The state of enterprise AI: что узнали в OpenAI про 1 миллион своих корпоративных клиентов

The state of enterprise AI: что узнали в OpenAI про 1 миллион своих корпоративных клиентов

OpenAI опубликовал новый отчет об использовании их моделей в Enterprise секторе. Он основан на:

  • данных, агрегированных по энтерпрайз юзерам ChatGPT (более 1 миллиона компаний)
  • опросе 9000 сотрудников из 100 компаний, проведенном OpenAI

Самые яркие результаты:

  1. Энтерпрайз использование растет. Кол-во сообщений ЧатуГПТ увеличилось в 8 раз за прошедший год. А потребление токенов в 320 раз! Причина — активное использование ризонинга
  2. Энтерпрайз юзеры оценивают экономию времени в 40-60 мнут в день. А это, кстати, 1/8 рабочего времени — проведите мысленный эксперимент, посчитайте: (ваша ЗП)/8 = столько денег экономит компания, если вы используете LLM для работы. Тут конечно, предполагается, что вы как добросовестный трудяга работаете над другими задачами в освободившееся время. Стоимость подписки в этом уравнении ничтожна
  3. Энтерпрайз юзеры рапортуют, что ChatGPT приносит реальную ценность: программисты быстрее дебажат и пишут код, маркетологи быстрее реализуют маркетинговые кампании, HR-ы видят увеличение вовлеченности сотрудников. Тут, правда, на мой взгляд все достижения весьма зыбкие. Но, понятно, что все тестируют новинку в безрисковых нишах, поэтому и эффект пока смазанный
  4. Образуется разрыв между power users (95 персентиль наиболее быстро внедряющих ChatGPT в процессы компаний) и средними юзерами. При этом OpenAI утверждает, что есть положительная зависимость между затраченными токенами и сэкономленным временем
  5. Юзеры активно используют продвинутые инструменты: GPTs (простые интеграции с корп. сервисами прямо в интерфейс ChatGPT) и Projects (папка чатов с настроенным системным промптом под конкретную задачу)
  6. Самые быстро растущие секторы по кол-ву юзеров:
    1. Технологический сектор (рост в 11 раз г/г)
    2. Здравоохранение (рост в 8 раз г/г)
    3. Производственный сектор (рост в 7 раз г/г)
  7. Кол-во юзеров в Австарлии, Бразилии, Нидерландах и Франции (Mistral где-то оплакивает утекающий домашний рынок) растет быстрее всего. Догадайтесь, про какие регионы информации просто нет — но я думаю, что нас можно вписать в статистику Нидерландов

Какие выводы?

Тайминг, в котором вышел этот отчет, наводит на мысль, что главная роль этого отчета — еще один инструмент убеждения инвесторов OpenAI, что все хорошо. Отчет как бы кричит: "вон как много времени экономят, вон как много токенов тратят, вон как всем полезно!". Совсем не по-научному, что не подсветили какие-то слабые места и риски внедрения LLM, например безопасность. А вот для рекламного буклета такой нарратив — прямо то, что надо.

В остальном суть, на самом деле, полностью созвучна с другими топовыми отчетами, которые я описывал тут.

Маркетинг-маркетингом, но AI действительно активно прописывается в рабочих процессах. Потихоньку. Ощутимых финансовых результатов добиваются в основном в автоматизации взаимодействия с клиентами и там, где можно автоматизировать низкоквалифицированный рутинный труд. Остальные отчитываются абстрактными успехами вовлеченности, потраченных токенов и тд.

Если вынести из всего этого главную мысль — она тоже остается прежней. Время "ознакомления" с ИИ прошло. Это рельный инструемент автоматизации. И каждой компании нужно его учиться использовать. Просто хотя бы купите сотрудникам подписку на любую LLM — это quick win. Особенно в тяжких финансовых условиях современного мира — это почти бесплатно +1/8 рабочей силы для компании!

Подписывайтесь на Telegram Заместители. Там еще больше интересного про AI агентов и технологии.

1 комментарий