{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Тренды в здравоохранении

Последние несколько лет медицина развивается ударными темпами. Если верить прогнозам Delloite, уже в 2022 году объем расходов на мировом рынке здравоохранения составит 10,059 трлн долларов.

Технологии будущего, особое внимание людей к своему здоровью, научные исследования и открытия – все это задает тренды в развитии отрасли. Среди них можно выделить несколько основных направлений, по которым будет двигаться здравоохранение будущего. Так или иначе, каждый из них направлен на то, чтобы улучшить жизнь пациентов и облегчить работу врача. Об актуальных трендах рассказывает Наталья Комарова, директор Центра развития здравоохранения бизнес-школы СКОЛКОВО, эксперт в формировании и реализации стратегий в бизнесе, медицине и IT.

Цифровизация

Цифровые технологии закладывают основу для увеличения эффективности систем здравоохранения, расширения возможностей отслеживания показателей здоровья и повышения качества и безопасности лечения с помощью использования искусственного интеллекта и персонализированной медицины.

Каждый год рынок цифровых технологий в здравоохранении увеличивается на четверть. По данным Global Market Insight, к 2024 году его объем достигнет 116 млрд долларов. Быстрые темпы роста обусловлены активной поддержкой со стороны государств, ведь цифровизация может помочь значительно снизить расходы на здравоохранение в целом.

На сегодняшний день в медицине наиболее востребованы разработки, связанные с искусственным интеллектом. ИИ активно используется в диагностике, составлении персонального плана лечения и подборе оптимальной формулы лекарственных препаратов.

Спросом пользуется и медицинский интернет вещей (The Internet of Medical Things – IoMT) – различные устройства с функцией обмена данных через глобальную сеть. В основном они используются для мониторинга состояния пациента. По словам экспертов, уже к 2020 году в мире будут использоваться около 30 млрд IoMT-приборов.

К цифровизации относится и телемедицина. Несмотря на то, что она уже не является чем-то инновационным, этот тренд не сбавляет оборотов. В мире все еще много районов, где медицинская помощь остается труднодоступной услугой. Самой популярной технологией телемедицины пока остаются видео- и аудиочаты с врачами.

Пациентоцентричность

Во главу данной модели ставятся не медицинское учреждение и отдельные доктора, а потребности пациента, качество его лечения, комфортность пребывания и достижение конкретных целей его обращения. По сути, это отдельное направление развития здравоохранения. В нем пациент – полноценная личность, в которой важно видеть не только состояние здоровья, но и психологические и социальные особенности.

Особое место в этой модели занимает коммуникация. Пациенты обращают особое внимание на то, как с ними общаются медработники, и на основе этого дают свою оценку деятельности учреждения и системы здравоохранения в целом. Пациент становится все больше и больше активным участником процесса лечения, имея наибольшую заинтересованность в результате.

Датацентричность

Активная цифровизация медицины привела к наличию огромных данных о пациентах, конкретных случаях заболеваний и историях лечения. Так, прогнозируется, что к 2025 году объем медицинских данных составит 1 зетабайт (триллион гигабайт). Наличие такого большого количества данных дает хорошую почву для анализа и вывода статистики. Big Data позволит принимать обоснованные решения как о выборе наиболее эффективных методов диагностики и лечения конкретного пациента, так и для составления медицинских прогнозов и способа организации помощи в целом.

Технологические гиганты Microsoft, Amazon, Google и Salesforce пытаются закрепить за собой место на рынке объемом в триллионы долларов. Их приоритетной задачей считается улучшение методов использования электронных медицинских карт, поскольку исследования показали, что врачи уделяют ведению историй болезни больше времени, чем работе с пациентами. Облачный сервис Google Cloud уже приносит Google доход в $8 млрд в год. Среди клиентов Google Cloud можно выделить частный медицинский и исследовательский центр Mayo Clinic, фармацевтическую компанию McKesson и страховую компанию Kaiser Permanente.

Ценностно-ориентированное здравоохранение

Изначально эта концепция была предложена американским экономистом, профессором Гарвардской школы бизнеса Майклом Портером. В основе модели лежит фокус на ценностях пациентов, их ожиданиях от системы здравоохранения. Дальнейшее распределение ресурсов осуществляется в соответствии с результатами, полученными учреждениями системы здравоохранения с применением лекарств или технологий.

Отличием классических систем здравоохранения является то, что в традиционной системе большее внимание уделяется планированию, контролю и оплате процессов и объемов медицинской помощи. Ценностно-ориентированная модель определяет размер оплаты за медицинские услуги, исходя из результатов лечения, качества жизни пациентов и уровня удовлетворения их потребностей.

Ценностно-ориентированное здравоохранение базируется на шести основных принципах и подразумевает улучшение исходов для пациентов при оптимизации затрат для системы здравоохранения:

1. Организация интегрированной медицинской помощи по каждой нозологии.

2. Мониторинг исходов и затрат на индивидуальном уровне.

3. Разработка пакетных платежей за цикл лечения.

4. Междисциплинарная система оказания медицинской помощи.

5. Расширение географического охвата.

6. Развитие ИТ-платформы для поддержки системы оказания медицинской помощи и учета результатов.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Delivery Club запустит для курьеров-студентов стипендию в 5000 рублей за сессию без троек Статьи редакции

Программа рассчитана на 300 курьеров из регионов.

ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

Инвестиции «в одно касание»

Производитель интерактивного оборудования делится секретами успеха и рассказывает, какие конкурентные преимущества дает статус резидента ОЭЗ «Технополис Москва».

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Конкурировать с Amazon ?

Amazon потенциально самый опасный конкурент и для мелкого предпринимателя и для крупного производителя успешного товара. Начиная играть на его доске, нужно помнить, что правила могут поменяться в любую минуту и всегда это будут изменения в пользу Amazon. Подписывая соглашение о сотрудничестве, вы чуть ли не подписываете договор с дьяволом и…

VC превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что VC превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
PlayStation от Sony Group запускает сервис ежемесячной подписки

Sony Group планирует создать новую услугу подписки, чтобы конкурировать с популярным сервисом Xbox от компании Microsoft, пишет Bloomberg.

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

null