Топ-10 стратегий цифровой трансформации для бизнеса

Смотрим, что о цифровой трансформации пишет одно из ведущих ИТ-изданий в мире — Technology Magazine.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.freepik.com%2Ffree-ai-image%2Fperson-wearing-futuristic-high-tech-virtual-reality-glasses_133787073.htm&postId=1591508" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Freepik</a>
Источник: Freepik

В эпоху стремительного развития технологий и растущих ожиданий потребителей цифровая трансформация стала не столько модной темой в продвинутых бизнес-кругах, сколько абсолютной необходимостью для организаций во всех отраслях. Согласно прогнозам, к 2027 году глобальные расходы на цифровую трансформацию достигнут $3,9 трлн. Специально для читателей блога ALP Group перевели с английского топ-10 стратегий для руководителей бизнесов и ИТ-отделов, озвученных журналом Technology Magazine.

1. Переход в «облако»

Облачные вычисления стали основополагающим компонентом цифровой трансформации. Распространенные облачные модели включают инфраструктуру как услугу (IaaS), платформу как услугу (PaaS) и программное обеспечение как услугу (SaaS). Они предоставляют компаниям возможность гибко масштабировать свою ИТ-инфраструктуру, сокращать капитальные затраты и получать доступ к передовым сервисам по требованию. Однако при внедрении «облака» нельзя упускать из виду проблемы защиты данных, требования регулятора и необходимость переподготовки персонала. Успешные облачные стратегии обычно предполагают поэтапный переход, который начинается с некритических приложений и только затем затрагивает ключевые информационные системы бизнеса.

2. Аналитика данных и внедрение ИИ

Интеграция искусственного интеллекта и аналитики больших данных в бизнес-процессы компании предоставляет ценные инсайты, помогает принимать более обоснованные управленческие решения и оптимизирует бизнес. Чаще всего эти технологии используются для предиктивной аналитики, машинного обучения при автоматизации процессов и обработки естественного языка при обслуживании клиентов. При этом многие организации испытывают трудности с внедрением из-за таких факторов, как низкое качество данных, нехватка квалифицированных сотрудников и проблемы интеграции систем на базе ИИ с существующей легаси-инфраструктурой. Успешные стратегии требуют четкой структуры управления данными и корпоративной культуры, которая поощряет принятие решений на основе данных.

3. Фокус на улучшение пользовательского опыта

Новые цифровые инструменты меняют взаимодействие компаний с клиентами во всех отраслях. Основное внимание уделяется созданию бесшовного омниканального опыта, который соответствует высоким ожиданиям клиентов. Ключевые области развития включают персонализацию, возможности самообслуживания и техническую поддержку в режиме реального времени. Такие технологии, как чат-боты, расширенная аналитика и системы рекомендаций на основе искусственного интеллекта, играют все более важную роль. Однако для улучшения цифрового пользовательского опыта требуется глубокое понимание пути клиента (customer journey) и баланс между роботизацией и реальным человеческим взаимодействием.

4. Повсеместное внедрение Agile

Agile-методологии, изначально придуманные для управления разработкой программного обеспечения, теперь применяются в самых разных бизнес-функциях для повышения гибкости и отзывчивости. Agile базируется на принципах итеративного подхода к задачам, кросс-функционального сотрудничества и быстрой адаптации к изменениям. Хотя про важность Agile сегодня говорят практически все, многие организации по-прежнему испытывают трудности с реальным внедрением методологии, особенно при ее масштабировании на большие команды или отделы. Успешный переход на Agile обычно требует значительных изменений в организационной культуре, подходах к лидерству и рабочих процессах.

5. Усиление информационной безопасности

По мере ускорения цифровой трансформации кибербезопасность стала критической проблемой для большинства предприятий. Растущая сложность ИТ-сред в сочетании с ростом популярности удаленного формата работы повысила уязвимость компаний перед лицом хакерских взломов. Основные направления современной кибербезопасности включают в себя модель ИТ-архитектуры «с нулевым доверием», обнаружение угроз с помощью нейросетей и надежные системы управления идентификацией и доступом. Однако одних технологий недостаточно: успешные стратегии кибербезопасности также включают регулярное обучение персонала и формирование в компании культуры осведомленности о рисках информационной безопасности.

6. Интеграция Интернета вещей

Интернет вещей (IoT) используют в самых разных отраслях — от «умного производства» до инфраструктуры «умного города». Однако, как и с большинством новых технологий, здесь возникают проблемы безопасности и конфиденциальности данных, проблемы бесшовного взаимодействия между разными системами и сложность управления крупными развертываниями. Успех внедрения IoT строится на тщательном планировании управления данными и надежных комплексных мерах кибербезопасности.

7. Обучение цифровым навыкам

Цифровая трансформация не имеет смысла без параллельного повышения квалификации сотрудников и рекрутинга высококлассных цифровых специалистов. Всё больше растет потребность в таких навыках, как анализ данных, облачные вычисления и промпт-инжиниринг. К сожалению, многим организациям сложно идти в ногу с быстро меняющимися требованиями к навыкам. Успешные компании стараются сочетать классическое формальное обучение, обучение на рабочем месте и создание культуры непрерывного обучения. Стратегия развития сотрудников может включать партнерство с образовательными учреждениями или предоставление корпоративного доступа к платформам онлайн-обучения.

8. Роботизация процессов

Роботизированная автоматизация процессов (RPA) и другие средства автоматизации оптимизируют операции в самых разных отраслях. Автоматизация применяется к широкому спектру бизнес-процессов, от обслуживания клиентов и финансовых операций до управления персоналом и ИТ-поддержки. Хотя автоматизация может значительно повысить эффективность и сократить количество человеческих ошибок, успешное внедрение требует тщательного анализа процессов и продуманного управления изменениями. Также важно, чтобы организации сосредоточились на использовании технологий как средства помощи своим работникам, а не их полной замене.

9. Цифровые партнерства и цифровые экосистемы

Сотрудничество стало одним из ключевых факторов ускорения инноваций. Речь может идти о партнерстве между классическими крупными компаниями и стартапами или сотрудничестве компаний из разных отраслей экономики. Среди потенциальных минусов — расхождение бизнес-мотивов между партнерами, различия корпоративных культур и трудности в интеграции технологий из разных стеков. Успешные стратегии партнерства подразумевают четкие структуры управления и готовность делиться как рисками, так и выгодами.

10. Развитие технологий для совместной работы

В последние годы заметно ускорилось внедрение инструментов, улучшающих коммуникацию и облегчающих удаленную работу. К таким инструментам относятся сервисы видеоконференцсвязи, платформы для управления проектами (таск-менеджеры), виртуальные доски и программное обеспечение для совместной работы с документами. Хотя эти технологии могут значительно повысить производительность и обеспечить гибкие рабочие условия, их внедрение часто требует кардинальных изменений в рабочих процессах и корпоративной культуре. Успешные стратегии предполагают не только выбор правильных инструментов, но и установление четких протоколов коммуникации, а также поиск способов поддержания корпоративной культуры в цифровой среде.

55
Начать дискуссию