Будущее, которое ближе, чем кажется

Коммерческий директор digital-агентства «Интериум» делится своими мыслями о том, чего стоит ожидать от технологий будущего.

Будущее, которое ближе, чем кажется

Пару дней назад, мотаясь по встречам, я пропустил 2 звонка. Как только освободился – сразу набрал неизвестный номер. Мне ответил приятный женский роботизированный голос:
- "Добрый день! Я ваш виртуальный электронный помощник Арина, и я могу совершать холодные звонки за вас".
На этом месте я испугался так быстро наступившего будущего и бросил трубку. В то время, как искусственный интеллект может выполнить за вас большинство повседневных задач, когда при наличии смартфона вам уже не нужен офис, когда люди, считающие что интернет не влияет на их жизнь - это вымирающий вид – всем необходимо подстраиваться под технологическую волну. На что в ближайшие пару лет должно обратить внимание digital-агентство, чтобы не оказаться на отшибе прогресса?

  • Невидимые технологии. Современные технологии сродни магии. Стоит провести рукой над платежным терминалом – оплата уже прошла. Телефон разблокируется от строго взгляда хозяина, а кофеварка сама сделает ванильный капучино по вашей голосовой команде. Именно этого ждут пользователи – волшебства.
  • Виртуальные помощники. Технология замены ботов на реальных консультантов используется почти повсеместно. Голосовые помощники, как Siri, Алиса, Кортана – постоянно обучаются и с каждым днем умеют совершать все больше действий. Противники прогресса часто обращаются к тому, что роботы не умеют взаимодействовать и работать сообща, но и этот аспект уже давно находится в активной разработке. Так, созданный командой Илона Маска бот OpenAI, ворвался в одну из самых популярных киберспортивных дисциплин – Dota2. Dota считается одной из самых сложных игр, где есть миллионы комбинаций различных героев, действий, артефактов и случайных событий. Тем не менее, уже сейчас команда из 5 ботов способна обыграть команду полупрофессиональных игроков. Ключ к успеху – феноменальная способность к обучению: в день команда роботов эмулирует примерно 900 лет игрового процесса. Вы все еще думаете, что нельзя научить искусственный интеллект написать симфонию?
  • Пользоваться, а не владеть. Социализм вошел в современный мир немного в ином виде, чем его представляли «отцы-основатели». Современный человек признает право пользования, игнорируя обязанности обладания. Причем пользоваться можно как в рандомных промежутках времени, а точнее когда понадобится (каршеринг, байкшеринг, Airbnb и коучсерфинг), так и оформив подписку на услуги (подписка на аренду мест для хранения, автомобилей, а также подписка на различный контент: фильмы, музыку, СМИ).
  • Аллергия на рекламу. В мире где диагнозу «баннерная слепота» подвержены более половины пользователей сети, способы донесения рекламного сообщения будут становится все более изощренными. Попытки выдать рекламу за свое мнение подорвали доверии к блогерам, нативка не работает на реальных потребителей так, как раньше. В тренде – интересный контент и взаимодействие с пользователем.
  • Конвергенция. «Всё, что можно вообразить — реально». Так говорил Пабло Пикассо, и он не был далек от истины. Все функции, которые вам нужны, рано или поздно появятся. Инстаграм добавил музыку, спортивные сайты стали запускают легальные трансляции соревнований прямо из приложения, функцию «сторис», придуманную создателями Snapchat, скопировали все, вплоть до приложения банка Тинькофф. Комьюнити-менеджеры заслуженно едят свой хлеб и внимательно прислушиваются к советам сообщества.
  • Прайваси-менеджмент. Задумывались ли вы, как мало людей осознают то, насколько их личные данные не являются личными? Во многом из-за того, что среди пользователей высока безграмотность в этом вопросе. Как результат - задачу по опеке данных пользователей придется взять на себя государству, примерно, как с правилами дорожного движения: если не установить нормы, то люди сами сорганизоваться и нормально выстроить систему дорожного движения не смогут. Отсюда вырастет ужесточение регулирования обработки и сбора личных данных и упрощение представления этой информации для людей (ты сможешь как в настройках смартфона зайти в государственное приложение и в специальном разделе управлять разрешениями на сбор данных для разных компаний). Отчасти прообраз такого будущего - GDPR.

На сегодня пока что все. Спасибо всем, кто прочитал, делитесь обратной связью. Скоро продолжим, благо тема трендов почти неисчерпаема.

1111
8 комментариев

Ваши слова да Богу в уши) Интересно.

1
Ответить

Отлично! Все по теме, Лаконично! Что касается обработки личных данных, вопрос только в том, что неизбежная борьба! Крупнейших и сильных мира сего корпораций и государств. По сути и первые и вторые хотят обрабатывать, не много в разных целях и все же. Только у государства есть вроде как обязательства защищать народ и в тоже время обязать...

1
Ответить

Спасибо! Борьба за данные, действительно, неизбежна.

Ответить

Ненужно следы оставлять

Ответить

Музыку добавил не Инстаграм, а Ютьюб.

Ответить

Инстаграм добавил музыку) правда, еще не для всех пользователей

1
Ответить

Будущее, действительно, уже ближе. Виртуальные помощники заменят тучу разных нынешних приложений. Вместе с командой работаем над созданием такого персонального ассистента, привлекаем инвестиции во втором раунде. Спасибо за статью.

Ответить