Количество пилотов.
Часто это пилоты без определенных сроков и метрик успеха. Это происходит из-за того, что нет стабильного контакта с ЛПРом на стороне клиента. И приводит к тому, что проект затягивается на долгие месяцы.
Количество лидов.
Если воронка наполнена некачественными лидами, их сложно конвертировать в продажи. Такие ситуации возникают после серии отраслевых конференций, где все обмениваются визитками и датами будущих встреч, которые позже сдвигают или отменяют.
Придуманные за заказчика метрики.
Эта болезнь пожирает деньги и время.
В одном из наших проектов мы были уверены, что решаем для заказчика проблему безопасности.
После общения с ЛПРом узнали, что на самом деле он хочет понять, как наше решение оптимизирует процессы и позволит сократить штат сотрудников. В итоге без изменений в продукте мы перестроили набор метрик, которые согласовали с клиентом.
Важно «на берегу» договориться с заказчиком о критериях и метриках успеха для бизнеса и для него лично. Чтобы информация была достоверной, нужно убедиться, что общаетесь именно с держателем бюджета, а не с внутрикорпоративным энтузиастом.