Запускаете мобильную игру? Мы оценили вероятность ее успеха — исследование GoPractice

Это второй пост, в котором я делюсь исследованием команды GoPractice о том, каковы сегодня шансы на успех для нового мобильного приложения.

Предыдущий пост был посвящен неигровым приложениям. Сегодня — про игры.

Коротко о том, зачем мы провели исследование.

Вокруг много разговоров о том, что эпоха мобильных приложений завершена. Конкуренция усилилась, сторы ввели большие комиссии, трафик подорожал, а новых пользователей смартфонов почти не прибавляется.

Но деньги на рынке все еще есть. Оборот мобильных приложений составляет более $100 миллиардов в год, а успешные продукты продолжают появляться.

Мы решили узнать, какая доля приложений добивается успеха и какой была динамика этого успеха за последние годы.

Для этого команда GoPractice заглянула в данные по выручке приложений, включая мобильные игры, в AppStore за 2016–2023 годы и разобрала их по категориям.

Итак, сегодня — про игры.

Что мы узнали

В качестве критерия «успешности» приложения мы выбрали достижение выручки в $100 тысяч за 12 месяцев, а в расчетах опирались на данные AppMagic. Мы брали только данные из AppStore. Для Google Play же получить похожий датасет для анализа оказалось невозможно: недостаточно данных.

Выбранный период исследования — с 2016 по 2023 год. К 2016 году рынок мобильных приложений уже сформировался и стал достаточно устойчивым. Но за следующие годы случилась масса событий, которые оказали сильное влияние на рынок. Ниже — список этих событий и оценка этого влияния: негативная или позитивная.

➕ Раскатка подписочной модели и снижение комиссии App Store (конец 2016 года).

➕ Постепенная раскатка Apple Search Ads по странам (с 2016 по 2018 год).

➖ Насыщение мобильного рынка и рост конкуренции (конец 2018 года).

➖ Ужесточение правил использования подписок в iOS 13 (начало 2019 года).

➕ Снижение комиссии для приложений с доходом менее $1 миллиона (начало 2021 года).

➖ Новая логика работы IDFA в iOS 14.5 (начало 2021 года).

➕ Рост популярности веб-воронок (с 2021 года). Но игр это не касается, так как они не используют веб-воронки.

В среднем за исследованный период шанс мобильной игры добиться успеха составил — 2.78%. На графике ниже вы можете посмотреть, как менялся этот показатель со временем.

Запускаете мобильную игру? Мы оценили вероятность ее успеха — исследование GoPractice

Стоит сказать, что несмотря на общерыночную динамику (все меньше приложений достигают успеха), в сегменте игр спад менее существенный. Мы объясняем это следующими факторами:

  • Сегмент игр более динамичный. Люди не играют в одну игру вечно, что постоянно создает спрос на новые игры.
  • После изменений в IDFA на iOS 14.5 разработчики приложений фактически утратили возможность обучать рекламные кампании. Это сильно ударило по неигровым приложениям, но поскольку у мобильных игр целевая аудитория менее специфичная, их эти изменения коснулись в меньшей степени.
Запускаете мобильную игру? Мы оценили вероятность ее успеха — исследование GoPractice

Краткие выводы исследования

Создать успешное приложение или мобильную игру сегодня действительно сложнее, чем несколько лет назад, и факторы вроде насыщения рынка и изменения политик Apple оказывают заметный эффект. Многие ниши уже заняты, и потеснить лидеров в этих категориях — особенно с более низкой эффективностью рекламных кампаний — практически невозможно.

Если вам интересно узнать больше, то по ссылке — полный материал по итогам исследования. В нем мы подробнее объясняем методологию исследования, даем больше деталей и цифр и подробнее разбираем неигровые приложения.

44
22
Начать дискуссию