50 самых быстрорастущих сетей быстрого питания в США

Журнал QSR опубликовал рейтинг лучших фастфуд-сетей в Америке за 2022 год, я решил подробнее рассмотреть каждую из них. В Штатах самая большая индустрия быстрого питания в мире, а американские рестораны расположены более чем в 100 странах. Давайте узнаем, как сейчас у них обстоят дела в общепите: кто лидирует, а кто занимает последние места.

50 самых быстрорастущих сетей быстрого питания в США

Привет! На связи Миша из Сконта, нашими клиентами часто становятся фастфуд-сети и рестораны, и нам важно быть в курсе последних событий в сфере общепита. США знамениты своей культурой быстрого питания и разнообразием фастфуд-ресторанов, а такие гиганты как Макдональдс, KFC, Subway, Burger King, известны по всему миру. Давайте перейдём к рейтингу и начнём по традиции с последнего места.

Немного о нас

С помощью контроля по видеокамерам мы увеличиваем продажи и улучшаем клиентский сервис не только в хореке, но и в салонах красоты, на «островках» в ТЦ и даже в химчистках. Подключить сервис стоит от 4990 ₽/мес, есть бесплатный пробный период. Работаем с Додо Пиццей, Сушкоф и многими другими.

50. Baskin Robbins

Крупнейшая сеть магазинов мороженого держит марку уже почти 80 лет. «Баскин Роббинс» разросся до 8000 точек и 50 стран, закрыв в 2022 году ТОП от QSR.

В дополнение к мороженому, сеть предлагает широкий выбор кофейных напитков, тортов и других десертов
В дополнение к мороженому, сеть предлагает широкий выбор кофейных напитков, тортов и других десертов

49. Мoe’s

Американская сеть быстрого питания, подающая мексиканскую еду, обогнала «Баскин-Роббинс» по продажам в Штатах. Несмотря на отказ от франшизы за пределами США, в Америке сеть активно растёт, обосновавшись в 37 из 50 штатов и 637 точках.

В «Симпсонах» есть одноимённый бар, который является главным местом встреч героев, но он, к сожалению, не имеет никакого отношения к фастфуд сети Moe’s
В «Симпсонах» есть одноимённый бар, который является главным местом встреч героев, но он, к сожалению, не имеет никакого отношения к фастфуд сети Moe’s

48. Papa Murphy’s

«Папа Мёрфи’c» — пиццерия из Вашингтона, заведения которой есть в США, Канаде и Арабских Эмиратах. Количество пиццерий в Штатах превысило уже 1100, но в прошлом году их было на 70 штук больше.

Пиццерия известна своей концепцией «Take ‘N’ Bake» («Возьми и испеки»)
Пиццерия известна своей концепцией «Take ‘N’ Bake» («Возьми и испеки»)

В отличие от обычных пиццерий в «Папа Мёрфи’c» вы можете заказать замороженную пиццу для выпекания её в домашних условиях.

47. Church’s chicken

Четвёртый по величине ресторан, специализирующийся на блюдах из курицы. Больше, чем «Чёрч’с Чикен» только «KFC», «Чик-фил-Эй» и «Папайс». За 2022 год они открыли более сотни новых точек, общее количество которых превысило 1500.

50 самых быстрорастущих сетей быстрого питания в США

Сеть распространена в нескольких странах, включая Канаду, Мексику, Малайзию и другие, что делает её одной из крупнейших сетей, специализирующихся на жареной курочке.

46. Freddy’s Frozen Custard & Steakburgers

Стейкбургеры, хот-доги и говядину по-венски в исполнении «Фрэдди’с» можно попробовать уже в 35 штатах. С 2021 по 2022 год они открыли свыше 150 новых ресторанов, которых уже скоро будет полтысячи.

<a href="http://freddys.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Фрэдди’с»</a> основана в 2002 году в штате Канзас, за практически 22 года сеть стала популярна по всей стране
«Фрэдди’с» основана в 2002 году в штате Канзас, за практически 22 года сеть стала популярна по всей стране

45. Checkers and Rally’s

Самые классические бургеры в стране бургеров, родом из Алабамы. В 2022 году они открыли более 50 новых локаций, и 32 из них — по франшизе. Количество точек в Америке уже превысило 800.

50 самых быстрорастущих сетей быстрого питания в США

Chekers и Rally’s являются одной компанией, но используют две разные торговые марки. Несмотря на это, меню и концепция обслуживания почти идентичны в обоих сетях.

44. McAlister’s Deli

В меню «МакАлистер’с Дэли» входит много всякого: сэндвичи с деликатесами, «гигантская картошка», супы, салаты и десерты. Но мы готовы поспорить, что 44-ое место они себе выбили сладким чаем, который можно попробовать уже более чем в 500 местах в США.

Компания расширила своё меню, включив в него блюда для вегетарианцев и салаты
Компания расширила своё меню, включив в него блюда для вегетарианцев и салаты

43. Del Taco

Объединившиеся «Дэль Taкo», мексиканская кухня, и «Jack in the Box», американский фастфуд, позиционируют себя как одни из сильнейших игроков QSR. Несмотря на это, количество ресторанов «Дэль Тако» в 2022 году только сократилось до 591. В 2021 году их было на 9 штук больше.

«Дэль Тако» — одна из первых сетей ресторанов, предложившая комбинацию мексиканской и американской кухни
«Дэль Тако» — одна из первых сетей ресторанов, предложившая комбинацию мексиканской и американской кухни

42. Marco’s Pizza

Итальянская пицца по американским рецептам. В 2016 году «Марко’с Пицца» заняла 10-ое место в ТОП-100 пиццерий в США, и похоже, что они на этом не остановились, открыв более 60 новых ресторанов в 2022 году, и увеличив количество своих пиццерий до тысячи.

В ресторанах практически всё готовят сами, от теста до начинки, чтобы обеспечить высокое качество блюд
В ресторанах практически всё готовят сами, от теста до начинки, чтобы обеспечить высокое качество блюд

41. Krispy Kreme

Пончики и кофе, подающиеся жителям Штатов с 1937 года. 41-ое место в списке QSR и 44 новых точки в стране за 2022 год, но всё ещё не «Dunkin’ Donuts».

В России компания сменила вывеску и теперь называется <a href="https://krunchydream.ru/?ysclid=lpqq919wdr82710630" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Krunchy Dream»</a>
В России компания сменила вывеску и теперь называется «Krunchy Dream»

40. Shake Shack

«Шэйк Шэк» разрослись от тележки с хот-догами где-то в Нью-Йорке до полноценной сети, занявшей сороковое место по скорости роста в США. Сеть увеличила количество своих ресторанов на 69 в 2022 году. Но на этом они не остановились, и в 2023 пообещали открыть ещё 70.

50 самых быстрорастущих сетей быстрого питания в США

C 2004 года сеть значительно расширилась и теперь рестораны есть в Великобритании, Японии и других странах.

39. QDOBA

Ресторан мексиканской кухни, развивающийся в США и Канаде. По состоянию на 2022 год, у «QDOBA» было 728 ресторанов в Соединённых Штатах — на 11 меньше, чем в 2021-м.

Раньше являлся дочерней компанией <a href="https://www.jackinthebox.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Jack in the box»</a>, а теперь выступает его прямым конкурентом
Раньше являлся дочерней компанией «Jack in the box», а теперь выступает его прямым конкурентом

38. Crumbl Cookies

«Крамбл Кукис» подают мороженое и печенье в 688 точках по всей Америке. У сети нереальная скорость роста, ведь в 2022 году они открыли целых 363 новых заведений. Получается, что за год «Крамбл Кукис» увеличили своё присутствие более чем вдвое.

Рецепт их фирменного печенья настолько удачен, что интернет переполнен попытками повторить его в домашних условиях
Рецепт их фирменного печенья настолько удачен, что интернет переполнен попытками повторить его в домашних условиях

37. El Pollo Loco

«Сумасшедшего цыпленка» в Америке любят за вкуснейшую курицу-гриль и острые закуски — всё в мексиканском стиле. В 2022 году, количество ресторанах с курочкой, достигло почти 500, увеличившись на 10.

Первый ресторан был открыт в 1974 году в Мексике, а в 1980 — появился в Америке
Первый ресторан был открыт в 1974 году в Мексике, а в 1980 — появился в Америке

36. Tropical Smoothie Cafe

Тут название говорит само за себя, но в «Тропикал Смузи» подают не только огромное количество напитков, но и аппетитные флэтбрэды с сэндвичами. За 2022 год они открыли целых 160 новых ресторанов, перешагнув отметку в 1100 точек, так что их нахождение в списке полностью оправдано.

Продажи состоят на 50% из продаж смузи и на 50% из продаж остальных позиций в меню
Продажи состоят на 50% из продаж смузи и на 50% из продаж остальных позиций в меню

35. In-N-Out Burgers

«Ин-эн-Аут» называют самой популярной бургерной сетью в Калифорнии. Почти 400 точек сети растянулись от Калифорнии и до самого Техаса. 12 из них были открыты в 2022 году.

В меню In-N-Out всего три блюда — бургер, картофель фри и газировка
В меню In-N-Out всего три блюда — бургер, картофель фри и газировка

Кому интересно узнать о том, как эта сеть не меняет меню уже 75 лет, расширяется без франшизы и занимает 35-е место в рейтинге QSR, прочитайте нашу большую статью про In-N-Out.

34. Firehouse Subs

Американский ресторан полностью завязан на пожарной тематике, ведь его основателями были два брата-пожарных. Как и указано в названии, сеть в основном продаёт сабы, разбавив меню салатами. Если сеть сохранит прежнюю скорость роста, и продолжит открывать по 20 точек в год, то в 2023 году, их количество достигнет 1200.

Новые рестораны планируют открывать в Саудовской Аравии, Мексике, Катаре и др.
Новые рестораны планируют открывать в Саудовской Аравии, Мексике, Катаре и др.

33. Dutch Bros

Кофейня «Датч Брос» очень популярна у водителей, заскакивающих к окошкам для того, чтобы быстро взять напиток в дорогу. Кофейня присутствует только в 14 штатах, но все 670 точек сети сконцентрированы на западе страны.

Сеть выбрала себе конкретную зону для развития, и судя по росту в <a href="https://www.qsrmagazine.com/fast-food/ranked-top-50-fast-food-chains-america" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">+100</a> точек каждый год, не ошиблась с этим
Сеть выбрала себе конкретную зону для развития, и судя по росту в +100 точек каждый год, не ошиблась с этим

32. Carl’s Jr

Сеть продает классический американский фастфуд, но это не помешало ей замахнуться на Европу и даже Африку. В 2016 году, франшиза «Карл’с Джуниор» заняла 54-е место в ТОП-500 франшиз по версии Антрепренёр.

К 2022-ому они успели обосноваться в 1068 точках, но за год открыли всего одну новую.

Первый «Карлс Джуниор» открылся в РФ в 2006, но в 2015 все 30 ресторанов закрылись
Первый «Карлс Джуниор» открылся в РФ в 2006, но в 2015 все 30 ресторанов закрылись

31. Bojangles

«Боджангл» предлагает американцам попробовать жареную курицу с каджунской приправой и бисквитные обеды, внешне напоминающие маленькие бургеры. Сеть также является региональной, и в основном обслуживает Юго-Восток страны, но это не помешало ей открыть почти 800 ресторанов. За 2022 год у «Боджангл» появилось 15 новых точек.

В июле 2023 года компания объявила о планах открыть 20 ресторанов на Западном побережье
В июле 2023 года компания объявила о планах открыть 20 ресторанов на Западном побережье

30. Hardee’s

Сеть с бургерами и бисквитами со слоганом «На вкус как Америка» имеет 1720 ресторанов в США и более 3800 заведений по всему миру. За 2022 год количество точек увеличилось почти на 50.

Покупка франшизы «Хардис» обойдётся примерно в 1 500 000 долларов США 
Покупка франшизы «Хардис» обойдётся примерно в 1 500 000 долларов США 

29. Five Guys

Одна из «самых американских» сетей на планете предлагает на выбор бургеры, картошку фри и хот-доги. В 2011 «Файв Гайс» стал самым быстрорастущим фастфудом в Штатах по мнению «Лос Анджелес Таймс». А в 2022 году открылось почти 20 новых точек в Америке, которых теперь более 1400.

Очень часто «Файв Гайс» сравнивают по своей концепции с «Ин-н-Аут», из-за ограниченного меню и настоящего американского вкуса
Очень часто «Файв Гайс» сравнивают по своей концепции с «Ин-н-Аут», из-за ограниченного меню и настоящего американского вкуса

28. Jimmy John’s

«Джимми Джон’с» ровно 40 лет как продаёт сэндвичи в Соединённых Штатах. У сети суммарно более 3000 точек, и 98% из них были открыты по франшизе. Компания обогнала по продажам и количеству точек даже более популярный «Файв Гайс», но в 2022 году количество ресторанов сократилось на 26.

Франшиза Jimmy John's заняла первое место в Entrepreneur 2016 года <a href="https://www.entrepreneur.com/franchise500" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Franchise 500</a>
Франшиза Jimmy John's заняла первое место в Entrepreneur 2016 года Franchise 500

27. Zaxby’s

«Зэксби’с» приглашают всех отведать «абсолютно желанной курицы и cалатов». У сети почти тысяча ресторанов, разбросанных по югу страны. В прошлом году они открыли еще 11 штук.

аппетит уже разыгрался не на шутку от этого американского фастфуда, а это только середина ТОПа…😧
аппетит уже разыгрался не на шутку от этого американского фастфуда, а это только середина ТОПа…😧

26. Wingstop

Говорящее название указывает на то, что ресторан накормит всех вкусными куриными крылышками. Что не совсем правда, ведь вприкуску можно взять ещё и картошку фри. Два года назад компания запустила онлайн-магазин под названием «Thighstop», где можно заказать куриные хрустящие ножки с соусом или без.

«Уингстоп» суммарно открыли более 1700 ресторанов, и 187 из них — в 2022 году
«Уингстоп» суммарно открыли более 1700 ресторанов, и 187 из них — в 2022 году

25. Jersey Mike’s Subs

«Джерси Майк’c» — американская сеть, предлагающая покупателю «субмариновые» сэндвичи прямиком из мультиков. Сложно устоять перед таким предложением. Про эту сеть у нас есть большая статья, где мы рассказали не только об истории возникновения и меню, но и о получении франшизы, рекламных и благотворительных кампаниях бренда.

50 самых быстрорастущих сетей быстрого питания в США

Ещё сложнее стало, когда покупателей в ресторан начал зазывать Дэнни Де Вито.

У «Джерси Майка» уже более 2 тысяч ресторанов, и отличная скорость роста. В прошлом году было открыто почти 300 точек.

24. Culver’s

«Фаст-кэжуал» ресторан манит американцев «баттербургерами» и «замороженным заварным кремом», подающимся в виде мороженого. Очень вредно. Очень вкусно…

Количество точек «Калвер’с» составило 892 в 2022 году, что на 56 больше, чем в прошлом.

Сеть расположена в 26 штатах США, в основном на Среднем Западе
Сеть расположена в 26 штатах США, в основном на Среднем Западе

23. Raising Cane’s Chicken Fingers

Куриные пальчики из Луизианы уже не впервые оказываются в ТОПе самых быстроразвивающихся. Ещё в 2020 году их ежегодный доход перевалил за полтора миллиарда долларов, а уже в 2022-м они открыли почти сотню новых ресторанов, преодолев отметку в 600 точек.

Куриные пальцы (стрипсы, наггетсы или куриное филе) — куриное мясо (обычно грудка) в панировке, обжаренное во фритюре
Куриные пальцы (стрипсы, наггетсы или куриное филе) — куриное мясо (обычно грудка) в панировке, обжаренное во фритюре

22. Whataburger

Классическая техасская сеть быстрого питания с фирменными бургерами и наборами для завтрака. Тем не менее, сами американцы же настоятельно рекомендуют всем попробовать их куриный бисквит с медовым маслом.

Многие пытаются приготовить такое «печенье» в домашних условиях, так что если хотите тоже попробовать — в интернете полно рецептов 😉
Многие пытаются приготовить такое «печенье» в домашних условиях, так что если хотите тоже попробовать — в интернете полно рецептов 😉

В США 925 ресторанов «Уотабургер», и 52 из них открылись за 2022 год.

21. Little Caesars

Третья по величине пиццерия в США с более 4000 точками в стране, как ни странно, уступает всего на одно место сети «Папа Джонс». Возможно, дело в том, что в 2022 году, заведений «Литл Сезарс» стало на 12 меньше.

В бой пошла тяжёлая артиллерия
В бой пошла тяжёлая артиллерия

Тем не менее, если компания поднапряжётся, в следующем году, именно она замкнёт двадцатку в ТОПе самых быстрорастущих фастфудов в Штатах.

20. Papa John’s

Четвёртая по величине сеть пиццерий в Штатах заняла двадцатое место в списке по скорости развития. «Папа Джонс» разросся уже до 3376 точек. Прирост в 37 пиццерий за 2022 год.

Компания продолжает работу в России отдельно от американского холдинга, название уже сменили
Компания продолжает работу в России отдельно от американского холдинга, название уже сменили

19. Jack in the box

Рестораны «Джека в Коробке» успели открыться только в 21 штате за 72 года существования, но они не сдаются и продолжают расти. Открыто уже более 2000 точек, но по какой-то причине почти 40 из них были закрыты в 2022 году.

Меньше 100 рублей 👌🏻
Меньше 100 рублей 👌🏻

В «Джеке» американцы могут попробовать, как «ультимативные» бургеры с огромным количеством калорий, так и классические тако, которые являются самым популярным блюдом сети.

18. Arby’s

Прямой конкурент «Сабвея», в ассортименте которого в основном сэндвичи. Ещё 6 лет назад «Фуд&Вайн» признали сеть второй в сегменте, после Сабвея. На данный момент у «Арби’с» уже более 3400 точек в Штатах, но в прошлом году они открыли только 6.

Сколько же там слоёв начинки!
Сколько же там слоёв начинки!

17. Dairy Queen

Эта сеть заслужила любовь покупателей не столько классическим фастфудом, сколько обилием оригинального мороженого. Тем не менее, по количеству продаж, сеть уже приблизилась к «Папайсу».

Dairy Queen Blizzard — это замороженный десерт из мягкого мороженого с различными добавками, таких как печенье Oreo, конфеты, мармелад и др. Подают его в перевёрнутом виде, демонстрируя густоту мороженого
Dairy Queen Blizzard — это замороженный десерт из мягкого мороженого с различными добавками, таких как печенье Oreo, конфеты, мармелад и др. Подают его в перевёрнутом виде, демонстрируя густоту мороженого

У «Дэйри Куин» более 4000 точек в Америке, но в прошлом году были закрыты 32 из них,

16. Popeyes Louisiana Kitchen

«Папайс» стремительно теснит прямого конкурента «KFC» в Америке. Сеть присутствует уже в 46 штатах и «дышит в спину» Сандерсу, открывая почти две сотни ресторанов каждый год. Ждем трёхтысячный ресторан «Папайс» в этом году.

Совсем недавно сеть <a href="https://kapital-kz.turbopages.org/turbo/kapital.kz/s/business/111493/na-rynok-kazakhstana-vykhodit-mezhdunarodnaya-set-popeyes.html" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">открылась</a> в Казахстане
Совсем недавно сеть открылась в Казахстане

15. KFC

Американский фастфуд, готовящий только курицу, не сдаёт обороты уже долгие годы. Несмотря на закрытие 35 точек «полковника» в Америке, у него их осталось ещё почти 4000.

Вот бы ведёрко крылышек 👀
Вот бы ведёрко крылышек 👀

14. Panda Express

«Американизированная» китайская кухня открыла почти 90 новых точек в прошлом году, и может вскоре дорасти до 2500 ресторанов в стране.

<a href="https://en.m.wikipedia.org/wiki/File:Typical_Panda_Meal.jpg" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Типичное блюдо</a> Panda Express из двумя гарнирами: курица «Кунг Пао», апельсиновая курица, лапша «чоу-мейн» и овощи на пару
Типичное блюдо Panda Express из двумя гарнирами: курица «Кунг Пао», апельсиновая курица, лапша «чоу-мейн» и овощи на пару

В России вместо «Panda Express» теперь «Monkey Express»: поменяли вывески и фирменный стиль. Посетить ресторан или заказать доставку можно только в Москве.

13. Sonic Drive-In

Американская сеть фастфуда, поселившаяся рядом с каждой трассой, мотелем и отелем Штатов, продолжает расти, благодаря низким ценам в меню и талантливому франшизированию. «Сонику» не хватило всего миллиона в продажах, чтобы потеснить известный во всем мире «Пицца Хат».

В 2022 году было <a href="https://www.qsrmagazine.com/fast-food/ranked-top-50-fast-food-chains-america" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">3546</a> точек «Соник Драйв-ин» в США, но это на 6 меньше в 2021 году
В 2022 году было 3546 точек «Соник Драйв-ин» в США, но это на 6 меньше в 2021 году

Больше про эту легендарную фастфуд-сеть с самым быстрым обслуживанием читайте в нашей статье.

12. Pizza Hut

Всемирно известная пицца из Канзаса добралась уже до ста стран мира, открыв более 16000 кафе. Почти половина из них расположена в США, но открываются они не в таких уж и больших объемах. 13 новых точек за 2022 год.

Нельзя не отметить разнообразие вкусов пиццы: от медово-горчичной до овощной
Нельзя не отметить разнообразие вкусов пиццы: от медово-горчичной до овощной

11. Panera Bread

Пекарня «Панэра Брэд» замедлила скорость распространения в США, закрыв более 30 точек в 2022 году. Тем не менее, сеть имеет 2100 точек в стране, и у них хорошие продажи. Совсем чуть-чуть не хватило до места в десятке 😔

Сеть предлагает не только сэндвичи и выпечку, но и супы, боулы и даже готовы семейные праздничные ужины
Сеть предлагает не только сэндвичи и выпечку, но и супы, боулы и даже готовы семейные праздничные ужины

Совсем недавно мы тоже выпустили статью о Panera Bread. Рассказали, как сети удаётся легко сочетать качественное питание, уютную обстановку и быстрое обслуживание, сохраняя при этом экологичный и инновационный подход к ведению бизнеса. Кому интересно, вот ссылка ;)

10. Chipotle Mexican Grill

«Чипотле» также специализируются на мексиканской кухне, но судя по цифрам, куда удачнее, чем «Моe’s». Более двух сотен новых ресторанов всего лишь за год, и более 3000 суммарно.

Заслуженное десятое место в ТОПе <a href="https://www.qsrmagazine.com/fast-food/ranked-top-50-fast-food-chains-america" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">QSR</a>
Заслуженное десятое место в ТОПе QSR

9. Domino’s

Пиццерия, придумавшая ход с «доставкой за 30 минут», стала самой быстроразвивающейся сетью пиццерий в 2022 году.

Про историю продвижения компании на vc есть крутая <a href="https://vc.ru/story/41344-dostavka-za-30-minut-zlobnyy-personazh-noyd-i-skandal-s-plevaniem-v-edu-istoriya-prodvizheniya-brenda-domino-s-pizza" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">статья</a>, рекомендую!
Про историю продвижения компании на vc есть крутая статья, рекомендую!

Количество точек «Домино’с» в Соединенных Штатах стремится к 7000, а за прошлый год было открыто более сотни.

8. Burger King

Прямой конкурент «Макдоналдс», который появился на рынке немного раньше мирового гиганта. В соцсетях между «Маком» и «Бургер Кингом» идёт постоянная активная вражда, что кажется, только делает пиар-услугу обеим сетям.

50 самых быстрорастущих сетей быстрого питания в США

В 2022 году было закрыто более 60 точек «Бургер Кинг», и их количество упало до 7043.

7. Subway

Сеть, позволяющая клиенту самостоятельно собрать свой сэндвич, заняла седьмое место в списке QSR. Что неудивительно, если посмотреть на цифры.

Сеть обогнала «Джерси Майк’с Сабс», не менее популярную в США сэндвич-сеть, на 18 мест
Сеть обогнала «Джерси Майк’с Сабс», не менее популярную в США сэндвич-сеть, на 18 мест

«Сабвеев» в Америке почти вдвое больше, чем «Макдоналдсов» — 20576. В 2021 году заведений насчитывалось более 21000.

В начале 2023 года появились новости о том, что «Сабвей» ищет возможности для продажи бизнеса, сейчас же стало известно, что компания заключила окончательное соглашение о продаже компании с инвестиционной компанией Roark Capital.

6. Dunkin’ Donuts

Практически культовые пончики в разноцветных коробках разрослись до более чем 9000 точек, и это только на территории США. В прошлом году сеть открылась в 126 новых местах.

50 самых быстрорастущих сетей быстрого питания в США

В разных странах есть пончики с самыми странными вкусами: пончик с чёрным сыром (Индонезия) или пончик со свининой и морскими водорослями (Китай). Второй, кстати, на картинке :)

5. Wendy’s

Любовь американцев к «Уэнди’с», кажется даже больше, чем к «Макдоналд’с». Наверное, потому что их мороженица исправно работает (они славятся своим мягким и вкусным мороженым).

Сеть известна своими квадратными котлетами, которые подаются на круглых булочках, картофелем фри с морской солью и «theFrosty», видом мягкого мороженого, смешанного с крахмалом
Сеть известна своими квадратными котлетами, которые подаются на круглых булочках, картофелем фри с морской солью и «theFrosty», видом мягкого мороженого, смешанного с крахмалом

«Уэнди’c» открыли 56 новых ресторанов в Америке за прошлый год. Суммарное количество точек составило 5994.

4. Taco Bell

Самые популярные тако и буррито в Штатах, слава о которых разошлась по всей планете.

Doritos Locos Tacos — это одно из самых популярных блюд Taco Bell. Более 1 миллиарда было продано за первый год после их выпуска в 2012 году
Doritos Locos Tacos — это одно из самых популярных блюд Taco Bell. Более 1 миллиарда было продано за первый год после их выпуска в 2012 году

В 2022 году «Тако Бэл» преодолели рубеж в 7000 точек, за год открыв 196 новых.

3. Chik-fil-A

Невероятно популярная сеть быстрого питания среди религиозных американцев и любителей курицы. Несмотря на то, что получить их франшизу очень сложно, сеть всё равно вошла в ТОП-3 самых быстрорастущих.

Об этой рекламной компании, слоганом которой стала фраза «Eat Mor Chicken» («Ешьте больше курицы»), также рассказали в нашей статье 🙂
Об этой рекламной компании, слоганом которой стала фраза «Eat Mor Chicken» («Ешьте больше курицы»), также рассказали в нашей статье 🙂

У «Чик-фил-Эй» почти 2900 ресторанов в стране. За 2022 год было открыло 153 новых точки.

Про эту сеть мы не только написали статью (рассказали о меню, принципах бренда, рекламных кампаниях и сложностях в получении франшизы), но и выпустили 13-минутное видео на ютуб. Кому интересно, посмотрите :)

2. Starbucks

Сирену с эмблемы «Старбакс» знают по всему миру. Сеть стала второй по скорости роста, несмотря на то, что продаёт только кофе и десерты. И кучу мерча.

Летом 2022 года Пинский, Тимати и холдинговая компания «Синдика» <a href="https://www.rbc.ru/business/30/07/2022/62e55cb69a7947280183605c" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">выкупили</a> российский бизнес сети Starbucks
Летом 2022 года Пинский, Тимати и холдинговая компания «Синдика» выкупили российский бизнес сети Starbucks

Почти 16000 «Старбаксов» открыто в США, за 2022 год их количество возросло на 429.

1. McDonald’s

Итак! Барабанная дробь! Первое место занимает самая крупная сеть фастфуда в мире, о которой знают все. 13444 ресторана на территории Соединенных Штатов, но всего 6 новых открыто в прошлом году.

В России корпорация объявила о закрытии всех своих ресторанов, на его место пришла «Вкусно — и точка»))
В России корпорация объявила о закрытии всех своих ресторанов, на его место пришла «Вкусно — и точка»))

5 самых быстрорастущих сетей

5. Taco Bell

«Ям! Брэндс» рассказали, что «Тако Бэл» разросся до 8000 точек и увеличил свою прибыль на 11% в 2022 году. «Ям!» точно также владеют «KFC» и «Пиццей Хат», поэтому неудивительно, что ни одна из сетей не несёт убытков, а самая популярная из них вошла в ТОП-5 самых быстрорастущих.

4. Chipotle Mexican Grill

Сеть мексиканской кухни имеет более 3000 ресторанов на территории Соединённых Штатов, и более 200 было открыто в 2022 году. В «Чипотле» инвестирует «Макдоналд’с Корпорэйшн», и возможно, именно благодаря этому сеть заработала более миллиарда долларов за прошлый год.

3. Jersey Mike’s Subs

«Джерси Майк’с» открыли порядка 400 новых ресторанов с 2020 года. Несложно посчитать, что ежегодно сеть разрастается на более чем 10%, и это только по количеству точек. Основатель сети превратил стотысячный капитал в почти миллиардный доход, а в ближайшие 2 года планирует удвоить и эту сумму.

2. Crumbl Cookies

Самой молодой франшизе из всего списка всего 6 лет отроду, но это не мешает ей открывать по 300 точек в год. В августе этого года, количество точек «Крамбл Кукис» составляло 893, но эта цифра скоро пополнится дополнительными нулями, если сеть продолжит расти в том же духе.

1. Starbucks

Популярнейшая кофейня не только заработала больше «Макдоналдса» за период с 2021 по 2022 год, но и открыла больше точек. Видимо, у верхушки компании стоят люди, которые куда больше мотивированы расти, чем коллеги в фастфуде. «Старбакс» всё ещё не самая крупная сеть в Штатах, но заслужила звание самой быстрорастущей.

5 самых быстропадающих сетей

5. Baskin Robbins

«Баскин-Роббинс» находится в самом низу списка, потому что несмотря на всю свою популярность и статус, близкий к культовому, в экономических показателях всё не так радужно.

На одну точку приходится всего 300000 продаж, что может и звучит как норма, но у всего остального списка — продаж в разы больше. Не помогает делу и тот факт, что за 2022 год количество точек не возросло, а сократилось на больше, чем полсотни.

4. Burger King

«Бургер Кинг» не собирается закрываться, но по какой-то причине, количество точек сети только уменьшается. 61 закрытый ресторан не является ощутимым числом для гиганта, у которого более 7000 точек в одних лишь Штатах, но и на хорошие новости это не похоже.

Сеть либо хочет перенаправить средства с ресторанов на что-то другое, либо была не довольна полусотней своих франчайзи.

3. Papa Murphy’s

«Папа Мёрфи’c» тоже не выдерживает конкуренции в своей нише. Количество ресторанов едва превысило тысячу, как они стали закрываться. В 2022, например, количество точек сократилось на 72.

Сеть не стремится к расширению, как «Домино’с» или «Пицца Хат», а за звание народного любимца Штатов борются другие сети. Ни туда, ни сюда.

2. Church’s Texas Chicken

У «Чёрч’с Чикен» есть крепкий статус и любовь публики, но растёт сеть не активно. «Чёрч’с» очень нескоро догонит прямых «куриных» конкурентов по типу «Папайс» или «KFC». Ещё дольше это займёт, если рестораны так и продолжат закрываться по сотне в год.

1. Subway

«Сабвей» в какой-то момент заполонил территорию США, открыв 20000 своих ресторанов. Сейчас же сеть закрывает полтысячи точек в стране.

У «Сабвея» хорошая доходность, но мизерные по сравнению с конкурентами показатели продаж на одну точку. Глядя на подобную волну закрытий ресторанов в Штатах, можно предположить лишь, что руководство компании решило сменить стратегию по развитию.

ТОП составлен на основе ежегодного рейтинга журнала QSR, и что можно сказать: Макдональдс снова на вершине фастфуд-индустрии (ну по цифрам точно). Согласны с этим? И какой фастфуд-сети вы бы отдали предпочтение? Буду ждать ваших ответов в комментариях!

P.S. Если хотите тоже попасть этот ТОП, ну или просто повысить качество обслуживания в вашем бизнесе, напишите нам. Запустить сервис можно за 74 часа, а его цена — от 4990 ₽/мес.

P.P.S. Первые 30 проверок Сконт проводит бесплатно 🙂

55
28 комментариев

Не знаю и половины, но зато фигура в порядке, так что все к лучшему!

3
Ответить

Фото в студию!

2
Ответить

А следующую статью назовите "50 самых быстрорастущих людей от быстрого питания".

3
Ответить

Обязательно!

Ответить

Американский макдоналдс совсем не такой, как Европейский или Российский! Это заведение в США посещают люди с очень низким достатком, поэтому все рестораны, как правило, грязные и непривлекательные. Кола пахнет водопроводной водой, везде грязь, в туалете запах такой, что слезы из глаз. Так что те, кто верит, что макдак везде стандартный - это совсем не так! Тот же Вендис в разы лучше!

2
Ответить

Абсолютно согласен! В США Макдональдс вообще не считается такой популярной фастфуд-сетью как в России. Людей со средним достатком и родителей с детьми там точно не увидишь, вы правы!

1
Ответить

Кстати, американский мак действительно разочаровал. А у меня были все надежды на него

Ответить