-4 часа от времени заказа (зависит от доставки).

Ответить
5

Это как? Я же не должен ничего дополнительно делать, просто занимаюсь дальше своими делами.

Ответить
3

Верно. Главное, чтобы в список дел не попало (зависит от точности курьера и куда делается доставка):
- досмотреть не прерываясь важный момент в фильме
- справить большую нужду
- заехать по дороге домой к девушке/маме/любовнице/...
- сходить в соседний парк с ребенком погулять
- помыть/укачать/успокоить маленького ребенка
- углубиться в сложные расчеты по работе
- поприсутствовать на важном совещании
- погулять чуть дольше, чем планировал, потому что погода хорошая
...

Ответить
1

Ну это странно заказывать доставку, зная, что курьер приедет во время совещания. Я к тому, что это, скорее всего, довольно редкие кейсы всё.

Ответить
3

Думаю у нас разный лайфстайл) Все кейсы из жизни.

Ответить
1

Кроме любовницы, разумеется

Ответить
3

довольно редкие кейсы всё

Как раз нет.
Задайте вопрос потребителю, что ему важнее, получить продукт от курьера через 5 минут или иметь возможность в течение получаса забрать самому свой заказ в любой момент в холле дома.
Вы очень удивитесь.

Ответить
1

Только не у консьержа. Консьерж - дно)

Ответить
0

Извините за офтоп. Сегодня какая-то атака на vc.ru? Куча тем "продам..." :( их удаляют, а они снова и снова.

Ответить
1

Это новый конкурс (https://vc.ru/contest/67338-kpi). Вам, судя по всему, стоит отписаться от подсайта /contest

Ответить
1

Да не, значит я просто не разобрался :) Извиняюсь. Показалось там какая-то дичь.

Ответить
3

Дичь и есть)))

Ответить
1

Я тоже не сразу понял, что это конкурс, зашел в подкаст конкурс и долго листал до условий, вам бы надо закрепить на верху условия конкурса в подкасте, имхо.

Ответить
2

Будет в каждом посте кнопка на анонс конкурса и условия, чтобы было понятнее.

Ответить
2

Надеюсь ребятам на электровеликах, электросамокатах быстрее запретят ездить по тротуарам с огромной скоростью, чем их станет столько-же, сколько и пешеходов.

Ответить
2

Жалею, что такого нет в регионах.
Желаю команде, чтобы у них все получалось!

Ответить
2

Заказываю часто домой, выручают, когда не успеваем приготовить дома. Очень понравился как-то пуш, что все блюда по 150 рублей, видимо, распродавали, чтоб продукты потратить в этот день, продолжайте, плз, эти акции! :)

Ответить
1

Было всего два человека, которые не поняли шутку и написали в поддержку

Вот я, если честно, тоже не понял. То дарили промокод за задержку, которую я даже не заметил, то взяли 600 рублей за бутылочку тархуна. Меня, конечно, никто не заставлял делать заказ, но тем не менее я ожидал чего-то другого.

Ответить
1

И приложение классное и еда хорошего уровня, и ребята вообще молодцы, как всегда ❤️❤️❤️. Жаль на Марьину Рощу не доставляют. Прям за три дома от моего, заканчивается граница зоны доставки(

Че не хватает:
1. Абонементов. Классика, от которой отказываются наверное ради того, чтобы не лезть в конкуренцию с Growfood и подобными, но я б взял.
2. Заказ на нескольких человек, с возможностью оплаты разными счётами. Могли бы интегрировать Рокет и на форме оплаты добавить кнопку «разделить счёт с коллегами». Нажимаешь — перебрасывает в Рокет и там кидаешь запросы коллегам на оплату. Мне было бы удобно сотрудникам так массово заказывать, вы бы качнули Рокет ещё чуть, курьерам было бы удобнее возить 5 заказов, чем один.
3. Нельзя убрать, заменить или выбрать другой ингредиент. У меня аллергия и непереносимость лактозы, а там очень много блюд со сметаной из того, что прекрасно сочетается и с брусничным соусом.

Ответить
1

2. А зачем? Приложение простое в пару кнопок, каждый сам может оформить. Скорее всего, привезёт один курьер, если оформить плюс-минус в одно время.

3. Можно, либо в профиле, либо в поддержке

Ответить
1

3. Можешь в профиль добавить информацию об аллергии, в некоторых случаях поможет.

Ответить
0

Да, не видел) 3 пункт — ок.

Ответить
0

Доставляют. Правда я с внутренней стороны трёшки. Олимпийский 30

Ответить
0

4 улица Марьиной рощи 23/25.
Так близко и так далеко.

Ответить
1

Готовая еда экономит время, которое тратится на покупку и приготовление продуктов. Часто она бывает хороша тем, что заказать можно то, что не умеешь или не хочешь учиться готовить. Финансовой экономичностью для покупателя она не отличается. И самый главный минус готовой еды в том, что она готовится, исходя из чужих кулинарных представлений, которые не всегда совпадают с твоими личными вкусами...

Ответить
1

Крутая тима и продукт. ван лав

Ответить
1

Как давний пользователь, хочу отметить невероятную клиентоориентированность в плане поддержки. Пару раз было что-то невкусно / холодное / не то, что я заказывал - без каких-либо вопросов возвращали деньги или присылали новую еду. Доверие к клиенту подкупает.
К сожалению, качество еды со временем упало, и бывают дни, когда в меню нет вообще ничего привлекательного.

Ответить
1

Там было 8 минут, кстати. Тоже вау-эффект. Я немного знаю, как там было, есть серьезные отличия от "кухни" хотя бы в том, что цены были ниже, были комплексные обеды, развозили на автомобилях в термосумках. И курьеры приезжали не из кухни.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Очень круто!

Ответить
0

Отличная кухня, часто у них заказываю. Питаю слабость к японскому чаю, но дорогой зараза ))

Ответить
0

Молодцы!
Мы на вашу еду перешли в последнее время. Классно, что меню ротируется - омлет с лососем на 10-й раз приедается :D

Я не уверен, что получится - но постарайтесь оставаться "знакомыми", что не очень получилось у Qlean когда из него ушел весь костяк, знакомый по ФБ. Сейчас вы "свои", по крайней мере для причастных.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Я тут придумал сервис по организации ужинов. По сути это клон "бизнес-ланчей".
Вот как выглядит для клиента:
1) выбираешь рестик по пути с работы или около дома
2) из короткого меню выбираешь что хочешь заказать (можно запомнить заказ и потом выбрать его из избранного)
3) выбираешь во сколько заберешь заказ и собсно забираешь, заехав по пути
Ну а заведению нужно подготовить заказ клиента в пакете к определенному времени.
Как думаете, взлетит? =)

Ответить
0

Ребята реально молодцы и все у них будет отлично. Мы у них заказываем обеды в наш мини офис, все нравится, еда и порции превосходные! Попробуйте сами. Относительно райдеров - согласен, что надо бы им прописать четкие и жесткие инструкции по вождению.

Ответить
0

Оооо "Кухня" любимая! Обожаю. Особенно удивил латте - мало того, что вкусный, так ещё и горячий приезжает! Спасибо, что расширили для нашего офиса зону доставки =) И общение со службой поддержки - кайф.

Ответить
0

Сервис Кухни очень хороший. Очень не хватает версии приложения на английском языке для моих иностранных коллег.

Ответить
0

МОЛОДЦЫ !!!

Ответить
0

23 заказа уже и ребята ни разу (!) не накосячили. доставка всегда до 30 мин. просто спасли меня, т.к. рядом с БЦ в радиусе 1 км нет еды. подсадила в итоге весь офис. крутая опция-указать аллерген + нормальная бонусная система.
после интервью люблю еще больше. вы супир < 3

Ответить
0

Так у вас же цены, собственно, и есть ресторанные.

Ответить
0

"У Антона больше всего опыта в сфере питания — до этого он занимался сервисом доставки «Смартомато», а познакомились мы на его курсе о том, как развивать клиентский сервис в фудпроектах."
Кто нибудь может подсказать, что за курс?

Ответить
0

Любил их кухню, как работал в пределах доставки. Жду в Щукино у дома и на Таганской на работе ;)

Ответить
0

Блин, почему у меня не сработало так, что мой адрес добавили в зону?(
мб потому что я в ЛС написал?
Если ребята из Кухни это читают, посмотрите плз личку сообщества в вк. Там описана вся моя боль о том, что мой офис находится между двух зон доставок :(
И кухню люблю и многим своим друзьям/знакомым советую

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }