Да, собственнику робота не нужно искать редкий персонал, который 12 лет учился на повара-сушиста в Японии. Но людям, обслуживающим роботов, надо будет платить и не меньше рынка. Сотрудникам, занятым на простых операциях, можно платить меньше, но не удивлюсь, если потом сложная техника «сама сломалась».
в Сан-Франциско в конце 2020 года закрылась часть роботизированных кофеен CafeX// чувак явно из будущего!
Все верно, роботизация на кухне это маркетинг. Пока людей нанимать дешевле. Зачем покупать робота за десятки или сотни тысяч денег, притом не отечественных, если он никогда не окупится при текущей цене найма человека?
"зачем покупать компьютер для автоматизации бухгалтерии, если он стоит как 10 годовых зарплат бугалтера?" - задавал риторический вопрос один мой знакомый в конце 80-х :)
Очень здравые мысли. Массовая истерия в духе "ну, что?мешки мяса" - в большинстве своем - "проделки" маркетологов. Общепит действительно ждёт автоматизация. Но это не будут футуристические роботы с колпаками и фартуками. Рутинные процессы, типа тех же котлет, будут выполнять умные инструменты, а не громозеки :))
Вроде была ужа попытка в пиццу с роботами. Не очень.
Робот в Rozum Robotics стоит около 20 тысяч евро. Зарплата Бариста в Москве 500 евро, в Европе от 1000. Барист надо минимум два. Накинем 30-50% на налоги. Итого в России робот отбивается быстрее, чем за полтора года, в Европе меньше, чем за 9 месяцев. При этом робот не болеет, не ворует, не хамит клиенту. И не ошибается в процессе, всегда делая одинаково хороший продукт.
В москве.