Чтобы воспользоваться всеми преимуществами генеративного ИИ, отмечают исследователи, придется рассматривать его не как уничтожителя рабочих мест, а как средство, улучшающее работу. Когда машины берут на себя скучные или неприятные задачи, людям остаются более интересные дела, требующие творчества и коммуникации с коллегами. Сотрудникам необходимо освоить эти инструменты и использовать высвободившееся время для выполнения более сложных функций. Например, когда менеджеры автоматизируют административные дела и подготовку отчетности, они могут уделять больше времени стратегическому планированию и обучению. А исследователи получают возможность ускорить реализацию научных проектов, полагаясь на инструменты автоматизации для сортировки и синтеза больших наборов данных.
Как активный пользователь генеративных нейросетей, отмечу, что по этой теме безусловно есть перегрев ожиданий и интереса, также, как было с блокчейном. Потом технология выходит на плато и интерес к ней снижается, ожидания падают. У жпт подобных сетей есть одна очень большая проблема: они врут, выдумывают и периодически приходят с совершенно непредсказуемым результатом деятельности. Поэтому ждать от них полной замены функций человека, имхо, не стоит. Как помощник - да. Пока не более.
Согласна, иногда проще сделать руками, чем исправлять ошибки такого помощника :)
Пример из своей сферы приведу. Я занимаюсь SQL и аналитикой. Для того чтоб Copilot написал запрос, мне нужно его написать самому в виде комментария, упомянув все детали, которые мне нужны.
Вопрос лишь один, зачем мне этот костыль нужен вообще) Тот же GPT не знает архитектуру моей системы, не знает всяких "триков" чтоб в моей системе это работало наилучшим образом (у меня большие данные и много пользователей!). Единственные кто реально пострадают, это копирайтеры и дизайнеры, их реально нужно будет меньше, и лично меня это радует, т.к. это не специалисты обладающие творческими навыками, а пользователи некоторого софта...
Другая сторона вопроса - кто ответственный за "помощь гпт". И понимают ли они, что выдает гпт в качестве ответа. Компетенции нужны будут не меньше. Мало-мальская ответственность сразу поднимает этот вопрос!
как и со всем новым — в начале много шума :) но, надеемся, все перетечет в опыт — и выкристаллизуются четкие требования для работы. мы научимся точечно и эффективно их использовать.
Иногда встречаю рассуждения на тему "роботы отнимут работу". Вот уж работа мечты — руками перебивать паспортные данные бесконечно. Или в техподдержке отвечать на однотипные вопросы.
Давайте тогда выкинем стиральные машины и пылесосы.
поддерживаем вашу иронию о работе мечты! все люди устают в конечном итоге от повторяющейся работы. и если однотипные отчеты можно отдать роботу на аутсорс, как стирку футболок - машинке, почему бы и нет?
Статья о влиянии генеративного искусственного интеллекта на рынок труда в ИТ весьма прозорлива. Исследование перспектив автоматизации и роста спроса на специалистов в области ИИ подчеркивает необходимость постоянного обучения для адаптации к изменяющимся требованиям индустрии. Этот переход также открывает новые возможности для творчества и развития инноваций в сфере информационных технологий.